12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Наталия17 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План воспитательной работы в группе продленного дня
МБОУ Шахунская СОШ № 2
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В 1Б КЛАССЕ
Воспитатель: Кукушкина Н.С.
г/о г.Шахунья
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1. Определить структуру коллектива.
2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5. Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6. Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3. Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями в классе.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует воспитатель:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные -снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.
5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
6. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
7. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
8. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Режим работы группы продлённого дня
на 2016 – 2017 учебный год
Время | Режимные моменты |
11.30 - 12.00 | Организационная работа. Прием детей. |
12.00 – 12.30 | Прогулка. Игры на свежем воздухе. |
12.30 - 13.00 | Обед |
13.00 - 13.30 | Клубный час. |
13.30 - 14.00 | Самоподготовка |
14. 00 - 14.30 | Игры по интересам. Уход детей домой. |
Расписание уроков 1 Б класса на 2016-2017 учебный год.
Понедельник 1. Чтение 2. Письмо 3. Математика 4. ИЗО |
Вторник 1. Окруж.мир 2. Русский язык 3. Математика 4. Физкультура |
Среда 1. Чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Музыка |
Четверг 1. Чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физкультура |
Пятница 1. Чтение 2. 3. 4. 5. Коррекция |
№ п/п | Клубный час | Дата проведения |
1 | День знакомств «Кто вы, мои школьные друзья?» | |
2 | «Как я провел лето?» - беседа. Конкурс рисунков по теме. | |
3 | Рисование по теме «Осенняя пора». | |
4 | Познавательный час «Любимое время года» | |
5 | «С любовью к природе». Конкурс чтецов. | |
6 | «Домашние питомцы»-- рассказы детей. | |
7 | Работа мастерской «Своими ручками» | |
8 | «Мои желания и возможно-сти»-разговоры о себе. | |
9 | Азбука общения «Будь добр к окружающим .» | |
10 | «Правила поведения в общественных местах» -беседа | |
11 | Осень в русском фольклоре. | |
12 | «В сентябрьские денечки»-клубный час. | |
13 | «Не оставляй костер в лесу»-беседа. | |
14 | Урок здоровья «Мои друзья «Вода» и «Мыло» | |
15 | Чтение и обсуждение русских народных сказок | |
16 | Урок здоровья «Береги здоровье смолоду». | |
17 | «Опрятность и аккуратность»-беседа. | |
18 | Поговорим о дружбе. | |
19 | «Угадай животное»- викторина | |
20 | Урок здоровья «Берегите свои зубы». | |
21 | В мире загадок. | |
22 | «Своими ручками- работа с природным материалом. | |
23 | Беседа «Что значит имя твое». | |
24 | Рисование по теме «Золотая осень». | |
25 | «О наших бабушках и дедах» | |
26 | «Хорошие манеры»- беседа | |
27 | Информационно-познавательный час «Эти удивительные растения.» | |
28 | «О домашнем питомце»-беседа | |
29 | «Мой зеленый светофор»- викторина. | |
30 | «У подъезда кто сидит…» о наших бабушках и дедушках. | |
31 | «Я и моя семья»- беседа.»Портрет семьи- рисунок. | |
32 | Игры Деда Буквоеда. | |
33 | «Животные в нашей семье».Информационно-познавательный час. | |
34 | Устный журнал по теме «Осенью». | |
35 | «Все работы хороши»- о профессиях наших родителей. | |
36 | Викторина «Птицы нашего края». | |
37 | Наши руки не для скуки- изготовление поделок. | |
38 | «Юморинки на уроках»- час юмора. | |
39 | «Что такое « хорошо « и что такое «плохо». | |
40 | Шашечный турнир. | |
41 | Конкурс загадок о животных. Викторина «В мире животных» | |
42 | Уроки добра «Добро окупается, зло возвращается» | |
43 | Сказочные фантазии – сказка наоборот. | |
44 | «Основы этикета и искусство общения»- беседа. | |
45 | «Я мамин помощник»- рассказ учащихся. | |
46 | «От зарядки до олимпиады»- викторина. | |
47 | «Фантазии детства»-конкурс рисунка. | |
46 | Конкурс загадок. «Осень в красках»-конкурс рисунка. | |
49 | «Есть в Богородицке парк»- о родном крае. | |
50 | «Все работы хороши»- беседа. Я мечтаю работать… | |
51 | «Моя малая Родина»- беседа. Мечтаю, чтоб мой город стал … | |
52 | Игра «Кто хочет стать отличником». | |
53 | «Падает, кружится»-зима в произведениях художников. | |
54 | Зима в произведениях писателей. Любимое стихотворение. | |
55 | Юморинки. Час кроссвордов. | |
56 | Своими ручками. Изготовление игрушки. | |
57 | «Наши руки не знают скуки»- изготовление поделок. | |
58 | Викторина по любимым сказкам. | |
59 | Игра «Кто хочет стать отличником». | |
60 | «Моя мама лучшая на свете»- рассказ детей. | |
61 | «Зеленая планета»-викторина о животных | |
62 | «Мир твоих увлечений»- клубный час. | |
63 | Семейные традиции»- клубный час | |
64 | Конкурсная программа «Угадай-ка!» | |
65 | Конкурс «Нарисуй себя». Шарж на друга. | |
