Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
План работы на 2018-2019 учебный год
учителя физической культуры
Горбовой Ольги Александровны
Троицк 2019 г.
План работы учителя физкультуры на 2018-2019 учебный год
Цель: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности.
Задачи:
1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности;
4) Работа с одаренными детьми;
5) Соблюдение санитарно-гигиенического режима, обеспечение технике безопасности здоровья учащихся.
6) Работа с детьми имеющими отклонения по состоянию здоровья.
Тема по самообразованию: «Здоровье школьников»
Открытое мероприятие, неделя: «Неделя ОФП» в рамках недели здоровья «Мы за чистые легкие» ноябрь, «Неделя спорта» в рамках предметных недель апрель.
Темы индивидуальных проектов:
Здоровый образ жизни.
Олимпийский чемпион.
Мой любимый вид спорта.
Профилактика заболеваний.
Открытые уроки
№ |
Название урока, раздел |
Класс |
Дата |
1 |
Прыжок в высоту (перешагивание). Лёгкая атлетика |
7 |
13.10.2018 |
2 |
Закрепление техники ведения, передач, бросков в игре баскетбол. Баскетбол |
5 |
12.12.2018 |
3 |
Техника одновременного и попеременного двухшажных ходов на дистанции. Лыжная подготовка |
9 |
18.01.2019 |
4 |
Нападающий удар в игре волейбол. Техника и тактика игры. Волейбол |
10 |
11.04.2019. |
Спортивно-оздоровительные мероприятия
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Соревнования по мини-футболу (8-11 класс). |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
2 |
Соревнования по школьному футболу (дев., юноши 8-11 класс) |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
3 |
Соревнования по лёгкой атлетике « Легкоатлетические забеги» |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
4 |
Соревнования по лёгкой атлетике в рамках районной спартакиады |
Сентябрь |
Учитель физкультуры |
5 |
Соревнования по школьному футболу (в рамках районной спартакиады). |
Октябрь |
Учитель физкультуры |
6 |
Неделя ОФП |
Ноябрь |
Учитель физкультуры, Рудая В.А |
7 |
Соревнования по баскетболу (8-11 класс). |
Ноябрь-декабрь |
Учитель физкультуры |
8 |
Баскетбольные эстафеты (5-6 класс ) |
Ноябрь-декабрь |
Учитель физкультуры |
9 |
Соревнования по баскетболу (в рамках районной спартакиады) |
Ноябрь |
Учитель физкультуры |
10 |
Соревнования по пионерболу ( 5-6 классы). |
Январь-февраль |
Учитель физкультуры |
11 |
Соревнования по настольному теннису ( личное первенство школы) |
Февраль |
Учитель физкультуры |
12 |
Соревнования по настольному теннису в рамках районной спартакиады |
Февраль |
Учитель физкультуры |
13 |
Спортивный праздник « День защитника Отечества». |
Февраль |
Учитель физкультуры, учитель ОБЖ. |
14 |
Лыжня школы ( 5-11 классы ) |
Февраль |
Учитель физкультуры |
15 |
Лыжные гонки (в рамках районной спартакиады) |
Февраль |
Учитель физкультуры |
16 |
Соревнования по волейболу (8-11 классы) |
Март |
Учитель физкультуры |
17 |
Соревнования по волейболу ( в рамках районной спартакиады). |
Март |
Учитель физкультуры |
18 |
Районные соревнования по волейболу в честь 8 Марта. |
Март |
Учитель физкультуры |
19 |
Неделя спорта |
апрель |
Учитель физкультуры |
20 |
Л/а эстафета, посвящённая Дню Победы. |
Май |
Учитель физкультуры |
21 |
Соревнования в с.Холмогой, посвященные Дню Победы(эстафета, футбол, волейбол). |
Май |
Учитель физкультуры |
22 |
Соревнования по легкоатлетическому кроссу (в рамках районной спартакиады). |
май |
Учитель физкультуры |
Требования к состоянию санитарно-гигиенического режима, обеспечение технике безопасности здоровья учащихся.
