12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна3052
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна



1 направление. Реализация концепции математического образования и внедрение ФГОС ООО.



п/п

Мероприятия

Сроки реализации

I. Правовое обеспечение

1

Создание на уровне образовательной организации нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию концепции математического образования и внедрение ФГОС ООО:

- Разработка и утверждение плана работы по реализации концепции

-Разработка и утверждениеположений о массовых мероприятиях среди обучающихся (конкурсы, конференции и др.), направленных на развитие математического образования

В течение года

2

Подготовка и участие в мониторингах (внутреннем и внешнем 7 - 9 классы)

По плану контроля

II. Общесистемные мероприятия

1

Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике

В течение года

2

Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня

В течение года

3

Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике и информатике

В течение года

4

Организация и проведение учебных курсов математической направленности

В течение года

5

Формирование электронного банка данных педагогических практик, методик, технологий по вопросам математического образования


В течение года

6

Организация и проведения систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач (с 5 класса)

В течение года

III. Кадровое обеспечение

1

Организация повышения квалификации учителей математики и информатики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары, дистанционные курсы, вебинары)

В течение года

2

Организация участия учителей математики и информатики в очных, дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; проектов).


В течение года

3

Проведение заседаний МО по вопросам реализации концепции развития математического образования

ежегодно

4

Изучение и распространение опыта работы учителей математики и информатики

В течение года

5

Анализ результатов ОГЭ по математике и информатике и результатов ОГЭ в 9 классах, формирование предложений по совершенствованию математического образования в следующем учебном году


июнь

IV. Информационно-методическое обеспечение


1

Анализ результатов государственной итоговой аттестации

август

2

Организация внеурочной деятельности математической направленности

(по развитию логического мышления. Математических способностей и пр.)

В течение года



2 направление. Совершенствование качества образования через повышение уровня компетентности педагогов.

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Приведение в соответствие системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по математике и информатике с требованиями ФГОС второго поколения.

Сентябрь

2

Мониторинг КО по математике и информатике

Октябрь, ноябрь, март

3

Анализ результатов мониторинга КО и планирование педагогической деятельности учителей по предмету в соответствии с результатами мониторинга.

Ноябрь, март

4

Оценка эффективности работы МО по повышению качества обучения по математике и информатике.

Декабрь

5

Творческие отчёты учителей по индивидуализации и дифференциации обучения

В течение года

6

Участие в работе творческих групп.

В течение года

7

Работа по теме самообразования

В течение года



3 направление. Привлечение учителей математики и информатики к участию в профессиональных конкурсах, обобщение и распространение педагогического опыта

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5-9- х классах по математике.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.

6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

4 направление. Повышение эффективности реализации школьной программы по подготовке к ВПР и РПР по математике и информатике, а также успешного прохождения итоговой аттестации в форме ОГЭ

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Знакомство с нормативными документами, регламентирующими процедуру Итоговой ГосударственнойАттестации.

В течение года

2

Тренировочные и диагностические работы.

В течение года

3

Введение элементов ОГЭ в тематический и итоговый контроль в 7-9 классах

В течение года

4

Организация самостоятельной работы учащихся 9, 11 классов с материалами ОГЭ по предметам математического цикла

В течение года

5

Организация внеурочных консультаций по подготовке к ГИА для учащихся 9 классов


В течение года

6

Подготовка к проведению РПР и ВПР по предметам.

В течение года



5 направление. Работа с одарёнными и высокомотивированными детьми, немотивированными детьми, преемственность между начальным и основным общим образованием.

Цель. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи.

1. Обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;

2. Развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;

3. Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;

4. Осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Планирование и организация работы дополнительных объединений, консультаций, учебных курсов для детей с повышенными учебными возможностями.

Август

2

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики.

Сентябрь

3

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике

Сентябрь-октябрь

4

Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам.

В течение года

5

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике и информатике

Сентябрь

6

Подготовка победителей и призеров школьного этапа к муниципальному этапу

Сентябрь-октябрь

План работы с немотивированными учащимися

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.



п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей; б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, с самим ребенком

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

Сентябрь

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

В течение года

6

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

В течение года

7

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы

В течение года

8

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры

В течение года

9

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике

В течение года



Преемственность в обучении

п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике

Октябрь

2

Независимое тестирование учащихся 4-х классов

Май

3

Проведение диагностических работ по математике в 4 классе и анализ ее результатов с точки зрения готовности учащихся по математике к переходу в среднее звено

Май

4

Круглый стол по результатам тестирования и открытых уроков и выработка рекомендаций с точки зрения готовности учащихся 4 класса по математике к переходу в среднее звено.

Май



План заседаний методического объединения

п/п

содержание

ответственный

форма проведения

Заседания № 1 (август)

1

Анализ деятельности ШМО за 2019-2020 учебный год.

руководитель ШМО

круглый стол

2

Корректировка и утверждение плана работы ШМО на новый 2020-2021 учебный год.

руководитель ШМО

круглый стол

3

Утверждение рабочих программ по предметам.

завуч, руководитель ШМО

круглый стол

4

Рассмотрение и утверждение программ учебных курсов.

завуч, руководитель ШМО

круглый стол

5

Знакомство с федеральным перечнем учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год. (Приложение).

руководитель ШМ

выступление

6

Знакомство с должностными инструкциями.

руководитель ШМО


7

Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведение тетрадей учащихся».

руководитель ШМО


8

Система контроля оценивания деятельности учащегося – персональная ответственность учителя за качество процесса обучения:

сущность контроля и оценки результатов обучения на уроках математики;

виды контроля, методы и формы организации;

оценка результатов учебно – познавательной деятельности.

