План работы методического объединения воспитателей школы-интерната для неслышащих детей на 2025- 2026 учебный год

0
0
Материал опубликован 31 October в группе

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1»

(КГБОУ ШИ 1)








Утверждаю

зам. директора по ВР

КГБОУ ШИ 1

__________ Т.Н. Радионенко

«____» _____________ 2025








План работы

методического объединения воспитателей

на 2025- 2026 учебный год
















г. Хабаровск

2025


Цели и задачи методической работы.

Педагогическая идея: Не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а создавать условия для их проявления и развития.

Образовательная цель деятельности педагогического коллектива КГБОУ ШИ 1 в 2025 – 2026 учебном году:

- реализация модели дифференцированного обучения;

-создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования требованиям ФГОС для глухих детей


Единая методическая тема: «Внедрение инновационных технологий, направленных на формирование у воспитанников школы-интерната компетенций, необходимых для успешной социализации и адаптации в обществе».

Цель методического объединения:

Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

Создать условия для личностного профессионального саморазвития педагога.

Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися.

Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе педагогов.

Способствовать распространению лучших педагогических практик.

Направления деятельности

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение методической копилки


Организационная и учебно-воспитательная деятельность

Заседания ШМО воспитателей

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Составление и утверждение календарно-тематических планов.

Организация и проведение общешкольных мероприятий, КТД, тематических недель, конкурсов, смотров

Взаимопосещение занятий, уроков педагогами с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Организация открытых занятий, уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Участие воспитателей в работе МО, практико - ориентированных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развитие системы работы с одарёнными детьми.


Аналитическая деятельность:

Анализ методической работы

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новым

и педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования

Внедрение в практику работы педагогов МО технологий,

направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;


Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности


Формы методической работы:

Совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты; открытые занятия и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм".


Предполагаемый результат:

Работа воспитателя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы КГБОУ ШИ 1, с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций ОУ, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. Повышение методической культуры воспитателей и, как следствие, повышение воспитательной работы. Заседания ШМО воспитателей проводится 1 раз в четверть. Консультации для воспитателей проводятся по мере необходимости и личного запроса.




















Содержание работы

Сроки

Ответственные


Август 2025г. Заседание №1.


Тема: «Организация воспитательной работы в 2025-2026 учебном году»

Цель: Определение перспектив деятельности ШМО воспитателей в 2025-26 учебном году»

Август 2025г.



-

1

- Утверждение плана работы МО на 2025- 2026 учебный год




- Знакомство с планом воспитательной работы школы на 2025 – 2026 учебный год.

- Обсуждение государственных и законодательных документов регламентирующих охрану прав детей.



Руководители ШМО


Зам. директора школы - интерната по ВР Т.Н. Радионенко

2

- Организация и планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций,

графика проведения открытых внеклассных мероприятий (тематических декад и конкурсов)

- « Ярмарка педагогических идей».

Руководители ШМО





Воспитатели

3

План работы социального педагога

Соц. педагог

4

Планирование работы  по самообразованию.

Организация работы по повышению квалификации педагогов на 1-ое полугодие (график аттестации, КПК, курсовой профессиональной переподготовки), участие в вебинарах.

Руководители ШМО

5

План работы библиотекаря

Обзор новинок методической литературы по вопросам воспитания (в методкабинете и в библиотеке)

Библиотекарь


6

Разное. Орг. вопросы.



Межсекционная работа (сентябрь-октябрь)

1

Подготовка к педсовету по теме «Формирование социокультурной инфраструктуры как аспект успешной социализации обучающихся с нарушением слуха».

Анализ эффективности воспитательных мероприятий, событий, форм и методов внеурочной деятельности.

Сентябрь – ноябрь

Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко. Руководители ШМО,

3

Планирование работы по самообразованию.

Сентябрь

Руководители ШМО

4

Школа молодого педагога.

Консультации:

Организация учебно-воспитательного процесса в школе – интернате.

Содержание работы воспитателя в рамках режима дня.

Планирование внеклассной работы в классе, ведение документации

Работа по самообразованию и повышению квалификации, педагогического мастерства

В течение

1 четверти


Руководители ШМО

5.

Участие в формировании единого образовательного пространства в школе – интернате. Сотрудничество с педагогами и специалистами школы, социальными партнёрами.

Открытые внеклассные мероприятия

Консультация «Повышение самооценки тревожного ребёнка».

Взаимопосещения внеклассных занятий

Организация и проведение коллективных творческих дел в интернате согласно общешкольному плану.


В течение учебного года согласно графику


Октябрь

Зам. директора школы-интерната по ВР Т.Н. Радионенко, руководители МО, учителя-дефектологи,

психолог, учителя, воспитатели

6.

