12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
2

План работы школьного методического объединения учителей - филологов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08. 2019г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

83 от 30.08. 2019 г.








ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей - филологов







Руководитель ШМО:

учитель Никитина Екатерина Александровна

















2019-2020 учебный год



Методическая тема образовательной организации

на 2019-2020 учебный год:

«Создание эффективных моделей организации профориентационной работы и процесса сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи».

Методическая тема объединения

на 2019-2020 учебный год:

«Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию на уроках русского языка, литературы и английского (немецкого) языка».

Цели методического объединения

учителей-филологов на 2019-2020 учебный год

1. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

2.Совершенствование образовательного процесса с целью получения высоких качественных результатов обучения на уроках русского языка, литературы, иностранного языка с учётом личностно-ориентированного подхода.

Задачи методического объединения

учителей-филологов на 2019-2020 учебный год

1.Совершенствовать личностно-ориентированный подход в обучении работе с разными категориями обучающихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка.

2.Проводить работу по повышению грамотности и улучшению работы по развитию устной и письменной речи обучающихся.

3.Организовать работу по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.

4.Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, внеклассной работе по предмету, внедрению в практику интерактивных технологий: творческих заданий, как интерактивный метод обучения.

5. Изучать новые нормативные документы по проведению ОГЭ и ЕГЭ по филологическим дисциплинам.

6.Повышать профессиональную квалификацию педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

7.Обобщать передовой опыт учителей и внедрить его в практику работы образовательной организации на методической (предметной) неделе, через творческие отчёты учителей и пополнения методической копилки образовательной организации.

Направления деятельности ШМО

Учебно-организационная:

1.   Изучение нормативных документов.

2.   Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.

3.   Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.

4.   Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.

5.   Подготовка материалов к проведению текущего, промежуточного и итогового контроля по графику.

6. Осуществление подготовительной работы к предметным олимпиадам, а также в рамках ВПР.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

1. Оказание помощи новым учителям, впервые вступившим в учебную дисциплину (учителю английского языка и немецкого Новикову Г.В.).

2. Участие в вебинарах по филологическим дисциплинам.

3. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

4. Посещение курсов повышения квалификации учителями-филологами.

5. Участие в  творческих конкурсах. Организация предметной недели.

Формы методической работы ШМО:

1)проведение заседаний школьного методического объединения;

2)внутришкольные мониторинги преподавания русского языка, литературы, иностранного языка;

3)подготовка и проведение предметной недели;

4) работа учителей- филологов над темами самообразования;

5) анализ опыта участия обучающихся МБОУ Синьковской СШ в сдаче ЕГЭ и ГИА по русскому языку, литературе; анализ опыта участия в предметных олимпиадах.


















Данные о кадровом составе

членов ШМО филологического цикла


п/п

ФИО учителя

Учебная дисцип-

лина

Образова-

ние (что и когда окончил), категория

Пед. стаж

Учеб-

ная нагруз-

ка

Тема по самообразованию

1

Никитина Екатерина Александровна

Русский язык, литера

тура

Высшее (Смол ГУ, 2015г.).

1 категория

10

Рус-

ский язык- 6,8,9,10

классы.

Литература – 6-10 классы

Познавательный интерес как фактор развития активности обучающихся на уроках русского языка и литературы.

2

***

Русский язык, литера

тура, англий

ский язык

***

32

Рус-

ский язык- 10,11

классы.

Литература – 5,11 классы.

Английский язык-

2-4 кл.,

7-11 кл

Развитие орфографической зоркости обучающихся на уроках русского языка.

3


Англий

ский язык

***

36

Английский язык-

5-6 кл.

Применение игровых технологий на уроках английского языка.

4


Англий

ский, немец

кий

***


Английский 2-4,5,6,8 классы

Немецкий 5-6 классы.

Коммуникатив ный подход к обучению грамматике иностранного языка.


Отчёт

о работе ШМО учителей-филологов

МБОУ Синьковской СШ

за 2018-2019 учебный год

Школьное методическое объединение учителей-филологов состояло из 4 человек:***

Весь педагогический состав ШМО с высшим образованием, с первой квалификационной категорией.

