Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда

0
0
Материал опубликован 22 November 2018
  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №31 «Ручеек» села Александровского Ставропольского края
 
  1. Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда Пимуковой Елены Александровны с ребёнком с ОНР2ур на 2017-2018 учебный год

22 ноября 2018 г.

Месяц Сентябрь

  1. 3 неделя

4 неделя

1 Тема: Игрушки. Автоматизация звука (Ш) в словах и предложениях

Коррекционное обучение:

Задачи: закреплять артикуляционную гимнастику, автоматизацию (ш) в словах и предложениях, формировать у девочки в игровой форме категории родит. падежа множественного числа «Один-много», учить составлять предложения с союзом а, производить слоговой анализ слов;

Коррекционное развитие: развивать общую моторику, интонационную выразительность (чтение стих-я «Мы с игрушками играем»»)

Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» стр.5

4 Тема: Продукты. Автоматизация звука (р) в словах и предложениях.

Задачи: Коррекционное обучение: учить ребёнка на выдохе произносить гласные и согласные звуки («Эхо», «Вьюга»), закреплять произношение звука (р) в словах и предложениях, учить определять звук(а) в ряду других звуков хлопком, помочь в усвоении категории творительного падежа, в употреблении сложных предложений с союзом а;

Коррекционное развитие: развивать общую моторику ( импровизированные движения под песню («Ручки, спляшите разок»),

Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль

Смирнова Л. Стр.26

2 Тема: Игрушки. Постановка звука (л)

Коррекционное обучение:

Задачи: продолжать учить ребёнка длительному плавному дыханию ( «Листья», «Бабочки»), правильно произносить звук (л) в слогах, словах умению образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, помочь в усвоении категории творительного падежа с предлогом с, развивать слоговую структуру слов;

Коррекционное развитие:

развивать общую моторику, моторику пальцев рук

(раскрась игрушку)

Коррекционное воспитание: воспитывать контроль над произношением (Л)

Смирнова Л.стр.8

5 Тема: Продукты. Постановка звука (Щ)

Задачи: Коррекционное обучение: учить девочку произношению звука (Щ) изолированно и в слогах, продолжать учить голосовым упражнениям, изменяя высоту и силу голоса «лесенка ,корова и телята); помочь усвоить обобщающие понятия еда, пища «Раз, два, три, повтори»

Коррекционное развитие: закреплять развитие общей моторики (лепка бублика).

Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплинированность

Смирнова Л. Стр.27

3 Тема: Игрушки. Постановка звука (с)

Задачи: Коррекционное обучение: учить ребёнка правильному произношению изолированного звука ( С), закреплять правильное дыхание «Надуй игрушку», развивать связную речь «Опиши собаку»

Коррекционное развитие:

развивать общую и мелкую моторику (лепка любимой игрушки)

Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца. Смирнова Л.Н.стр.9

6 Тема: Продукты. Автоматизация звука (к) в словах и предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: учить ребёнка на одном выдохе произносить заданную фразу с постепенным усложнением; продолжать автоматизацию звука(к) в словах и предложениях, учить умению сочетать числительные с существительными

Коррекционное развитие: развивать общую моторику под музыку;

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность

Смирнова Л.Н.стр28

Цель: учить малышей на одном выдохе произносить заданную фразу с постепенным усложнением (добавление фразы ,по сюжетной картинке», развивать общую моторику («жук», «Лисичка») под музыку.

Смирнова Л.стр28

 

  1. 1 неделя

2 неделя

1 Тема: Осень. Автоматизация (ш) в словах и предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять артикуляционные упражнения , автоматизацию (ш) в словах и предложениях, формировать умение составлять предложения;

Коррекционное развитие: развивать мимические движения (психогимнастика «Чистяков») развить общую моторику ,

Коррекционное воспитание: воспитывать дружеские отношения с взрослым

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» стр.10

4 Тема: Овощи. Автоматизация звука (р) в словах и предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять произношение звука (р) в словах и предложениях, учить интонационному выделению звука в словах, умению описывать овощ по образцу

Коррекционное развитие: продолжать развивать речевое дыхание («Покатай карандаш») моторику пальцев рук («Сложи разрезанную картинку»), фонематическое восприятие

Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию. Стр.12

2 Тема: Осень. Постановка звука (с)

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать постановку звука (с), учить изолированному произношению звука и в слогах, словах, составление рассказа «Осень» с помощью логопеда по картинке;

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание (Костёр) ; моторику пальцев рук (обведём листочек), закреплять мимические движения ( «Лимон», « Новая кукла «), коррекционное воспитание:

воспитывать толерантность

Смирнова Л. Стр.11

5 Тема: Овощи. Постановка звука(Щ)

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять артикуляционные упражнения, учить изолированно и в слогах, словах правильно произносить (щ) упражнять ребёнка в произношении фраз тихо, громко ,быстро ,медленно, учить употреблению в речи предлогов на, в, отвечать на вопросы «Чей,чья»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук(«Чудесный мешочек»); Коррекционное воспитание: воспитывать любознательность.