Диагностические мероприятия в коллективе:

а) воспитателей – анкетирование сотрудников для оценки личностных качеств аттестующихся педагогов (для формирования портфолио)

б) воспитателей – анкетирование «Профессиональные затруднения педагогов»

в) воспитанников – «Мое настроение в школе» (мл), «Эмоциональное состояние в школе»

(ср, ст.), «Моя нравственная самооценка»

(ср,ст.), Диагностика уровня тревожности, связанной со школой, у обучающихся 1,5 классов, Диагностика с целью выявления группы риска, «Психологический климат в группе» (все)

В течение 1 четверти


Педагоги-психологи


Руководители ШМО, воспитатели



7.

Подготовка и участие в КТД с коллективом воспитанников: выполнение плана внеурочной работы, реализация программы воспитания. Проведение общешкольных мероприятий: линейка «Здравствуй, школа», тематические недели: «Безопасности вокруг нас», «Осень, осень в гости просим», «Спасибо Вам, учителя», «Хабаровский край – дом мой родной. Хабаровский край, я горжусь тобой!», трудовые десанты, общегородской субботник ко дню рождения Хабаровского края 20.10, экскурсии.

Проведение выборов в совет ученического со/самоуправления.

В течение 1 четверти

Зам. директора школы-интерната по ВР

Руководители ШМО, воспитатели групп, педагог-организатор

8.

Составление и утверждение плана работы с детьми на осенних каникулах

Октябрь

Зам. директора школы-интерната по ВР, руководители ШМО, педагог-организатор, педагог – библиотекарь

9.

Контроль.

Оформление информационных стендов в спальнях и бытовках. Своевременное обновление информационных материалов.

Ведение документации воспитателя

Наличие и использование слуховых аппаратов детьми во внеурочное время и на самоподготовке.

В течение 1 четверти

Зам. директора школы-интерната по ВР, руководители ШМО





Содержание работы

Сроки

Ответственные



1

Ноябрь, 2025 г.

Заседание №2.

Тема: «Процесс социализации личности через социально-культурную среду».

Цель:  определить особенности выбора профессии и развития профессиональных интересов учащихся с нарушением слуха через организацию внеурочной деятельности.

Анализ работы коллектива воспитателей за 1 четверть.

Социокультурная среда и её влияние на формирование ценностных ориентаций подростков.

Педагогический потенциал социально-культурной инфраструктуры города Хабаровска и Хабаровского района. Организация социокультурной деятельности

Социализация неслышащих детей и подростков в условиях городской среды (из опыта работы).


ноябрь 2025г.






Зам. директора школы-интерната по ВР, руководители МО



воспитатели






2

Отчет о проведении проектов, тематических недель:

«Безопасности вокруг нас», «Осень, осень в гости просим», «Спасибо Вам, учителя», «Хабаровский край – дом мой родной. Хабаровский край, я горжусь тобой!», трудовые десанты, общегородской субботник ко дню рождения Хабаровского края, экскурсии.

План внеклассной работы с воспитанниками на 2 четверть. Утверждение ответственных за организацию и проведение проектов, КТД во 2 четверти.

Общешкольный проект «Пусть доброты прибавится на свете» -социальный проект к декаде инвалидов, «Новый год стучится в дверь, открывай её скорей»

Ответственные педагоги:





Руководители ШМО



Межсекционная работа (ноябрь-декабрь)

1

Подготовка к педсовету по теме «Анализ итогов в первом полугодии 2025 – 2026 учебного года: ожидаемые результаты и реалии».


Ноябрь

Т.Н. Радионенко - зам. директора школы-интерната по ВР.

2

Разработка и утверждение сценариев новогодних мероприятий

Ноябрь


Т.Н. Радионенко - зам. директора школы-интерната по ВР, воспитатели.

Творческая группа воспитателей

3

Индивидуальная методическая помощь аттестующимся воспитателям (консультирование по вопросам написания информационно - аналитического отчёта, диагностики воспитанников)

Сентябрь-май



руководители

ШМО, психолог

4

Открытые внеклассные мероприятия. Инд. помощь в подготовке к аттестации, педагогическому совету, видеосъёмка занятий

В течение четверти

руководители

ШМО

5

Участие в формировании единого учебно –воспитательного пространства в школе - интернате. Сотрудничество с педагогами и специалистами школы, социальными партнёрами. Совместная подготовка с классными руководителями, учителями- дефектологами, педагогом дополнительного образования к новогодним праздничным мероприятиям для детей (работа над выразительным чтением стихов, исполнения ролей, репетиции, организация выставки детского творчества в рамках реализации проекта, посвящённого дню инвалидов, к Новому году).

