12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118405
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
9

Годовой план работы педагога-психолога дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год

                                                                  Утверждаю:

                                                          ____________________________________

                                                         заведующий МБДОУ детским садом № 31 «Заря»

                                                                 Сергиенко И.В.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 31 «Заря»

на 2017 - 2018 учебный год

 

 

 

 

г.  Пятигорск

2017 год

 

 

 

 

Годовой план работы

педагога-психолога Кияйкиной Натальи Федоровны

на 2017-2018 учебный год

Цель:

осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.

2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».

4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.

Основные направления работы:

Организационно-методическая деятельность.

Диагностическая деятельность.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.

Реабилитационная деятельность.

Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,

конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.

Организационно-методическая деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки

Работа с документацией

Составление графика работы и недельной циклограммы по всем направлениям психологической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Составление программы нейро-психологического кружка «Гармония»

Освещение актуальных вопросов детской психологии посредством

«Почтовый ящик - «Доверие»

Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для педагогов и родителей

Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения

6. Школа молодого педагога (индивидуально)

 

7. Подготовка презентаций по разным разделам психологического сопровождения

 

9. Заседание № 1 ПМПк

Заседание № 2 ПМПк

Заседание № 3 ПМПк

Заседание № 4 ПМПк

Сентябрь

 

 

июнь-июль

в течение года

 

 

в течение года

 

по мере необходимости

по мере необходимости

 

в течение года

сентябрь

декабрь

март

июнь

Работа со школой

Родительское собрание

«Подготовка к школе в рамках семейного воспитания» (подготовительные группы)

Круглый стол: встреча воспитателей, учителей и родителей «Проблемы адаптации выпускника детского сада к обучению в школе»

 

сентябрь

 

ноябрь

Диагностическая деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки

Работа

с детьми

Мониторинг интегративных качеств личности старших дошкольников

(подготовительные группы)

Мониторинг «Адаптация малышей к условиям дошкольного учреждения» (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)

Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи

сентябрь, апрель

 

 

сентябрь-октябрь

 

по запросу

Работа

с педагогами

Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко)

Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.)

октябрь

апрель

Работа

с родителями

Анкета для родителей «Вы и ваши дети»

Анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Анкета «Быть хорошим отцом - подлинный талант»

Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада»

сентябрь

сентябрь, апрель

 

февраль

по запросу родителей

май

Коррекционно-развивающая деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки

Работа

с детьми

Психолого-педагогическое сопровождение детей группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками

Групповые развивающие занятия с детьми в светлой сенсорной комнате

«Страна Сенсория»

июнь-

сентябрь

по запросу

 

1 раз в месяц

младший возраст -1 неделя;

средний возраст - 2 неделя;

старший возраст - 3, 4 неделя

Работа

с педагогами

1. Постоянно-действующий семинар-практикум «Совершенствование коммуникативных навыков»

2. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп

3. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения в темной сенсорной комнате

«Волшебный мир»

в течение года

 

по запросу

по запросу

Работа

с родителями

Тренинги:

(для родителей старших дошкольников)

«Оптимизация детско-родительских отношений - успешная социализация выпускника ДОУ»

(для родителей младших и средних групп)

«Формирование навыков конструктивного поведения»

«Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей»

 

 

октябрь

 

декабрь

 

март

Работа

с семьей

Тренинги по ДРО (детско-родительские отношения)

Работа по методике «Мозарт-терапия»

по запросу

Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки

Работа

с детьми

Профилактические релаксационные сеансы в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»

 

 

 

 

 

Месячник психологического здоровья

1 раз в месяц:

младший возраст -1 неделя;

средний возраст – 2 неделя;

старший возраст – 3, 4 неделя

апрель

Работа

с педагогами

Консультирование:

«Рекомендации по адаптации детей к ДОУ»

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Адаптационные игры»

«Уроки хорошего поведения»

«Роль сказок Амонашвили в воспитании детей»

«Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности»

Памятки для педагогов:

«Мозарт-развитие»

«Воспитываем сказкой»

«Шесть рецептов избавления от гнева»

 

июнь

сентябрь

декабрь

март

июнь

 

 

ноябрь

февраль

май

Работа

с родителями

Групповая консультация:

«Малыш пошел в детский сад» (ранний возраст)

«Особенности воспитания в семье: культура поведения детей третьего года жизни»

«Воспитание культуры общения»

(старший возраст)

Группой стендовый материал:

«Роль семьи в воспитании личности ребенка»

«Мозарт-развитие в семейном досуге»

«Профилактика вредных привычек»

Родительский университет

«Ключ к внутреннему миру ребенка»

(городское мероприятие)

День открытых дверей: семейная гостиная

«Семейные конфликты: причины и пути предупреждения»

 

июнь

ноябрь

 

февраль

 

ноябрь

февраль

май

 

январь

 

апрель

 

май

Взаимодействие

с администрацией

Предоставление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности

2. Гармонизация социальной сферы учреждения, осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации

по запросу,

по плану

в течение года

Реабилитационная деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки

Работа

с детьми

Тренинги

Работа по методике

«Мозарт-семейный ресурс»

по запросу

Экспертная деятельность

Категория

Содержание работы

Сроки

Работа

с участниками образовательных отношений

Экспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуаций

Психологический анализ по результатам экспертной деятельности

по мере необходимости

Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.