План воспитательной работы в группе продлённого дня в 1 классе

0
0
Материал опубликован 6 December 2016 в группе

МБОУ Шахунская СОШ № 2

 

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В 1Б КЛАССЕ


 

Воспитатель: Кукушкина Н.С.

 

г/о г.Шахунья

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Определить структуру коллектива.

2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5. Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3. Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.


 

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

 

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.


 

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.


 

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует воспитатель:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные -снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры.

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

6. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7. Развивающие игры.

Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

8. Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

 

Режим работы группы продлённого дня

на 2016 – 2017 учебный год

 

Время

Режимные моменты

11.30 - 12.00

Организационная работа. Прием детей.

12.00 – 12.30

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

12.30 - 13.00

Обед

13.00 - 13.30

Клубный час.

13.30 - 14.00

Самоподготовка

14. 00 - 14.30

Игры по интересам. Уход детей домой.

 

 

 

Расписание уроков 1 Б класса на 2016-2017 учебный год.

Понедельник

1. Чтение

2. Письмо

3. Математика

4. ИЗО

 

Вторник

1. Окруж.мир

2. Русский язык

3. Математика

4. Физкультура

 

Среда

1. Чтение

2. Русский язык

3. Математика

4. Музыка

 

Четверг

1. Чтение

2. Русский язык

3. Математика

4. Физкультура

 

Пятница

1. Чтение

2.

3.

4.

5. Коррекция

п/п

Клубный час

Дата проведения

1

День знакомств «Кто вы, мои школьные друзья?»

 

2

«Как я провел лето?» - беседа. Конкурс рисунков по теме.

 

3

Рисование по теме «Осенняя пора».

 

4

Познавательный час «Любимое время года»

 

5

«С любовью к природе». Конкурс чтецов.

 

6

«Домашние питомцы»-- рассказы детей.

 

7

Работа мастерской «Своими ручками»

 

8

«Мои желания и возможно-сти»-разговоры о себе.

 

9

Азбука общения «Будь добр к окружающим .»

 

10

«Правила поведения в общественных местах» -беседа

 

11

Осень в русском фольклоре.

 

12

«В сентябрьские денечки»-клубный час.

 

13

«Не оставляй костер в лесу»-беседа.

 

14

Урок здоровья «Мои друзья «Вода» и «Мыло»

 

15

Чтение и обсуждение русских народных сказок

 

16

Урок здоровья «Береги здоровье смолоду».

 

17

«Опрятность и аккуратность»-беседа.

 

18

Поговорим о дружбе.

 

19

«Угадай животное»- викторина

 

20

Урок здоровья «Берегите свои зубы».

 

21

В мире загадок.

 

22

«Своими ручками- работа с природным материалом.

 

23

Беседа «Что значит имя твое».

 

24

Рисование по теме «Золотая осень».

 

25

«О наших бабушках и дедах»

 

26

«Хорошие манеры»- беседа

 

27

Информационно-познавательный час «Эти удивительные растения.»

 

28

«О домашнем питомце»-беседа

 

29

«Мой зеленый светофор»- викторина.

 

30

«У подъезда кто сидит…» о наших бабушках и дедушках.

 

31

«Я и моя семья»- беседа.»Портрет семьи- рисунок.

 

32

Игры Деда Буквоеда.

 

33

«Животные в нашей семье».Информационно-познавательный час.

 

34

Устный журнал по теме «Осенью».

 

35

«Все работы хороши»- о профессиях наших родителей.

 

36

Викторина «Птицы нашего края».

 

37

Наши руки не для скуки- изготовление поделок.

 

38

«Юморинки на уроках»- час юмора.

 

39

«Что такое « хорошо « и что такое «плохо».

 

40

Шашечный турнир.

 

41

Конкурс загадок о животных. Викторина «В мире животных»

 

42

Уроки добра «Добро окупается, зло возвращается»

 

43

Сказочные фантазии – сказка наоборот.

 

44

«Основы этикета и искусство общения»- беседа.

 

45

«Я мамин помощник»- рассказ учащихся.

 

46

«От зарядки до олимпиады»- викторина.

 

47

«Фантазии детства»-конкурс рисунка.

 

46

Конкурс загадок. «Осень в красках»-конкурс рисунка.

 

49

«Есть в Богородицке парк»- о родном крае.

 

50

«Все работы хороши»- беседа. Я мечтаю работать…

 

51

«Моя малая Родина»- беседа. Мечтаю, чтоб мой город стал …

 

52

Игра «Кто хочет стать отличником».

 

53

«Падает, кружится»-зима в произведениях художников.

 

54

Зима в произведениях писателей. Любимое стихотворение.

 

55

Юморинки. Час кроссвордов.

 

56

Своими ручками. Изготовление игрушки.

 

57

«Наши руки не знают скуки»- изготовление поделок.

 

58

Викторина по любимым сказкам.

 

59

Игра «Кто хочет стать отличником».

 

60

«Моя мама лучшая на свете»- рассказ детей.

 

61

«Зеленая планета»-викторина о животных

 

62

«Мир твоих увлечений»- клубный час.

 

63

Семейные традиции»- клубный час

 

64

Конкурсная программа «Угадай-ка!»

 

65

Конкурс «Нарисуй себя». Шарж на друга.

 

66

«Хорошие и плохие поступки»

 

67

Работа мастерской Деда Мороза.

