План работы районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Холмогорского муниципального района на 2019 год
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов
Холмогорского муниципального района
на 2019 год
Руководитель Районного методического объединения
Кавадеева Светлана Александровна социальный педагог МАОУ «Холмогорская СШ»
Общая тема районного методического объединения на 2019 год: «Сотрудничество педагогов, в процессе совместной деятельности с обучающими и их родителями (законными представителями) по вопросам профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Цель: обеспечить условия для совершенствования уровня профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов по проблеме поддержки и сопровождения несовершеннолетних и семей «группы риска».
Задачи:
– развития профессиональной компетентности педагогов;
– обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов;
– осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему направлению работы;
– обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду.
Работа методического объединения направлена на:
Развитие современных технологиях социально –психолога – педагогической работы;
Усовершенствование теоретических и практических знаний о различных формах и методах работы;
Повышение профессиональных и личностных контактов педагогов-психологов и социальных педагогов;
Изучение нормативных документов;
План работы
№ п.п |
Мероприятие |
сроки проведения |
Ответственные |
|
Сотрудничество образовательных организаций с целью повышение эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
в течение года |
Педагоги ОО |
|
Информирование и помощь родителям (законным представителям) по вопросу организации летней оздоровительной кампании в 2019 году |
Март-июнь |
Педагоги ОО |
|
Участие в конкурсах для педагогических работников и обучающихся, организованных Управлением образования и РЦДО |
в течение года |
Педагоги ОО |
|
Участие в мероприятиях (ВКС, Вебинары и др.) организованных в рамках ЦОК АО |
в течение года |
Педагоги ОО |
|
Организация и проведение Акций и мероприятий с обучающими и их родителями (законными представителями), направленных на: - профилактику правонарушений несовершеннолетних, - профилактики употребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения, ВИЧ/СПИД в молодежной среде, -повышение правовой грамотности и пропаганду ЗОЖ |
в течение года |
Педагоги ОО |
|
Проведение операции «Занятость несовершеннолетних» (вовлечение в кружки, клубы, секции и т.д.) |
Сентябрь |
Педагоги ОО |
|
РМО учителей коррекционных классов, социальных педагогов и педагогов-психологов на базе МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» |
Октябрь |
Управление образования, рук. РМО |
|
Организация наставничества с вновь прибывшими специалистами |
в течение года |
Управление образования, рук. РМО |
|
Межведомственное взаимодействие, по вопросу повышения эффективности деятельности образовательных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
в течение года |
Управление образования, Педагоги ОО |
|
Анализ работы районного методического объединения социальных педагогов и психологов. |
Декабрь |
Руководитель РМО |
Ожидаемые результаты работы РМО:
– содействие развитию творческого потенциала педагогов, их самореализации, самообразованию;
– совершенствование и активизация работы социальных педагогов по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью обеспечения получения обязательного минимума содержания образования детей и молодежи в образовательных учреждениях;
– организация своевременной социально – психолого- педагогической и консультативной помощи подросткам и их родителям (законным представителям), попавшим в зону юридического, социального или личностного конфликта;
- формирование правовой культуры педагогов, родителей (законных представителей) и подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации конфликта и выхода из него;
– формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, правилами культуры поведения;
– усиление роли семьи в воспитании детей;
– расширение внешних связей образовательных учреждений для решения проблем воспитания;