Годовой план работы педагога-психолога дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год
Утверждаю:
____________________________________
заведующий МБДОУ детским садом № 31 «Заря»
Сергиенко И.В.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 31 «Заря»
на 2017 - 2018 учебный год
г. Пятигорск
2017 год
Годовой план работы
педагога-психолога Кияйкиной Натальи Федоровны
на 2017-2018 учебный год
Цель:
осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.
2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».
4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.
Основные направления работы:
Организационно-методическая деятельность.
Диагностическая деятельность.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
Реабилитационная деятельность.
Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,
конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.
Организационно-методическая деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки |
Работа с документацией |
Составление графика работы и недельной циклограммы по всем направлениям психологической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО Составление программы нейро-психологического кружка «Гармония» Освещение актуальных вопросов детской психологии посредством «Почтовый ящик - «Доверие» Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для педагогов и родителей Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения 6. Школа молодого педагога (индивидуально)
7. Подготовка презентаций по разным разделам психологического сопровождения
9. Заседание № 1 ПМПк Заседание № 2 ПМПк Заседание № 3 ПМПк Заседание № 4 ПМПк |
Сентябрь
июнь-июль в течение года
в течение года
по мере необходимости по мере необходимости
в течение года сентябрь декабрь март июнь |
Работа со школой |
Родительское собрание «Подготовка к школе в рамках семейного воспитания» (подготовительные группы) Круглый стол: встреча воспитателей, учителей и родителей «Проблемы адаптации выпускника детского сада к обучению в школе» |
сентябрь
ноябрь |
Диагностическая деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки |
Работа с детьми |
Мониторинг интегративных качеств личности старших дошкольников (подготовительные группы) Мониторинг «Адаптация малышей к условиям дошкольного учреждения» (нервно-психическое развитие детей раннего возраста) Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощи |
сентябрь, апрель
сентябрь-октябрь
по запросу |
Работа с педагогами |
Опросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко) Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.) |
октябрь апрель |
Работа с родителями |
Анкета для родителей «Вы и ваши дети» Анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Анкета «Быть хорошим отцом - подлинный талант» Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада» |
сентябрь сентябрь, апрель
февраль по запросу родителей май |
Коррекционно-развивающая деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки |
Работа с детьми |
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы раннего возраста в период адаптации к ДОУ Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками Групповые развивающие занятия с детьми в светлой сенсорной комнате «Страна Сенсория» |
июнь- сентябрь по запросу
1 раз в месяц младший возраст -1 неделя; средний возраст - 2 неделя; старший возраст - 3, 4 неделя |
Работа с педагогами |
1. Постоянно-действующий семинар-практикум «Совершенствование коммуникативных навыков» 2. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп 3. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» |
в течение года
по запросу по запросу |
Работа с родителями |
Тренинги: (для родителей старших дошкольников) «Оптимизация детско-родительских отношений - успешная социализация выпускника ДОУ» (для родителей младших и средних групп) «Формирование навыков конструктивного поведения» «Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей» |
октябрь
декабрь
март |
Работа с семьей |
Тренинги по ДРО (детско-родительские отношения) Работа по методике «Мозарт-терапия» |
по запросу |
Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки |
Работа с детьми |
Профилактические релаксационные сеансы в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»
Месячник психологического здоровья |
1 раз в месяц: младший возраст -1 неделя; средний возраст – 2 неделя; старший возраст – 3, 4 неделя апрель |
Работа с педагогами |
Консультирование: «Рекомендации по адаптации детей к ДОУ» «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Адаптационные игры» «Уроки хорошего поведения» «Роль сказок Амонашвили в воспитании детей» «Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности» Памятки для педагогов: «Мозарт-развитие» «Воспитываем сказкой» «Шесть рецептов избавления от гнева» |
июнь сентябрь декабрь март июнь
ноябрь февраль май |
Работа с родителями |
Групповая консультация: «Малыш пошел в детский сад» (ранний возраст) «Особенности воспитания в семье: культура поведения детей третьего года жизни» «Воспитание культуры общения» (старший возраст) Группой стендовый материал: «Роль семьи в воспитании личности ребенка» «Мозарт-развитие в семейном досуге» «Профилактика вредных привычек» Родительский университет «Ключ к внутреннему миру ребенка» (городское мероприятие) День открытых дверей: семейная гостиная «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения» |
июнь ноябрь
февраль
ноябрь февраль май
январь
апрель
май |
Взаимодействие с администрацией |
Предоставление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности 2. Гармонизация социальной сферы учреждения, осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации |
по запросу, по плану в течение года |
Реабилитационная деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки |
Работа с детьми |
Тренинги Работа по методике «Мозарт-семейный ресурс» |
по запросу |
Экспертная деятельность
Категория |
Содержание работы |
Сроки |
Работа с участниками образовательных отношений |
Экспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуаций Психологический анализ по результатам экспертной деятельности |
по мере необходимости |