66 | «Хорошие и плохие поступки» | |
67 | Работа мастерской Деда Мороза. | |
68 | «Час доброты»- читаем вместе. | |
69 | «Мир увлечений»-информационно-познавательный час | |
70 | Викторина «В мире любимых мультфильмов» | |
71 | «Зимние забавы»- рисунок по теме. | |
72 | Работа мастерской Деда Мороза | |
73 | «Это было зимой»-час юмора. | |
74 | «От учтивых слов язык не отвалится»-клубный час. | |
75 | «В искристых снежинках»-конкурс рисунка | |
76 | «Зимняя сказка»-конкурс рисунка | |
77 | Новый год в окно стучится. Правда и сказка. | |
78 | Мой ласковый и нежный зверь-рассказ детей | |
79 | Зима в произведениях поэтов и художников- познавательный час | |
80 | Герои новогодних сказок | |
81 | Безопасные каникулы- беседа | |
82 | Конкурсно-игровая программа «Русская зима». | |
83 | «Зимние виды спорта»-рисунок по теме. | |
84 | «Как я провел каникулы»- рассказ детей. | |
85 | «Новый год в вашей семье»-рассказ детей. | |
86 | Мой веселый Новый год-рисование по теме. | |
87 | Придумай сказку «В крещенские морозы…» | |
89 | Сказка- быль, но в ней намек | |
90 | В гости в библиотеку. | |
91 | «Мы - фантазеры»-конкурсная программа | |
92 | «Снежные узоры»-конкурс рисунка | |
93 | «Молодцы и хитрецы»-интеллектуальная игра | |
94 | «Об отношении друг к другу»- беседа-диалог. | |
95 | Новогодние праздники на Руси. | |
96 | «Что такое Коляда»- беседа | |
97 | Конкурс «Комплимент» | |
98 | Конкурс чтецов «Любимое стихотворение о зиме». | |
99 | Шашечный турнир | |
100 | Конкурс «Угадай-ка» | |
101 | «Умелые ручки»- подарок папе | |
102 | «Познай себя»- дети друг о друге. | |
103 | «Мой лучший друг – беседа. | |
104 | «Почему он самый лучший?»- о друге. | |
105 | В гостях у Захара Загадкина -конкурс загадок. | |
106 | «Азбука общения»- как поддержать беседу. | |
107 | «Азбука общения»- умение слушать. | |
108 | «Осторожно! Гололед»- безопасность жизни. | |
109 | «Что в имени твоем?»- беседа. | |
110 | «Забытые свертки и сумки»-безопасность жизни | |
111 | «Рыцарский турнир»- клубный час. | |
112 | Русская воинская доблесть»- клубный час. | |
113 | «Мое Отечество»- конкурс рисунков | |
114 | «Наша Армия родная- беседа. | |
115 | «Правила дорожные знать каждому положено». | |
116 | «Город моей мечты»-рисунок | |
117 | «Умелые ручки»- изготовление поделок. | |
118 | Читаем вместе «Скажи мне, почему?» | |
119 | Уроки добра «Дружба». | |
120 | Эта интересная Развлекалочка». | |
121 | «Развлекалочка»- игры, конкурсы ,викторины. | |
122 | «Наши любимые мамы» -беседа. | |
123 | Подарок маме- своими ручками. | |
124 | Весна в произведениях поэтов и художников». | |
125 | Игры на внимание «Не собьюсь» | |
126 | «О поведении в общественных местах»- беседа | |
127 | Литературная викторина «С улыбкой» | |
128 | «Умелые ручки»- изготовление плоской игрушки. | |
129 | «О весенних приметах, о поведении птиц и животных» | |
130 | «Несколько «НЕ», которые следует запомнить | |
131 | «Весна в произведениях поэтов и художников» | |
132 | Познавательная игра «Найди пару» | |
133 | Плетение из бисера – «Умелые ручки» | |
134 | Весна в русском фольклоре | |
135 | Шашечный турнир | |
136 | Игры Деда Буквоеда | |
137 | «Развлекалочка»- клубный час | |
138 | «Чему я научился, став учеником» | |
139 | Игры с лего, конструктором .Беседа «Мои каникулы» | |
140 | Беседа о космосе. Детские кроссворды о космосе. | |
141 | Игра «Нарисуй отгадку» | |
142 | «Семейный досуг»- беседа | |
143 | Конкурс рисунка «Весна в красках» | |
144 | Конкурс загадок о весне. | |
145 | Азбука общения «Встречают по одежке» | |
146 | Конкурс «Приметы весны». | |
147 | Викторина «Грачи прилетели» | |
148 | Конкурсная игровая программа «Мой досуг» | |
149 | Информационно-познавательный час «Всемирный день охраны памятников и исторических мест» | |
150 | Игры Деда Буквоеда «Допиши словечко» | |
151 | «Друзья в жизни человека»-беседа | |
152 | «Семья в жизни человека»- беседа. | |
153 | Игры Деда Буквоеда «Потерянная буква» | |
154 | «Лекарственные растения»-беседа | |
155 | «О городах России»- географическая викторина | |
156 | «Победный марш»- конкурс стихотворений | |
157 | «На какой ветке распустился» | |
158 | «День Победы»- беседа. Рисование по теме. | |
159 | Игра «Угадай на ощупь» | |
160 | «Нас весна в поход зовет»-конкурс рисунка | |
161 | Викторина по сказкам Пушкина | |
162 | Поделки из природного материала | |
163 | «О школьной дружбе «- беседа | |
164 | «Легко ли быть учеником»-откровения о себе. | |
165 | «Осторожно, дорога»-беседа |
Список используемой литературы:
1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.
2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.
9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.
10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.
11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.
12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.
13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
15.Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.