План воспитательной работы в группе продлённого дня в 1 классе
МБОУ Шахунская СОШ № 2
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В 1Б КЛАССЕ
Воспитатель: Кукушкина Н.С.
г/о г.Шахунья
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1. Определить структуру коллектива.
2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5. Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3. Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует воспитатель:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные -снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
6. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Режим работы группы продлённого дня
на 2016 – 2017 учебный год
Время |
Режимные моменты |
11.30 - 12.00 |
Организационная работа. Прием детей. |
12.00 – 12.30 |
Прогулка. Игры на свежем воздухе. |
12.30 - 13.00 |
Обед |
13.00 - 13.30 |
Клубный час. |
13.30 - 14.00 |
Самоподготовка |
14. 00 - 14.30 |
Игры по интересам. Уход детей домой. |
Расписание уроков 1 Б класса на 2016-2017 учебный год.
Понедельник 1. Чтение 2. Письмо 3. Математика 4. ИЗО |
Вторник 1. Окруж.мир 2. Русский язык 3. Математика 4. Физкультура |
Среда 1. Чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Музыка |
Четверг 1. Чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физкультура |
Пятница 1. Чтение 2. 3. 4. 5. Коррекция |
№ п/п |
Клубный час |
Дата проведения |
1 |
День знакомств «Кто вы, мои школьные друзья?» |
|
2 |
«Как я провел лето?» - беседа. Конкурс рисунков по теме. |
|
3 |
Рисование по теме «Осенняя пора». |
|
4 |
Познавательный час «Любимое время года» |
|
5 |
«С любовью к природе». Конкурс чтецов. |
|
6 |
«Домашние питомцы»-- рассказы детей. |
|
7 |
Работа мастерской «Своими ручками» |
|
8 |
«Мои желания и возможно-сти»-разговоры о себе. |
|
9 |
Азбука общения «Будь добр к окружающим .» |
|
10 |
«Правила поведения в общественных местах» -беседа |
|
11 |
Осень в русском фольклоре. |
|
12 |
«В сентябрьские денечки»-клубный час. |
|
13 |
«Не оставляй костер в лесу»-беседа. |
|
14 |
Урок здоровья «Мои друзья «Вода» и «Мыло» |
|
15 |
Чтение и обсуждение русских народных сказок |
|
16 |
Урок здоровья «Береги здоровье смолоду». |
|
17 |
«Опрятность и аккуратность»-беседа. |
|
18 |
Поговорим о дружбе. |
|
19 |
«Угадай животное»- викторина |
|
20 |
Урок здоровья «Берегите свои зубы». |
|
21 |
В мире загадок. |
|
22 |
«Своими ручками- работа с природным материалом. |
|
23 |
Беседа «Что значит имя твое». |
|
24 |
Рисование по теме «Золотая осень». |
|
25 |
«О наших бабушках и дедах» |
|
26 |
«Хорошие манеры»- беседа |
|
27 |
Информационно-познавательный час «Эти удивительные растения.» |
|
28 |
«О домашнем питомце»-беседа |
|
29 |
«Мой зеленый светофор»- викторина. |
|
30 |
«У подъезда кто сидит…» о наших бабушках и дедушках. |
|
31 |
«Я и моя семья»- беседа.»Портрет семьи- рисунок. |
|
32 |
Игры Деда Буквоеда. |
|
33 |
«Животные в нашей семье».Информационно-познавательный час. |
|
34 |
Устный журнал по теме «Осенью». |
|
35 |
«Все работы хороши»- о профессиях наших родителей. |
|
36 |
Викторина «Птицы нашего края». |
|
37 |
Наши руки не для скуки- изготовление поделок. |
|
38 |
«Юморинки на уроках»- час юмора. |
