Анализ работы методического объединения учителей общеобразовательных предметов за 2015-2016 учебный год
МКОУ «Берёзовская основная общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки » Кемеровского муниципального района Кемеровской области
Анализ работы методического объединения учителей общеобразовательных предметов за 2015-2016 учебный год
Руководитель Руппель Е.Н.
с.Берёзово
В 2015-2016 учебном году школьное методическое объединение продолжило работу по проблеме «Коррекционное обучение как средство для создания условий социально-трудовой реабилитации и адаптации воспитанников в социуме» через единую методическую тему «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе».
Цель работы - создания условий социально-трудовой реабилитации и адаптации воспитанников в социуме.
Задачи методического объединения:
1. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путём самообразования, через КРИПК и ПРО и другие формы для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Знакомиться с новыми технологиями и методиками преподавания, использовать различные методы, формы и способы обучения, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся.
3. Выполнять государственный стандарт образовательного минимума специального (коррекционного) учреждения.
4. Организовать внеклассную деятельность учащихся по предметам.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.: «ВЛАДОС», 2011 г. под редакцией Воронковой В.В, Петровой М.Н.
при отборе содержания учебного материала, составления рабочих программ, тематического и поурочного планирования учителя руководствовались обязательными минимумами специального (коррекционного) образования по учебным предметам.
В состав методического объединения учителей общеобразовательных предметов в 2015-2016 учебном году входило 13 педагогов: учителя математики – Мильчакова Н.П., Садовская Н.И., учителя русского языка – Зинкина Т.А., Руппель Е.Н., учитель биологии и географии – Уваровская Н.П., учитель истории – Тарасова А.А., учитель пения- Синицына Е.В., учителя трудового обучения –Шмуляева Т.Ф., Брагина Т.А., Сазонова Л.В., Селезнева Н.Г., Кожекин В.Я., учитель физической культуры – Данилова К.Е.
Высшее образование имеют 10 учителей, входящих в состав МО учителей общеобразовательных предметов, 3 педагога – среднее специальное. Из них 8 человек имеет высшую квалификационную категорию, 4 человека – I квалификационную категорию, 1 человек - соответствует занимаемой должности. Дефектологическое образование имеют 5 педагогов, 4 проходят профессиональную переподготовку в КРИПК и ПРО по специальности олигофренопедагог.
5 педагогов участвовали в школьном конкурсе педагогического мастерства «Лучший урок-2016» (Брагина Т.А., Синицына Е.В., Сазонова Л.В., Данилова К.Е., Руппель Е.Н.). Руппель Е.Н., учитель письма, чтения и развития речи, заняла I место, Брагина Т.А., учитель ИЗО и СБО - II место. Кроме того 3 педагога (Уваровская Н.П., Зинкина Т.А., Мильчакова Н.П. ) в рамках естественно-математического месячника дали открытый интегрированный урок по теме «Лес – наше богатство». Учителя методического объединения общеобразовательных предметов принимали активное участие в районных, областных и всероссийских педагогических конкурсах и семинарах, имеют электронные свидетельства о публикации.
