План работы методического объединения воспитателей школы-интерната для неслышащих детей на 2025- 2026 учебный год
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1»
(КГБОУ ШИ 1)
| | Утверждаю зам. директора по ВР КГБОУ ШИ 1 __________ Т.Н. Радионенко «____» _____________ 2025 |
План работы
методического объединения воспитателей
на 2025- 2026 учебный год
г. Хабаровск
2025
Цели и задачи методической работы.
Педагогическая идея: Не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а создавать условия для их проявления и развития.
Образовательная цель деятельности педагогического коллектива КГБОУ ШИ 1 в 2025 – 2026 учебном году:
- реализация модели дифференцированного обучения;
-создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования требованиям ФГОС для глухих детей
Единая методическая тема: «Внедрение инновационных технологий, направленных на формирование у воспитанников школы-интерната компетенций, необходимых для успешной социализации и адаптации в обществе».
Цель методического объединения:
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
Создать условия для личностного профессионального саморазвития педагога.
Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися.
Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе педагогов.
Способствовать распространению лучших педагогических практик.
Направления деятельности
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение методической копилки
Организационная и учебно-воспитательная деятельность
Заседания ШМО воспитателей
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Составление и утверждение календарно-тематических планов.
Организация и проведение общешкольных мероприятий, КТД, тематических недель, конкурсов, смотров
Взаимопосещение занятий, уроков педагогами с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых занятий, уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Участие воспитателей в работе МО, практико - ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развитие системы работы с одарёнными детьми.
Аналитическая деятельность:
Анализ методической работы
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новым
и педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования
Внедрение в практику работы педагогов МО технологий,
направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности
Формы методической работы:
Совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты; открытые занятия и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм".
Предполагаемый результат:
Работа воспитателя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы КГБОУ ШИ 1, с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций ОУ, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Повышение методической культуры воспитателей и, как следствие, повышение воспитательной работы. Заседания ШМО воспитателей проводится 1 раз в четверть. Консультации для воспитателей проводятся по мере необходимости и личного запроса.
| Содержание работы | Сроки | Ответственные |
| Август 2025г. Заседание №1. Тема: «Организация воспитательной работы в 2025-2026 учебном году» Цель: Определение перспектив деятельности ШМО воспитателей в 2025-26 учебном году» | Август 2025г. | - |
1 | - Утверждение плана работы МО на 2025- 2026 учебный год - Знакомство с планом воспитательной работы школы на 2025 – 2026 учебный год. - Обсуждение государственных и законодательных документов регламентирующих охрану прав детей. | Руководители ШМО Зам. директора школы - интерната по ВР Т.Н. Радионенко | |
2 | - Организация и планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций, графика проведения открытых внеклассных мероприятий (тематических декад и конкурсов) - « Ярмарка педагогических идей». | Руководители ШМО Воспитатели | |
3 | План работы социального педагога | Соц. педагог | |
4 | Планирование работы по самообразованию. Организация работы по повышению квалификации педагогов на 1-ое полугодие (график аттестации, КПК, курсовой профессиональной переподготовки), участие в вебинарах. | Руководители ШМО | |
5 | План работы библиотекаря Обзор новинок методической литературы по вопросам воспитания (в методкабинете и в библиотеке) | Библиотекарь | |
6 | Разное. Орг. вопросы. | | |
| Межсекционная работа (сентябрь-октябрь) | ||
1 | Подготовка к педсовету по теме «Формирование социокультурной инфраструктуры как аспект успешной социализации обучающихся с нарушением слуха». Анализ эффективности воспитательных мероприятий, событий, форм и методов внеурочной деятельности. | Сентябрь – ноябрь | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко. Руководители ШМО, |
3 | Планирование работы по самообразованию. | Сентябрь | Руководители ШМО |
4 | Школа молодого педагога. Консультации: Организация учебно-воспитательного процесса в школе – интернате. Содержание работы воспитателя в рамках режима дня. Планирование внеклассной работы в классе, ведение документации Работа по самообразованию и повышению квалификации, педагогического мастерства | В течение 1 четверти | Руководители ШМО |
