Планирование работы методического объединения классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год
Планирование работы методического объединения классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.
| 
			 №  | 
			
			 Содержание работы  | 
			
			 Задачи  | 
			
			 Форма работы  | 
			
			 сроки  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Организация учебно – воспитательной работы в 2016 -2017 учебном году.  | 
			
			 1.Знакомство с едиными целями и задачами воспитательной работы школы. 2.Организация совместной воспитательной работы с педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования. 3.Рекомендации по составлению плана работы в классном коллективе.  | 
			
			 Инструктивно – методическое совещание  | 
			
			 август  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Составление графика проведения открытых внеклассных мероприятий  | 
			
			 1.Определение темы и формы проведения внеклассного мероприятия. 2.Составление и утверждение графика проведения открытых внеклассных мероприятий.  | 
			
			 Индивидуальное консультирование  | 
			
			 август  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы  | 
			
			 1.Отразить в планах воспитательной работы класса проекты и программы воспитания школы. 2.Согласовать и утвердить планы воспитательной работы классных руководителей.  | 
			
			 Индивидуальное консультирование  | 
			
			 сентябрь  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Консультирование классных руководителей  | 
			
			 1.Документация классного руководителя. 2.Папка классного руководителя. 3.Работа классного руководителя с семьей. 4.Работа классного руководителя с учащимися группы риска.  | 
			
			 Индивидуальное собеседование  | 
			|
| 
			 5  | 
			
			 Изучение уровня воспитанности учащихся  | 
			
			 1.Мониторинг уровня воспитанности учащихся в классе. 2.Выбор воспитательных методов коррекции отклонений в обучении и поведении.  | 
			
			 Анкетирование  | 
			
			 1 раз в четверть  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Обзор методической литературы  | 
			
			 1.Знакомство с инновациями в области организации УВР. 2.Пополнение банка интересных педагогических идей.  | 
			
			 Заседания МО  | 
			
			 По плану  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Проведение классными руководителями открытых внеклассных мероприятий  | 
			
			 1.Методическая помощь в подготовке мероприятия. 2.Взаимопосещение мероприятий. 3.Анализ мероприятий, в том числе самоанализ.  | 
			
			 Индивидуальное собеседование  | 
			
			 По графику  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Повышение профессионального мастерства классного руководителя.  | 
			
			 1.Назначение наставников для молодых специалистов. 2.Выступление на заседаниях МО, совещаниях, педагогических советах, мастер классах. 3.Прохождение курсов повышения квалификации.  | 
			
			 Творческие работы  | 
			
			 По плану  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Проведение мониторинга деятельности классных руководителей  | 
			
			 1.Анализ воспитательной работы за четверть, год. 2.Отчет о проведенных внеклассных мероприятий, родительских собраниях. 3.Определение целей и задач на следующий учебный год.  | 
			
			 отчет  | 
			
			 май  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Мониторинг деятельности МО  | 
			
			 1.Отчет о работе МО за год 2.Определение направлений работы в новом учебном году.  | 
			
			 отчет  | 
			
			 май  | 
		
 
План заседаний МО классных руководителей на 2016 – 2017 учебный год.
| 
			 №  | 
			
			 сроки  | 
			
			 Форма проведения  | 
			
			 Тема заседания  | 
			
			 результат  | 
			
			 ответственный  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 август  | 
			
			 Организационное совещание  | 
			
			 «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы»  | 
			
			 Согласование целей и задач воспитательной работы; определение тем самообразования; составление графика открытых мероприятий; координирование работы классного руководителя с педагогами дополнительного образования, вспомогательным персоналом.  | 
			
			 Завуч Председатель МО  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 октябрь  | 
			
			 Круглый стол  | 
			
			 «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»  | 
			
			 Методическая помощь классным руководителям по организации внеурочной занятости, развитию мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе.  | 
			
			 Педагог-организатор Председатель МО  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 декабрь  | 
			
			 Обмен опытом  | 
			
			 «Работа с родителями - как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС»  | 
			
			 Способствовать формированию теоретических представлений классных руководителей о различных технологиях в работе с родителями; повышение уровня педагогической культуры родителей; создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы; уменьшение числа конфликтов между детьми и родителями, родителями и учителями, детьми и учителями.  | 
			
			 Соцпедагог Председатель МО  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 март  | 
			
			 Мастер - класс  | 
			
			 Здоровьесберегающие технологии, их применение в работе классного руководителя»  | 
			
			 Приобщение к здоровому образу жизни; обеспечить условия сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  | 
			
			 Педагог-психолог Председатель МО  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 май  | 
			
			 Отчетное совещание  | 
			
			 «Показатели эффективности воспитательной работы».  | 
			
			 Анализ воспитательной работы за год; мониторинг деятельности классных руководителей; отчет и постановка целей и задач на следующий учебный год.  | 
			
			 Председатель МО  | 
		
Методическая тема МО классных руководителей:
«Совершенствование воспитательной работы школы в условиях перехода на новые стандарты образования».
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя с учетом современных требований к организации воспитательного процесса в школе.
Задачи:
• Активное включение классных руководителей в методическую, инновационную, педагогическую деятельность;
• Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
• Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
• Развитие информационной культуры педагогов и использование воспитательных технологий в работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция:
-Создание папки классного руководителя в течение года
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические материалы;
банк воспитательных мероприятий;
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, уровня воспитанности обучающихся 1раз в полугодие
-Организационно-координационная функция:
-Совместная деятельность классного руководителя с психолого - педагогической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе / в течение года
-Функция планирования и анализа:
-Планирование воспитательной системы классного коллектива/август
-Экспертиза воспитательного пространства школы (вовлечение в кружки, секции и т.д.)/ сентябрь
-Анализ открытых внеклассных мероприятий/в течении года;
- Самоанализ по теме самообразования/ по графику;
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям/ май;
-Инновационная функция:
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
-Пополнение школьного сайта;
-Публикация в СМИ. В течение года
 
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Работа творческих групп
Круглый стол
Педсовет
Заседания МО
Открытые классные часы и мероприятия
Мониторинг деятельности классного руководителя
Консультации
Взаимопосещение классных часов и мероприятий.
Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Творческие отчеты классных руководителей
Руководитель МО ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. ;
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (ПДО, в целях развития их способностей);
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
осуществляет педагогическую помощь активу класса;
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся;
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
проводит классный час.
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах;
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
дежурит на общешкольных вечерах;
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
проводит родительское собрание;
организует работу родительского комитета класса;
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
участвует в работе МО классных руководителей;
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
организует ремонт классного помещения;
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Список членов МО классных руководителей
| 
			 № п/п  | 
			
			 Фамилия, имя, отчество классного руководителя  | 
			
			 Класс  | 
		
Темы по самообразованию.
| 
			 класс  | 
			
			 Ф.И.О.  | 
			
			 Тема  | 
			
			 дата  | 
		
График проведения открытых внеклассных мероприятий МО классных руководителей.
| 
			 №  | 
			
			 Ф.И.О. классного руководителя  | 
			
			 кл  | 
			
			 Тема  | 
			
			 форма  | 
			
			 дата  | 
		
                                
Осипова Ольга Васильевна
Светлана Юрьевна
елена
Довгаль Лариса Васильевна
Светлана Юрьевна