Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №31 «Ручеек» села Александровского Ставропольского края
- Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда Пимуковой Елены Александровны с ребёнком с ОНР2ур на 2017-2018 учебный год
22 ноября 2018 г.
Месяц Сентябрь
|
4 неделя |
1 Тема: Игрушки. Автоматизация звука (Ш) в словах и предложениях Коррекционное обучение: Задачи: закреплять артикуляционную гимнастику, автоматизацию (ш) в словах и предложениях, формировать у девочки в игровой форме категории родит. падежа множественного числа «Один-много», учить составлять предложения с союзом а, производить слоговой анализ слов; Коррекционное развитие: развивать общую моторику, интонационную выразительность (чтение стих-я «Мы с игрушками играем»») Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» стр.5 |
4 Тема: Продукты. Автоматизация звука (р) в словах и предложениях. Задачи: Коррекционное обучение: учить ребёнка на выдохе произносить гласные и согласные звуки («Эхо», «Вьюга»), закреплять произношение звука (р) в словах и предложениях, учить определять звук(а) в ряду других звуков хлопком, помочь в усвоении категории творительного падежа, в употреблении сложных предложений с союзом а; Коррекционное развитие: развивать общую моторику ( импровизированные движения под песню («Ручки, спляшите разок»), Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль Смирнова Л. Стр.26 |
2 Тема: Игрушки. Постановка звука (л) Коррекционное обучение: Задачи: продолжать учить ребёнка длительному плавному дыханию ( «Листья», «Бабочки»), правильно произносить звук (л) в слогах, словах умению образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, помочь в усвоении категории творительного падежа с предлогом с, развивать слоговую структуру слов; Коррекционное развитие: развивать общую моторику, моторику пальцев рук (раскрась игрушку) Коррекционное воспитание: воспитывать контроль над произношением (Л) Смирнова Л.стр.8 |
5 Тема: Продукты. Постановка звука (Щ) Задачи: Коррекционное обучение: учить девочку произношению звука (Щ) изолированно и в слогах, продолжать учить голосовым упражнениям, изменяя высоту и силу голоса «лесенка ,корова и телята); помочь усвоить обобщающие понятия еда, пища «Раз, два, три, повтори» Коррекционное развитие: закреплять развитие общей моторики (лепка бублика). Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплинированность Смирнова Л. Стр.27 |
3 Тема: Игрушки. Постановка звука (с) Задачи: Коррекционное обучение: учить ребёнка правильному произношению изолированного звука ( С), закреплять правильное дыхание «Надуй игрушку», развивать связную речь «Опиши собаку» Коррекционное развитие: развивать общую и мелкую моторику (лепка любимой игрушки) Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца. Смирнова Л.Н.стр.9 |
6 Тема: Продукты. Автоматизация звука (к) в словах и предложениях Задачи: Коррекционное обучение: учить ребёнка на одном выдохе произносить заданную фразу с постепенным усложнением; продолжать автоматизацию звука(к) в словах и предложениях, учить умению сочетать числительные с существительными Коррекционное развитие: развивать общую моторику под музыку; Коррекционное воспитание: воспитывать организованность Смирнова Л.Н.стр28 Цель: учить малышей на одном выдохе произносить заданную фразу с постепенным усложнением (добавление фразы ,по сюжетной картинке», развивать общую моторику («жук», «Лисичка») под музыку. Смирнова Л.стр28 |
|
2 неделя |
1 Тема: Осень. Автоматизация (ш) в словах и предложениях Задачи: Коррекционное обучение: закреплять артикуляционные упражнения , автоматизацию (ш) в словах и предложениях, формировать умение составлять предложения; Коррекционное развитие: развивать мимические движения (психогимнастика «Чистяков») развить общую моторику , Коррекционное воспитание: воспитывать дружеские отношения с взрослым Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» стр.10 |
4 Тема: Овощи. Автоматизация звука (р) в словах и предложениях Задачи: Коррекционное обучение: закреплять произношение звука (р) в словах и предложениях, учить интонационному выделению звука в словах, умению описывать овощ по образцу Коррекционное развитие: продолжать развивать речевое дыхание («Покатай карандаш») моторику пальцев рук («Сложи разрезанную картинку»), фонематическое восприятие Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию. Стр.12 |
2 Тема: Осень. Постановка звука (с) Задачи: Коррекционное обучение: продолжать постановку звука (с), учить изолированному произношению звука и в слогах, словах, составление рассказа «Осень» с помощью логопеда по картинке; Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание (Костёр) ; моторику пальцев рук (обведём листочек), закреплять мимические движения ( «Лимон», « Новая кукла «), коррекционное воспитание: воспитывать толерантность Смирнова Л. Стр.11 |
5 Тема: Овощи. Постановка звука(Щ) Задачи: Коррекционное обучение: закреплять артикуляционные упражнения, учить изолированно и в слогах, словах правильно произносить (щ) упражнять ребёнка в произношении фраз тихо, громко ,быстро ,медленно, учить употреблению в речи предлогов на, в, отвечать на вопросы «Чей,чья» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук(«Чудесный мешочек»); Коррекционное воспитание: воспитывать любознательность. Стр.13 |