руководитель ШМО

выступление

9

Доклад о подготовке кабинетов к началу учебного года.

учителя ШМО


10

Разное.



Заседания № 2 (октябрь)





Межсекционная работа с сентября по ноябрь

1

Знакомство с планом учебно – методической и воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

завуч


2

Подготовка и проведение административных контрольных работ по теме

« Повторение» для 5-9 классов.

учителя ШМО


3

Проверка тетрадей по математике.

учителя ШМО


4

Составление графика работы учебных курсов по математике.

учителя ШМО


5

Смотр кабинетов. Цель: соответствие нормам техники безопасности, санитарно – гигиеническим и эстетическим требованиям.

учителя ШМО


6

Подготовка участников школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике и информатике. Работа с одарёнными детьми.

учителя ШМО


7

Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 1-ой четверти.

учителя ШМО


8

Контроль за прохождением программы за 1-ю четверть.

завуч


9

Тема: Преемственность в обучении математике при переходе из начальной школы в среднее звено.

Цель: показать на практике модель реализации принципа преемственности в обучении учащихся начальной и основной ступеней школы.

руководитель ШМО, учителя ШМО

выступление

Заседание № 3 (ноябрь)

1

Планируемые изменения содержания КИМ ОГЭ по математике
в 2020-2021 учебном году.

руководитель ШМО

выступление

2

Презентация на тему: «Проведение олимпиады, проверка, оценка заданий, выявление победителей». Активизация интереса к обучению (интеллектуальные игры, олимпиады).

учителя ШМО

выступление круглый стол

3

Итоги срезов знаний, умений и навыков в 5-х классах (математика), 9-х классах (алгебра). Адаптация учеников 5-х классов.

руководитель ШМО, учителя ШМО

выступление

4

Учёт сформированности ключевых компетенций обучающихся.

учителя ШМО

дискуссия, методическая панорама

5

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

учителя ШМО

выступление круглый стол

6

Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике и информатике.

Руководитель ШМО


Межсекционная работа с ноября по декабрь

1

Проверка дозировки домашнего задания.

Завуч


2

Проверка объективности оценок за контрольные работы.

Завуч


3

Подготовка учащихся к участию в муниципальной XII ученической научно-практической конференции « ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ»

учителя ШМО


4

Продолжить работ по систематизации исторических сведений, старинных русских задач и т.д.

учителя ШМО


5

Контроль за прохождением программ за 2-ю четверть, 1-ое полугодие.

завуч


6

Составление административных контрольных работ по математике за 2-ю четверть, 1-ое полугодие.

руководитель ШМО


7

Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 2-ой четверти и 1-го полугодия.

учителя ШМО


Заседание № 4 (январь)

1

Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ОГЭ по математике.

руководитель ШМО

выступление

2

Тема: Исследовательский проект. Проектная деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников.

Цель: рассмотреть проектную деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников; продемонстрировать работы учащихся.

учителя ШМО

круглый стол

3

Проблемно- диалогическое обучение на уроках математики как средство реализации ФГОС ООО.

учителя ШМО

круглый стол

4

Анализ результатов по математике за 1-ое полугодие.

руководитель ШМО


Межсекционная работа с января по март

1

Практиковать обмен опытом с учителями.

учителя ШМО


2

Постоянно накапливать дидактический материал, систематизировать его.

учителя ШМО


3

Работа по накоплению материала для проведения экзамена в условиях независимого оценивания.

учителя ШМО


4

Развитие навыков научно – исследовательской деятельности школьников. Отчёт работы научных обществ учащихся.

учителя ШМО


5

Формы и методы изучения нового материала на уроках математики.

учителя ШМО


6

Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 3-ей четверти.

учителя ШМО


7

Контроль за прохождением учебного материала за 3-ю четверть.

завуч


8

Участие в проведении дней науки и искусства

учителя ШМО


Заседание № 5(март)

1

Формирование математической образовательной среды в условиях введения ФГОС ООО.

завуч

круглый стол

2

Тема: ОГЭ – современный подход к оценке качества математической подготовки.

Цель: обсуждение содержания КИМов в 9 классе 2020 год.

учителя ШМО

круглый стол

3

Анализ усвоения учащимися стандартов образования (анализ результатов административных работ, тестовых срезов).

руководитель ШМО

круглый стол

4

Итоговая аттестация учеников 9 классов в условиях независимого оценивания.

учителя ШМО

круглый стол


Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2021 году государственной (итоговой) аттестации (в условиях независимого оценивания) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

руководитель ШМО

круглый стол

Межсекционная работа с апреля по май

1

Совещание учителей математики, работающих в выпускных классах.

руководитель ШМО


2

Подготовка материалов к проведению итогового контроля в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах.

руководитель ШМО


3

Контроль за прохождением программы за 4-ю четверть.

учителя ШМО


4

Составление списков учителей, желающих повысить свою квалификацию в новом учебном году.

завуч


5

Составление графиков отпусков.

завуч


6

Составление информационно-аналитических справок по математике по итогам 4-ой четверти.

учителя ШМО


Заседание № 6 (май)

1

Подведение итогов работы за 2020-2021 учебный год.

руководитель ШМО


2

Анализ работы МО за прошедший 2020-2021 учебный год.

руководитель ШМО


3

Панорама методических находок по развитию творческих способностей учащихся.

учителя ШМО

круглый стол

4

Задачи на новый учебный год. Планирование работы на 2021-2022 учебный год.

руководитель ШМО учителя


5

О распределении нагрузки в следующем учебном году и утверждение предложений по предварительной тарификации.

завуч



6

Разные вопросы:

аттестация учителей;

анализ итоговых работ по предметам;

подготовка к итоговой аттестации учеников.

завуч

руководитель ШМО

выступление



12



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.