Стр.13

3 Тема: Осень. Постановка звука (л)

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать учить умению правильно произносить (л) в слогах и словах; заучивание стихотворения «Осень пришла» Коррекционное развитие: закреплять речевое дыхание, просодическую часть речи (стих-е «Осень пришла») с помощью колечек Су Д Жока учить массажу Стр10-11

6 Тема: Овощи. Автоматизация звука (к) в словах и предложениях

Задачи: коррекционное обучение: закреплять умение произносить звук в словах и предложениях, учить составлять рассказ «В огороде» по опорным картинкам, учить выделять звук хлопком в ряду других звуков

Коррекционное развитие: развивать общую моторику («Огород»)

Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплину.

Стр.12-13

 

Октябрь

  1. 3 неделя

4 неделя

1 Тема: Фрукты. Автоматизация (ш) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать закреплять звук (ш) в предложениях, учить производить звуковой анализ слогов АУ,УА, отвечать на вопросы, описывать фрукт по образцу

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание («Задуем свечу») , моторику пальцев руки(нарисуй яблоко верёвочкой) ; Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься.

стр.13

4 Тема: Грибы. Автоматизация (р) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение произносить звук в предложениях, учить ребёнка определять место звука (р) в слове, учить правильно употреблять предлог в

Коррекционное развитие: развивать интонационную выразительность( чистоговорки) ,моторику пальцев рук (игры с бусинками); Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплину

Смирнова Л.Н. стр.15

2 Тема: Фрукты. Автоматизация (л) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать звук(л) в словах, учить пересчитывать фрукты, закреплять умение делить слова на слоги, определять звук (л) в слогах хлопком

Коррекционное развитие:

развивать просодическую часть речи (« В саду»)моторику пальцев рук; Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость.

Смирнова Л. Стр.14

5 Тема:Грибы. Автоматизация (щ) в словах

Задачи: закреплять автоматизацию (щ) в словах, учить словообразованию «Маленький-большой», «Договори слово», «Что где растёт» Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание («Листики») моторику пальцев рук ,вылепим гриб из пластилина;

Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку.

Смирнова Л.стр.16

3 Тема: Фрукты. Постановка и автоматизация в словах звука (с)

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение произносить звук (с) в словах, отвечать на вопросы по картинке «В саду»

Коррекционное развитие: моторику пальцев (чудесный мешочек); Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные отношения.

Стр.15

6 Тема: Грибы. Автоматизация (к) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять автоматизацию (к) в предложениях, выучить наизусть стих-е «Грибочек»

Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи, моторику пальцев рук-игры со шнурками; Коррекционное воспитание: воспитывать трудолюбие. Стр.17

 

Ноябрь

  1. 1 неделя

2 неделя

1 Тема: Деревья. Автоматизация (ш) в предложениях.

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение произносить (ш) в предложениях, звуки окружающего мира («Что звучит»?), развивать умение строить предложение с предлогами В, НА

Коррекционное развитие: развивать внимание. речевое дыхание «Насос», моторику пальцев рук «Выложи из пуговиц дерево»; Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли.

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»стр.17

4 Тема: В лесу. Автоматизация (р) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: учить воспроизводить ритмический рисунок при отхлопывании, продолжать закреплять (р) в предложениях, помочь в усвоении категории родительного падежа «Прогулка в лес»

Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи «Три медведя», речевое дыхание, пространственное восприятие. Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость.

Смирнова Л.Н.стр.19

2 Тема: Деревья. Автоматизация (л) в словах.

Задачи: Коррекционное обучение: учить произносить правильно (л) в словах, различать музыкальные инструменты, образовывать множественное число существительных, развивать внимание, мышление при отгадывании загадок – описаний;

Коррекционное развитие: моторику пальцев рук в игре «Нарисуй дерево»; Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься.

Смирнова Л.стр.18

5 Тема: В лесу. Автоматизация (щ) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: Закреплять умение различать и воспринимать звукокомплексы различным по силе голосом ( громко-тихо), автоматизацию (щ) в словах, учить различать похожие слова, делить слова на слоги, различать звуки леса. Коррекционное развитие: развивать ориентировку в пространстве; Коррекционное воспитание: воспитывать организованность.

Смирнова Л. Стр.20

3 Тема: Деревья. Автоматизация (с) в словах.

Задачи: Коррекционное обучение: учить автоматизации (с) в словах, звуковому анализу слогов са, со, су, различать звучание в коробочках разных видов крупы, связную речь «Опиши дерево»

Коррекционное развитие: развивать память, пальчиковую моторику (логоритмика), Коррекционное воспитание: воспитывать чувства товарищества.

Смирнова Л.стр.19

6 Тема: В лесу. Автоматизация (к) в предложениях и тексте

Задачи: Коррекционное обучение: закрепить умения воспроизводить ритмический рисунок, умение различать похожие слова,

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, моторику пальцев рук (лепка грибка); Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность.