3 Тема: Осень. Постановка звука (л) Задачи: Коррекционное обучение: продолжать учить умению правильно произносить (л) в слогах и словах; заучивание стихотворения «Осень пришла» Коррекционное развитие: закреплять речевое дыхание, просодическую часть речи (стих-е «Осень пришла») с помощью колечек Су Д Жока учить массажу Стр10-11 |
6 Тема: Овощи. Автоматизация звука (к) в словах и предложениях Задачи: коррекционное обучение: закреплять умение произносить звук в словах и предложениях, учить составлять рассказ «В огороде» по опорным картинкам, учить выделять звук хлопком в ряду других звуков Коррекционное развитие: развивать общую моторику («Огород») Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплину. Стр.12-13 |
Октябрь
|
4 неделя |
1 Тема: Фрукты. Автоматизация (ш) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: продолжать закреплять звук (ш) в предложениях, учить производить звуковой анализ слогов АУ,УА, отвечать на вопросы, описывать фрукт по образцу Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание («Задуем свечу») , моторику пальцев руки(нарисуй яблоко верёвочкой) ; Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься. стр.13 |
4 Тема: Грибы. Автоматизация (р) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение произносить звук в предложениях, учить ребёнка определять место звука (р) в слове, учить правильно употреблять предлог в Коррекционное развитие: развивать интонационную выразительность( чистоговорки) ,моторику пальцев рук (игры с бусинками); Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплину Смирнова Л.Н. стр.15 |
2 Тема: Фрукты. Автоматизация (л) в словах Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать звук(л) в словах, учить пересчитывать фрукты, закреплять умение делить слова на слоги, определять звук (л) в слогах хлопком Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи (« В саду»)моторику пальцев рук; Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость. Смирнова Л. Стр.14 |
5 Тема:Грибы. Автоматизация (щ) в словах Задачи: закреплять автоматизацию (щ) в словах, учить словообразованию «Маленький-большой», «Договори слово», «Что где растёт» Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание («Листики») моторику пальцев рук ,вылепим гриб из пластилина; Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку. Смирнова Л.стр.16 |
3 Тема: Фрукты. Постановка и автоматизация в словах звука (с) Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение произносить звук (с) в словах, отвечать на вопросы по картинке «В саду» Коррекционное развитие: моторику пальцев (чудесный мешочек); Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные отношения. Стр.15 |
6 Тема: Грибы. Автоматизация (к) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: закреплять автоматизацию (к) в предложениях, выучить наизусть стих-е «Грибочек» Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи, моторику пальцев рук-игры со шнурками; Коррекционное воспитание: воспитывать трудолюбие. Стр.17 |
Ноябрь
|
2 неделя |
1 Тема: Деревья. Автоматизация (ш) в предложениях. Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение произносить (ш) в предложениях, звуки окружающего мира («Что звучит»?), развивать умение строить предложение с предлогами В, НА Коррекционное развитие: развивать внимание. речевое дыхание «Насос», моторику пальцев рук «Выложи из пуговиц дерево»; Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»стр.17 |
4 Тема: В лесу. Автоматизация (р) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: учить воспроизводить ритмический рисунок при отхлопывании, продолжать закреплять (р) в предложениях, помочь в усвоении категории родительного падежа «Прогулка в лес» Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи «Три медведя», речевое дыхание, пространственное восприятие. Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость. Смирнова Л.Н.стр.19 |
2 Тема: Деревья. Автоматизация (л) в словах. Задачи: Коррекционное обучение: учить произносить правильно (л) в словах, различать музыкальные инструменты, образовывать множественное число существительных, развивать внимание, мышление при отгадывании загадок – описаний; Коррекционное развитие: моторику пальцев рук в игре «Нарисуй дерево»; Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься. Смирнова Л.стр.18 |
5 Тема: В лесу. Автоматизация (щ) в словах Задачи: Коррекционное обучение: Закреплять умение различать и воспринимать звукокомплексы различным по силе голосом ( громко-тихо), автоматизацию (щ) в словах, учить различать похожие слова, делить слова на слоги, различать звуки леса. Коррекционное развитие: развивать ориентировку в пространстве; Коррекционное воспитание: воспитывать организованность. Смирнова Л. Стр.20 |
3 Тема: Деревья. Автоматизация (с) в словах. Задачи: Коррекционное обучение: учить автоматизации (с) в словах, звуковому анализу слогов са, со, су, различать звучание в коробочках разных видов крупы, связную речь «Опиши дерево» Коррекционное развитие: развивать память, пальчиковую моторику (логоритмика), Коррекционное воспитание: воспитывать чувства товарищества. Смирнова Л.стр.19 |
6 Тема: В лесу. Автоматизация (к) в предложениях и тексте Задачи: Коррекционное обучение: закрепить умения воспроизводить ритмический рисунок, умение различать похожие слова, Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, моторику пальцев рук (лепка грибка); Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность. Смирнова Л.стр.21 |
Ноябрь
|
4 неделя |
