План работы педагога-психолога по профилактике травли в вечерней школе на 2025-2026 учебный год.
План работы
педагога-психолога
по профилактике травли в вечерней школе
на 2025-2026учебный год
Педагог-психолог: Князева И.Г.
Новосибирск 2025г.
Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития
обучающегося вечерней школы, сохранение их психического здоровья и
создание комфортного психологического микроклимата.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного
отношения у обучающихся к своим поступкам;
-создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса;
-способствовать нормализации эмоционального состояния и поведения обучающихся;
-способствовать формированию позитивных межличностных отношений у всех
участников образовательного процесса;
-формирование у обучающихся адекватных представлений о правах человека и правилах
поведения в опасных ситуациях;
-обучение обучающихся навыкам мирного разрешения конфликтов;
-оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения
и воспитания.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный |
| I. Организаторская работа | ||
1.1. | Составление плана мероприятий по профилактике травли среди несовершеннолетних на 2025-2025 учебный год. | Август | Педагог-психолог |
1.2. | Подбор материалов для работы с родителями . | В течение года | Классные руководители Педагог-психолог |
1.3. | Подготовка опросников (анкет) и анализ результатов, полученных в ходе психодиагностики обучающихся. | В течение года | Педагог-психолог |
1.4. | Проведение мотивирующих бесед для проведения социально-психологического тестирования. | С 01 по 15 сентября | Педагог-психолог Классные руководители |
1.5. | Работа по профилактике травли среди несовершеннолетних совместно с представителями правоохранительных органов. | В течение года | Педагог-психолог Классные руководители Заместитель директора по ВР
|
1.6. | Обзор новой литературы и информации о новых методических пособиях по работе с несовершеннолетними обучающимися в рамках профилактики травли. | В течение года | Библиотекарь |
| II. Диагностика, социологические исследования | ||
2.1. | Проведение для поступающих в 9-11 классы «Диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» Автор: А.М. Прихожан (2003). | Август-сентябрь | Педагог психолог |
2.2. | Скрининг «Анализа потенциальных факторов риска суицидального поведения». | Раз в квартал. | Классные руководители
|
2.3. | Выявление по результатам собеседования при зачислении в школу, учащихся, которые ранее подвергались травле в других учебных заведениях. | В течение года | Классные руководители |
2.4. | Диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, которые по результатам собеседования ранее подвергались травле в других школах. Опросник «Антивитальность и жизнестойкость» на платформе АРМБОС. Тест на определение стрессоустойчивости Н.В. Рябчикова . Тест-опросник, «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В.Эдмана. Тест школьной тревожности Филлипса. Шкала сомооценки ситуативной и личной тревожности Ч.Спилберга. | В течении учебного года | Педагог-психолог |
2.5. | Диагностика эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся , которые по результатам дополнительной диагностики были включены в «Группу повышенного наблюдения». Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор) Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенка) Опросник «Самочувствие.,активность, настроение». (САН) Разработан В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым в 1973 г. Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К.Роджерса и Р.Даймонда. Определение уровня депрессии Т. И. Балашов Тест-опросник, «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В.Эдмана. | В течение года | Педагог-психолог |
III. Работа с родителями | |||
3.1. | Психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми | В течение года | Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
3.2. | Организация общешкольных родительских собраний для родителей обучающихся 9-11 классов по вопросам профилактики травли среди обучающихся вечерней школы. | В течении учебного года | Классные руководители Заместитель директора по ВР |
3.3. | Составление памяток для родителей: «Современные дети: «Осторожно-травля», «Профилактика травли среди обучающихся», «Трудный возраст или советы родителям». | В течение года | Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог |
3.5. | Семинар для родителей по теме: «Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях». | 20.10.2025 | Педагог-психолог |
3.6. | Лекция-беседа по теме: «Как помочь ребенку в случае онлайн-травли». | 06.11.2025 | Педагог-психолог |
3.7. | Семинар – практикум: «Трудный возраст или советы родителям» (для 9 классов). Мини-практикум по теме: «Профилактика травли в среде подростков» (для 10 классов). | 08.12.2025 | Педагог-психолог |
3.8. | Семинар-практикум по теме: «От отчаяния к надежде». | 15.01.2026 | Педагог-психолог |