Смирнова Л.стр.21

 

Ноябрь

  1. 3 неделя

4 неделя

1 Тема: Одежда и обувь. Автоматизация (ш) в тексте

Задачи: Коррекционное обучение: познакомить с термином «слово» , продолжать закреплять (ш) в тексте, развивать умение подбирать слова в рифму, учить обобщать, классифицировать одежду, обувь «Для кого одежда?»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (наматывание ниток на клубок) . коррекционное воспитание: воспитывать самооценку.

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»стр.21

4 Тема: Посуда. Автоматизация (р) в тексте.

Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (р) в тексте, учить составлять предложения с союзом и , предлогом на, учить определять место звука в слове

Коррекционное развитие: речевое дыхание (сдуй снежинку), развивать зрительное восприятие (рисование на песке кастрюли). Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные чувства.

Смирнова Л. Н. стр.24

2 Тема: Одежда и обувь. Автоматизация (л) в предложениях.

Задачи: Коррекционное обучение: учить автоматизации (л) в предложениях, помочь в усвоении местоимений моя, мой, моё, закреплять употреблении в предложениях предлогов В, НА, счёт существительных

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (укрась платье);

Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность.

Смирнова Л.Н. стр.22

5 Тема: Посуда. Автоматизация (щ) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (щ) в словах, закреплять представления о длинных и коротких словах, формировать усвоение обобщающего понятия « посуда», развивать умение образовывать «ласковые» слова ;

Коррекционное развитие: развивать импровизационные движения в такт стихотворения « Чашка»; Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность.

Смирнова Л.Н.стр.26

3 Тема: Одежда и обувь. Автоматизация (с) в словах

Задачи: коррекционное обучение: формировать умение произносить (с) в словах, закреплять умение подбирать слова в рифму, заучить наизусть стих-е «Мой мишка»

Коррекционное развитие: развивать слуховое внимание, интонационную выразительность (чтение «Мой мишка»). Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплину. Стр.23

6 Тема: Посуда. Автоматизация (к) в тексте

Задачи:Коррекционное обучение: продолжать закреплять понятия длинные и короткие слова, учить воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, закреплять автоматизацию (к) в тексте, учить пересказу рассказа «Шкаф с посудой»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (сложи картинку)

Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца.

Стр.27

 

 

  1. 1 неделя

2 неделя

1Тема: Мебель. Автоматизация (ш) в тексте.

Коррекционное обучение: закреплять автоматизацию (ш) в тексте, учить узнавать предмет по описанию, составлять предложения, обобщать

Коррекционное развитие: просодическую часть речи, моторику пальцев рук (нарисуй стол). Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль

Смирнова Л.Н.»Логопедия в детском саду»стр.53

4 Тема: Части тела. Автоматизация (р) в тексте.

Задачи: Коррекционное обучение: развивать фонематическое восприятие, учить называть слова с заданным звуком, закреплять автоматизацию (р) в тексте, учить отвечать на вопросы и задавать их

Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи, логоритмика («Моя семья»),

Коррекционное воспитание: воспитывать терпение.

Смирнова Л.Н.стр.28

2 Тема: Мебель. Автоматизация (л) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: учить девочку различать «песенки» («комара, водички, змеи, жука») ,автоматизировать (л) в предложениях, учить словообразованию «Большой-маленький», использованию местоимений мой, моя, моё, усвоение понятий «выше-ниже»

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, зрительное восприятие Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость.

Смирнлва Л.Н.стр.54

5 Тема: Части тела. Автоматизация (щ) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (щ) в предложениях развивать фонематическое восприятие, умение подбирать слова в рифму «Повтори предложения», учить словообразованию «Что у тебя, а что у куклы?»

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, моторику пальцев рук, зрительное восприятие (сложи картинку); Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься.

Смирнова Л.Н.стр.29

3 Тема: Мебель. Автоматизация (с) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (с) в предложениях, учить детей интонационному выделению звука в слове, познакомить с термином звук, развивать связную речь – составить рассказ «Мебель в моём доме» по опорным картинкам

Коррекционное развитие: развивать дыхание, моторику пальцев рук (сложи картинку ); Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли

Смирнова Л.Н.стр53

6 Тема: Части тела. Постановка (г)

Задачи: Коррекционное обучение: учить постановке (г), автоматизации его в слогах, продолжать учить ребёнка называть слова с заданным звуком; развивать речь- «Опиши куклу»

Коррекционное развитие: развивать внимание, память моторику пальцев рук (обведи куклу пальцем)

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность.