Каждый учитель ШМО в течение 2018-2019 учебного года работал над темой по самообразованию («Познавательный интерес как фактор развития активности обучающихся на уроках русского языка и литературы» (учитель Никитина Е.А.), «Развитие орфографической зоркости обучающихся на уроках русского языка» (учитель ***), «Применение игровых технологий на уроках английского языка» (учитель ***), «Формирование практической грамотности на уроках русского языка: безударные гласные в корне слова» (учитель ***), проявлял активность в системе применения новые образовательные технологии, демонстрировал педагогическое мастерство на заседаниях (выступление с тематическими докладами, презентациями, открытые уроки).

Методическая тема ШМО: «Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию на уроках русского языка, литературы и английского языка» была определена в соответствии с методической темой образовательной организации «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

Все учителя-филологи работали по рабочим программам, за основу которых взяты программы Министерства образования для общеобразовательной школы. Реализация целей и задач методического объединения учителей-филологов на 2018-2019 учебный год осуществлялась согласно требованиям государственных программ.

Цели методического объединения учителей-филологов на 2018-2019 учебный год.

1.Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

2.Совершенствование образовательного процесса с целью получения высоких качественных результатов обучения на уроках русского языка, литературы, иностранного языка с учётом личностно-ориентированного подхода.

Задачи методического объединения учителей-филологов на 2018-2019 учебный год.

1.Совершенствовать личностно-ориентированный подход в обучении работе с разными категориями обучающихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка.

2.Проводить работу по повышению грамотности и улучшению работы по развитию устной и письменной речи обучающихся.

3.Организовать работу по внедрению ФГОС ООО в образовательный процесс.

4.Активизировать работу учителей над темами по самообразованию, внеклассной работе по предмету, внедрению в практику интерактивных технологий: творческих заданий, как интерактивный метод обучения.

5. Изучать новые нормативные документы по проведению ОГЭ и ЕГЭ по филологическим дисциплинам.

6.Повышать профессиональную квалификацию педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

7.Обобщать передовой опыт учителей и внедрить его в практику работы образовательной организации на методической неделе, через творческие отчёты учителей и пополнения методической копилки образовательной организации.

Для решения поставленных задач в 2018-2019 учебном году в августе был намечен план заседаний ШМО на предстоящий учебный год.

На заседаниях ШМО среди учителей-филологов постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, рассматривались новые положения проведения уроков в рамках ФГОС.

Формы методической работы ШМО, которые осуществлялись в 2018-2019 учебном году:

1)проведение заседаний школьного методического объединения;

2)внутришкольные мониторинги преподавания русского языка, литературы, иностранного языка;

3)подготовка и проведение филологических мероприятий;

4) работа учителей- филологов над темами самообразования;

5) анализ опыта участия обучающихся МБОУ Синьковской СШ в сдаче ЕГЭ и ГИА по русскому языку, литературе; анализ опыта участия в предметных олимпиадах;

6) взаимопосещение уроков;

7) подготовка участников школьной научно-практической конференции по предметам филологической направленности, участников Всероссийских, областных, региональных конкурсов (Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», творческих работ разных уровней).

В течение 2018-2019 учебного года состоялось 4 заседания методического объединения учителей-филологов.

В рамках методической недели учителя-филологи посещали открытые уроки. 13 февраля 2019 года педагоги посещали открытый урок русского языка в 8 классе «Употребление однородных членов в художественной речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению), который проводила учитель русского языка Никитина Е.А. 15 марта 2019 года учитель русского языка Осипова Г.С. присутствовала на открытом районном уроке русского языка в 6 классе «Употребление имён числительных в речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению), который проводила учитель русского языка Никитина Е.А.

Проведенные мероприятия вызвали у обучающихся интерес, активизировали познавательную активность, углубили и закрепили знания, полученные на уроках.

Учителя ШМО продолжали повышать своё педагогическое мастерство в 2018-2019 учебном году за счёт курсовой переподготовки.

