План работы школьного музея имени А.П. Гайдара

31
6
Материал опубликован 23 December 2015 в группе

План работы школьного музея имени А.П. Гайдара …
на 2014-2015 учебный год

 

п/п

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

 Массовые  мероприятия

1.

Урок гражданственности.

1. 09.

Кл.рук. 1-9 кл.

Уч-ся

1-9 классов

2.

Экскурсия по школе: «С чего начинается Родина».

3. 09

Кл.рук 1-х кл.

1-е классы

3.

Сбор детского объединения «Юный экскурсовод»

2.09.

Руководитель музея

Уч-ся 8-11 кл.

4.

Экскурсии в школьный музей для первоклассников.

01.10

Руководитель музея

Уч-ся 7-х,

1-х кл.

5

Поздравление учителей-ветеранов с Днем учителя.

06.10

 

Соц.педагог
Педагог-психолог

 

Уч-ся

5-9 классов

6.

 

Конкурс экскурсоводов
«Моя Родина – мой дом родной»

 

20.10

Руководитель музея

Уч-ся7-х  классов

7.

Акция к Дню пожилого человека «Ветераны рядом с  нами».

26.10

Ст. вожатая

 

Уч-ся
1-9 классов

 

8.

 «Святые заступники Руси»

октябрь

Руководитель музея

7 кл.

9.

Участие в школьном конкурсе экскурсоводов «Мой город мне дорог»

Ноябрь

Руководитель музея

5-9 классы

10

Конкурс песен о ВОв

Ноябрь

Кл.рук.1-9 классов

Уч-ся

1-9 классов

11

 Выпуск стенгазеты о ветеранах ВОв

Ноябрь

Кл.рук.6-х классов

 

Уч-ся
7-х классов

 

12

Праздник «День рождения Констититуции РФ»

12.12Руководитель музея

 

5-9 кл

13

Спортивные состязания на выносливость «Богатырская наша сила».

19.02.

Учителя физкультуры

Юноши

7-8-х классов

14

Акция «Подарок ветерану – своими руками»

февраль

Старшая вожатая

1-4 классы

15

Встречи членов музея с ветеранами учительского труда школы «Продолжим дорогие школе традиции…»

март

 

Кл.рук.
8 классов

 

Уч-ся 8 классов

16

Участие в конкурсе «Моя семья в истории города и страны»

февраль

1-7 классы

Уч -.ся

 

и родители 
1-7 классов

 

17

Вахта Памяти.

1-9 мая

 

Кл.рук.
1-9 классы

 

Учащиеся, учителя

и родители

18

Урок мужества.

8 мая

 

Кл. руководители
1-9 классов

 

Уч-ся 1-9 классов

19

Поздравление ветеранов с Днем Защитника Отечества, с Днем Победы.

 

2-8
мая

 

Совет музея

Уч-ся 1-9 классов

 Экскурсионная работа музея

1.

Разработка экскурсий:

ТЕМЫ:

- История музея им

А.П Гайдара

- Ульяновцы в годы Великой Отечественной войны;

- Их имена носят улицы нашего города;

- Город и люди: пересечение судеб;

 

 

сентябрь

 

ноябрь

 

февраль

 

март-апрель

 

 

Руководитель музея

 

 

 

7 а класс

 

7 б класс

 

 

 
7-е классы

 

 

5-7 классы

 Исследовательская деятельность

1.

«Улицы моего родного города»

ноябрь

Классные руководители

 

5-9 классы
 

 

2.

«Город и люди: пересечение судеб»

январь-апрель

Руководитель музея

 

Учащиеся и родители
1-9 классов

 

Оформление экспозиций

1.

 

«Служил Родине верно и честно»
 

 

ноябрь

Руководитель музея

5-6 кл

2.

 

Музейный час « День рождения А.П. Гайдара»
 

 

январь

Руководитель музея

3.

 

«История одной фотографии».
(Рассказы уч-ся о ветеранах ВОв)

 

февраль

Руководитель музея

7-е кл

Оформление выставок

1.

Творческая мастерская «Подарок защитникм Отечества – своими руками»

февраль

Классные руководители

Актив музея, школьные кружки

2.

Конкурс рисунков «С днем рождения, любимый город»

ноябрь

Кл. руководители

5-8 классы

3.

Фотовыставка «Мой любимый город»

февраль

Руководитель музея

7-е классы

4.

Презентация творческих работ «Моя Родина - Россия»

апрель

Классные руководители

5-9 классы

Комментарии

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования, развивающая сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Основная работа музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувство уважения к ее истории. Развиваются познавательных способностей детей, учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности. В числе важнейших мер: использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. План работы музея просто необходим. Если есть музей, значит должен быть и план его работы, следовательно и сама работа должна быть не "для галочки". Только тогда появится от него польза.

25 December 2015

Да,конечно, музеи в школах не везде имеются, ведь их создание,наполнение,поддержание экспонатами, обслуживающим персоналом требует средств, и не всякая школа может себе это позволить.НО при грамотном и профессиональном их использовании, эффект будет впечатляющим! Меня поразила глубина проработки самого анализа деятельности музея в жизни школы-интерната,которая становится ясной после прочтения труда Т.А.Шакмаевой. Только человек, стоящий у идеи создания школьного музея , может так подробно повествовать о ней! Вероятно,ВЫ и есть его руководитель ? Но некоторые вопросы возникли. ВО-первых, само пожелание к воспитанникам школы ,чтобы они знали о самом существовании музея,о его тематики, несомненен, но так ли важно,чтобы дети выучили и запомнили фамилии ВСЕХ создателей музея? да еще написал про них свой отзыв-сочинение? Зачем? НЕ напишешь ведь, что,допустим, мне не понравилось, как исполнен экстерьер и интерьер музея,или как установлено освещение(подсветка) над(под) экспонатами? значит, отзыв будет непременно хвалебным! Нужно ли учить детей УМЕТЬ ВОВРЕМЯ ПОХВАЛИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ?более того, в ТЕМЕ №1 в ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ,написано:"Надо создать рисунок"МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ". А если ученик испытывает антипатию к учителям,или не умеет рисовать? Представляете, какие шаржи выйдут из-под карандаша рисовальщика? И последнее. В ТЕМЕ №3"Посещение экспозиции"ИСТОРИЯ ШКОЛЫ"",в пункте "ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ",указано:" СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧИТЕЛЯХ,РАБОТАЮЩИХ В ШКОЛЕ(портфолио учителя)....Разве вправе кто-либо вести сбор информации о человеке,кроме как спецорганы,и то по решению ПРОКУРАТУРЫ и СУДА? А тут-учащиеся школы... НО.используя современную аппаратуру,находящуюся в свободной продаже,можно и ВАШУ, Т.А.,личную жизнь, и записывать,и прослушивать...Уверен,ВЫ этому рады не будете! И потом: наши дети стали очень смышлеными. и без труда решат технические вопросы.НО в чьи руки ПОТОМ попадут эти видео-и-аудиоматериалы?И как и против кого могут быть использованы?

28 December 2015

По-моему, вы очень подозрительны, Валерий. Поисковая деятельность музея подразумевает сбор информации о людях, событиях и т.д.

28 December 2015

Мне кажется, в публикации все актуально и интересно.

28 December 2015

И это очевидно для практикующего учителя.

30 December 2015

Школьный музей существенно влияет на развитие информационной компетентности учащихся.

30 December 2015