Смирнова Л.Н.стр.30

 

Декабрь

3 неделя

4 неделя

1 Тема: Зимние забавы. Постановка (ж)

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв (ж) , учить ребёнка контролировать положение языка, учить дифференцировать понятия зима – лето «Когда это бывает», развивать умение составлять предложения «Зимние забавы»

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие,

Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость

Смирнова Л. Н. стр. 36

4 Тема: Домашние животные. Постановка мягкого звука(р)

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв. (р), учить контролировать положение языка, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, помочь в употреблении в речи категории творительного падежа «Чем угостишь?»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (раскрась животное)

Коррекционное воспитание: воспитывать дружеские отношения со взрослым

2 Тема: Зимние забавы. Автоматизация (л) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв (л)в предложениях, познакомить со стихотворением А. Подколзиной «Мороз-художник», учить отвечать на вопросы.

Коррекционное развитие: развивать мышление, просодию

Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию

Смирнова Л.Н. стр. 37

5 Тема: Домашние животные. Автоматизация (щ) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать добиваться правильного длительного произношения изолированного звука (Щ) в предложениях , учить умению составлять предложения с предлогом на, закреплять умение определять место звука в слове

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, общую моторику («Танец утят»)

Коррекционое воспитание: воспитывать эстетические чувства , положительные эмоции

Смирнова Л.Н. стр.70

3 Тема: Зимние забавы. Автоматизация (с) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв (с) в предложениях, учить детей контролировать положение языка, закреплять умение делить слова на слоги, находить картинки со звуком (с)

Коррекционное развитие: развивать внимание, речевое дыхание

Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль

Смирнова Л.Н. стр. 38

4 Тема: Постановка (г). Домашние животные.

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв. (г) в слогах, словах, учить девочку контролировать положение языка, согласовывать существительные с числительными, пересказывать сказку К. Ушинского «Бишка»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (лепка животного)

Коррекционное воспитание: воспитывать ответственность

 

2 неделя Январь 3 неделя

4 Тема: Новогодний праздник. Постановка (ж) в слогах и словах

Задачи: Коррекционное обучение: учить произношению (ж) в слогах и словах, подбирать определения к слову ёлочка, составлять предложения с предлогом с и на

Коррекционное развитие: развивать сенсорику «Составь ёлочку»

Коррекционное воспитание: воспитывать доброту

С.34

4 Тема: Предметы быта. Постановка мягкого звука (р)

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять постановку (р) в слогах и словах, продолжать учить угадывать предмет по описанию, дополнять предложения

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (нарисуй

Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность

5 Тема: Новогодний праздник. Автоматизация (л) в тексте

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять автоматизацию (л) в тексте, учить отвечать на вопросы, подбирать слова в рифму

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, корректировать зрение

Коррекционное воспитание: воспитывать терпение

5 Тема: Предметы быта. Автоматизация (щ) в предложениях.

Задачи: продолжать автоматизацию (щ) в предложениях, тексте, закреплять произношение слоговой структуры сложных слов, умение делить слова на слоги, употреблять множественное число существительных со словом нет

Коррекционное развитие: развивать ориентировку в пространстве

Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку

6 Тема: Новогодний праздник. Автоматизация (с) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение называть звук в предложениях, заучивание наизусть стих-я «Ёлочка»

Коррекционное развитие: развивать внимание, память

Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли

6 Тема: Предметы быта. Автоматизация (г) в словах.

Задачи: Коррекционное обучение: учить правильному произношению слов с (г), учить ребёнка называть действия в настоящем и прошедшем времени, отвечать на вопросы, называть слова на определённый звук

Коррекционное развитие: развивать зрительное восприятие

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность

, Январь 5 неделя

4 неделя Январь 5 неделя

Тема: Наш дом. Автоматизация (ж) в словах.

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять правильное произношение (ж) в словах, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы : Кто? Что?

Коррекционное развитие: развивать мышление «Соберём дом»

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность.

Смирнова Л. Н. « Логопедия» стр 55

Тема: Домашние животные. Постановка мягкого (р) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного произношения звука (р) в словах, помочь в усвоении категории творительного падежа

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (лепка животных),

Коррекционное воспитание: воспитывать чувства сопереживания

Смирнова Л.Н.стр.38

Тема: Наш дом. Постановка мягкого (л)

Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного длительного произношения изолированного звука (л), развивать связную речь «Опиши картинку»

Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи, моторику пальцев рук;

Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность.

Смирнова Л.Н. стр.56

Тема: Домашние животные. Автоматизация (щ) в тексте.

Задачи: коррекционное обучение: продолжать добиваться правильного произношения (Щ) в тексте, учить пересказывать сказку «Бишка» К. Ушинского, отвечать на вопросы, определять место звука (к) в словах.

Коррекционное развитие: зрительное восприятие (раскрась животное),

Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность.

Смирнова Л.Н. стр.39

Тема: Наш дом. Автоматизация (с) в предложениях и тексте

Задачи: коррекционное обучение: добиваться правильного произношения звука (с) в предложениях и тексте, познакомить девочку со стихотворением А. Подколзиной «Зимой», учить подбирать слова в рифму

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие,

Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию.

