План работы методического объединения учителей и воспитателей санатория
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ГКУЗ МО «МАЛАХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ САНАТОРИЙ»
БАЛАШИХИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Рассмотрено «Утверждаю»
на педагогического совета Директор Специализированного
Протокол №__________ образовательного подразделения от «_____» _________ 2020г. Средняя школа" ГКУЗ МО
«Малаховский
детский туберкулезный санаторий»
__________________ Н. В. Моисеева
«________» ____________ 2020 г.
План работы
методического объединения
учителей начальной школы, воспитателей
на 2020 – 2021 учебный год
Балашиха
2020 г.
План работы МО учителей начальных классов и воспитателей на 2020-2021 учебный год
Проблема, над которой будет работать МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».
Цель работы:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Задачи работы:
1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.
3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1 . Проанализировать используемые современные технологии
2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы ШМО:
- Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
- создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
- совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
График прохождения аттестации
№ п.п. | ФИО | должность | Год прохождения аттестации | ||||
2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год | 2022-2023 уч.год | 2023-2024 уч.год | 2024-2025 уч.год | |||
Михеева Е.В. | ст. воспит. | + | | | | | |
Байгулова Т.Н. | учитель, воспит. | | | | | | |
Кондрашова Н.В. | воспит. | + | | | | | |
Корешкова С.И. | воспит. | + | | | | | |
Лунина К.Н. | воспит. | + | | | | | |
Сайфулина Л.Ш. | учитель, воспит. | | | | | | |
Чубукова И.З. | учитель, воспит. | | | | | | |
Юрзина М.Л. | учитель, воспит. | | | | | |
Темы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
№ п/п | ФИО | ДОЛЖНОСТЬ | ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ | ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ | РЕАЛИЗАЦИЯ |
1. | Михеева Е.В. | ст. воспитатель | «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды в санатории в соответствии с ФГОС» | Выступление на методическом объединении | |
2. | Байгулова Т.Н. | учитель нач. классов, воспитатель | « Повышение мотивации и качества знаний младших школьников на основе личностного ориентированного подхода в обучении» | Выступление на методическом объединении | Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия |
3. | Сайфулина Л.Ш. | учитель нач. классов, воспитатель | «Развитие речи с элементами обучения на уроках чтения, русского языка» | Выступление на методическом объединении | Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия |
4. | Чубукова И.З. | учитель нач. классов, воспитатель | «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС» | Выступление на методическом объединении | Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия |
5. | Юрзина М.Л. | учитель нач. классов, воспитатель | «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как условие развития успешности у детей младшего школьного возраста» | Выступление на методическом объединении | Открытые уроки, внеклассные занятия и мероприятия |
6. | Кондрашова Н.В. | воспитатель | « Развитие творческих способностей воспитанников на основе личностно- ориентированного подхода» | Выступление на методическом объединении | Открытые занятия, внеклассные мероприятия |
7. | Корешкова С.И. | муз.руководитель, воспитатель | «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | Выступление на методическом объединении | Открытые занятия, внеклассные мероприятия |
8. | Лунина К.Н. | воспитатель | «Организация коллективной творческой деятельности учащихся» | Выступление на методическом объединении | Открытые занятия, внеклассные мероприятия |
Планирование работы