Тематическая консультация «Проблемы воспитания в эпоху социальных сетей».

Взаимопосещение занятий и уроков.

Декабрь


Руководители

ШМО, кл. руководители, воспитатели, психолог, социальный педагог, врач, учителя-дефектологи

6

Работа с коллективом воспитанников.

Проведение коллективных общешкольных мероприятий во 2 четверти: Общешкольный проект «Пусть доброты прибавится на свете» -социальный проект к декаде инвалидов, «Новый год стучится в дверь, открывай её скорей».

Проведение диагностики: «Склонности и интересы детей», «Уровень адаптированности обучающихся 5 класса к обучению в основной школе.

Организация и проведение Совета профилактики.

Проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности

В течение 2 четверти

Руководители ШМО, воспитатели групп,

педагог-организатор Р.Н. Машкина.




Психологи

8.

Составление плана работы с детьми на зимних каникулах

декабрь

Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко., руководители ШМО, вожатые

9

Контроль.

Посещение внеклассных занятий и самоподготовок (работа воспитателя по развитию речи обучающихся).

Соблюдение слухоречевого режима в быту

В течение года

Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко., руководители ШМО




Содержание работы

Сроки

Ответственные

.

1.

Декабрь, 2025г.

Заседание № 3.

Семинар-практикум

Тема: «Профилактика социально-значимых заболеваний в образовательной организации»

Цель: профилактика социально-значимых заболеваний

Итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие.

Акцентуация характера подростков как фактор риска развития аддиктивного поведения.

Особенности поведенческих реакций детей на воздействие среды.

3. Проблемы распространения алкоголизма табакокурения, употребления психоактивных веществ в подростковой среде.

4. Применение здоровьесберегающих технологий в школе как аспект профилактики социально-значимых заболеваний и вредных привычек. (Из опыта работы)


декабрь 2025г







Т.Н. Радионенко.- зам. директора школы-интерната по ВР, воспитатели

2.

Отчет о проведении проектов, КТД, посвященных дню инвалидов и встрече Нового года


Воспитатели

3

План внеклассной работы с воспитанниками на 3 четверть. Выбор ответственных педагогов за проведение проектов, тематических недель, КТД, в 3 четверти:

Неделя вежливости «Страна вежливости»,

общешкольный проект «Защитникам Отечества виват!», общешкольный праздник «Дарите женщинам цветы и светлые улыбки», КТД «Служу России», «Сто дорог – одна твоя».


Зам. директора школы-интерната по УВР

Т.Н. Радионенко., руководители ШМО

4

Отчёт по темам самообразования.



Межсекционная работа (январь-март)

1

Подготовка к педагогическому совету «Этика корпоративного общения как идентификатор морально-нравственных ориентиров в педагогическом сообществе».


Январь – март 2026


Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко., руководит. МО, творческая группа воспитателей

2.

Обобщение лучших педагогических практик по внедрению новых образовательных, педагогических технологий через взаимопосещение открытых уроков.

Январь – май

Зам. директора школы-интерната по ВР, руководит. МО,

4

Консультации «Развитие воспитательных возможностей информационных ресурсов» (по Стратегии развития воспитания в РФ)

В течение

четверти

руководители

МО, воспитатели

5

Индивидуальная методическая помощь аттестующимся воспитателям, консультирование по вопросам аттестации

В течение

четверти

руководители

МО

6

Участие в формировании единого учебно-воспитательного пространства в школе – интернате. Сотрудничество с педагогами, специалистами школы, родителями, социальными партнёрами. Совместное проведение внеклассных занятий, общешкольных мероприятий, тематических недель: «Страна вежливости», общешкольный проект «Защитникам Отечества виват!», общешкольный праздник «Дарите женщинам цветы и светлые улыбки», КТД «Служу России», «Сто дорог – одна твоя».


В течение

четверти



Руководители

МО, кл. руководители, воспитатели, учителя – дефектологи, психолог, врач, библиотекарь, родители

8

Диагностические мероприятия в коллективе:

а) воспитателей – анкетирование сотрудников для оценки личностных качеств аттестующихся педагогов (для формирования портфолио)

б) диагностика воспитанников: «Культура здорового образа жизни» (все), «Уровень сформированности экологической культуры» (все), «Уровень воспитанности»


В течение четверти

Руководители МО, воспитатели групп

10

Составление плана работы с детьми на весенних каникулах


Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко., руководит. МО, библиотекарь

11.

Контроль.

Ведение документации:

Посещение внеклассных занятий и самоподготовок (индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками)

Владение воспитателями педагогическими диагностическими методиками.