Смирнова Л.Н. стр.57

Тема: Домашние животные. Автоматизация (г) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать добиваться правильного произношения звука (г) в словах, познакомить со стихотворением Л.Шубной «Кошка», помочь в заучивании стих-я наизусть

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание; просодию

Коррекционное воспитание: воспитывать ответственность.

Смирнова Л.Н. стр.40

Февраль

  1. 1 неделя

2 неделя

1 Тема: Дикие животные. Автоматизация (ж) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук (ж) в слова, закреплять умение определять звук в словах, учить употреблять в речи предлог в «Кто где живёт?» , помочь в усвоении слов-антонимов

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание;

Коррекционное воспитание: воспитывать положительные эмоции

Стр.42

4 Тема: Домашние птицы. Автоматизация мягкого (р) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать вводить правильный звук (р) в слова, учить отвечать на вопросы, образовывать множественное число существительных, производить звуко-слоговой анализ слов

Коррекционное развитие: развивать память ,внимание;

Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли

Стр.44

2 Тема: Дикие животные. Автоматизация мягкого (л) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук л в слова, развивать связную речь при пересказе рассказа «Лиса и лисята», умение отвечать на вопросы

Коррекционное развитие: развивать зрительное восприятие, мышление

Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность

Стр.46

5 Тема: Домашние птицы. Дифференциация (щ-с)

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать (щ-с) в словах, пересказывать рассказ Сутеева В. «Добрая утка»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук;

Коррекционное воспитание: воспитывать терпение

Стр.48

3 Тема: Дикие животные. Постановка (з) в слогах

Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук з в слоги, помочь в согласовании числительных с существительными, в упражнении «Договори слово в рифму» , чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Коррекционное развитие: фонематический слух ;

Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость.

Стр.43

6 Тема: Домашние птицы.Автоматизация (г) в предложениях.

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать вводить правильный звук г в предложения, вводить в речь слова (впереди, сзади, посередине, внизу) в упражнении «Расскажи о курочке»

Коррекционное развитие: речевое дыхание, пространственное восприятие

Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься.

Стр.48

Февраль

  1. 3 неделя

4 неделя

1 Тема: Дикие птицы. Автоматизация (ж) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук (ж) в предложениях, развивать логическое мышление при отгадывании загадок, учить отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии картинок

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук ;

Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Стр.50

4 Тема: Наша Армия. Автоматизация мягкого (р) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: продолжать вводить звук р в предложения, учить детей делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие;

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность.

Стр.47

2 Тема: Дикие птицы. Автоматизация мягкого (л) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук (л) в слова; продолжать учить выделять звук в слове, познакомить ребёнка со стихотворением А.Подколзиной «Гость», повторить рифмующиеся слова

Коррекционное развитие: развивать внимание, память, мышление;

Коррекционное воспитание : воспитывать трудолюбие.

Стр.50

5 Тема: Наша Армия. Дифференциация щ-с

Задачи: коррекционное обучение: продолжать учить различать (щ-с) в предложениях, чтение Митяева «Наша Армия родная»

Коррекционное развитие: развивать слуховое внимание, речевое дыхание;

Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку.

Стр.48

3 Тема: Дикие птицы. Автоматизация (з) в словах

Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук (с) в слоги слова с прямыми слогами, закреплять умение детей подбирать слова в рифму.Коррекционное развитие: развивать просодию ;

Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль

6 Тема: Наша Армия. Автоматизация (г) в предложениях

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звуки г в предложениях, учить согласовывать числительные с существительными, заучивание наизусть стих-я А. Барто «Барабан»

Коррекционное развитие: развивать общую моторику
Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность.

Март

  1. 1 неделя

2 неделя

1 Тема: Животные Африки. Автоматизация (ж) в предложениях.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук ж в предложения , закреплять умение ребёнка интонационно выделять звук и в слове, согласовывать существительные с числительными «Сколько детёнышей?»

Коррекционное развитие: развивать память, мышление;

Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность.

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»стр.51

4 Тема: Автоматизация мягкого звука р в предложениях . Профессии.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить поставленный звук л в предложения, учить отвечать на вопросы «Кому что нужно для работы?», отгадывание загадок

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание; логическое мышление

Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию.

Смирнова Л.Н.стр.43

2 Тема: Постановка и автоматизация (з) в словах. Животные Африки.

Задачи: коррекционное обучение: вводить правильный звук з в словах с безударными слогами; помочь освоить словообразование суффиксальным способом , звуко-слоговой анализ слова (зебра)

Коррекционное развитие: развивать имитационные движения животных под музыку.

Коррекционное воспитание: воспитывать доброту

Смирнова Л.стр.52

5 Тема: Дифференциация (щ-с) в словах. Профессии.

Задачи: коррекционное обучение: учить различать (щ-с) в словах со стечением согласных , закреплять умение делить слова на слоги, учить составлять предложения по картинкам «Угадай профессию»

Коррекционное развитие: развивать чувство ритма, импровизацию движений;

Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные отношения.

