Анализ работы методического объединения учителей общеобразовательных предметов за 2015-2016 учебный год

23
0
Материал опубликован 30 March 2017 в группе

МКОУ «Берёзовская основная общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки » Кемеровского муниципального района Кемеровской области

Анализ работы методического объединения учителей общеобразовательных предметов за 2015-2016 учебный год

 

Руководитель Руппель Е.Н.

 

с.Берёзово

 

 

В 2015-2016 учебном году школьное методическое объединение продолжило работу по проблеме «Коррекционное обучение как средство для создания условий социально-трудовой реабилитации и адаптации воспитанников в социуме» через единую методическую тему «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе».

Цель работы - создания условий социально-трудовой реабилитации и адаптации воспитанников в социуме.

Задачи методического объединения:

 

1. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путём самообразования, через КРИПК и ПРО и другие формы для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Знакомиться с новыми технологиями и методиками преподавания, использовать различные методы, формы и способы обучения, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся.

3. Выполнять государственный стандарт образовательного минимума специального (коррекционного) учреждения.

4. Организовать внеклассную деятельность учащихся по предметам.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.: «ВЛАДОС», 2011 г. под редакцией Воронковой В.В, Петровой М.Н.

при отборе содержания учебного материала, составления рабочих программ, тематического и поурочного планирования учителя руководствовались обязательными минимумами специального (коррекционного) образования по учебным предметам.

 

В состав методического объединения учителей общеобразовательных предметов в 2015-2016 учебном году входило 13 педагогов: учителя математики – Мильчакова Н.П., Садовская Н.И., учителя русского языка – Зинкина Т.А., Руппель Е.Н., учитель биологии и географии – Уваровская Н.П., учитель истории – Тарасова А.А., учитель пения- Синицына Е.В., учителя трудового обучения –Шмуляева Т.Ф., Брагина Т.А., Сазонова Л.В., Селезнева Н.Г., Кожекин В.Я., учитель физической культуры – Данилова К.Е.

Высшее образование имеют 10 учителей, входящих в состав МО учителей общеобразовательных предметов, 3 педагога – среднее специальное. Из них 8 человек имеет высшую квалификационную категорию, 4 человека – I квалификационную категорию, 1 человек - соответствует занимаемой должности. Дефектологическое образование имеют 5 педагогов, 4 проходят профессиональную переподготовку в КРИПК и ПРО по специальности олигофренопедагог.

5 педагогов участвовали в школьном конкурсе педагогического мастерства «Лучший урок-2016» (Брагина Т.А., Синицына Е.В., Сазонова Л.В., Данилова К.Е., Руппель Е.Н.). Руппель Е.Н., учитель письма, чтения и развития речи, заняла I место, Брагина Т.А., учитель ИЗО и СБО - II место. Кроме того 3 педагога (Уваровская Н.П., Зинкина Т.А., Мильчакова Н.П. ) в рамках естественно-математического месячника дали открытый интегрированный урок по теме «Лес – наше богатство». Учителя методического объединения общеобразовательных предметов принимали активное участие в районных, областных и всероссийских педагогических конкурсах и семинарах, имеют электронные свидетельства о публикации.

Участие в районных, областных и всероссийских педагогических конкурсах и семинарах

1.Список участников Всероссийского фестиваля педагогического творчества

2015/2016 учебного года

п/п

Ф.И.О. педагога

Название работы

Результат

1.

Руппель Елена Николаевна

Конспект урока чтения в 7 классе по теме : «Урок Мужества по поэме К.М.Симонова «Сын артиллериста» и рассказу В.П.Катаева «Флаг»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

2.

Зинкина Татьяна Александровна

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

3.

Уваровская Наталья Петровна

Конспект урока географии «Зона субтропиков. Положение на карте. Климат. Особенности природы»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

4.

Тарасова Александра Аркадьевна

Конспект урока истории «Древнерусское государство в IX-X веках в Общеисторическом процессе»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

5.

Сазонова Людмила Васильевна

Цикл занятий для подростков в специальной коррекционной школы по коррекции межличностных отношений

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

6.

Данилова Ксения Евгеньевна

План-конспект урока физической культуры для 5 класса

«Опорный прыжок через гимнастического козла»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

7.

Брагина Татьяна Александровна

Конспект урока по социально - бытовой ориентации «Выбор профессии»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

8.

Шмуляева Татьяна Федоровна

Конспект урока швейного дела в 9 классе школы VIII вида на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

9.

Садовская Нина Ивановна

Проект выставки-ярмарки: «Березовский Арбат»

Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация)

2.Список участников педагогических конкурсов 2015/2016 учебного года

п/п

Ф.И.О. педагога

Конкурсы, семинары, чтения

Номинация

Результат

1.

Шмуляева Татьяна Федоровна

Всероссийский электронный журнал «Педагогическое мастерство»

Лучшая разработка урока

Диплом

2.

Руппель Елена Николаевна

Третьи Горянецкие чтения (г.Кемерово)

Сертификат участника

3.

Данилова Ксения Евгеньевна

Районный конкурс социальных проектов «Лето со смыслом»

номинация «Спортивно-трудовая», проект «Тропинки леса»

Почетная грамота

Департамент образования и науки КО

за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по мини-футбола

Грамота

Учреждение

«ДООпЦ» КМР

на соревнования по лыжным гонкам среди работников образованияя

Грамота

Администрация КМР

в забеге женщин в «Лыжня России 2016г.»

