Перспективно-календарный план работы педагог-психолога на 2021–2022 учебный год
Перспективно-календарный план работы
на 2021-2022гг.
педагога-психолога
Остробородовой Ирины Николаевны.
Функции: Основные функции связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и их родителями и персоналом детского сада.
Цель деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( на разных этапах развития ).
Основные задачи:
Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;
Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;
Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
№ | Содержание деятельности (направление ,формы, тематика.) | Категория сопровождения. | Сроки реализации. | Примечания. |
| Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учётом потенциальных возможностей детей. Обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций. Участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения. Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах. Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер. Оформление уголков психолога. Написание характеристик. Составление аналитического отчета по результатам работы за год. | | | |
2 | Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей. Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Типичные ошибки в поведении родителей. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. Возрастные особенности психического развития детей. «Разные возрастные группы» Оформление информационных островков для родителей в фойе, рекреациях ДОУ. Информация на сайт ДОУ «Поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста» Или возрастной кризис. Разные возрастные группы. «Кусающие дети: почему они это делают и как с этим бороться?» По запросу родителей. Чему и как учить ребёнка к школе. Результаты обследования диагностики, подготовки ребёнка к школе. Работа с педагогами. Рекомендации педагогам по адаптации ребёнка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Психологический тренинг «Как уменьшить тревожность и справиться со стрессом» «Успокойся сам – успокой ребенка» «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка» Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! Игры для развития мелкой моторики пальцев – игровой практикум По запросу педагогов. Портрет будущего первоклассника | Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Родители Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги | Сентябрь Октябрь В течении года В течении года Ноябрь Декабрь В течении года Февраль Май Сентябрь Ноябрь Октябрь Январь Март В течении года Декабрь | |
3 | Диагностика познавательных процессов детей. Обследование детей 4-х лет. Обследование детей 5-ти лет. Обследование детей 6-7 лет. Определение сформированности предпосылок учебной деятельности. Диагностика по запросам родителей. | Дети Группы 2;12;13 Группы 10;11 Родители | Октябрь Октябрь Октябрь Апрель В течение года | |
4 | Коррекционно-развивающие занятия по познавательным процессам. Коррекционно-развивающие занятия по развитию социальных эмоций. | Дети Дети | В течение года. В течение года. | |
5 | Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу. Консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей. | | В течении года. | |
6 | ППк | Дети Родители Педагоги | В течении года | |