5. | Участие в формировании единого образовательного пространства в школе – интернате. Сотрудничество с педагогами и специалистами школы, социальными партнёрами. Открытые внеклассные мероприятия Консультация «Повышение самооценки тревожного ребёнка». Взаимопосещения внеклассных занятий Организация и проведение коллективных творческих дел в интернате согласно общешкольному плану. | В течение учебного года согласно графику Октябрь | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко, руководители МО, учителя-дефектологи, психолог, учителя, воспитатели |
6. | Диагностические мероприятия в коллективе: а) воспитателей – анкетирование сотрудников для оценки личностных качеств аттестующихся педагогов (для формирования портфолио) б) воспитателей – анкетирование «Профессиональные затруднения педагогов» в) воспитанников – «Мое настроение в школе» (мл), «Эмоциональное состояние в школе» (ср, ст.), «Моя нравственная самооценка» (ср,ст.), Диагностика уровня тревожности, связанной со школой, у обучающихся 1,5 классов, Диагностика с целью выявления группы риска, «Психологический климат в группе» (все) | В течение 1 четверти | Педагоги-психологи Руководители ШМО, воспитатели |
7. | Подготовка и участие в КТД с коллективом воспитанников: выполнение плана внеурочной работы, реализация программы воспитания. Проведение общешкольных мероприятий: линейка «Здравствуй, школа», тематические недели: «Безопасности вокруг нас», «Осень, осень в гости просим», «Спасибо Вам, учителя», «Хабаровский край – дом мой родной. Хабаровский край, я горжусь тобой!», трудовые десанты, общегородской субботник ко дню рождения Хабаровского края 20.10, экскурсии. Проведение выборов в совет ученического со/самоуправления. | В течение 1 четверти | Зам. директора школы-интерната по ВР Руководители ШМО, воспитатели групп, педагог-организатор |
8. | Составление и утверждение плана работы с детьми на осенних каникулах | Октябрь | Зам. директора школы-интерната по ВР, руководители ШМО, педагог-организатор, педагог – библиотекарь |
9. | Контроль. Оформление информационных стендов в спальнях и бытовках. Своевременное обновление информационных материалов. Ведение документации воспитателя Наличие и использование слуховых аппаратов детьми во внеурочное время и на самоподготовке. | В течение 1 четверти | Зам. директора школы-интерната по ВР, руководители ШМО |
| Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Ноябрь, 2025 г. Заседание №2. Тема: «Процесс социализации личности через социально-культурную среду». Цель: определить особенности выбора профессии и развития профессиональных интересов учащихся с нарушением слуха через организацию внеурочной деятельности. Анализ работы коллектива воспитателей за 1 четверть. Социокультурная среда и её влияние на формирование ценностных ориентаций подростков. Педагогический потенциал социально-культурной инфраструктуры города Хабаровска и Хабаровского района. Организация социокультурной деятельности Социализация неслышащих детей и подростков в условиях городской среды (из опыта работы). | ноябрь 2025г. | Зам. директора школы-интерната по ВР, руководители МО воспитатели |
2 | Отчет о проведении проектов, тематических недель: «Безопасности вокруг нас», «Осень, осень в гости просим», «Спасибо Вам, учителя», «Хабаровский край – дом мой родной. Хабаровский край, я горжусь тобой!», трудовые десанты, общегородской субботник ко дню рождения Хабаровского края, экскурсии. План внеклассной работы с воспитанниками на 2 четверть. Утверждение ответственных за организацию и проведение проектов, КТД во 2 четверти. Общешкольный проект «Пусть доброты прибавится на свете» -социальный проект к декаде инвалидов, «Новый год стучится в дверь, открывай её скорей» | Ответственные педагоги: Руководители ШМО | |
| Межсекционная работа (ноябрь-декабрь) | ||
1 | Подготовка к педсовету по теме «Анализ итогов в первом полугодии 2025 – 2026 учебного года: ожидаемые результаты и реалии». | Ноябрь | Т.Н. Радионенко - зам. директора школы-интерната по ВР. |
2 | Разработка и утверждение сценариев новогодних мероприятий | Ноябрь | Т.Н. Радионенко - зам. директора школы-интерната по ВР, воспитатели. Творческая группа воспитателей |
3 | Индивидуальная методическая помощь аттестующимся воспитателям (консультирование по вопросам написания информационно - аналитического отчёта, диагностики воспитанников) | Сентябрь-май | руководители ШМО, психолог |
4 | Открытые внеклассные мероприятия. Инд. помощь в подготовке к аттестации, педагогическому совету, видеосъёмка занятий | В течение четверти | руководители ШМО |