Участие в районных, областных и всероссийских педагогических конкурсах и семинарах
1.Список участников Всероссийского фестиваля педагогического творчества
2015/2016 учебного года
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Название работы |
Результат |
1. |
Руппель Елена Николаевна |
Конспект урока чтения в 7 классе по теме : «Урок Мужества по поэме К.М.Симонова «Сын артиллериста» и рассказу В.П.Катаева «Флаг» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
2. |
Зинкина Татьяна Александровна |
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Распространенные и нераспространенные предложения» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
3. |
Уваровская Наталья Петровна |
Конспект урока географии «Зона субтропиков. Положение на карте. Климат. Особенности природы» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
4. |
Тарасова Александра Аркадьевна |
Конспект урока истории «Древнерусское государство в IX-X веках в Общеисторическом процессе» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
5. |
Сазонова Людмила Васильевна |
Цикл занятий для подростков в специальной коррекционной школы по коррекции межличностных отношений |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
6. |
Данилова Ксения Евгеньевна |
План-конспект урока физической культуры для 5 класса
«Опорный прыжок через гимнастического козла» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
7. |
Брагина Татьяна Александровна |
Конспект урока по социально - бытовой ориентации «Выбор профессии» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
8. |
Шмуляева Татьяна Федоровна |
Конспект урока швейного дела в 9 классе школы VIII вида на тему: «Краевой окантовочный шов с закрытым срезом» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
9. |
Садовская Нина Ивановна |
Проект выставки-ярмарки: «Березовский Арбат» |
Диплом участника, сертификат на педагогическую разработку (публикация) |
2.Список участников педагогических конкурсов 2015/2016 учебного года
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Конкурсы, семинары, чтения |
Номинация |
Результат |
1. |
Шмуляева Татьяна Федоровна |
Всероссийский электронный журнал «Педагогическое мастерство» |
Лучшая разработка урока |
Диплом |
2. |
Руппель Елена Николаевна |
Третьи Горянецкие чтения (г.Кемерово) |
Сертификат участника |
|
3. |
Данилова Ксения Евгеньевна |
Районный конкурс социальных проектов «Лето со смыслом» |
номинация «Спортивно-трудовая», проект «Тропинки леса» |
Почетная грамота |
Департамент образования и науки КО |
за подготовку команды, занявшей 3 место в соревнованиях по мини-футбола |
Грамота |
||
Учреждение «ДООпЦ» КМР |
на соревнования по лыжным гонкам среди работников образованияя |
Грамота |
||
Администрация КМР |
в забеге женщин в «Лыжня России 2016г.» |
Грамота |
||
Администрация КМР |
в соревнованиях по ОФП |
Диплом |
||
Администрация КМР |
в соревнованиях по настольном теннису |
Диплом |
Участие в конкурсах обучающихся
Фамилия, имя |
Конкурс, результат |
Педагог |
1. Ельчанинова Елизавета, 7 «А» класс, Щербакова Дарья, 7 «Б» класс |
III место в районном фестивале « Страницы памяти»,посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.(номинация « Салют Победы», выразительное чтение наизусть) |
Руппель Е.Н., учитель русского языка и литературы |
2.Климашенко Василина, 8 класс |
Международный творческий конкурс «Победилкин». Работа: сказка «О дружбе», диплом победителя , III место |
Зинкина Т.А., учитель русского языка и литературы |
3. Кирьянова Оксана, 6 класс Аптина Виктория, 5 класс Ефремов И., Червов К., Евдокимов А., Давыдова Е., Рычагова И. |
Муниципальный конкурс «Зеркало природы-2016», I место (номинация «Природа и творчество») Муниципальный конкурс «Зеркало природы-2016», I место (номинация «Природа и творчество») Активное участие в районном фестивале « Страницы памяти»,посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.(номинация»Стенгазета») |
Брагина Т.А., учитель ИЗО |
4.Кобелева Света, Кутищева Ксения, Климашенко Василина, 8 класс |
«Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района Муниципальный конкурс «Символ года - 2016», I место |
Шмуляева Т.Ф., учитель технологии |
5. Список |
За I -III места в различных районных и областных соревнованиях |
Данилова К.Е., учитель физической культуры |
Методическим объединением учителей общеобразовательных предметов были проведены заседания МО по следующим темам:
1. «Организация работы МО в 2015-2016 учебном году».
2. «Современный урок: проблемы и решения».
3. «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения, применяемые для успешной адаптации и социализации обучающихся».
4. «Развитие устной речи обучающихся на уроках и во внеурочное время».
5.« Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год» .
