Планирование работы методического объединения классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год
Планирование работы методического объединения классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.
№ |
Содержание работы |
Задачи |
Форма работы |
сроки |
1 |
Организация учебно – воспитательной работы в 2016 -2017 учебном году. |
1.Знакомство с едиными целями и задачами воспитательной работы школы. 2.Организация совместной воспитательной работы с педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования. 3.Рекомендации по составлению плана работы в классном коллективе. |
Инструктивно – методическое совещание |
август |
2 |
Составление графика проведения открытых внеклассных мероприятий |
1.Определение темы и формы проведения внеклассного мероприятия. 2.Составление и утверждение графика проведения открытых внеклассных мероприятий. |
Индивидуальное консультирование |
август |
3 |
Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы |
1.Отразить в планах воспитательной работы класса проекты и программы воспитания школы. 2.Согласовать и утвердить планы воспитательной работы классных руководителей. |
Индивидуальное консультирование |
сентябрь |
4 |
Консультирование классных руководителей |
1.Документация классного руководителя. 2.Папка классного руководителя. 3.Работа классного руководителя с семьей. 4.Работа классного руководителя с учащимися группы риска. |
Индивидуальное собеседование |
|
5 |
Изучение уровня воспитанности учащихся |
1.Мониторинг уровня воспитанности учащихся в классе. 2.Выбор воспитательных методов коррекции отклонений в обучении и поведении. |
Анкетирование |
1 раз в четверть |
6 |
Обзор методической литературы |
1.Знакомство с инновациями в области организации УВР. 2.Пополнение банка интересных педагогических идей. |
Заседания МО |
По плану |
7 |
Проведение классными руководителями открытых внеклассных мероприятий |
1.Методическая помощь в подготовке мероприятия. 2.Взаимопосещение мероприятий. 3.Анализ мероприятий, в том числе самоанализ. |
Индивидуальное собеседование |
По графику |
8 |
Повышение профессионального мастерства классного руководителя. |
1.Назначение наставников для молодых специалистов. 2.Выступление на заседаниях МО, совещаниях, педагогических советах, мастер классах. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. |
Творческие работы |
По плану |
9 |
Проведение мониторинга деятельности классных руководителей |
1.Анализ воспитательной работы за четверть, год. 2.Отчет о проведенных внеклассных мероприятий, родительских собраниях. 3.Определение целей и задач на следующий учебный год. |
отчет |
май |
10 |
Мониторинг деятельности МО |
1.Отчет о работе МО за год 2.Определение направлений работы в новом учебном году. |
отчет |
май |
План заседаний МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.
№ |
сроки |
Форма проведения |
Тема заседания |
результат |
ответственный |
1 |
август |
Организационное совещание |
«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы» |
Согласование целей и задач воспитательной работы; определение тем самообразования; составление графика открытых мероприятий; координирование работы классного руководителя с педагогами дополнительного образования, вспомогательным персоналом. |
Завуч Председатель МО |
2 |
октябрь |
Круглый стол |
«Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» |
Методическая помощь классным руководителям по организации внеурочной занятости, развитию мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе. |
Педагог-организатор Председатель МО |
3 |
декабрь |
Обмен опытом |
«Работа с родителями - как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС» |
Способствовать формированию теоретических представлений классных руководителей о различных технологиях в работе с родителями; повышение уровня педагогической культуры родителей; создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы; уменьшение числа конфликтов между детьми и родителями, родителями и учителями, детьми и учителями. |
Соцпедагог Председатель МО |
4 |
март |
Мастер - класс |
Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя» |
Приобщение к здоровому образу жизни; обеспечить условия сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Педагог-психолог Председатель МО |
5 |
май |
Отчетное совещание |
«Показатели эффективности воспитательной работы». |
Анализ воспитательной работы за год; мониторинг деятельности классных руководителей; отчет и постановка целей и задач на следующий учебный год. |
Председатель МО |
Методическая тема МО классных руководителей:
«Совершенствование воспитательной работы школы в условиях перехода на новые стандарты образования».
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя с учетом современных требований к организации воспитательного процесса в школе.
Задачи:
• Активное включение классных руководителей в методическую, инновационную, педагогическую деятельность;
• Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
• Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
• Развитие информационной культуры педагогов и использование воспитательных технологий в работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция:
-Создание папки классного руководителя в течение года
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические материалы;
банк воспитательных мероприятий;
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся 1раз в полугодие
-Организационно-координационная функция:
-Совместная деятельность классного руководителя с психолого - педагогической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе / в течение года
-Функция планирования и анализа:
-Планирование воспитательной системы классного коллектива/август
-Экспертиза воспитательного пространства школы (вовлечение в кружки, секции и т.д.)/ сентябрь
-Анализ открытых внеклассных мероприятий/в течении года;
- Самоанализ по теме самообразования/ по графику;
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям/ май;
-Инновационная функция:
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
-Пополнение школьного сайта;
-Публикация в СМИ. В течение года
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Работа творческих групп
Круглый стол
Педсовет
Заседания МО
Открытые классные часы и мероприятия
Мониторинг деятельности классного руководителя
Консультации
Взаимопосещение классных часов и мероприятий.
Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Творческие отчеты классных руководителей
Руководитель МО ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (ПДО, в целях развития их способностей);
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час.
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
дежурит на общешкольных вечерах;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
участвует в работе МО классных руководителей;
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Список членов МО классных руководителей
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество классного руководителя |
Класс |
Темы по самообразованию.
класс |
Ф.И.О. |
Тема |
дата |
График проведения открытых внеклассных мероприятий МО классных руководителей.
№ |
Ф.И.О. классного руководителя |
кл |
Тема |
форма |
дата |
Осипова Ольга Васильевна
Светлана Юрьевна
елена
Довгаль Лариса Васильевна
Светлана Юрьевна