Материал на проверке

План работы педагога-психолога по профилактике травли в вечерней школе на 2025-2026 учебный год.

0
0
Материал опубликован Вчера в 07:21 в группе

                             





План работы

педагога-психолога

по профилактике травли в вечерней школе

на 2025-2026учебный год



Педагог-психолог: Князева И.Г.









Новосибирск 2025г.



Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития

обучающегося вечерней школы, сохранение их психического здоровья и

создание комфортного психологического микроклимата.


Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного

отношения у обучающихся к своим поступкам;


-создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса;


-способствовать нормализации эмоционального состояния и поведения обучающихся;


-способствовать формированию позитивных межличностных отношений у всех

участников образовательного процесса;


-формирование у обучающихся адекватных представлений о правах человека и правилах

поведения в опасных ситуациях;


-обучение обучающихся навыкам мирного разрешения конфликтов;


-оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения

и воспитания.



п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный


I.         Организаторская работа

1.1.

Составление плана мероприятий по профилактике травли среди несовершеннолетних на 2025-2025 учебный год.

Август

Педагог-психолог

1.2.

Подбор материалов для работы с родителями .

В течение года

Классные

руководители

Педагог-психолог

1.3.

Подготовка опросников (анкет) и анализ результатов, полученных в ходе психодиагностики обучающихся.

В течение года

Педагог-психолог

1.4.

Проведение мотивирующих бесед для проведения социально-психологического тестирования.

С 01 по 15 сентября

Педагог-психолог

Классные руководители

1.5.

Работа по профилактике травли среди несовершеннолетних совместно с представителями правоохранительных органов.

В течение года

Педагог-психолог

Классные руководители Заместитель директора по ВР

 

1.6.

Обзор новой литературы и информации о новых методических пособиях по работе с несовершеннолетними обучающимися в рамках профилактики травли.

В течение года

Библиотекарь


II.         Диагностика, социологические исследования

2.1.

Проведение для поступающих в 9-11 классы «Диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» Автор: А.М. Прихожан (2003).

Август-сентябрь

Педагог психолог

2.2.

Скрининг «Анализа потенциальных факторов риска суицидального поведения».

Раз в квартал. 

Классные

руководители

 



2.3.

Выявление по результатам собеседования при зачислении в школу, учащихся, которые ранее подвергались травле в других учебных заведениях.

В течение года

Классные руководители

2.4.

Диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, которые по результатам собеседования ранее подвергались травле в других школах.

Опросник «Антивитальность и жизнестойкость» на платформе АРМБОС.

Тест на определение стрессоустойчивости Н.В. Рябчикова .

Тест-опросник, «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В.Эдмана.

Тест школьной тревожности Филлипса.

Шкала сомооценки ситуативной и личной тревожности Ч.Спилберга.


В течении учебного года

Педагог-психолог

2.5.

Диагностика эмоционально-волевой и личностной сфер обучающихся , которые по результатам дополнительной диагностики были включены в «Группу повышенного наблюдения».

Личностна шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор)

Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенка)

Опросник «Самочувствие.,активность, настроение». (САН) Разработан В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым в 1973 г.

Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К.Роджерса и Р.Даймонда.

Определение уровня депрессии Т. И. Балашов

Тест-опросник, «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В.Эдмана.



В течение года

Педагог-психолог

III.         Работа с родителями

3.1.

Психологическое консультирование родителей по вопросам проблемных взаимоотношений с детьми

В течение года

Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог

3.2.

Организация общешкольных родительских собраний для родителей обучающихся 9-11 классов по вопросам профилактики травли среди обучающихся вечерней школы.

В течении учебного года

Классные руководители Заместитель

директора по ВР

3.3.

Составление памяток для родителей: «Современные дети: «Осторожно-травля», «Профилактика травли среди обучающихся», «Трудный возраст или советы родителям».

В течение года

Классные руководители

Социальный педагог

Педагог-психолог

3.5.

Семинар для родителей по теме: «Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях».


20.10.2025

Педагог-психолог

3.6.

Лекция-беседа по теме: «Как помочь ребенку в случае онлайн-травли».


06.11.2025

Педагог-психолог

3.7.

Семинар – практикум: «Трудный возраст или советы родителям» (для 9 классов).

Мини-практикум по теме: «Профилактика травли в среде подростков» (для 10 классов).

08.12.2025

Педагог-психолог

3.8.

Семинар-практикум по теме: «От отчаяния к надежде».


15.01.2026

Педагог-психолог

3.9.

Тренинговое занятие для родителей по теме: «Любовь и внимание родителей к ребёнку- залог его психического здоровья».


02.03.2026

Педагог-психолог

IV.         Работа с обучающимися

4.1.

Психолого – педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся по профилактике травли.

В течение года

Педагог-психолог 

4.2.

Тренинг на командообразование.

05-15.09.2025

Педагог-психолог

Классные руководители

4.3.

Игра на командообразование по теме: «Я и ты-мы друзья»


05.15.09.2025

Педагог-психолог

Классные руководители

4.4.