Смирнова Л.Н. стр.45

3 Тема: Автоматизация мягкого ( л) в предложениях. Животные Африки.

Задачи: коррекционное обучение: вводить правильный звук л в предложения; учить образовывать глаголы ; составлять предложения «В зоопарке»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук(лепка ); Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность.

Смирнова Л.Н. стр. 53

6 Тема: Автоматизация (г) в предложениях и тексте. Профессии.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить поставленный звук (г) в предложения и текст, составлять рассказ «Кем работают мои родители» , продолжать учить детей дополнять предложения, подбирая слова в рифму,

Коррекционное развитие: развивать зрительное восприятие (дорисуй картинку). Коррекционное воспитание: ответственность.

Смирнова Л.Н.стр.46

 

Март

  1. 3 неделя

4 неделя

1 Тема: Автоматизация (з) в предложениях. Наше село.

Задачи: коррекционное обучение: автоматизировать зв (з) в предложениях, упражнять ребёнка в правильном использовании предлогов (над,из-за,по,у) , продолжать учить отвечать правильно на вопросы

Коррекционное развитие: зрительное восприятие(рисуем дом) .

Коррекционное воспитание : воспитывать положительные эмоции.

Смирнова Л.Н.стр.56

4 Тема: Автоматизация мягкого звука р в предложениях. Наша семья.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук р в предложения; помочь в усвоении категории творительного падежа с предлогом с «С кем ты живёшь?»

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, связную речь; Коррекционное воспитание: воспитание силы воли.

Смирнова Л.Н.стр58

2 Тема: Автоматизация (ж) предложениях и тексте. Наше село.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук ж в предложения, закреплять умение составлять предложения по картинке,

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, внимание ,память, моторику пальцев (сложи домик).

Коррекционное воспитание: воспитывать усидчивость

Смирнова Л.Н.стр57

5 Тема: Дифференциация (щ-с) в предложениях . Наша семья.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук ж в предложения и текст; учить ребёнка употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы, использовать в речи местоимения «Мой, моя, мои»

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, моторику пальцев рук (рисуем маму); Коррекционное воспитание: воспитывать терпение.

Смирнова Л.Н.стр.59

3 Тема: Автоматизация мягкого( л) в предложениях. Наш дом.

Задачи: Коррекционное обучение автоматизировать звук л в предложениях, учить пересказывать текст «Наше село»

Коррекционное развитие: развивать ориентировку в пространстве

Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость.

Смирнова Л.Н.стр57

6 Тема: Автоматизация (г) в предложениях и тексте. Наша семья.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук г в предложения , учить по образцу составлять рассказ о семье по сюжетной картинке

Коррекционное развитие: развивать мышление (загадки) , зрительное восприятие, внимание, учить различать слова близкие по звуковому составу, развивать речедвигательные движения («Моя семья»);

Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься.

Смирнова Л.Н.стр.59

 

Апрель

  1. 1 неделя

2 неделя

1 Тема: Автоматизация (з) в предложениях. Инструменты.

Задачи: Коррекционое обучение: вводить звук з в предложения, продолжать учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки и самой по образцу составлять их
Коррекционное развитие: развивать мышление, внимание
Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли

4 Тема: Автоматизация мягкого звука р в предложениях и тексте. Весна.

Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать звук р в тексте, учить ребёнка описывать картинку с помощью опорных картинок,

Коррекционное развитие: развивать логоритмические движения («Зима прошла»); Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль.

Смирнова Л.стр.62

2 Тема: Автоматизация (ж) в предложениях и тексте. Инструменты.

Задачи: коррекционное обучение: вводить звук ж в предложения, текст, закреплять умение ребёнка дополнять предложения (чистоговорки) , коррекционное развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук(лепка топора).

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность.

Смирнова Л.Нстр.60

5 Тема: Дифференциация (щ-с) в предложениях и тексте. Весна.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звуки с-щ в текст.; заучивание наизусть потешки «Дождик»

Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи (чтение потешки «Дождик»), речевое дыхание.

Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку

Стр.63

3 Тема: Автоматизация мягкого ( л) в предложениях и тексте.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук (л) в предложения и текст, учить образовывать новые слова- глаголы с помощью приставок, чтение стихотворения Л. Шубной «Село моё»

Коррекционное развитие: развивать мимику, жесты, интонацию;

Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца.

Смирнова Л стр.61

6 Тема:Постановка(х). Весна.

Задачи: Коррекционное развитие: вводить звук х в слоги и слова, закреплять умение выделять звук в слове; познакомить со стихотворением Л.Шубной «Расскажи ветерок»

Коррекционное развитие: развивать внимание ,память моторику пальцев рук (сложи картинку),

Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность.

Смирнова Л.стр63

Апрель

3 неделя

4 неделя

1 Тема: Автоматизация (з) в предложениях и тексте. Растения.