Таким образом, намеченный план работы ШМО на 2018-2019 учебный год выполнен. На заседаниях методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия обучающихся в олимпиадах, школьных и районных интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности обучающихся к изучению новых тем.

В ходе предметной недели учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. При проведении открытых уроков, мероприятий они применяли разнообразные формы работы, использовали современные педагогические технологии, например: здоровьесберегающие, игровые, тестовые, технологии развития критического мышления, интегрированного, проблемного, дифференцированного обучения, на многих уроках использовались мультимедийные презентации. Благодаря стараниям учителей обучающиеся принимали участие в конкурсах различного уровня. Результаты промежуточной аттестации показали, что программный материал усвоен обучающимися.

На последнем заседании №4 от 24.04.19г. учителей-филологов работа ШМО признана удовлетворительной.

Рекомендации на новый 2019-2020 учебный год:

1)Продолжать использовать в своей работе современные педагогические технологии.

2)Усилить работу со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, имеющими повышенную мотивацию.

3)Осуществлять поиск учителями эффективных способов для выявления достойных участников в предметных и творческих конкурсах.

4) Расширять практику взаимопосещения открытых уроков.



Руководитель ШМО Е.А. Никитина







Тематический план работы

ШМО учителей - филологов

на 2019-2020 учебный год

Содержание работы

АВГУСТ

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2019– 2020 учебный год.

1)Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

2)Рассмотрение рабочих программ по предметам филологического цикла (русский язык, литература, английский язык, немецкий язык) на 2019-2020 учебный год, по курсам по выбору учителей-филологов на 2019-2020 учебный год.

3) Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2019-2020 учебном году.

4)Рассмотрение концептуальных основ стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО в филологический цикл.

5)Оказание методической помощи учителю иностранного языка/

6)Утверждение тем самообразования учителей русского языка, литературы и иностранного (английского, немецкого) языка на 2019-2020 учебный год.

7)Организация и проведение мониторинга по русскому языку (входные контрольные работы).




НОЯБРЬ

Тема:«Современные подходы организации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы, иностранного языка с целью формирования высоконравственной, конкурентноспособной личности (в т.ч. при реализации ФГОС)»

1) Работа с одарёнными детьми. Итоги школьных олимпиад в 2017-2018 учебном году по русскому языку, литературе, английскому (немецкому) языку.

2)Анализ  деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I четверти 2019 учебного года.

3) Доклад «Современные требования к профессиональной подготовке и повышению квалификации учителя в условиях современного этапа модернизации образования»

4)Тематический брифинг учителей-филологов «Как эффективно подготовить обучающихся 9 класса к сдаче итогового устного собеседования».

5)Проведение мониторинга готовности обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения

6)Качество знаний обучающихся 5 класса. Единый орфографический режим. Проблемы преемственности.

7)Оказание помощи обучающимся при участии в предметных и творческих конкурсах.

3.ФЕВРАЛЬ

Тема: «Создание  образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

1) Анализ работы ШМО за 1 полугодие (отчёт руководителя ШМО). Анализ  деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I полугодия 2019 учебного года.

2)Анализ эффективности элективных предметов филологического цикла для обучающихся 9-11 классов в направлении подготовки к итоговой аттестации.

3)Анализ мониторинга по русскому языку (контрольные работы за 1 полугодие).

4)Подготовка участников классного тура Всероссийского конкурса «Живая классика».

4. АПРЕЛЬ

Тема:«Анализ работы над темами самообразования»(Отчет учителей-филологов по темам самообразования).

1)Анализ работы по темам самообразования. Доклад «Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка»

2)Анализ работы по темам самообразования. Доклад «Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка»

3)Подведение итогов мероприятий филологического цикла, участия в творческих конкурсах («Живая классика» и другие).

4)Рассмотрение материалов промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, английскому и немецкому языку.

5)Участие в школьной научно-практической конференции по предметам филологической направленности.

6) Проведение мониторинга по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

7)Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год. Предварительное планирование на новый учебный год. Анализ реализации методической темы в 2019-2020 учебном году.
































