12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Казыханова Линара18 образование - высшее, Вятская государвственный универститет, 2003г., специальность-педагог-психолог.
Стаж работы - 15 лет, имею высшую квалификационную категорию Россия, Ханты-Мансийский АО, белоярский |
План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
КАЗЫХАНОВОЙ Л.Р.
на 2016-2017 учебный год
Цель работы - психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития дошкольников, сохранение и укрепление их психологического здоровья.
Задачи:
Изучение и создание благоприятных психолого-педагогических условий, позволяющих индивидуализировать учебно-воспитательный процесс для каждого ребенка.
Ранняя профилактика, диагностика и коррекция отклонений в личностном и интеллектуальном развитии воспитанников.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья.
Повышение психологической компетентности педагогов и родителей посредством оказания им консультационной, просветительской и психопрофилактической помощи по различным вопросам.
Психологическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно - развивающее.
3. Консультативное.
4. Просвещение и психопрофилактика.
4. Организационно-методическое, экспертная работа.
Формы работы:
· наблюдение
· беседа
· анкетирование
· развивающие занятия
· тренинги
- практико-ориентированные семинары
· консультации.
Категории участников образовательной деятельности | Содержание работы | Группы | Сроки выполнения |
Психодиагностическая деятельность | |||
Работа с детьми | 1. Изучение адаптационного процесса, наблюдение за воспитанниками раннего возраста | 1 младшая, 2 младшая | сентябрь-декабрь |
2. Диагностика уровня актуального развития детей в рамках деятельности ПМПк, ПМПК. | средняя, подготови-тельная | по графику ПМПк, ПМПК | |
3. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. | подготови-тельная | сентябрь, апрель | |
4. Индивидуальная диагностика интеллектуальной, личностной сферы детей по запросу родителей, педагогов. | все возрастные группы | в течение года | |
5. Мониторинг уровня общего развития у вновь прибывших детей | в течение года | ||
Работа с педагогами | 1. Анкета «Психологический климат в коллективе». | сотрудники ДОУ | февраль |
Работа с родителями | 1.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к детскому саду» | 1 младшая, 2 младшая | сентябрь |
2.Анкетирование «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» | 1 младшая, 2 младшая | декабрь | |
3.Анкетирование «Что такое готовность к школьному обучению» | подготови-тельная | сентябрь | |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации (программа «В детский сад – с радостью!»). | 1 младшая, 2 младшая | сентябрь-декабрь |
2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова) в сенсорной комнате. | 1 младшая, 2 младшая | сентябрь-декабрь | |
3. Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы (программа «Тропинка к своему Я», О.В. Хухлаева) | средняя, старшая | в течение года | |
4. Коррекционно-развивающие занятия в рамках подготовки детей к школьному обучению | подготови-тельная | сентябрь-апрель | |
5.Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками по запросам родителей (законных представителей), педагогов. | все возрастные группы | в течение года | |
6.Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей, воспитывающихся в условиях семейного воспитания (Консультативный пункт) | в течение года | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений. | все возрастные группы | по запросу в течение года |
2. Практико-ориентированный семинар на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» | 1 младшая, 2 младшая | сентябрь | |
3. Тренинговое занятие на тему «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» | 1 младшая, 2 младшая | декабрь | |
Работа с педагогами | 1. Практико-ориентированный семинар на тему «Эффективное общение с родителями воспитанников » | все возрастные группы | ноябрь |
2. Мини-тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» | все возрастные группы | февраль | |
Консультативная деятельность. | |||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования детей. | все возрастные группы | в течение года |
2.Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, направленных на ПМПк (ПМПК), а также родителей, воспитывающих детей на дому или детей с ОВЗ. | в течение года | ||
3. Участие в родительских собраниях и конференциях. | в течение года | ||
4. Представление методических материалов на сайте ДОУ. | в течение года | ||
5. Оформление информационного стенда для родителей. | в течение года | ||
Работа с педагогами | 6. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. 1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования воспитанников. | все возрастные группы все возрастные группы | в течение года в течение года |
2. Сопровождение педагогов в рамках аттестации. | в течение года | ||
3.Консультации специалистов СМО по готовности первоклассников к обучению в школе. | сентябрь | ||
4. Оформление информационного стенда, подготовка памяток. | в течение года | ||
Психопрофилактическая деятельность и просвещение. | |||
Работа с детьми | 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в рамках деятельности Консультативного центра | ранний возраст | в течение года |
Работа с родителями | 1. Неделя психологии в ДОУ: экскурсия в кабинет психолога и сенсорную комнату; открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к школе; тренинговое занятие «Как научиться слушать ребенка»; «родительская почта» - пожелания, заметки для педагогов от родителей | все возрастные группы | 1 раз в полугодие |
2. «Клуб будущих первоклассников» - практико-ориентированные семинары: | подготови-тельная | в течение года | |
«Что такое психологическая готовность к школе» | октябрь | ||
«Внимание и внимательность» | ноябрь | ||
«Память и способы ее развития» | декабрь | ||
«Мышление ребенка» | февраль | ||
«Режим дня первоклассника» | март | ||
«Как облегчить адаптацию к школе у ребенка» | апрель | ||
3. Родительский лекторий с использованием ИКТ на тему «Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста» (в соответствии с каждой возрастной группой) | все возрастные группы | сентябрь-октябрь | |
4. Памятка «Ваш малыш идет в детский сад» | 1 младшая 2 младшая | сентябрь | |
Работа с педагогами | 1. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Педагогический дебют», «Педагог года». | все возрастные группы | в течение года |
2. Педагогический час на тему «Педагогическая поддержка детей из семей, находящихся в СОП, ТЖС» | октябрь | ||
3. Семинар – практикум «Такие разные детки» (агрессивные, тревожные) | февраль | ||
4. Неделя психологии в ДОУ: экскурсия в сенсорную комнату, сеанс релаксации; тренинг по профилактике эмоционального выгорания; «ящик пожеланий» - педагоги оставляют пожелания для своих коллег | 1 раз в полугодие | ||
5. Тренинг на сплочение коллектива «Личность педагога как инструмент воспитания» | март | ||
Организационно-методическая и экспертная работа | |||
Планирование деятельности, ведение отчётной документации. | все возрастные группы | в течение года | |
Подготовка и обновление психологического инструментария. | июнь, сентябрь | ||
Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам. | в течение года | ||
Подготовка к педсоветам, родительским собраниям. | |||
Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий. | |||
Участие в работе сетевого методического объединения психологов. Белоярского района. | по графику СМО | ||
Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ. | в течение года | ||
Участие в конкурсах педагогического мастерства и научных конференциях | |||
Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми, посещение занятий. | |||
Мини-педсовет по итогам диагностического обследования уровня школьной готовности выпускников | подготови-тельная | сентябрь | |
Мини-педсовет по итогам изучения адаптационного процесса детей раннего возраста, анализ адаптационных листов, анкетирования родителей | 1 младшая, 2 младшая | декабрь-январь | |
Подготовка документов к ПМПк, ПМПК. Выработка рекомендаций родителям. | все возрастные группы | по графику ПМПк, ПМПК | |
Анализ работы за 2015-2016 учебный год. | май | ||
Работа в территориальной ПМПК в качестве специалиста. | по графику ПМПК | ||
Работа в качестве члена выпускной аттестационной комиссии на защите ВКР студентов автономного учреждения среднего профессионального образования Ханты-мансийский технолого-педагогический колледж, филиал в г. Белоярский | сентябрь |