План работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
КАЗЫХАНОВОЙ Л.Р.
на 2016-2017 учебный год
Цель работы - психологическое сопровождение интеллектуального и личностного развития дошкольников, сохранение и укрепление их психологического здоровья.
Задачи:
Изучение и создание благоприятных психолого-педагогических условий, позволяющих индивидуализировать учебно-воспитательный процесс для каждого ребенка.
Ранняя профилактика, диагностика и коррекция отклонений в личностном и интеллектуальном развитии воспитанников.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья.
Повышение психологической компетентности педагогов и родителей посредством оказания им консультационной, просветительской и психопрофилактической помощи по различным вопросам.
Психологическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно - развивающее.
3. Консультативное.
4. Просвещение и психопрофилактика.
4. Организационно-методическое, экспертная работа.
Формы работы:
· наблюдение
· беседа
· анкетирование
· развивающие занятия
· тренинги
- практико-ориентированные семинары
· консультации.
Категории участников образовательной деятельности |
Содержание работы |
Группы |
Сроки выполнения |
Психодиагностическая деятельность |
|||
Работа с детьми |
1. Изучение адаптационного процесса, наблюдение за воспитанниками раннего возраста |
1 младшая, 2 младшая |
сентябрь-декабрь |
2. Диагностика уровня актуального развития детей в рамках деятельности ПМПк, ПМПК. |
средняя, подготови-тельная |
по графику ПМПк, ПМПК |
|
3. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. |
подготови-тельная |
сентябрь, апрель |
|
4. Индивидуальная диагностика интеллектуальной, личностной сферы детей по запросу родителей, педагогов. |
все возрастные группы |
в течение года |
|
5. Мониторинг уровня общего развития у вновь прибывших детей |
в течение года |
||
Работа с педагогами |
1. Анкета «Психологический климат в коллективе». |
сотрудники ДОУ |
февраль |
Работа с родителями |
1.Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к детскому саду» |
1 младшая, 2 младшая |
сентябрь |
2.Анкетирование «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» |
1 младшая, 2 младшая |
декабрь |
|
3.Анкетирование «Что такое готовность к школьному обучению» |
подготови-тельная |
сентябрь |
|
Коррекционно-развивающая работа |
|||
Работа с детьми |
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации (программа «В детский сад – с радостью!»). |
1 младшая, 2 младшая |
сентябрь-декабрь |
2. Психогимнастика (Е.А. Алябьева, М.И. Чистякова) в сенсорной комнате. |
1 младшая, 2 младшая |
сентябрь-декабрь |
|
3. Подгрупповые занятия по развитию эмоционально-волевой сферы (программа «Тропинка к своему Я», О.В. Хухлаева) |
средняя, старшая |
в течение года |
|
4. Коррекционно-развивающие занятия в рамках подготовки детей к школьному обучению |
подготови-тельная |
сентябрь-апрель |
|
5.Индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками по запросам родителей (законных представителей), педагогов. |
все возрастные группы |
в течение года |
|
6.Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей, воспитывающихся в условиях семейного воспитания (Консультативный пункт) |
в течение года |
||
Работа с родителями |
1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам детско-родительских отношений. |
все возрастные группы |
по запросу в течение года |
2. Практико-ориентированный семинар на тему «Адаптация ребенка к детскому саду» |
1 младшая, 2 младшая |
сентябрь |
|
3. Тренинговое занятие на тему «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» |
1 младшая, 2 младшая |
декабрь |
|
Работа с педагогами |
1. Практико-ориентированный семинар на тему «Эффективное общение с родителями воспитанников » |
все возрастные группы |
ноябрь |
2. Мини-тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» |
все возрастные группы |
февраль |
|
Консультативная деятельность. |
|||
Работа с родителями |
1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования детей. |
все возрастные группы |
в течение года |
2.Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, направленных на ПМПк (ПМПК), а также родителей, воспитывающих детей на дому или детей с ОВЗ. |