Тренинг по теме: «Жизнестойкость».

15-17.10.2025

Педагог-психолог

4.5.

Занятие с психологом по теме: «Психологический климат в классе».


20-25.10.2025


Классные руководители 

Педагог-психолог

Социальный педагог

4.6.

Занятие с психологом по теме: «Онлайн травля. Где могут помочь».


22-24.10.2025


Классные руководители 

Педагог-психолог

Социальный педагог

4.7.

Тренинг на формирование навыков саморегуляции.

12-14.11.2025

Педагог-психолог

4.8.

Тренинговое занятие по теме: «Как повысить самооценку».

26-28.11.2025

Педагог-психолог

4.9.

Тренинг по теме: «Альтернативные способы разрешения кризисной ситуации».

10-12.12.2025

Педагог-психолог

4.10.

Тренинговое занятие по теме: « Мои ресурсы».

17-23.12.2025

Педагог-психолог

4.11.

Организация и проведение мероприятий посвященных Международному дню борьбы со школьной травлей.


27.01.2026


Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог-организатор

Заместитель директора по ВР

4.12.

Тренинг по теме: «Как преодолеть сложные жизненные ситуации».

28-30.01.2026

Педагог-психолог

4.13.

Тренинговое занятие по теме: «Какого цвета счастье».

03-06.02.2026

Педагог-психолог

4.14.

Тренинг по теме: «Я все смогу».

11-13.02.2026

Педагог-психолог

4.15.

Тренинговое занятие по теме: «Хорошее настроение-залог успеха».

18-20.02.2026

Педагог-психолог

4.16.

Тренинг по теме: «Поверь в себя».


04-06.03.2026

Педагог-психолог

4.17.

Занятия в мини-группах для учащихся «Группы повышенного наблюдения»:

«Упражнение «Подростковые проблемы», упражнение «Зебра», упражнение «Проблема», ролевая игра «Уверенные, неуверенные и агрессивные ответы».

08.- 10.04.2026

Педагог-психолог

4.18.

Занятие с психологом по теме : « Телефон доверия»

15.05.2026

Педагог-психолог

4.19.

Индивидуальная работа с обучающимися.

Занятие с педагогом- психологом по теме : « Мир чувств и эмоций», «Почему мы конфликтуем?», «Умеем ли мы общаться?» «Учимся управлять своими эмоциями».

Обсуждение художественного фильма «Чучело» (1983г.) по повести В.Железнякова, «Розыгрыш» (2008г.), « Класс коррекции» (2014г.) по повести Е Мурашова.

Темы индивидуальных бесед:

«Как развивать навыки общения».

«Как справиться с плохим настроением».

«Как справиться с раздражением и обидой».

«Сила воли и характер».

«Как я провел(а) осенние, зимние, весенние каникулы.

Методы арттерапии:

Методика «Четыре автопортрета».

Методика «Человек-человек под дождем».

Рисунок «Моя мечта».

Методика «Несуществующее животное».

Методика «Дом. Дерево. Человек».



В течение учебного года

Педагог психолог

Социальный педагог

Классный руководитель

4.20.

Организации оздоровления обучающихся «Группы повышенного наблюдения», и их занятости в летний период.

Июнь – август  

Классный руководитель

V.         Работа с педагогическим коллективом школы


5.1

Семинар для классных руководителей по теме:

«Необходимость проведения игр и тренингов на командообразование».

01-15.09.2025

Педагог-психолог

Классный руководитель


5.2.

Семинар для педагогов по теме: «Профилактика травли среди учащихся 9-11 классов».

Октябрь

Педагог-психолог 

5.3.

Семинар для педагогов по теме: «Профилактика конфликтных ситуаций в ученическом коллективе».

08.12.2025

Педагог-психолог

5.4.

Круглый стол по теме: «Помощь подросткам подвергшимся онлайн-травле».

19.01.2026

Педагог-психолог

5.5.

Семинар для педагогов по теме: «Как помочь учащимся справиться с плохим настроением, раздражением и обидой».

02.02.2026

Педагог-психолог

5.6.

Семинар-практикум по теме: «Способы разрешения конфликтов».


16.03.2026

Педагог-психолог

VI. Организация психологической помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации

6.1.

Исследование внутреннего психологического мира подростка: эмоционально-волевое регулирование, цели, ценности, ситуация жизнедеятельности и развития.

Темы тренингов:

«Я все смогу».

«Я люблю тебя жизнь!»

Беседа-рассуждение по теме: «Безвыходных ситуаций нет».

Занятие с психологом по теме: « На тропе доверия».

Тренинговое занятие по теме: « Способы разрешения конфликтов».

Беседа по теме: « Жизнь- это счастье, создай ее сам».

Занятие с психологом по теме: « В поисках хорошего настроение».

В течение года

Педагог- психолог

6.2.

Индивидуальные психологические

консультации

В течение года, по мере необходимости

Педагог- психолог





Педагог-психолог: ______________Князева И.Г.































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.