|
39 |
«Что такое « хорошо « и что такое «плохо». |
|
40 |
Шашечный турнир. |
|
41 |
Конкурс загадок о животных. Викторина «В мире животных» |
|
42 |
Уроки добра «Добро окупается, зло возвращается» |
|
43 |
Сказочные фантазии – сказка наоборот. |
|
44 |
«Основы этикета и искусство общения»- беседа. |
|
45 |
«Я мамин помощник»- рассказ учащихся. |
|
46 |
«От зарядки до олимпиады»- викторина. |
|
47 |
«Фантазии детства»-конкурс рисунка. |
|
46 |
Конкурс загадок. «Осень в красках»-конкурс рисунка. |
|
49 |
«Есть в Богородицке парк»- о родном крае. |
|
50 |
«Все работы хороши»- беседа. Я мечтаю работать… |
|
51 |
«Моя малая Родина»- беседа. Мечтаю, чтоб мой город стал … |
|
52 |
Игра «Кто хочет стать отличником». |
|
53 |
«Падает, кружится»-зима в произведениях художников. |
|
54 |
Зима в произведениях писателей. Любимое стихотворение. |
|
55 |
Юморинки. Час кроссвордов. |
|
56 |
Своими ручками. Изготовление игрушки. |
|
57 |
«Наши руки не знают скуки»- изготовление поделок. |
|
58 |
Викторина по любимым сказкам. |
|
59 |
Игра «Кто хочет стать отличником». |
|
60 |
«Моя мама лучшая на свете»- рассказ детей. |
|
61 |
«Зеленая планета»-викторина о животных |
|
62 |
«Мир твоих увлечений»- клубный час. |
|
63 |
Семейные традиции»- клубный час |
|
64 |
Конкурсная программа «Угадай-ка!» |
|
65 |
Конкурс «Нарисуй себя». Шарж на друга. |
|
66 |
«Хорошие и плохие поступки» |
|
67 |
Работа мастерской Деда Мороза. |
|
68 |
«Час доброты»- читаем вместе. |
|
69 |
«Мир увлечений»-информационно-познавательный час |
|
70 |
Викторина «В мире любимых мультфильмов» |
|
71 |
«Зимние забавы»- рисунок по теме. |
|
72 |
Работа мастерской Деда Мороза |
|
73 |
«Это было зимой»-час юмора. |
|
74 |
«От учтивых слов язык не отвалится»-клубный час. |
|
75 |
«В искристых снежинках»-конкурс рисунка |
|
76 |
«Зимняя сказка»-конкурс рисунка |
|
77 |
Новый год в окно стучится. Правда и сказка. |
|
78 |
Мой ласковый и нежный зверь-рассказ детей |
|
79 |
Зима в произведениях поэтов и художников- познавательный час |
|
80 |
Герои новогодних сказок |
|
81 |
Безопасные каникулы- беседа |
|
82 |
Конкурсно-игровая программа «Русская зима». |
|
83 |
«Зимние виды спорта»-рисунок по теме. |
|
84 |
«Как я провел каникулы»- рассказ детей. |
|
85 |
«Новый год в вашей семье»-рассказ детей. |
|
86 |
Мой веселый Новый год-рисование по теме. |
|
87 |
Придумай сказку «В крещенские морозы…» |
|
89 |
Сказка- быль, но в ней намек |
|
90 |
В гости в библиотеку. |
|
91 |
«Мы - фантазеры»-конкурсная программа |
|
92 |
«Снежные узоры»-конкурс рисунка |
|
93 |
«Молодцы и хитрецы»-интеллектуальная игра |
|
94 |
«Об отношении друг к другу»- беседа-диалог. |
|
95 |
Новогодние праздники на Руси. |
|
96 |
«Что такое Коляда»- беседа |
|
97 |
Конкурс «Комплимент» |
|
98 |
Конкурс чтецов «Любимое стихотворение о зиме». |
|
99 |
Шашечный турнир |
|
100 |
Конкурс «Угадай-ка» |
|
101 |
«Умелые ручки»- подарок папе |
|
102 |
«Познай себя»- дети друг о друге. |
|
103 |
«Мой лучший друг – беседа. |
|
104 |
«Почему он самый лучший?»- о друге. |
|
105 |
В гостях у Захара Загадкина -конкурс загадок. |
|
106 |
«Азбука общения»- как поддержать беседу. |
|
107 |