в течение года |
||
3. Участие в родительских собраниях и конференциях. |
в течение года |
||
4. Представление методических материалов на сайте ДОУ. |
в течение года |
||
5. Оформление информационного стенда для родителей. |
в течение года |
||
Работа с педагогами |
6. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей. 1. Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования воспитанников. |
все возрастные группы все возрастные группы |
в течение года в течение года |
2. Сопровождение педагогов в рамках аттестации. |
в течение года |
||
3.Консультации специалистов СМО по готовности первоклассников к обучению в школе. |
сентябрь |
||
4. Оформление информационного стенда, подготовка памяток. |
в течение года |
||
Психопрофилактическая деятельность и просвещение. |
|||
Работа с детьми |
1. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в рамках деятельности Консультативного центра |
ранний возраст |
в течение года |
Работа с родителями |
1. Неделя психологии в ДОУ: экскурсия в кабинет психолога и сенсорную комнату; открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к школе; тренинговое занятие «Как научиться слушать ребенка»; «родительская почта» - пожелания, заметки для педагогов от родителей |
все возрастные группы |
1 раз в полугодие |
2. «Клуб будущих первоклассников» - практико-ориентированные семинары: |
подготови-тельная |
в течение года |
|
«Что такое психологическая готовность к школе» |
октябрь |
||
«Внимание и внимательность» |
ноябрь |
||
«Память и способы ее развития» |
декабрь |
||
«Мышление ребенка» |
февраль |
||
«Режим дня первоклассника» |
март |
||
«Как облегчить адаптацию к школе у ребенка» |
апрель |
||
3. Родительский лекторий с использованием ИКТ на тему «Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста» (в соответствии с каждой возрастной группой) |
все возрастные группы |
сентябрь-октябрь |
|
4. Памятка «Ваш малыш идет в детский сад» |
1 младшая 2 младшая |
сентябрь |
|
Работа с педагогами |
1. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Педагогический дебют», «Педагог года». |
все возрастные группы |
в течение года |
2. Педагогический час на тему «Педагогическая поддержка детей из семей, находящихся в СОП, ТЖС» |
октябрь |
||
3. Семинар – практикум «Такие разные детки» (агрессивные, тревожные) |
февраль |
||
4. Неделя психологии в ДОУ: экскурсия в сенсорную комнату, сеанс релаксации; тренинг по профилактике эмоционального выгорания; «ящик пожеланий» - педагоги оставляют пожелания для своих коллег |
1 раз в полугодие |
||
5. Тренинг на сплочение коллектива «Личность педагога как инструмент воспитания» |
март |
||
Организационно-методическая и экспертная работа |
|||
Планирование деятельности, ведение отчётной документации. |
все возрастные группы |
в течение года |
|
Подготовка и обновление психологического инструментария. |
июнь, сентябрь |
||
Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам. |
в течение года |
||
Подготовка к педсоветам, родительским собраниям. |
|||
Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий. |
|||
Участие в работе сетевого методического объединения психологов. Белоярского района. |
по графику СМО |
||
Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ. |
в течение года |
||
Участие в конкурсах педагогического мастерства и научных конференциях |
|||
Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми, посещение занятий. |
|||
Мини-педсовет по итогам диагностического обследования уровня школьной готовности выпускников |
подготови-тельная |
сентябрь |
|
Мини-педсовет по итогам изучения адаптационного процесса детей раннего возраста, анализ адаптационных листов, анкетирования родителей |
1 младшая, 2 младшая |
декабрь-январь |
|
Подготовка документов к ПМПк, ПМПК. Выработка рекомендаций родителям. |
все возрастные группы |
по графику ПМПк, ПМПК |
|
Анализ работы за 2015-2016 учебный год. |
май |
||
Работа в территориальной ПМПК в качестве специалиста. |
по графику ПМПК |
||
Работа в качестве члена выпускной аттестационной комиссии на защите ВКР студентов автономного учреждения среднего профессионального образования Ханты-мансийский технолого-педагогический колледж, филиал в г. Белоярский |
сентябрь |