План работы методического объединения классных руководителей
План работы
методического объединения классных руководителей
«МОБУ СОШ «Сертоловский ЦО№ 2»
на 2020 – 2021 учебный год
Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно: личность
воспитателя значит все в деле воспитания
К. Д. Ушинский
Методическая тема:
«Интеграция общего и дополнительного образования»
«Тьюторское и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» с 2021г.
Цель:
создать условия
для реализации Программы воспитания и социализации обучающихся МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО №2» на период 2018 – 2023 гг. «Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России»;
разработки программы воспитания в соответствии с новыми требованиями государственной политики в области воспитания.
Задачи:
Ввести новые формы трансляции результатов апробации авторских программ по воспитательной системе класса (группы) в соответствии со стратегическими направления развития Центра образования.
Создать методическую копилку по инновационному опыту для раздела МО классных руководителей на сайте школы.
Ввести формы вовлечения классных руководителей в создании виртуального музея истории школы в сотворчестве с субъектами образовательной деятельности.
Организовать диагностические исследования по динамике личностного развития школьников каждого класса и классного руководителя.
Организовать работу классных руководителей по разработке программы воспитания в соответствии с новыми требованиями государственной политики в области воспитания.
Приоритетные направления методической работы:
Безопасная и комфортная образовательная среда (в т.ч. цифровая образовательная среда) современной образовательной организации,
Преемственность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Физкультурно-оздоровительные технологии в образовательной деятельности организации.
Интеграция основного (учебной и внеурочной деятельности) и дополнительного образования.
Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.
Принципы воспитательного процесса:
принцип самоактуализации;
принцип индивидуальности;
принцип субъектности;
принцип выбора;
принцип творчества и успеха;
принцип доверия и поддержки.
Цель воспитания:
воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, т.е. человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Формы работы методического объединения:
Работа творческих групп
Круглый стол
Педсовет
Заседания МО
Открытые классные часы и мероприятия
Мониторинг деятельности классного руководителя
Консультации
Взаимопосещение классных часов и мероприятий.
Изучение и обсуждение документов и инновационного педагогического опыта
Творческие отчеты классных руководителей
Конференция идей
Пресс-марафон
Посещение вебинаров и семинаров на разных уровнях управления
Консультации для классных руководителей :
Содержание деятельности классных руководителей.
Документация классных руководителей.
Организация работы с родителями.
Ученическое самоуправление в классе.
Классный час – это...
Внеурочная занятость школьника.
Кружковая работа.
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
список членов МО;
годовой план работы МО;
протоколы заседаний МО;
аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля;
инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
материалы «Методической копилки» классных руководителей.
План мероприятий МО классных руководителей
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Контроль | |
| | | Начало | Окончание | | | |
1 | Организовать работу классных руководителей по разработке программы воспитания в соответствии с новыми требованиями государственной политики в области воспитания | 1.Проведение заседания МО по теме: «Планирование методической работы на 2020-2021 уч. г.» | октябрь | | Пирогова И.С., кл. руководители | Темы по самообразованию Ведение индивидуального образовательного маршрута классного руководителя согласно темы самообразования (ИОМ) | Протокол заседания МО |
| | 2.Знакомство с методическими рекомендациями по разработке программы воспитания (раздел МО кл.рук. на сайте ЦО, института РАО). | ноябрь | декабрь | Пирогова И.С., кл.руководители | 1.Представление предложений от кл.руков. 2.Организация методической выставки для классных руководителей (онлайн) | 1.Лист ознакомления и предложений 2.Размещение на странице МО кл. руков. |
| | 3.Создание рабочей группы по разработке программы воспитания в соответствии с новыми требованиями | Октябрь | Ноябрь | Пирогова И.С., Алтынникова О.Г. | Приказ об утверждении состава рабочей группы | Лист ознакомление с приказом |
| | 4.Разработка проекта рабочей программы воспитания | Декабрь- | Апрель | Пирогова И.С., рабочая группа | Проект рабочей программы | Согласование с кл. руководителями |