Грамота

Администрация КМР

в соревнованиях по ОФП

Диплом

Администрация КМР

в соревнованиях по настольном теннису

Диплом

Участие в конкурсах обучающихся

Фамилия, имя

Конкурс, результат

Педагог

1. Ельчанинова Елизавета, 7 «А» класс, Щербакова Дарья, 7 «Б» класс

III место в районном фестивале « Страницы памяти»,посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.(номинация « Салют Победы», выразительное чтение наизусть)

Руппель Е.Н., учитель русского языка и литературы

2.Климашенко Василина, 8 класс

Международный творческий конкурс «Победилкин». Работа: сказка «О дружбе», диплом победителя , III место

Зинкина Т.А., учитель русского языка и литературы

3. Кирьянова Оксана, 6 класс

Аптина Виктория, 5 класс

Ефремов И.,

Червов К.,

Евдокимов А.,

Давыдова Е.,

Рычагова И.

Муниципальный конкурс «Зеркало природы-2016», I место (номинация «Природа и творчество»)

Муниципальный конкурс «Зеркало природы-2016», I место (номинация «Природа и творчество»)

Активное участие в районном фестивале

« Страницы памяти»,посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.(номинация»Стенгазета»)

Брагина Т.А., учитель ИЗО

4.Кобелева Света,

Кутищева Ксения, Климашенко Василина, 8 класс

«Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района

Муниципальный конкурс «Символ года - 2016», I место

Шмуляева Т.Ф., учитель технологии

5. Список

За I -III места в различных районных и областных соревнованиях

Данилова К.Е., учитель физической культуры

Методическим объединением учителей общеобразовательных предметов были проведены заседания МО по следующим темам:

1. «Организация работы МО в 2015-2016 учебном году».

2. «Современный урок: проблемы и решения».

3. «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения, применяемые для успешной адаптации и социализации обучающихся».

4. «Развитие устной речи обучающихся на уроках и во внеурочное время».

5.« Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год» .

Методическое объединение учителей общеобразовательных предметов работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлениях на заседаниях МО по следующим темам:

ФИО

Тема выступления

 

1

Брагина Т.А.

« Формирование у учащихся знаний и умений по СБО, способствующих их социальной адаптации»

2

Руппель Е.Н.

«Развитие устной речи на уроках русского языка и чтения»

3

Мильчакова Н.П.

«К вопросу о практической направленности преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

4

Синицына Е.В.

«Коррекционно-педагогическая работа на уроках музыки и во внеурочной деятельности, способствующая успешной адаптации и социализации в обществе учащихся с ОВЗ»

5

Сазонова Л В.

«Анализ динамики развития трудовых навыков обучащихся на занятиях по сельскохозяйственному труду»

6

Тарасова А.А.

«Социальное развитие личности в процессе обучения на уроках истории и обществознания»

7.

Уваровская Н.П.

«Организация и проведение интегрированных уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида»(из опыта работы)

8.

Данилова К.Е.

«Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках по физической культуре»

9.

Шмуляева Т.Ф.

«Развитие устной речи на уроках технологии»

Особое внимание уделялось отслеживанию уровня учебных достижений обучающихся, организации педагогического мониторинга качества знаний учащихся:

анализ контрольных работ по математике и русскому языку;

проверка техники чтения;

контрольные срезы по истории, географии и биологии.

Важным моментом в деятельности учителей МО стала работа по совершенствованию форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся, по коррекции и развитию речи, по развитию мышления, памяти и внимания на основе дифференцированного, индивидуального подхода к учебно-познавательной деятельности и самостоятельной работы.

Учащиеся школы под руководством учителей-предметников активно участвовали во внеклассной работе:

Предметные месячники по русскому языку и истории, математике и географии, физической культуре и ОБЖ;

«Берёзовский Арбат».

9 мая состоялась выставка–продажа «Березовский Арбат». Изделия для выставки ребята готовили на уроках трудового обучения (столярное и швейное дело), творческих объединениях, воспитательских часах. Это швейная продукция , деревянные изделия и кухонные принадлежности, различные сувениры. Дети сами определили стоимость своих работ, а на вырученные средства запланировали приобрести материалы для дальнейшего творчества ( отв.: Шмуляева Т.Ф., Брагина Т.А., Кожекин В.Я., Селезнева Н.Г., Сазонова Л.В.).

Наиболее интересными были предметные месячники по литературе и истории, месячник естественно-математических наук, месячник искусства. Их организаторы проявили умение создать праздничную творческую атмосферу, использовали нетрадиционные формы проведения, чем вызвали большой интерес у учащихся.

Целью проведения месячников по внеклассной работе стало создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

Исходя из анализа результатов предметных месячников, были сформулированы следующие задачи:

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

выявление обучающихся, обладающих творческими способностями;

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметных месячников , можно сделать следующие выводы:

Все мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному обучающимися программному материалу. При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

Интересными и полезными для обучающихся стали познавательные задачи, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло обучающимся проявить свои творческие способности.

С целью повышения мотивации, познавательной активности в деятельности школьников в предметных месячниках, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Многие мероприятия месячников заканчивались итогом на рефлексивной основе.

На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

 

1. Организовать работу школьного МО учителей общеобразовательных предметов по проблеме «Коррекционное обучение как средство для создания условий социально-трудовой реабилитации и адаптации воспитанников в социуме» через единую методическую тему «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе».

2. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путём самообразования, через КРИПК и ПРО, участвовать в семинарах.

3. Знакомиться с новыми технологиями и методиками преподавания, использовать различные методы, формы и способы обучения, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся.

4. Организовать внеклассную деятельность учащихся по предметам.

5. Развивать коммуникативную направленность обучения, формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.

Выводы.

Обратить особое внимание на

целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

открытые уроки;

организацию предметных месячников;

доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;

разработку рекомендаций, инструкций, наглядных пособий;

анализ работы каждого учителя с учётом результатов промежуточной и итоговой аттестации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.