План работы ШМО учителей математики
1 направление. Реализация концепции математического образования и внедрение ФГОС ООО.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
I. Правовое обеспечение | ||
1 | Создание на уровне образовательной организации нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию концепции математического образования и внедрение ФГОС ООО: - Разработка и утверждение плана работы по реализации концепции -Разработка и утверждениеположений о массовых мероприятиях среди обучающихся (конкурсы, конференции и др.), направленных на развитие математического образования | В течение года |
2 | Подготовка и участие в мониторингах (внутреннем и внешнем 7 - 9 классы) | По плану контроля |
II. Общесистемные мероприятия | ||
1 | Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике | В течение года |
2 | Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня | В течение года |
3 | Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике и информатике | В течение года |
4 | Организация и проведение учебных курсов математической направленности | В течение года |
5 | Формирование электронного банка данных педагогических практик, методик, технологий по вопросам математического образования | В течение года |
6 | Организация и проведения систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач (с 5 класса) | В течение года |
III. Кадровое обеспечение | ||
1 | Организация повышения квалификации учителей математики и информатики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары, дистанционные курсы, вебинары) | В течение года |
2 | Организация участия учителей математики и информатики в очных, дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; проектов). | В течение года |
3 | Проведение заседаний МО по вопросам реализации концепции развития математического образования | ежегодно |
4 | Изучение и распространение опыта работы учителей математики и информатики | В течение года |
5 | Анализ результатов ОГЭ по математике и информатике и результатов ОГЭ в 9 классах, формирование предложений по совершенствованию математического образования в следующем учебном году | июнь |
IV. Информационно-методическое обеспечение | ||
1 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации | август |
2 | Организация внеурочной деятельности математической направленности (по развитию логического мышления. Математических способностей и пр.) | В течение года |
2 направление. Совершенствование качества образования через повышение уровня компетентности педагогов.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Приведение в соответствие системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по математике и информатике с требованиями ФГОС второго поколения. | Сентябрь |
2 | Мониторинг КО по математике и информатике | Октябрь, ноябрь, март |
3 | Анализ результатов мониторинга КО и планирование педагогической деятельности учителей по предмету в соответствии с результатами мониторинга. | Ноябрь, март |
4 | Оценка эффективности работы МО по повышению качества обучения по математике и информатике. | Декабрь |
5 | Творческие отчёты учителей по индивидуализации и дифференциации обучения | В течение года |
6 | Участие в работе творческих групп. | В течение года |
7 | Работа по теме самообразования | В течение года |
3 направление. Привлечение учителей математики и информатики к участию в профессиональных конкурсах, обобщение и распространение педагогического опыта
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5-9- х классах по математике.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
4 направление. Повышение эффективности реализации школьной программы по подготовке к ВПР и РПР по математике и информатике, а также успешного прохождения итоговой аттестации в форме ОГЭ
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Знакомство с нормативными документами, регламентирующими процедуру Итоговой ГосударственнойАттестации. | В течение года |
2 | Тренировочные и диагностические работы. | В течение года |
3 | Введение элементов ОГЭ в тематический и итоговый контроль в 7-9 классах | В течение года |
4 | Организация самостоятельной работы учащихся 9, 11 классов с материалами ОГЭ по предметам математического цикла | В течение года |
5 | Организация внеурочных консультаций по подготовке к ГИА для учащихся 9 классов | В течение года |
6 | Подготовка к проведению РПР и ВПР по предметам. | В течение года |
5 направление. Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми, немотивированными детьми, преемственность между начальным и основным общим образованием.
Цель. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи.
1. Обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
2. Развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
3. Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
4. Осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Планирование и организация работы дополнительных объединений, консультаций, учебных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | Август |
2 | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики. | Сентябрь |
3 | Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике | Сентябрь-октябрь |
4 | Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. | В течение года |
5 | Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике и информатике | Сентябрь |
6 | Подготовка победителей и призеров школьного этапа к муниципальному этапу | Сентябрь-октябрь |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей; б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, с самим ребенком | Сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | Сентябрь |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение года |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | В течение года |
6 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | В течение года |
7 | Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы | В течение года |
8 | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры | В течение года |
9 | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике | В течение года |
Преемственность в обучении
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1 | Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике | Октябрь |
2 | Независимое тестирование учащихся 4-х классов | Май |
3 | Проведение диагностических работ по математике в 4 классе и анализ ее результатов с точки зрения готовности учащихся по математике к переходу в среднее звено | Май |
4 | Круглый стол по результатам тестирования и открытых уроков и выработка рекомендаций с точки зрения готовности учащихся 4 класса по математике к переходу в среднее звено. | Май |
План заседаний методического объединения
№ п/п | содержание | ответственный | форма проведения |
Заседания № 1 (август) | |||
1 | Анализ деятельности ШМО за 2019-2020 учебный год. | руководитель ШМО | круглый стол |
2 | Корректировка и утверждение плана работы ШМО на новый 2020-2021 учебный год. | руководитель ШМО | круглый стол |
3 | Утверждение рабочих программ по предметам. | завуч, руководитель ШМО | круглый стол |
4 | Рассмотрение и утверждение программ учебных курсов. | завуч, руководитель ШМО | круглый стол |
5 | Знакомство с федеральным перечнем учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год. (Приложение). | руководитель ШМ | выступление |
6 | Знакомство с должностными инструкциями. | руководитель ШМО | |
7 | Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведение тетрадей учащихся». | руководитель ШМО | |
8 | Система контроля оценивания деятельности учащегося – персональная ответственность учителя за качество процесса обучения: сущность контроля и оценки результатов обучения на уроках математики; виды контроля, методы и формы организации; оценка результатов учебно – познавательной деятельности. | руководитель ШМО | выступление |
9 | Доклад о подготовке кабинетов к началу учебного года. | учителя ШМО | |
10 | Разное. | | |
Заседания № 2 (октябрь) | |||
| | | |
Межсекционная работа с сентября по ноябрь | |||
1 | Знакомство с планом учебно – методической и воспитательной работы на 2020-2021 учебный год. | завуч | |
2 | Подготовка и проведение административных контрольных работ по теме « Повторение» для 5-9 классов. | учителя ШМО | |
3 | Проверка тетрадей по математике. | учителя ШМО | |
4 | Составление графика работы учебных курсов по математике. | учителя ШМО | |
5 | Смотр кабинетов. Цель: соответствие нормам техники безопасности, санитарно – гигиеническим и эстетическим требованиям. | учителя ШМО | |
6 | Подготовка участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и информатике. Работа с одарёнными детьми. | учителя ШМО | |
7 | Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 1-ой четверти. | учителя ШМО | |
8 | Контроль за прохождением программы за 1-ю четверть. | завуч | |
9 | Тема: Преемственность в обучении математике при переходе из начальной школы в среднее звено. Цель: показать на практике модель реализации принципа преемственности в обучении учащихся начальной и основной ступеней школы. | руководитель ШМО, учителя ШМО | выступление |
Заседание № 3 (ноябрь) | |||
1 | Планируемые изменения содержания КИМ ОГЭ по математике | руководитель ШМО | выступление |
2 | Презентация на тему: «Проведение олимпиады, проверка, оценка заданий, выявление победителей». Активизация интереса к обучению (интеллектуальные игры, олимпиады). | учителя ШМО | выступление круглый стол |