Методическое объединение учителей общеобразовательных предметов работало над совершенствованием педагогического мастерства путем самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлениях на заседаниях МО по следующим темам:
№ |
ФИО |
Тема выступления |
1 |
Брагина Т.А. |
« Формирование у учащихся знаний и умений по СБО, способствующих их социальной адаптации» |
2 |
Руппель Е.Н. |
«Развитие устной речи на уроках русского языка и чтения» |
3 |
Мильчакова Н.П. |
«К вопросу о практической направленности преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» |
4 |
Синицына Е.В. |
«Коррекционно-педагогическая работа на уроках музыки и во внеурочной деятельности, способствующая успешной адаптации и социализации в обществе учащихся с ОВЗ» |
5 |
Сазонова Л В. |
«Анализ динамики развития трудовых навыков обучащихся на занятиях по сельскохозяйственному труду» |
6 |
Тарасова А.А. |
«Социальное развитие личности в процессе обучения на уроках истории и обществознания» |
7. |
Уваровская Н.П. |
«Организация и проведение интегрированных уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида»(из опыта работы) |
8. |
Данилова К.Е. |
«Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках по физической культуре» |
9. |
Шмуляева Т.Ф. |
«Развитие устной речи на уроках технологии» |
Особое внимание уделялось отслеживанию уровня учебных достижений обучающихся, организации педагогического мониторинга качества знаний учащихся:
анализ контрольных работ по математике и русскому языку;
проверка техники чтения;
контрольные срезы по истории, географии и биологии.
Важным моментом в деятельности учителей МО стала работа по совершенствованию форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся, по коррекции и развитию речи, по развитию мышления, памяти и внимания на основе дифференцированного, индивидуального подхода к учебно-познавательной деятельности и самостоятельной работы.
Учащиеся школы под руководством учителей-предметников активно участвовали во внеклассной работе:
Предметные месячники по русскому языку и истории, математике и географии, физической культуре и ОБЖ;
«Берёзовский Арбат».
9 мая состоялась выставка–продажа «Березовский Арбат». Изделия для выставки ребята готовили на уроках трудового обучения (столярное и швейное дело), творческих объединениях, воспитательских часах. Это швейная продукция , деревянные изделия и кухонные принадлежности, различные сувениры. Дети сами определили стоимость своих работ, а на вырученные средства запланировали приобрести материалы для дальнейшего творчества ( отв.: Шмуляева Т.Ф., Брагина Т.А., Кожекин В.Я., Селезнева Н.Г., Сазонова Л.В.).
Наиболее интересными были предметные месячники по литературе и истории, месячник естественно-математических наук, месячник искусства. Их организаторы проявили умение создать праздничную творческую атмосферу, использовали нетрадиционные формы проведения, чем вызвали большой интерес у учащихся.
Целью проведения месячников по внеклассной работе стало создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся и повышения профессиональной компетентности учителей.
Исходя из анализа результатов предметных месячников, были сформулированы следующие задачи:
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление обучающихся, обладающих творческими способностями;
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметных месячников , можно сделать следующие выводы:
Все мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному обучающимися программному материалу. При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от обучающихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для обучающихся стали познавательные задачи, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло обучающимся проявить свои творческие способности.
С целью повышения мотивации, познавательной активности в деятельности школьников в предметных месячниках, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Многие мероприятия месячников заканчивались итогом на рефлексивной основе.
На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Организовать работу школьного МО учителей общеобразовательных предметов по проблеме «Коррекционное обучение как средство для создания условий социально-трудовой реабилитации и адаптации воспитанников в социуме» через единую методическую тему «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе».
2. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путём самообразования, через КРИПК и ПРО, участвовать в семинарах.
3. Знакомиться с новыми технологиями и методиками преподавания, использовать различные методы, формы и способы обучения, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся.
4. Организовать внеклассную деятельность учащихся по предметам.
5. Развивать коммуникативную направленность обучения, формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.
Выводы.
Обратить особое внимание на
целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
открытые уроки;
организацию предметных месячников;
доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;
разработку рекомендаций, инструкций, наглядных пособий;
анализ работы каждого учителя с учётом результатов промежуточной и итоговой аттестации.