План работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год

2
0
Материал опубликован 18 May 2017

ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

КАЗЫХАНОВОЙ Л.Р.

на 2016-2017 учебный год

Цель работы - психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития дошкольников, сохранение и укрепление их психологического здоровья.

Задачи:

Изучение и создание благоприятных психолого-педагогических условий, позволяющих индивидуализировать учебно-воспитательный процесс для каждого ребенка.

Ранняя профилактика, диагностика и коррекция отклонений в личностном и интеллектуальном развитии воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья.

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей посредством оказания им консультационной, просветительской и психопрофилактической помощи по различным вопросам.

Психологическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно - развивающее.

3. Консультативное.

4. Просвещение и психопрофилактика.

4. Организационно-методическое, экспертная работа.

Формы работы:

·        наблюдение

·        беседа

·        анкетирование

·        развивающие занятия

·       тренинги

- практико-ориентированные семинары

·       консультации.

 

Категории участников образовательной деятельности

Содержание работы

Группы

Сроки

выполнения

Психодиагностическая деятельность 

Работа с детьми

1. Изучение адаптационного процесса, наблюдение за воспитанниками раннего возраста 

1 младшая, 2 младшая

сентябрь-декабрь

2. Диагностика уровня актуального развития детей в рамках деятельности ПМПк, ПМПК.

средняя, подготови-тельная

по графику ПМПк, ПМПК

3. Диагностика уровня   психологической готовности детей к обучению в школе.

подготови-тельная

сентябрь, апрель

4. Индивидуальная диагностика интеллектуальной, личностной сферы детей по запросу родителей, педагогов.

все возрастные группы

в течение года

 

5. Мониторинг уровня общего развития у вновь прибывших детей

в течение года

Работа с педагогами

1. Анкета «Психологический климат в коллективе».

сотрудники ДОУ

февраль

Работа с родителями

1.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к детскому саду»

1 младшая, 2 младшая

сентябрь

2.Анкетирование «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

1 младшая, 2 младшая

декабрь

3.Анкетирование «Что такое готовность к школьному обучению»

подготови-тельная

сентябрь

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации (программа «В детский сад – с радостью!»).

1 младшая, 2 младшая

сентябрь-декабрь

2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова) в сенсорной комнате.

1 младшая, 2 младшая

сентябрь-декабрь

3. Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы (программа «Тропинка к своему Я», О.В. Хухлаева)

средняя, старшая

в течение года

4. Коррекционно-развивающие занятия в рамках подготовки детей к школьному обучению

подготови-тельная

сентябрь-апрель

5.Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками по запросам родителей (законных представителей), педагогов.

все возрастные группы

в течение года

6.Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей, воспитывающихся в условиях семейного воспитания (Консультативный пункт)

 

в течение года

Работа с родителями

1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений.

все возрастные группы

по запросу в течение года

2. Практико-ориентированный семинар на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

1 младшая, 2 младшая

сентябрь

3. Тренинговое занятие на тему «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»

1 младшая, 2 младшая

декабрь

Работа с педагогами

1. Практико-ориентированный семинар на тему «Эффективное общение с родителями воспитанников »

все возрастные группы

ноябрь

2. Мини-тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду»

все возрастные группы

февраль

Консультативная деятельность.

Работа с родителями

1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования детей.

все возрастные группы

в течение года

2.Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, направленных на ПМПк (ПМПК), а также родителей, воспитывающих детей на дому или детей с ОВЗ.

в течение года

3. Участие в родительских собраниях и конференциях.

в течение года

4. Представление методических материалов на сайте ДОУ.

в течение года

5. Оформление информационного стенда для родителей.

в течение года

Работа с педагогами

6. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования воспитанников.

все возрастные группы

все возрастные группы

в течение года

в течение года

2. Сопровождение педагогов в рамках аттестации.

в течение года

3.Консультации специалистов СМО по готовности первоклассников к обучению в школе.

сентябрь

4. Оформление информационного стенда, подготовка памяток.

в течение года

Психопрофилактическая деятельность и просвещение.

Работа с детьми

1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в рамках деятельности Консультативного центра

ранний возраст

в течение года

Работа с родителями

1. Неделя психологии в ДОУ:

экскурсия в кабинет психолога и сенсорную комнату;

открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к школе;

тренинговое занятие «Как научиться слушать ребенка»;

«родительская почта» - пожелания, заметки для педагогов от родителей

все возрастные группы

1 раз в полугодие

2. «Клуб будущих первоклассников» - практико-ориентированные семинары:

подготови-тельная

в течение года

«Что такое психологическая готовность к школе»

октябрь

«Внимание и внимательность»

ноябрь

«Память и способы ее развития»

декабрь

«Мышление ребенка»

февраль

«Режим дня первоклассника»

март

«Как облегчить адаптацию к школе у ребенка»

апрель

3. Родительский лекторий с использованием ИКТ на тему «Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста» (в соответствии с каждой возрастной группой)

все возрастные группы

сентябрь-октябрь

4. Памятка «Ваш малыш идет в детский сад»

1 младшая

2 младшая

сентябрь

Работа с педагогами

1. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Педагогический дебют», «Педагог года».

все возрастные группы

в течение года

2. Педагогический час на тему «Педагогическая поддержка детей из семей, находящихся в СОП, ТЖС»

октябрь

3. Семинар – практикум «Такие разные детки» (агрессивные, тревожные)

февраль

4. Неделя психологии в ДОУ:

экскурсия в сенсорную комнату, сеанс релаксации;

тренинг по профилактике эмоционального выгорания;

«ящик пожеланий» - педагоги оставляют пожелания для своих коллег

1 раз в полугодие

 

5. Тренинг на сплочение коллектива «Личность педагога как инструмент воспитания»

март

Организационно-методическая и экспертная работа

Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

все возрастные группы

в течение года

Подготовка и обновление психологического инструментария.

июнь, сентябрь

Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам.

в течение года

Подготовка к педсоветам, родительским собраниям.

Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий.

Участие в работе сетевого методического объединения психологов. Белоярского района.

по графику СМО

Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ.

в течение года

Участие в конкурсах педагогического мастерства и научных конференциях

Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми, посещение занятий.

Мини-педсовет по итогам диагностического обследования уровня школьной готовности выпускников

подготови-тельная

сентябрь

Мини-педсовет по итогам изучения адаптационного процесса детей раннего возраста, анализ адаптационных листов, анкетирования родителей

1 младшая, 2 младшая

декабрь-январь

Подготовка документов к ПМПк, ПМПК. Выработка рекомендаций родителям.

все возрастные группы

по графику ПМПк, ПМПК

Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

май

Работа в территориальной ПМПК в качестве специалиста.

по графику ПМПК

Работа в качестве члена выпускной аттестационной комиссии на защите ВКР студентов автономного учреждения среднего профессионального образования Ханты-мансийский технолого-педагогический колледж, филиал в г. Белоярский

 

сентябрь

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.