3 | Итоги срезов знаний, умений и навыков в 5-х классах (математика), 9-х классах (алгебра). Адаптация учеников 5-х классов. | руководитель ШМО, учителя ШМО | выступление |
4 | Учёт сформированности ключевых компетенций обучающихся. | учителя ШМО | дискуссия, методическая панорама |
5 | Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. | учителя ШМО | выступление круглый стол |
6 | Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике и информатике. | Руководитель ШМО | |
Межсекционная работа с ноября по декабрь | |||
1 | Проверка дозировки домашнего задания. | Завуч | |
2 | Проверка объективности оценок за контрольные работы. | Завуч | |
3 | Подготовка учащихся к участию в муниципальной XII ученической научно-практической конференции « ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ» | учителя ШМО | |
4 | Продолжить работ по систематизации исторических сведений, старинных русских задач и т.д. | учителя ШМО | |
5 | Контроль за прохождением программ за 2-ю четверть, 1-ое полугодие. | завуч | |
6 | Составление административных контрольных работ по математике за 2-ю четверть, 1-ое полугодие. | руководитель ШМО | |
7 | Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 2-ой четверти и 1-го полугодия. | учителя ШМО | |
Заседание № 4 (январь) | |||
1 | Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ОГЭ по математике. | руководитель ШМО | выступление |
2 | Тема: Исследовательский проект. Проектная деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников. Цель: рассмотреть проектную деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников; продемонстрировать работы учащихся. | учителя ШМО | круглый стол |
3 | Проблемно- диалогическое обучение на уроках математики как средство реализации ФГОС ООО. | учителя ШМО | круглый стол |
4 | Анализ результатов по математике за 1-ое полугодие. | руководитель ШМО | |
Межсекционная работа с января по март | |||
1 | Практиковать обмен опытом с учителями. | учителя ШМО | |
2 | Постоянно накапливать дидактический материал, систематизировать его. | учителя ШМО | |
3 | Работа по накоплению материала для проведения экзамена в условиях независимого оценивания. | учителя ШМО | |
4 | Развитие навыков научно – исследовательской деятельности школьников. Отчёт работы научных обществ учащихся. | учителя ШМО | |
5 | Формы и методы изучения нового материала на уроках математики. | учителя ШМО | |
6 | Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 3-ей четверти. | учителя ШМО | |
7 | Контроль за прохождением учебного материала за 3-ю четверть. | завуч | |
8 | Участие в проведении дней науки и искусства | учителя ШМО | |
Заседание № 5(март) | |||
1 | Формирование математической образовательной среды в условиях введения ФГОС ООО. | завуч | круглый стол |
2 | Тема: ОГЭ – современный подход к оценке качества математической подготовки. Цель: обсуждение содержания КИМов в 9 классе 2020 год. | учителя ШМО | круглый стол |
3 | Анализ усвоения учащимися стандартов образования (анализ результатов административных работ, тестовых срезов). | руководитель ШМО | круглый стол |
4 | Итоговая аттестация учеников 9 классов в условиях независимого оценивания. | учителя ШМО | круглый стол |
| Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2021 году государственной (итоговой) аттестации (в условиях независимого оценивания) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. | руководитель ШМО | круглый стол |
Межсекционная работа с апреля по май | |||
1 | Совещание учителей математики, работающих в выпускных классах. | руководитель ШМО | |
2 | Подготовка материалов к проведению итогового контроля в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах. | руководитель ШМО | |
3 | Контроль за прохождением программы за 4-ю четверть. | учителя ШМО | |
4 | Составление списков учителей, желающих повысить свою квалификацию в новом учебном году. | завуч | |
5 | Составление графиков отпусков. | завуч | |
6 | Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 4-ой четверти. | учителя ШМО | |
Заседание № 6 (май) | |||
1 | Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год. | руководитель ШМО | |
2 | Анализ работы МО за прошедший 2020-2021 учебный год. | руководитель ШМО | |
3 | Панорама методических находок по развитию творческих способностей учащихся. | учителя ШМО | круглый стол |
4 | Задачи на новый учебный год. Планирование работы на 2021-2022 учебный год. | руководитель ШМО учителя | |
5 | О распределении нагрузки в следующем учебном году и утверждение предложений по предварительной тарификации. | завуч | |
6 | Разные вопросы: аттестация учителей; анализ итоговых работ по предметам; подготовка к итоговой аттестации учеников. | завуч руководитель ШМО | выступление |
12