Задачи: Коррекционное обучение:продолжать автоматизацию з в предложениях и тексте; закреплять умение находить звук в слове, заучивание стихотворения «Одуванчик золотой»

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух , память

Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность.

Смирнова Л. «Логопедия в детском саду» стр64

4 Тема: Дифференциация твёрдого и мягкого р. Насекомые.

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать твёрдый и мягкий звук (р) в словах, предложениях, в тексте ,закреплять умение определять протяжённость слов, заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка» Г. Сапгир

Коррекционное развитие: развивать память ; Коррекционное воспитание положительных эмоций.

Смирнова Л. Стр66

2 Тема: Дифференциация (л-л). Растения.

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать мягкий и твёрдый звуки(л-л) в словах; помочь в усвоении категории предложного падежа с предлогами в, на «Что где растёт?», «Назови комнатные цветы»

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (рисуем картинку); Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность.

Смирнова Л. Стр65

5 Тема: Постановка (ц). Насекомые.

Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук х в слоги, слова, учить составлять предложения по опорным словам «Исправь ошибку»

Коррекционное развитие: развивать внимание, мышление, память ;

Коррекционное воспитание: воспитывать чувства товарищества.

Смирнова Л.стр67

3 Тема: Диффиренция ж-ш. Растения.

Задачи: Коррекционное развитие: учить ребёнка различать звуки ж-ш в слогах словах, продолжать учить пересказу «Дуб и берёза»

Коррекционное развитие: развивать фонетический слух (чистоговорки), речевое дыхание, память;

Коррекционное воспитание: воспитывать ответственность.

Смирнова Л.Н. стр66

6 Тема: Автоматизация х в словах. Насекомые.

Задачи: Коррекционное обучение: упражнять детей в дифференции звуков ж-ш в словах, слогах, развивать фонематическое восприятие (чистоговорки),

Коррекционное развитие: речевое дыхание, зрительное восприятие, развивать имитационные движения насекомых под музыку.

Смирнова л.н. стр68

 

Май

  1. 1 неделя

2 неделя

1 Тема: Дифференция твёрдого и мягкого звуков( с,с). Транспорт

Задачи:коррекционное обучение: учить различать звуки с-с в слогах, словах , в предложениях, продолжать учить составлять предложения с союзом а, на

Коррекционное развитие: развивать мимику, зрительное восприятие ;

Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные отношения.

Смирнова Л.Н. « Логопедия в детском саду» стр54

4 Тема: Дифференция с-з-ц. Рыбы.

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звуки с-з-ц в слогах, словах, предложениях, закреплять умение отгадывать загадки,учить отвечать на вопросы «Кто где живёт?»

Коррекционное развитие: развивать логическое мышление, речевое дыхание; Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятиям.

Стр50

2 Тема: Дифференция (л-л). Транспорт.

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звук л-л в слогах, словах, предложениях, развивать фонематический слух, словарный запас слов, заучивание наизусть стихотворения «Шофёр» Б. Заходера

Коррекционое развитие: развивать моторику пальцев рук ;

Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли

Смирнова Л.Н. стр.55

5 Тема: Дифференция ж-з. Рыбы.

Задачи: Коррекционное обучение: учить дифференцировать ж- з в слогах, словах, упражнять в умении различать морскую и речную рыбу, отвечать на вопросы

Коррекционное развитие: развивать внимание, память, моторику пальцев рук (сложи рыбку из бусинок);

Коррекционное воспитание: воспитывать чувства товарищества.

Стр51

3 Тема: Дифференция ш-ж. Транспорт.

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звуки ж-ш в предложениях, тексте, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, пересказывать рассказ «Грузовик»

Коррекционное развитие: развивать связную речь ; Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость

Смирнова Л.Н. стр.55

6 Тема: Дифференцировать л-р. Рыбы.

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звуки л-р в предложениях, тексте закреплять умение детей описывать рыбу, развивать монологическую речь,

Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (рисование рыбы);

Коррекционное воспитание: воспитывать трудолюбие.

Стр.52

Май

  1. 3 неделя

4 неделя

1 Тема: Дифференция( с-ш). Ягоды.

Задачи: Коррекционное обучение: учить малышей различать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте, закреплять умение составлять предложения «Что где растёт?»

Коррекционное развитие: развивать моторику (лепка клубники) , мышление, фонематическое восприятие, речевое дыхание;

Коррекционное воспитание: воспитывать организованность.

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» стр20

4 Тема: Диффиренция( р-л) . Лето.

Задачи: Коррекционное обучение: учить дифференцировать звук с-ш в словах, в предложениях, тексте; упражнять в употреблении предлогов,

Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, мышление, развивать моторику пальцев рук(укрась ковёр цветами); Коррекционное воспитание: воспитать самооценку.

Смирнова Л.стр69

2 Тема Дифференция( г,к,х). Ягоды.