3.9. | Тренинговое занятие для родителей по теме: «Любовь и внимание родителей к ребёнку- залог его психического здоровья». | 02.03.2026 | Педагог-психолог |
IV. Работа с обучающимися | |||
4.1. | Психолого – педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся по профилактике травли. | В течение года | Педагог-психолог |
4.2. | Тренинг на командообразование. | 05-15.09.2025 | Педагог-психолог Классные руководители |
4.3. | Игра на командообразование по теме: «Я и ты-мы друзья» | 05.15.09.2025 | Педагог-психолог Классные руководители |
4.4. | Тренинг по теме: «Жизнестойкость». | 15-17.10.2025 | Педагог-психолог |
4.5. | Занятие с психологом по теме: «Психологический климат в классе». | 20-25.10.2025 | Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
4.6. | Занятие с психологом по теме: «Онлайн травля. Где могут помочь». | 22-24.10.2025 | Классные руководители Педагог-психолог Социальный педагог |
4.7. | Тренинг на формирование навыков саморегуляции. | 12-14.11.2025 | Педагог-психолог |
4.8. | Тренинговое занятие по теме: «Как повысить самооценку». | 26-28.11.2025 | Педагог-психолог |
4.9. | Тренинг по теме: «Альтернативные способы разрешения кризисной ситуации». | 10-12.12.2025 | Педагог-психолог |
4.10. | Тренинговое занятие по теме: « Мои ресурсы». | 17-23.12.2025 | Педагог-психолог |
4.11. | Организация и проведение мероприятий посвященных Международному дню борьбы со школьной травлей. | 27.01.2026 | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-организатор Заместитель директора по ВР |
4.12. | Тренинг по теме: «Как преодолеть сложные жизненные ситуации». | 28-30.01.2026 | Педагог-психолог |
4.13. | Тренинговое занятие по теме: «Какого цвета счастье». | 03-06.02.2026 | Педагог-психолог |
4.14. | Тренинг по теме: «Я все смогу». | 11-13.02.2026 | Педагог-психолог |
4.15. | Тренинговое занятие по теме: «Хорошее настроение-залог успеха». | 18-20.02.2026 | Педагог-психолог |
4.16. | Тренинг по теме: «Поверь в себя». | 04-06.03.2026 | Педагог-психолог |
4.17. | Занятия в мини-группах для учащихся «Группы повышенного наблюдения»: «Упражнение «Подростковые проблемы», упражнение «Зебра», упражнение «Проблема», ролевая игра «Уверенные, неуверенные и агрессивные ответы». | 08.- 10.04.2026 | Педагог-психолог |
4.18. | Занятие с психологом по теме : « Телефон доверия» | 15.05.2026 | Педагог-психолог |
4.19. | Индивидуальная работа с обучающимися. Занятие с педагогом- психологом по теме : « Мир чувств и эмоций», «Почему мы конфликтуем?», «Умеем ли мы общаться?» «Учимся управлять своими эмоциями». Обсуждение художественного фильма «Чучело» (1983г.) по повести В.Железнякова, «Розыгрыш» (2008г.), « Класс коррекции» (2014г.) по повести Е Мурашова. Темы индивидуальных бесед: «Как развивать навыки общения». «Как справиться с плохим настроением». «Как справиться с раздражением и обидой». «Сила воли и характер». «Как я провел(а) осенние, зимние, весенние каникулы. Методы арттерапии: Методика «Четыре автопортрета». Методика «Человек-человек под дождем». Рисунок «Моя мечта». Методика «Несуществующее животное». Методика «Дом. Дерево. Человек». | В течение учебного года | Педагог психолог Социальный педагог Классный руководитель |
4.20. | Организации оздоровления обучающихся «Группы повышенного наблюдения», и их занятости в летний период. | Июнь – август | Классный руководитель |
V. Работа с педагогическим коллективом школы | |||
5.1 | Семинар для классных руководителей по теме: «Необходимость проведения игр и тренингов на командообразование». | 01-15.09.2025 | Педагог-психолог Классный руководитель |
5.2. | Семинар для педагогов по теме: «Профилактика травли среди учащихся 9-11 классов». | Октябрь | Педагог-психолог |
5.3. | Семинар для педагогов по теме: «Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе». | 08.12.2025 | Педагог-психолог |
5.4. | Круглый стол по теме: «Помощь подросткам подвергшимся онлайн-травле». | 19.01.2026 | Педагог-психолог |
5.5. | Семинар для педагогов по теме: «Как помочь учащимся справиться с плохим настроением, раздражением и обидой». | 02.02.2026 | Педагог-психолог |
5.6. | Семинар-практикум по теме: «Способы разрешения конфликтов». | 16.03.2026 | Педагог-психолог |
VI. Организация психологической помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации | |||
6.1. | Исследование внутреннего психологического мира подростка: эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития. Темы тренингов: «Я все смогу». «Я люблю тебя жизнь!» Беседа-рассуждение по теме: «Безвыходных ситуаций нет». Занятие с психологом по теме: « На тропе доверия». Тренинговое занятие по теме: « Способы разрешения конфликтов». Беседа по теме: « Жизнь- это счастье, создай ее сам». Занятие с психологом по теме: « В поисках хорошего настроение». | В течение года | Педагог- психолог |
6.2. | Индивидуальные психологические консультации | В течение года, по мере необходимости | Педагог- психолог |
Педагог-психолог: ______________Князева И.Г.