Работа над речью детей в рамках режима дня в интернате


В течение четверти

Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко., руководит. МО,




Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.

Март 2026

Заседание № 4.

Тема: «Этика делового общения в педагогическом сообществе».

Цель: создание благоприятного климата в трудовом коллективе

1.Этика делового общения и её принципы.

2. Типы профессиональной коммуникации: переговоры, деловая беседа, служебное совещание, деловая переписка, профессиональная дискуссия, публичное выступление.

3. Сетевой этикет. Деловая этика в электронной переписке.

Март, 2026 г.




Т.Н. Радионенко.- зам. директора школы-интерната по ВР,

Руководители ШМО воспитателей


Воспитатели

2

Отчет о проведении проектов, тематических недель:

«Страна вежливости», общешкольный проект «Защитникам Отечества виват!», общешкольный праздник «Дарите женщинам цветы и светлые улыбки», КТД «Служу России», «Сто дорог – одна твоя».

Ответственные педагоги

3

Подведение итогов воспитательной работы за 3 четверть. План внеклассной работы с воспитанниками на 4 четверть. Выбор ответственных педагогов

Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко. Руководители ШМО воспитателей



Межсекционная работа (апрель-май)

1

Подготовка к заседанию МО (итоговому), создание презентации о работе объединения воспитателей за год


В течение

четверти


Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко, руководит. МО, творческая группа воспитателей

2.

Обобщение лучших педагогических практик по внедрению новых образовательных, педагогических технологий через взаимопосещение открытых уроков

Январь-май

Зам. директора школы-интерната по ВР - Т.Н. Радионенко., руководит. МО, воспитатели

3.

Анкетирование воспитателей (по предложенной методике) для выяснения удовлетворенности работой в школе-интернате и сбора предложений о направлениях работы с коллективом воспитателями и коллективом обучающихся в следующем учебном году.

Апрель - май

Руководители МО


4

Участие в формировании единого учебно-воспитательного пространства в школе – интернате. Сотрудничество с педагогами, специалистами школы, родителями. Совместное проведение внеклассных занятий, общешкольных мероприятий, тематических недель: неделя профориентационной работы «Профессии вокруг меня»,

общешкольный проекты «День Земли», «Одна война, одна судьба одна страна – всё вместе - память», посвященный празднованию дня Победы, участие в тожественном празднике «Последний звонок».

Организация школьного субботника.


В течение

четверти



Апрель

Руководители

МО, кл. руководители, воспитатели, психолог, врач, педагог- -библиотекарь, родители

5

Работа с коллективом воспитанников:

А) выполнение плана внеурочной работы, реализация программы воспитания. Проведение коллективных общешкольных мероприятий 4 четверти, посвящённых Дню Победы, общешкольного весеннего субботника, тематической недели семьи.

Б) Проведение педагогической диагностики:

диагностика уровня тревожности, связанной со школой, у обучающихся 1,5 классов(психолог), готовности детей к переходу в 5-ый класс (психолог), «Психологический климат группы»,

«Уровень личностного развития воспитанников», «Уровень социализированности», «Уровень нравственной воспитанности»,

«Уровень удовлетворенности учащихся жизнью в школе - интернате», «Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения»


В течение четверти












Апрель- Май

Руководит. МО, воспитатели групп










Руководит. МО, воспитатели групп, психолог

6

Контроль.

Организация прогулок (двигательная активность, знание детьми подвижных игр)

Индивидуальная работа воспитателей над формированием трудовых умений воспитанников

Сдача в отчетной документации, разработок проведённых внеклассных мероприятий, открытых занятий, сценариев общешкольных праздников


Апрель-май

Зам. директора школы-интерната по ВР

Т.Н. Радионенко., руководители. ШМО



Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.


Май 2026.

Заседание № 5.

Тема «Итоги работы ШМО воспитателей за год»

Цель: «Подведение итогов работы МО воспитателей, эффективности внеклассной работы

Анализ деятельности МО.

Анализ воспитательной работы за год.

Методическая копилка. Обзор методических находок, успешных практик (из опыта работы

Разное. Орг. вопросы.

Май 2026 г.

Т.Н. Радионенко.- зам. директора школы-интерната по ВР.

Руководители ШМО

Воспитатели

Социальный педагог

2

Отчет о проведении проектов, тематических недель:

неделя профориентационной работы «Профессии вокруг меня»,

общешкольный проекты «День Земли», «Одна война, одна судьба одна страна – всё вместе - память», посвященный празднованию дня Победы, участие в тожественном празднике «Последний звонок».



Ответственные педагоги


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.