 

68

«Час доброты»- читаем вместе.

 

69

«Мир увлечений»-информационно-познавательный час

 

70

Викторина «В мире любимых мультфильмов»

 

71

«Зимние забавы»- рисунок по теме.

 

72

Работа мастерской Деда Мороза

 

73

«Это было зимой»-час юмора.

 

74

«От учтивых слов язык не отвалится»-клубный час.

 

75

«В искристых снежинках»-конкурс рисунка

 

76

«Зимняя сказка»-конкурс рисунка

 

77

Новый год в окно стучится. Правда и сказка.

 

78

Мой ласковый и нежный зверь-рассказ детей

 

79

Зима в произведениях поэтов и художников- познавательный час

 

80

Герои новогодних сказок

 

81

Безопасные каникулы- беседа

 

82

Конкурсно-игровая программа «Русская зима».

 

83

«Зимние виды спорта»-рисунок по теме.

 

84

«Как я провел каникулы»- рассказ детей.

 

85

«Новый год в вашей семье»-рассказ детей.

 

86

Мой веселый Новый год-рисование по теме.

 

87

Придумай сказку «В крещенские морозы…»

 

89

Сказка- быль, но в ней намек

 

90

В гости в библиотеку.

 

91

«Мы - фантазеры»-конкурсная программа

 

92

«Снежные узоры»-конкурс рисунка

 

93

«Молодцы и хитрецы»-интеллектуальная игра

 

94

«Об отношении друг к другу»- беседа-диалог.

 

95

Новогодние праздники на Руси.

 

96

«Что такое Коляда»- беседа

 

97

Конкурс «Комплимент»

 

98

Конкурс чтецов «Любимое стихотворение о зиме».

 

99

Шашечный турнир

 

100

Конкурс «Угадай-ка»

 

101

«Умелые ручки»- подарок папе

 

102

«Познай себя»- дети друг о друге.

 

103

«Мой лучший друг – беседа.

 

104

«Почему он самый лучший?»- о друге.

 

105

В гостях у Захара Загадкина -конкурс загадок.

 

106

«Азбука общения»- как поддержать беседу.

 

107

«Азбука общения»- умение слушать.

 

108

«Осторожно! Гололед»- безопасность жизни.

 

109

«Что в имени твоем?»- беседа.

 

110

«Забытые свертки и сумки»-безопасность жизни

 

111

«Рыцарский турнир»- клубный час.

 

112

Русская воинская доблесть»- клубный час.

 

113

«Мое Отечество»- конкурс рисунков

 

114

«Наша Армия родная- беседа.

 

115

«Правила дорожные знать каждому положено».

 

116

«Город моей мечты»-рисунок

 

117

«Умелые ручки»- изготовление поделок.

 

118

Читаем вместе «Скажи мне, почему?»

 

119

Уроки добра «Дружба».

 

120

Эта интересная Развлекалочка».

 

121

«Развлекалочка»- игры, конкурсы ,викторины.

 

122

«Наши любимые мамы» -беседа.

 

123

Подарок маме- своими ручками.

 

124

Весна в произведениях поэтов и художников».

 

125

Игры на внимание «Не собьюсь»

 

126

«О поведении в общественных местах»- беседа

 

127

Литературная викторина «С улыбкой»

 

128

«Умелые ручки»- изготовление плоской игрушки.

 

129

«О весенних приметах, о поведении птиц и животных»

 

130

«Несколько «НЕ», которые следует запомнить

 

131

«Весна в произведениях поэтов и художников»

 

132

Познавательная игра «Найди пару»

 

133

Плетение из бисера – «Умелые ручки»

 

134

Весна в русском фольклоре

 

135

Шашечный турнир

 

136

Игры Деда Буквоеда

 

137

«Развлекалочка»- клубный час

 

138

«Чему я научился, став учеником»

 

139

Игры с лего, конструктором .Беседа «Мои каникулы»

 

140

Беседа о космосе. Детские кроссворды о космосе.

 

141

Игра «Нарисуй отгадку»

 

142

«Семейный досуг»- беседа

 

143

Конкурс рисунка «Весна в красках»

 

144

Конкурс загадок о весне.

 

145

Азбука общения «Встречают по одежке»

 

146

Конкурс «Приметы весны».

 

147

Викторина «Грачи прилетели»

 

148

Конкурсная игровая программа «Мой досуг»

 

149

Информационно-познавательный час «Всемирный день охраны памятников и исторических мест»

 

150

Игры Деда Буквоеда «Допиши словечко»

 

151

«Друзья в жизни человека»-беседа

 

152

«Семья в жизни человека»- беседа.

 

153

Игры Деда Буквоеда «Потерянная буква»

 

154

«Лекарственные растения»-беседа

 

155

«О городах России»- географическая викторина

 

156

«Победный марш»- конкурс стихотворений

 

157

«На какой ветке распустился»

 

158

«День Победы»- беседа. Рисование по теме.

 

159

Игра «Угадай на ощупь»

 

160

«Нас весна в поход зовет»-конкурс рисунка

 

161

Викторина по сказкам Пушкина

 

162

Поделки из природного материала

 

163

«О школьной дружбе «- беседа

 

164

«Легко ли быть учеником»-откровения о себе.

 

165

«Осторожно, дорога»-беседа

 

 

Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.

9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.

10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.

12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

15.Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.