Задачи: коррекционное обучение: дифференцировать звуки г, к. х в предложениях, тексте упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов, согласовании существительных с числительными

Корекционное развитие: развивать моторику пальцев рук(«Смородинка»); Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль.

Смирнова Л.Н. стр20

5 Тема: Диффиренция( с,з,ш,ж).

Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение различать звук (с,з,ш,ж) в слогах, в предложении, упражнять детей в выделении из текста слов с названными звуками, заучивание стихотворения «Жук» Л.Шубной

Коррекционное развитие: отрабатывать интонационную выразительность (стихотворение «Жук»); Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность.

3 Тема: Дифференция( с,з,ц). Ягоды

Задачи: Коррекционное обучение: учить различать свистящие( с,з,ц) в словах, предложениях определять место звука в слове, составлять загадки-описания ягод

Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, внимание ; Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца.

Смирнова Л.Н. стр21

6 Тема: Закрепление произношения свистящих ,шипящих

Задачи:Коррекционное обучение: закреплять произношение свистящих шипящих при составлении рассказа «Лето», умение выделять их из текста,

Коррекционное развитие: развивать музыкально-ритмические движения (пение хороводной песни «Берёза»);Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность.

Смирнова Л. Стр70

 

Характеристика основных компонентов речи ребёнка  с ОНР (2ур.)

Девочка использует в общении простые по конструкции или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом (преимущественно пассивным). В её речи дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. Нет в речи местоимений, союзов, некоторых предлогов в их элементарных значениях. Девочка не может отвечать на вопросы, с помощью педагога беседовать по картинке.

Ребёнок пользуется предложениями только простой конструкции, состоящими из двух-трех слов. Лексический запас отстает от возрастной нормы. Это проявляется в незнании слов, обозначающих, например, различные части тела (туловище, локоть, плечи, шея и т. д.), названии животных и их детенышей (осел, волк, черепаха, жираф, поросенок, жеребенок и т. д.), различных профессий (балерина, повар, певица, летчик, капитан, шофер), предметов мебели (раскладушка, табуретка, скамья) и т. д.

Отмечаются ограниченные возможности использования ребёнком не только предметного словаря, но и словаря действий, признаков. Она не знает многие цвета, формы и размера предметов и т. д. Ребёнок заменяет слова другими, близкими по смыслу, например, суп льет вместо наливает. Навыками словообразования она не владеет.

Отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций:

неправильное использование падежных форм

ошибки в употреблении существительных мужского и женского рода

отсутствие согласования прилагательных и числительных с существительными

Выраженные трудности испытывает ребёнок при использовании предложных конструкций: предлоги опускаются, а существительные употребляются в именительном падеже. Союзы и частицы не употребляются. Фонетическая сторона речи отстает от возрастной нормы: у ребёнка нарушено произношение согласных: шипящих, соноров, свистящих, твердых и мягких, звонких и глухих ; грубые ошибки отмечаются в воспроизведении слов разного слогового состава (сокращение количества слогов; перестановка и добавление слогов).

При воспроизведении контура слов нарушается как слоговая структура, так и звуконаполняемость: наблюдаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобление слогов, выпадение звуков в позиции стечения согласных.

Логопедическое обследование позволяет обнаружить у ребёнка недостаточность фонематического слуха, а в связи с этим — неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

.

Ребёнок не может назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов.

Она не знает названия оттенков цветов (оранжевый, серый, голубой), плохо различают и форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный.

В словаре девочки нет обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы. Например, характеризуя величину предмета, как правило, она использует только понятия: большой — маленький, которые заменяют слова: длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий. Это обусловливает частые случаи нарушения лексической сочетаемости.

Недостаточная ориентировка в звуковой форме слова отрицательно влияет на усвоение морфологической системы родного языка.

Девочка затрудняется в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов некоторых прилагательных: вместо маленький — помалюскин стул; деревко, ведречко, мехная шапка, глинный кувшин, деревкин стул.

Много ошибок она допускают при употреблении приставочных глаголов (вместо переходит — идет, вместо спрыгивает — прыгает, вместо пришивает — шьет).

Ограниченный лексический запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делают речь девочки бедной и стереотипной.

В картине аграмматизма выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже ; смешение родовой принадлежности существительных ; ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов: их опускание; замена; недоговаривание .

Рассказ-описание и перессказ мало доступен для девочки: она обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

Девочка оказывается способна лишь отвечать на вопросы. Таким образом, экспрессивная речь ребёнка со всеми указанными особенностями может служить средством общения лишь в особых условиях, требующих постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов, подсказок, оценочных и поощрительных суждений со стороны логопеда, родителей и пр.

Девочка малоактивна, в редких случаях является инициаторами общения, недостаточно общается с сверстниками, редко обращается с вопросами к взрослым. Это обусловливает сниженную коммуникативную направленность их речи.

Трудности в овладении ребёнком словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.