№ |
Здоровьесберегающие технологии. |
Приемы и средства. |
Результат. |
1 |
Медико-гигиенические технологии (МГТ) |
Соблюдение правил и норм СанПин, требований к проведению урока. |
Контроль и помощь в обеспечении санитарно-гигиенических условий, просвещение по знаниям гигиены, профилактические мероприятия по охране здоровья. |
2 |
Физкультурно-оздоровительные технологии |
Комплексы на профилактику различных заболеваний, разнообразные формы организации урока. Смена видов дея-ти, плотности урока, средств и методов. |
Повышение двигательной активности, работе всех систем организма, устойчивость к неблагоприятным условиям, повышение иммунитета. Формирование физического развития школьников. |
3 |
Экологические здоровьесберегающие (ЭЗТ) |
Проветривание, влажная уборка. Разнообразие спортивного инвентаря. Наличие зеленой зоны на спортивных площадках, гигиенически удобная одежда. |
Гармоническое отношение с природой, эмоциональный и психический настрой, удовольствие к занятиям, правильное отношение к гигиеническим навыкам |
4 |
Технологии обеспечения жизнедеятельности (ТОБЖ) |
Инструктажи по технике безопасности, правильное применение инвентаря и оборудования. Технически оснащенные опасные участки. |
Умение правильно применять правила ТБ, контролировать действия по сохранению своего здоровья, уметь действовать при экстремальных ситуациях. |
5 |
Социально-адаптирующие и личностно-развивающие. |
Соревнования, игры, умения работать в команде, встречи, матчи, презентации. |
Совершенствовать физ. совершенство, физ. подготовленность, найти свой вид спорта, умение отстаивать свои позиции. |
6 |
Лечебно-оздоровительные |
Средства закаливания, проф-кие комплексы на различные системы организма, участие в праздниках здоровья, соревнованиях, повышать физ.развитие |
Повышение двигательной активности, работе всех групп мышц, системах организма, уровню физ. здоровья. |
План работы с одарёнными учащимися.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через структуру школьного и дополнительного образования.
Задачи:
Совершенствование систем выявления, развития и сопровождение одарённых детей.
Выбор оптимальных форм и методов работы.
Создание условий для укрепления и профилактики здоровья.
Расширение возможностей для участия детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для выявления, развития сопровождения одаренных детей;
- создание систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- вовлечение в спортивно массовую работу семьи одарённых детей;
- спортивные достижения.
Основные мероприятия:
Разработка индивидуальной подготовки для одарённых учащихся.
Организация школьного этапа олимпиады и участие в районном и областном уровне.
Участие в спартакиаде школьников Заларинского р-на, участие в соревнованиях ДЮСШ.
Приобретение нового инвентаря.
Создание научной базы для занятий с одарёнными детьми.
Организация взаимосвязи с ДЮСШ, спортивными клубами, медработниками, Домом Культуры.
План работы с учащимися, имеющими отклонение по состоянию здоровья.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности физической культуры.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей является:
- несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормам;
- перегрузка учебных программ;
- ухудшение экологической обстановки;
- недостаточное или несбалансированное питание;
- стрессовые воздействия;
- распространение нездоровых привычек;
- отсутствие постоянного медицинского контроля.
Цель: восстановить и компенсировать нарушенные функции, совершенствовать опорно-мышечный аппарат, развитие самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий, подготовка к социализации.
Задачи:
Создание систем мотивации учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья.
Применение здоровьесберегающих технологий, организация двигательного режима, формирование навыков ЗОЖ.
Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья.
Привлечение учащихся к внеурочной деятельности, участию в соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранить физическое и психическое здоровье учащихся.
2. Учащиеся школы будут владеть знаниями о ЗОЖ, осознавать ответственность за свое здоровье.
3. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья.
4. Уменьшить количество детей с вредными привычками.
5. Реализация системы индивидуального подхода к учащимся.
6. Повышение уровня воспитанности, навыка общения в коллективе.
7. Улучшение социально-психологической ситуации в школе.
8. Заботится о сохранении здоровья учащихся, повышать педагогическую квалификацию.