Перспективно-календарный план работы педагога-психолога на 2020-2021 год

1
0
Материал опубликован 5 October 2020

Перспективно-календарный план работы

на 2020-2021гг.

педагога-психолога

Остробородовой Ирины Николаевны.


Функции: Основные функции связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и их родителями и персоналом детского сада.


Цель деятельности: осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( на разных этапах развития ).


Основные задачи:

Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;


Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;


Формирование у детей и взрослых способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;


Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения детей и взрослых;


Повышение психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;


Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.













Содержание деятельности (направление ,формы, тематика.)

Категория сопровождения.

Сроки реализации.

Примечания.



Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учётом потенциальных возможностей детей.

Обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций.

Участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения.

Подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах.

Координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.

Оформление уголков психолога.

Написание характеристик.

Составление аналитического отчета по результатам работы за год.




2


Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития детей.

Рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей. Типичные ошибки в поведении родителей. Рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

Возрастные особенности психического развития детей. «Разные возрастные группы»

Оформление информационных островков для родителей в фойе, рекреациях ДОУ.

Информация на сайт ДОУ

«Песочная игровая терапия»

«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»

По запросу родителей.


Чему и как учить ребёнка к школе.


«Как воспитывать культурно-гигиенические навыки дошкольника»


«Как прекратить истерику у ребенка»

Результаты обследования диагностики, подготовки ребёнка к школе.


Работа с педагогами.

Рекомендации педагогам по адаптации ребёнка к детскому саду. Способы предотвращения стрессового состояния детей.

«Сенсорная комната в ДОУ»

«Дошкольник и мир социальных отношений»

«Предшкольная подготовка». Мотивационная готовность детей к школе. Рекомендации педагогам подготовительных групп.

Вербальные и невербальные средства коммуникаций.


Результаты проведение диагностики готовности к школе детей.


По запросу педагогов.








Родители












Родители





Родители





Родители


Родители


Родители



Родители


Родители



Родители





Родители


Родители






Педагоги








Педагоги


Педагоги



Педагоги








Педагоги




Педагоги




Педагоги






Сентябрь












Октябрь





В течении года




В течении года

Ноябрь


Декабрь



В течении года

Февраль



Март





Апрель


Май






Сентябрь








Ноябрь


Декабрь



Январь








Февраль




Апрель




В течении года



3


Диагностика познавательных процессов детей.

Обследование детей 4-х лет.

Обследование детей 5-ти лет.

Обследование детей 6-7 лет.

Определение сформированности предпосылок учебной деятельности.

Диагностика по запросам родителей.

Дети



Группы 10;11


Группы 7;8


Группы 2;9; 12







Родители






Октябрь


Октябрь


Октябрь


Апрель





В течение года


4


Коррекционно-развивающие занятия по познавательным процессам.

Коррекционно-развивающие занятия по развитию социальных эмоций.

Дети





Дети


В течение года.




В течение года.



5


Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу.

Консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей.


В течении года.


6

ППк

Дети

Родители

Педагоги

В течении года








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.