План работы ШМО учителей дисциплин естественно-математического цикла на 2019/2020 учебный год

5
0
Материал опубликован 23 September 2019




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕШКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________/А.П. Иванова/

«___» ______________2019г.

«Утверждаю»

И.о. директора школы


__________/Т.Е. Чечуева/

«___» _____________2019г.









План работы

ШМО учителей дисциплин

естественно-математического цикла.

на 2019/2020 учебный год.




















Тема школы:


Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения



Тема МО

учителей - предметников:


Инновационная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения






Цель работы МО:


повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.


Задачи МО:


1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства учителя;

2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;

3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

4. Создание педагогами школы ситуации «успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции;

5. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

6. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

7. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

8. Совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

9. Внедрение ФГОС  в среднем звене и апробация  новых  образовательных стандартов в старшей школе.

10. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;

11. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства.

12. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

13. Продолжить работу по использованию современных подходов к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ, Интернет – технологий.


Общие сведения о педагогических кадрах.




№ п/п




ФИО

Образование

Стаж

Год прохождения курсов

Год прохожд. аттестации

Категория



Награды

Учебное заведение



Дата рождения

1

Иванова Анна Петровна

высш.


22


2019


2018


1

Грамота Минист. Образования РФ

БГУ

1997

04.10.1974

2

Пархутина Нина Викторовна

высш.


25


2018


2017


1


БГПИ

1994

27.06.1972

3

Ковалева Жанна Николаевна

высш.

26

2018

2018

1

Грамота Минист. Образования РФ

БГПИ

1989

25.12.1966

4

Чечуева Татьяна Егоровна

высш.

29

2019

2015

1

Грамота Минист. Образования РФ

БГУ

1996

17.09.1972

5

Пехтерева Анна Александровна

высш.

28

2018

2015

1


БГПИ

1991

15.12.1968

6

Ковалёва Ирина Николаевна

высш.

31

2018

2018

1


БГПИ

1987

23.12.1965



















Темы самообразования учителей

предметов естественно-математического цикла.




Иванова Анна Петровна

«Применение уровневой дифференциации на этапе контроля знаний»



Пархутина Нина Викторовна

«Применение информационных технологий на уроках математики
для повышения эффективности обучения»



Ковалева Жанна Николаевна

«Использование разно-уровневых и тестовых заданий в самостоятельной деятельности школьников»




Чечуева Татьяна Егоровна

«Современные информационно - коммуникативные технологии в процессе обучения экологии и географии»



Пехтерева Анна Александровна

«Проблемное обучение на уроках биологии»



Ковалева Ирина Николаевна

«Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»














План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.



1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики, информатики, химии, биологии, географии.

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.




План работы с одаренными детьми.


1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.

4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.










Методическая работа.


    Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.

    Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

    Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

    Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей естественно-математического цикла.

    Подписаться на методические журналы и газеты.

    Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

    Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.


Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.



1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.

5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.

6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.



Внеклассная работа.


1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.

4. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.


Тематика заседания ШМО учителей

естественно-математического цикла.



Заседание №1. Сентябрь.

Тема: «Организация и планирование работы МО учителей-предметников на новый учебный год».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:


1. Анализ работы МО предметов естественно — математического цикла за 2018 — 2019 учебный год

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2019 – 2020 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ кружков, элективных курсов.

4. Рассмотрение входных контрольных работ по математике в 5 – 11 классах

5. Анализ результатов ОГЭ учащихся 9-х классов и результатов ЕГЭ учащихся 11-х классов.

6. Анализ ВПР по математике.

7. Обзор новинок методической литературы библиотечного фонда школы.


Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков.

2. Подготовка к олимпиадам по предметам.

3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.


Заседание №2. Ноябрь.

Тема: «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»

Форма проведения: обмен опытом.

Вопросы для обсуждения


1. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 -9 классах.

2. Преемственность в обучении предметов естественно- математического цикла на всех ступенях обучения.

3. Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках физики».

4. Работаем по ФГОС: структурные элементы урока.

Работаем по ФГОС: технологическая карта урока.

Отбор средств обучения предметам в соответствии с ФГОС.

5. «Особенности ФГОС основного общего образования. Проблемы и перспективы внедрения».

6. Организация работы с одарёнными детьми.


Работа между заседаниями. 1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом

2. Семинар «Особенности уроков по ФГОС»

3. Проведение открытых уроков по математике.



Заседание №3. Январь.

Тема: «Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС».

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.

Вопросы для обсуждения:


1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

2. Совместная работа с начальной школой по адаптации учащихся 4-ых классов к переходу в среднее звено.

3. Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ по основным предметам.

4. Доклад на тему «Поиск эффективных форм и методов обучения химии»

5. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -11 классах.


Работа между заседаниями. 1. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс и ЕГЭ 11 класс

2. Проведение открытых уроков по химии.

3. Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 3 четверть

4. Отчет по проведению предметных недель.


Заседание №4. Март.

Тема: Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации


Цель: Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.

Форма проведения: диалог.

Вопросы для обсуждения:


1.Активизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. (консультации, дополнительные занятия).

2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х и 11-х классах.

3. Изучение инструкций по проведению ЕГЭ и ОГЭ в 9-х и 11-х классах.

4. Особенности контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ в 2020 уч. году.

5. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»


Работа между заседаниями. 1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации

3. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах

4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 

5. Посещение уроков в 4 классе.



Заседание №5. Май.

Тема: Подведение итогов работы методического объединения.


1. Выполнение учебных программ.

2. Подведение итогов работы ШМО.

3. Итоги участия учащихся в интернет- конкурсах, олимпиадах.

4. Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического объединения на следующий учебный год.

5. Подведение итогов годовых контрольных работ в 5-8 классах и тестирования в 10классе.

6. Анализ ВПР.

























Мероприятия по плану.


    Проведение школьной олимпиады (октябрь).

    Проведение предметной недели по математике ( ноябрь).

    Проведение предметной недели по химии ( январь).

    Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).

    Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).

    Обмен опытом. Проведение открытых уроков (в течении учебного года)

    Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года).

    Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года).

    Создание мультимедийных презентаций к урокам естественно-математического цикла (в течение учебного года).

10.Проведение диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года).

11. Всероссийские олимпиады школьников по предметам (в течение учебного года).

12. Международный математический конкурс – «Кенгуру- математика для всех» 2-11 классы (март).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.