5 | Участие в формировании единого учебно –воспитательного пространства в школе - интернате. Сотрудничество с педагогами и специалистами школы, социальными партнёрами. Совместная подготовка с классными руководителями, учителями- дефектологами, педагогом дополнительного образования к новогодним праздничным мероприятиям для детей (работа над выразительным чтением стихов, исполнения ролей, репетиции, организация выставки детского творчества в рамках реализации проекта, посвящённого дню инвалидов, к Новому году). Тематическая консультация «Проблемы воспитания в эпоху социальных сетей». Взаимопосещение занятий и уроков. | Декабрь | Руководители ШМО, кл. руководители, воспитатели, психолог, социальный педагог, врач, учителя-дефектологи |
6 | Работа с коллективом воспитанников. Проведение коллективных общешкольных мероприятий во 2 четверти: Общешкольный проект «Пусть доброты прибавится на свете» -социальный проект к декаде инвалидов, «Новый год стучится в дверь, открывай её скорей». Проведение диагностики: «Склонности и интересы детей», «Уровень адаптированности обучающихся 5 класса к обучению в основной школе. Организация и проведение Совета профилактики. Проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности | В течение 2 четверти | Руководители ШМО, воспитатели групп, педагог-организатор Р.Н. Машкина. Психологи |
8. | Составление плана работы с детьми на зимних каникулах | декабрь | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко., руководители ШМО, вожатые |
9 | Контроль. Посещение внеклассных занятий и самоподготовок (работа воспитателя по развитию речи обучающихся). Соблюдение слухоречевого режима в быту | В течение года | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко., руководители ШМО |
| Содержание работы | Сроки | Ответственные |
. 1. | Декабрь, 2025г. Заседание № 3. Семинар-практикум Тема: «Профилактика социально-значимых заболеваний в образовательной организации» Цель: профилактика социально-значимых заболеваний Итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие. Акцентуация характера подростков как фактор риска развития аддиктивного поведения. Особенности поведенческих реакций детей на воздействие среды. 3. Проблемы распространения алкоголизма табакокурения, употребления психоактивных веществ в подростковой среде. 4. Применение здоровьесберегающих технологий в школе как аспект профилактики социально-значимых заболеваний и вредных привычек. (Из опыта работы) | декабрь 2025г | Т.Н. Радионенко.- зам. директора школы-интерната по ВР, воспитатели |
2. | Отчет о проведении проектов, КТД, посвященных дню инвалидов и встрече Нового года | Воспитатели | |
3 | План внеклассной работы с воспитанниками на 3 четверть. Выбор ответственных педагогов за проведение проектов, тематических недель, КТД, в 3 четверти: Неделя вежливости «Страна вежливости», общешкольный проект «Защитникам Отечества виват!», общешкольный праздник «Дарите женщинам цветы и светлые улыбки», КТД «Служу России», «Сто дорог – одна твоя». | Зам. директора школы-интерната по УВР Т.Н. Радионенко., руководители ШМО | |
4 | Отчёт по темам самообразования. | | |
| Межсекционная работа (январь-март) | ||
1 | Подготовка к педагогическому совету «Этика корпоративного общения как идентификатор морально-нравственных ориентиров в педагогическом сообществе». | Январь – март 2026 | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко., руководит. МО, творческая группа воспитателей |
2. | Обобщение лучших педагогических практик по внедрению новых образовательных, педагогических технологий через взаимопосещение открытых уроков. | Январь – май | Зам. директора школы-интерната по ВР, руководит. МО, |
4 | Консультации «Развитие воспитательных возможностей информационных ресурсов» (по Стратегии развития воспитания в РФ) | В течение четверти | руководители МО, воспитатели |
5 | Индивидуальная методическая помощь аттестующимся воспитателям, консультирование по вопросам аттестации | В течение четверти | руководители МО |
6 | Участие в формировании единого учебно-воспитательного пространства в школе – интернате. Сотрудничество с педагогами, специалистами школы, родителями, социальными партнёрами. Совместное проведение внеклассных занятий, общешкольных мероприятий, тематических недель: «Страна вежливости», общешкольный проект «Защитникам Отечества виват!», общешкольный праздник «Дарите женщинам цветы и светлые улыбки», КТД «Служу России», «Сто дорог – одна твоя». | В течение четверти | Руководители МО, кл. руководители, воспитатели, учителя – дефектологи, психолог, врач, библиотекарь, родители |
8 | Диагностические мероприятия в коллективе: а) воспитателей – анкетирование сотрудников для оценки личностных качеств аттестующихся педагогов (для формирования портфолио) б) диагностика воспитанников: «Культура здорового образа жизни» (все), «Уровень сформированности экологической культуры» (все), «Уровень воспитанности» | В течение четверти | Руководители МО, воспитатели групп |
10 | Составление плана работы с детьми на весенних каникулах | | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко., руководит. МО, библиотекарь |