Протокол № 1

заседания школьного методического объединения

учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

от «29» августа 2019 г.

Присутствовали:

***

Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка, литературы, иностранного (английского и немецкого) языка на 2019-2020 учебный год»

Повестка дня

1.Утверждение плана работы ШМО на 2019-2020 учебный год.

2.Рассмотрение рабочих программ по предметам филологического цикла (русский язык, литература, английский, английский языки) на 2019-2020 учебный год, по курсам по выбору, творческим объединениям учителей-филологов на 2019-2020 учебный год.

3.Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году.

4.Рассмотрение концептуальных основ стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение ФГООС ООО в контексте филологического цикла.

5.Утверждение тем самообразования учителей – филологов на 2019-2020 учебный год.

6.Организация и проведение мониторинга по русскому языку (входные контрольные работы).

***

В заключении были рассмотрены требования к входному мониторингу по учебным предметам филологического направления.

Постановили:

Провести мониторинг по русскому языку (входные контрольные работы) в течение сентября-октября 2019 учебного года.

На уроках филологического цикла педагогам реализовывать современные технологии по учебным предметам.









Руководитель ШМО /_________________/Е.А. Никитина







Протокол № 2

заседания школьного методического объединения

учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

от «25» ноября 2019 г.

Присутствовали:

***

Тема заседания: «Современные подходы организации образовательного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного (английского и немецкого) языка с целью формирования высоконравственной, конкурентноспособной личности (в т.ч. при реализации ФГОС)»

Повестка дня

1.Работа с одарёнными обучающимися. Итоги школьного этапа Всероссийских олимпиад в 2019-2020 учебном году по филологическим дисциплинам.

2.Анализ деятельности учителей русского языка, литературы и иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I четверти 2019 учебного года.

3.Качество знаний обучающихся 5 класса. Единый орфографический режим. Проблемы преемственности. Доклад учителя Никитиной Е.А.«Преемственность в изучении русского языка: от начального уровня до 5 класса».

4.Доклад «Современные требования к профессиональной подготовке и повышению квалификации учителя в условиях современного этапа модернизации образования» .

5.Тематический брифинг учителей-филологов «Как эффективно подготовить обучающихся 9 класса к сдаче экзаменационных проектов, итогового устного собеседования» .

6.Разработка мониторинга готовности обучающихся 11 класса к написанию итогового декабрьского сочинения.

***

Постановили:

1)Продолжить работу с одарёнными и слабо мотивированными обучающимися.

2)На уроках филологического цикла педагогам реализовывать современные технологии по учебным предметам, результативность фиксировать в отчётной форме.

3) Разработать план подготовки обучающихся 9 класса к итоговому учебному проекту, к проекту итогового устного собеседования, провести мониторинг готовности обучающихся 11 класса к написанию итогового декабрьского сочинения.





Руководитель ШМО: Е.А. Никитина





Протокола № 3

заседания школьного методического объединения

учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

от «12» января 2018 г.

Присутствовали:

***

Тема заседания: «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»

Повестка дня

1.Анализ работы ШМО за I полугодие (отчёт руководителя ШМО Никитиной Е.А. на основе работы участников объединения). Подведение итогов проведения предметной недели филологии (18-23 декабря 2017 учебного года).

2.Анализ эффективности элективных предметов филологического цикла для обучающихся 9-11 классов в направлении подготовки к государственной итоговой аттестации (***).

3.Анализ деятельности учителей русского языка, литературы, иностранного языка по преодолению неуспеваемости по итогам I полугодия 2017 учебного года (отчёты участников методического объединения).

4.Анализ мониторинга по русскому языку, литературе, английскому языку: анализ результативности контрольных работ за I полугодия 2017 учебного года (отчёты участников методического объединения).

Учителями-филологами *** был проведён анализ собственной деятельности по преодолению неуспеваемости обучающихся по итогам I полугодия 2017 учебного года.

***

Постановили:

1)Продолжить работу с одарёнными и слабо мотивированными обучающимися.