| | 5.Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценки эффективности воспитательной работы (круглые столы, практикумы) | декабрь | май | Пирогова И.С., научн. Руководитель Куценко-Барскова Л.Б. | Корректировка программ воспитания класса | Экспертиза программ воспитания класса |
2 | Создать информационно-аналитическую базу о деятельности классных руководителей | 1.Составление банка данных о классных руководителях. | сентябрь | октябрь | Пирогова И.С. | Банк персональных данных классных руководителей | Подтверждение классных руководителей достовернности данных |
| | 2.Знакомство с технологической картой методического развития классных руководителей. Сбор сведений о методических темах классных руководителей | октябрь | ноябрь | Пирогова И.С. | Заполненные технологические карты классных руководителей по методической теме в соответствии с методической темой года | Проверка на предмет грамотности ведения документации классными руководителями и соответствия методической теме года ЦО и МО |
| | 3.Сбор информации об эффективных формах взаимодействия с родителями | ноябрь | май | Пирогова И.С. | Отбор эффективных форм взаимодействия классных руководителей с родителями для трансляции на уровне ОО | Посещение классных собраний, мероприятий с родителями |
| | 4. Сбор отчетов классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальной работы с учащимися «группы риска | По плану конткроля | По плану ВК | Пирогова И.С. | Отчеты | Своевременность сдачи сведений |
| | 5. Учет посещаемости родителей родительских собраний и мероприятий класса | По плану классных руководителей | | Пирогова И.С. | Рост включенности родителей в деятельность класса | Протоколы родительских собраний. Данные о посещаемости родителей мероприятий класса |
3 | Ввести новые формы трансляции результатов апробации авторских программ по воспитательной системе класса (группы) в соответствии со стратегическими направления развития Центра образования | 1.Проведение заседания МО по теме: «Инновационный опыт по реализации программы воспитания и социализации на 2018-2023гг.» | январь | январь | Пирогова И.С., кл.руководители (согласно графика мастер классов) Консультант -Лидия Борисовна Куценко-Барскова | График проведения открытых мероприятий по реализации программ воспитания класса (мастер-классы, видеозаписи с мероприятий, а также дистанционные формы и др.) | Протокол заседания МО |
| | 2.Систематизация и обобщение инновационного опыта | февраль | май | Пирогова И.С., кл.руководители | Методические разработки | Банк инновационного опыта кл. руков. |
| | 3.Трансляция инновационного опыта кл. руководителей | Февраль | май | Пирогова И.С., кл.руководители | Видео материалы трансляции | Банк инновационного опыта кл. руков. |
4 | Создать методическую копилку по инновационному опыту для раздела МО классных руководителей на сайте школы | 1.Сбор материала по инновационному опыту. | октябрь | май | Пирогова И.С., кл.руководители | Методическая копилка ИО классных руководителей | Отбор и анализ материалов по ИО |
| | 2.Проведение экспертизы материала по ИО для размещения на сайте школы | октябрь | май | Пирогова И.С., экспертная группа | Размещение ИО в разделе МО кл. руков. по результатам экспертизы | Отзывы экспертов |
5 | Ввести формы вовлечения классных руководителей в создании виртуального музея истории школы в сотворчестве с субъектами образовательной деятельности | Совместные мероприятия со школьным музеем (по их плану) | ноябрь | май | Пирогова И.С., Паршукова Е.О. – руководитель музея | Материал от классных руководителй для виртуального музея | Отбор и экспертиза материала |
6 | Организовать диагностические исследования по динамике личностного развития школьников каждого класса и классного руководителя | 1.Проведение анкетирования обучающихся и классных руководителей. Анализ результатов исследования | апрель | май | Пирогова И.С., кл.руков., психолог | Анализ результатов диагностических исследований | Банк диагностических исследований |
| | 2.Индивидуальный образовательный маршрут классного руководителя по саморазвитию | январь | май | Пирогова И.С. | Анализ участия классных руководителей в конкурсах, НПК, семинарах и в других мероприятиях | Проверка формы ведения ИОМ классного руководителя по саморазвитию (бумажный или электронный носитель) |
7 | Подвести итоги деятельности методобъединения | 1.Сбор самоанализа деятельности классных руководителей. | апрель | май | Пирогова И.С., кл.руков. | Анализ методической работы классных руководителей | Своевременность сдачи самоанализа |
| | 2.Составление аналитического отчета по деятельности МО и планирование на 2021-2022 уч. г. | май | июнь | Пирогова И.С. | Анализ деятельности МО. План на 2021-2022 уч. г. | Размещение анализа и планирования в разделе МО сайта ЦО. |