«Азбука общения»- умение слушать. |
|
108 |
«Осторожно! Гололед»- безопасность жизни. |
|
109 |
«Что в имени твоем?»- беседа. |
|
110 |
«Забытые свертки и сумки»-безопасность жизни |
|
111 |
«Рыцарский турнир»- клубный час. |
|
112 |
Русская воинская доблесть»- клубный час. |
|
113 |
«Мое Отечество»- конкурс рисунков |
|
114 |
«Наша Армия родная- беседа. |
|
115 |
«Правила дорожные знать каждому положено». |
|
116 |
«Город моей мечты»-рисунок |
|
117 |
«Умелые ручки»- изготовление поделок. |
|
118 |
Читаем вместе «Скажи мне, почему?» |
|
119 |
Уроки добра «Дружба». |
|
120 |
Эта интересная Развлекалочка». |
|
121 |
«Развлекалочка»- игры, конкурсы ,викторины. |
|
122 |
«Наши любимые мамы» -беседа. |
|
123 |
Подарок маме- своими ручками. |
|
124 |
Весна в произведениях поэтов и художников». |
|
125 |
Игры на внимание «Не собьюсь» |
|
126 |
«О поведении в общественных местах»- беседа |
|
127 |
Литературная викторина «С улыбкой» |
|
128 |
«Умелые ручки»- изготовление плоской игрушки. |
|
129 |
«О весенних приметах, о поведении птиц и животных» |
|
130 |
«Несколько «НЕ», которые следует запомнить |
|
131 |
«Весна в произведениях поэтов и художников» |
|
132 |
Познавательная игра «Найди пару» |
|
133 |
Плетение из бисера – «Умелые ручки» |
|
134 |
Весна в русском фольклоре |
|
135 |
Шашечный турнир |
|
136 |
Игры Деда Буквоеда |
|
137 |
«Развлекалочка»- клубный час |
|
138 |
«Чему я научился, став учеником» |
|
139 |
Игры с лего, конструктором .Беседа «Мои каникулы» |
|
140 |
Беседа о космосе. Детские кроссворды о космосе. |
|
141 |
Игра «Нарисуй отгадку» |
|
142 |
«Семейный досуг»- беседа |
|
143 |
Конкурс рисунка «Весна в красках» |
|
144 |
Конкурс загадок о весне. |
|
145 |
Азбука общения «Встречают по одежке» |
|
146 |
Конкурс «Приметы весны». |
|
147 |
Викторина «Грачи прилетели» |
|
148 |
Конкурсная игровая программа «Мой досуг» |
|
149 |
Информационно-познавательный час «Всемирный день охраны памятников и исторических мест» |
|
150 |
Игры Деда Буквоеда «Допиши словечко» |
|
151 |
«Друзья в жизни человека»-беседа |
|
152 |
«Семья в жизни человека»- беседа. |
|
153 |
Игры Деда Буквоеда «Потерянная буква» |
|
154 |
«Лекарственные растения»-беседа |
|
155 |
«О городах России»- географическая викторина |
|
156 |
«Победный марш»- конкурс стихотворений |
|
157 |
«На какой ветке распустился» |
|
158 |
«День Победы»- беседа. Рисование по теме. |
|
159 |
Игра «Угадай на ощупь» |
|
160 |
«Нас весна в поход зовет»-конкурс рисунка |
|
161 |
Викторина по сказкам Пушкина |
|
162 |
Поделки из природного материала |
|
163 |
«О школьной дружбе «- беседа |
|
164 |
«Легко ли быть учеником»-откровения о себе. |
|
165 |
«Осторожно, дорога»-беседа |
Список используемой литературы:
1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.
2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.
9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.
10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.
11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.
12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.
13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
15.Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.