План работы методического объединения учителей и воспитателей санатория

1
0
Материал опубликован 31 October 2022

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ГКУЗ МО «МАЛАХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ САНАТОРИЙ»

БАЛАШИХИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ





Рассмотрено «Утверждаю»

на педагогического совета Директор Специализированного

Протокол №__________ образовательного подразделения от «_____» _________ 2020г. Средняя школа" ГКУЗ МО

«Малаховский

детский туберкулезный санаторий»

__________________ Н. В. Моисеева

«________» ____________ 2020 г.







План работы

методического объединения

учителей начальной школы, воспитателей

на 2020 – 2021 учебный год









Балашиха

2020 г.

План работы МО учителей начальных классов и воспитателей на 2020-2021 учебный год


Проблема, над которой будет работать МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Цель работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

Задачи работы:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.


Направления работы МО учителей начальных классов:

Информационная деятельность:

1 . Проанализировать используемые современные технологии

2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности

3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме

2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.

4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.

4. Повышать квалификации педагогов на курсах.

5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Самоанализ работы педагогов.

Методическая деятельность:

1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.

2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.

3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.

6. Взаимопосещение уроков.


Консультативная деятельность:


1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.


2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС


Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.


Организационные формы работы:


1. Заседания методического объединения.


2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.


3. Взаимопосещение уроков педагогами.


4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.


5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Ожидаемые результаты работы ШМО:

- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий

- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.

График прохождения аттестации

п.п.


ФИО


должность


Год прохождения аттестации


2020-2021

уч.год


2021-2022

уч.год


2022-2023

уч.год


2023-2024

уч.год


2024-2025

уч.год

Михеева Е.В.

ст. воспит.

+





Байгулова Т.Н.

учитель, воспит.






Кондрашова Н.В.

воспит.

+





Корешкова С.И.

воспит.

+





Лунина К.Н.

воспит.

+





Сайфулина Л.Ш.

учитель, воспит.






Чубукова И.З.

учитель, воспит.






Юрзина М.Л.

учитель, воспит.














Темы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.


п/п



ФИО


ДОЛЖНОСТЬ


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ


ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ


РЕАЛИЗАЦИЯ


1.




Михеева Е.В.


ст. воспитатель

«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в санатории в соответствии с ФГОС»

Выступление на методическом объединении



2.




Байгулова Т.Н.


учитель нач. классов,

воспитатель

« Повышение мотивации и качества знаний младших школьников на основе личностного ориентированного подхода в обучении»

Выступление на методическом объединении

Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия


3.




Сайфулина Л.Ш.


учитель нач. классов,

воспитатель

«Развитие речи с элементами обучения на уроках чтения, русского языка»

Выступление на методическом объединении


Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия


4.




Чубукова И.З.


учитель нач. классов,

воспитатель

«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС»

Выступление на методическом объединении

Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия


5.


Юрзина М.Л.


учитель нач. классов,

воспитатель

«Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста»

Выступление на методическом объединении

Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия


6.


Кондрашова Н.В.


воспитатель

« Развитие творческих способностей воспитанников на основе личностно- ориентированного подхода»

Выступление на методическом объединении

Открытые занятия, внеклассные мероприятия

7.


Корешкова С.И.

муз.руководитель,

воспитатель



«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Выступление на методическом объединении

Открытые занятия, внеклассные мероприятия


8.


Лунина К.Н.


воспитатель

«Организация коллективной творческой деятельности учащихся»

Выступление на методическом объединении

Открытые занятия, внеклассные мероприятия

























Планирование работы



 Месяц

Заседания МО

Методическая

работа

Внутришкольные вопросы

Ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

 

Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч. г.

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса

Повестка:

1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г.

2. Обсуждение изменений ФГОС.

3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г.

4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР.


 

-банк данных об учителях;

-проведение вводных контрольных работ;

-создание единых правил орфографического режима в начальной школе. 

 

 



- качество составления календарно-тематических планов по предметам;

-основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

 -заполнение журналов;

-определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС;

-проведение стартовой диагностики для первоклассников;

-проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

- уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

- составление планов воспитательной работы;

 -утверждение графика контрольных работ на 2020-2021 учебный год;


 

 



Зам. директора по УВР,

руководитель МО, учителя, воспитатели

 

Ноябрь


Заседание № 2

Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся»

Цель: использование  наиболее эффективных технологий оценивания

Повестка:

1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

4. Итоги 1 четверти.



-результаты стартовой диагностики для первоклассников;

- отчет учителей по темам самообразования;

- рассмотрение  Положения  об  аттестации  пед.кадров;

- посещение  открытых уроков в 1-4 классах  учителями НШ;




-посещение уроков в  первых классах .

- анализ владения учителями начальных классов  современными технологиями;

 -сдача отчётов по результатам 1четверти;

- мониторинг техники чтения

 

 

 

 



Зам.директора по УВР, руководитель МО, 

учителя НШ, воспитатели


Январь

Заседание №3

Тема: Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов».

Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников

Повестка:

1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч. г.

-анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов;

-взаимопосещение уроков учителей  (обмен опытом);




  -сдача отчётов по результатам 2 четверти;

- участие в олимпиадах по русскому языку и математике


Зам.директора по УВР ,

руководитель МО, учителя, воспитатели

 

Апрель

Заседание № 4


Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.

Повестка:

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

1. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

2. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

3.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

4. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

5. Итоги 3 четверти.

 

-представление системы своей работы аттестующимися учителями;

 

 

 

 - норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок.

 

Зам.директора по УВР,

руководитель МО, учителя НШ, воспитатели

 

Май

Заседание № 5

Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции.

Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020/21 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2021/22 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  и итогов промежуточной аттестации.

4. Итоги успеваемости за 2 полугодие

5. Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

 

-рассмотрение УМК на новый учебный год;


-административные итоговые комплексные контрольные работы за год;

- промежуточная аттестация;

-мониторинг техники чтения;

-отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

-оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС;

- сдача отчётов по результатам 3 четверти и года;


Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, 

Учителя, воспитатели.

 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.