2)На уроках филологического цикла педагогам реализовывать современные технологии по учебным предметам, результативность фиксировать в отчётной форме, подготовить обучающихся к выступлению на научно-практической конференции «Шаг в науку» (февраль 2018 г.)

3)Подготовить выступление учителю *** «Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка в 5-6 классах».

4) Осуществлять поиск учителями-филологами эффективных способов для выявления достойных участников в предметных и творческих конкурсах.








Руководитель ШМО: Е.А. Никитина






Протокола № 4

заседания школьного методического объединения

учителей-филологов МБОУ Синьковская СШ

от «24» апреля 2018 г.

Присутствовали:

***

Тема:«Анализ работы над темами самообразования»(Отчет учителей-филологов по темам самообразования).

Повестка дня

1)Анализ работы по темам самообразования. Доклад «Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка»

2)Анализ работы по темам самообразования. Доклад «Формирование практической грамотности на уроках русского языка: безударные гласные в корне слова»

3)Рассмотрение материалов промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, английскому языку.

4)Подведение итогов участия в творческих конкурсах («Живая классика», конкурсы сочинений).

5)Анализ участия в школьной научно-практической конференции по предметам филологической направленности.

6)Анализ проведённого мониторинга по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

7)Анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год. Предварительное планирование на новый учебный год. Анализ реализации методической темы в 2017-2018 учебном году.

На заседании школьного методического объединения учителей-филологов звучали отчёты по годовой реализации тем по самообразованию: «Познавательный интерес как фактор развития активности обучающихся на уроках русского языка и литературы», «Развитие орфографической зоркости обучающихся на уроках русского языка», «Применение игровых технологий на уроках английского языка», «Формирование практической грамотности на уроках русского языка: безударные гласные в корне слова».

Учитель английского языка *** в форме отчёта по реализации темы по самообразованию за 2017-2018 учебный год подготовила доклад «Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка», тезисные аспекты были озвучены в ходе заседания.

Учитель русского языка 5 класса *** в форме отчёта по реализации темы по самообразованию за 2017-2018 учебный год подготовила доклад «Формирование практической грамотности на уроках русского языка: безударные гласные в корне слова», а также познакомила присутствующих педагогов с практическими материалы по заявленной тематике.

На заседании школьного методического объединения имело место рассмотрение учителями материалов промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, английскому языку.

1 марта 2018 года в МБОУ Синьковская СШ был проведён конкурс чтецов «Живая классика» (организатор: учитель русского языка и литературы Никитина Е.А.). Участие в конкурсе принимали обучающиеся 1-11 классов. Исполнители показали достаточный уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать сценическую и речевую культуру.

На заседании школьного методического объединения был проведён анализ участия в школьной научно-практической конференции по предметам филологической направленности (прослушаны отчёты учителей *** подготовке обучающихся к выступлению на научно-практической конференции «Шаг в науку», которая осуществилась в феврале 2018 г.).

В ходе заседания был озвучен педагогами анализ проведённого мониторинга по подготовке обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

13 февраля 2018 года педагоги посещали открытый урок русского языка в 8 классе «Употребление однородных членов в художественной речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению), который проводила учитель русского языка Никитина Е.А. 15 марта 2018 года учитель русского языка Осипова Г.С. присутствовала на открытом районном уроке русского языка в 6 классе «Употребление имён числительных в речи» (с включением методики работы с обучающимися со слабой мотивацией к учению), который проводила учитель русского языка Никитина Е.А. На заседании школьного методического объединения педагоги поделились впечатлениями от увиденного на уроках, высказали свою позицию.

Постановили:

1)Подготовить учителям-филологам анализ работы ШМО за 2017-2018 учебный год.

2)Составить предварительное планирование на новый учебный год.

3) Подготовить анализ реализации методической темы в 2017-2018 учебном году.

4)Осуществлять поиск учителями эффективных способов для выявления достойных участников в предметных и творческих конкурсах.

5) Расширять практику взаимопосещения открытых уроков.




Руководитель ШМО: Е.А. Никитина





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.