11. | Контроль. Ведение документации: Посещение внеклассных занятий и самоподготовок (индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками) Владение воспитателями педагогическими диагностическими методиками. Работа над речью детей в рамках режима дня в интернате | В течение четверти | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко., руководит. МО, |
| Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Март 2026 Заседание № 4. Тема: «Этика делового общения в педагогическом сообществе». Цель: создание благоприятного климата в трудовом коллективе 1.Этика делового общения и её принципы. 2. Типы профессиональной коммуникации: переговоры, деловая беседа, служебное совещание, деловая переписка, профессиональная дискуссия, публичное выступление. 3. Сетевой этикет. Деловая этика в электронной переписке. | Март, 2026 г. | Т.Н. Радионенко.- зам. директора школы-интерната по ВР, Руководители ШМО воспитателей Воспитатели |
2 | Отчет о проведении проектов, тематических недель: «Страна вежливости», общешкольный проект «Защитникам Отечества виват!», общешкольный праздник «Дарите женщинам цветы и светлые улыбки», КТД «Служу России», «Сто дорог – одна твоя». | Ответственные педагоги | |
3 | Подведение итогов воспитательной работы за 3 четверть. План внеклассной работы с воспитанниками на 4 четверть. Выбор ответственных педагогов | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко. Руководители ШМО воспитателей |
| Межсекционная работа (апрель-май) | ||
1 | Подготовка к заседанию МО (итоговому), создание презентации о работе объединения воспитателей за год | В течение четверти | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко, руководит. МО, творческая группа воспитателей |
2. | Обобщение лучших педагогических практик по внедрению новых образовательных, педагогических технологий через взаимопосещение открытых уроков | Январь-май | Зам. директора школы-интерната по ВР - Т.Н. Радионенко., руководит. МО, воспитатели |
3. | Анкетирование воспитателей (по предложенной методике) для выяснения удовлетворенности работой в школе-интернате и сбора предложений о направлениях работы с коллективом воспитателями и коллективом обучающихся в следующем учебном году.
| Апрель - май | Руководители МО |
4 | Участие в формировании единого учебно-воспитательного пространства в школе – интернате. Сотрудничество с педагогами, специалистами школы, родителями. Совместное проведение внеклассных занятий, общешкольных мероприятий, тематических недель: неделя профориентационной работы «Профессии вокруг меня», общешкольный проекты «День Земли», «Одна война, одна судьба одна страна – всё вместе - память», посвященный празднованию дня Победы, участие в тожественном празднике «Последний звонок». Организация школьного субботника. | В течение четверти Апрель | Руководители МО, кл. руководители, воспитатели, психолог, врач, педагог- -библиотекарь, родители |
5 | Работа с коллективом воспитанников: А) выполнение плана внеурочной работы, реализация программы воспитания. Проведение коллективных общешкольных мероприятий 4 четверти, посвящённых Дню Победы, общешкольного весеннего субботника, тематической недели семьи. Б) Проведение педагогической диагностики: диагностика уровня тревожности, связанной со школой, у обучающихся 1,5 классов(психолог), готовности детей к переходу в 5-ый класс (психолог), «Психологический климат группы», «Уровень личностного развития воспитанников», «Уровень социализированности», «Уровень нравственной воспитанности», «Уровень удовлетворенности учащихся жизнью в школе - интернате», «Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения» | В течение четверти Апрель- Май | Руководит. МО, воспитатели групп Руководит. МО, воспитатели групп, психолог |
6 | Контроль. Организация прогулок (двигательная активность, знание детьми подвижных игр) Индивидуальная работа воспитателей над формированием трудовых умений воспитанников Сдача в отчетной документации, разработок проведённых внеклассных мероприятий, открытых занятий, сценариев общешкольных праздников | Апрель-май | Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко., руководители. ШМО |
| Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание № 5. Тема «Итоги работы ШМО воспитателей за год» Цель: «Подведение итогов работы МО воспитателей, эффективности внеклассной работы Анализ деятельности МО. Анализ воспитательной работы за год. Методическая копилка. Обзор методических находок, успешных практик (из опыта работы Разное. Орг. вопросы. | Май 2026 г. | Т.Н. Радионенко.- зам. директора школы-интерната по ВР. Руководители ШМО Воспитатели Социальный педагог |
2 | Отчет о проведении проектов, тематических недель: неделя профориентационной работы «Профессии вокруг меня», общешкольный проекты «День Земли», «Одна война, одна судьба одна страна – всё вместе - память», посвященный празднованию дня Победы, участие в тожественном празднике «Последний звонок». | | Ответственные педагоги |