1 Тема: Одежда и обувь. Автоматизация (ш) в тексте Задачи: Коррекционное обучение: познакомить с термином «слово» , продолжать закреплять (ш) в тексте, развивать умение подбирать слова в рифму, учить обобщать, классифицировать одежду, обувь «Для кого одежда?» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (наматывание ниток на клубок) . коррекционное воспитание: воспитывать самооценку. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»стр.21 |
4 Тема: Посуда. Автоматизация (р) в тексте. Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (р) в тексте, учить составлять предложения с союзом и , предлогом на, учить определять место звука в слове Коррекционное развитие: речевое дыхание (сдуй снежинку), развивать зрительное восприятие (рисование на песке кастрюли). Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные чувства. Смирнова Л. Н. стр.24 |
2 Тема: Одежда и обувь. Автоматизация (л) в предложениях. Задачи: Коррекционное обучение: учить автоматизации (л) в предложениях, помочь в усвоении местоимений моя, мой, моё, закреплять употреблении в предложениях предлогов В, НА, счёт существительных Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (укрась платье); Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность. Смирнова Л.Н. стр.22 |
5 Тема: Посуда. Автоматизация (щ) в словах Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (щ) в словах, закреплять представления о длинных и коротких словах, формировать усвоение обобщающего понятия « посуда», развивать умение образовывать «ласковые» слова ; Коррекционное развитие: развивать импровизационные движения в такт стихотворения « Чашка»; Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность. Смирнова Л.Н.стр.26 |
3 Тема: Одежда и обувь. Автоматизация (с) в словах Задачи: коррекционное обучение: формировать умение произносить (с) в словах, закреплять умение подбирать слова в рифму, заучить наизусть стих-е «Мой мишка» Коррекционное развитие: развивать слуховое внимание, интонационную выразительность (чтение «Мой мишка»). Коррекционное воспитание: воспитывать дисциплину. Стр.23 |
6 Тема: Посуда. Автоматизация (к) в тексте Задачи:Коррекционное обучение: продолжать закреплять понятия длинные и короткие слова, учить воспроизводить слоговые сочетания с согласными звуками, закреплять автоматизацию (к) в тексте, учить пересказу рассказа «Шкаф с посудой» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (сложи картинку) Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца. Стр.27
|
|
2 неделя |
1Тема: Мебель. Автоматизация (ш) в тексте. Коррекционное обучение: закреплять автоматизацию (ш) в тексте, учить узнавать предмет по описанию, составлять предложения, обобщать Коррекционное развитие: просодическую часть речи, моторику пальцев рук (нарисуй стол). Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль Смирнова Л.Н.»Логопедия в детском саду»стр.53 |
4 Тема: Части тела. Автоматизация (р) в тексте. Задачи: Коррекционное обучение: развивать фонематическое восприятие, учить называть слова с заданным звуком, закреплять автоматизацию (р) в тексте, учить отвечать на вопросы и задавать их Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи, логоритмика («Моя семья»), Коррекционное воспитание: воспитывать терпение. Смирнова Л.Н.стр.28 |
2 Тема: Мебель. Автоматизация (л) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: учить девочку различать «песенки» («комара, водички, змеи, жука») ,автоматизировать (л) в предложениях, учить словообразованию «Большой-маленький», использованию местоимений мой, моя, моё, усвоение понятий «выше-ниже» Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, зрительное восприятие Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость. Смирнлва Л.Н.стр.54 |
5 Тема: Части тела. Автоматизация (щ) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (щ) в предложениях развивать фонематическое восприятие, умение подбирать слова в рифму «Повтори предложения», учить словообразованию «Что у тебя, а что у куклы?» Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, моторику пальцев рук, зрительное восприятие (сложи картинку); Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься. Смирнова Л.Н.стр.29 |
3 Тема: Мебель. Автоматизация (с) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать (с) в предложениях, учить детей интонационному выделению звука в слове, познакомить с термином звук, развивать связную речь – составить рассказ «Мебель в моём доме» по опорным картинкам Коррекционное развитие: развивать дыхание, моторику пальцев рук (сложи картинку ); Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли Смирнова Л.Н.стр53 |
6 Тема: Части тела. Постановка (г) Задачи: Коррекционное обучение: учить постановке (г), автоматизации его в слогах, продолжать учить ребёнка называть слова с заданным звуком; развивать речь- «Опиши куклу» Коррекционное развитие: развивать внимание, память моторику пальцев рук (обведи куклу пальцем) Коррекционное воспитание: воспитывать организованность. Смирнова Л.Н.стр.30 |
Декабрь
3 неделя |
4 неделя |
1 Тема: Зимние забавы. Постановка (ж) Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв (ж) , учить ребёнка контролировать положение языка, учить дифференцировать понятия зима – лето «Когда это бывает», развивать умение составлять предложения «Зимние забавы» Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость Смирнова Л. Н. стр. 36 |
4 Тема: Домашние животные. Постановка мягкого звука(р) Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв. (р), учить контролировать положение языка, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, помочь в употреблении в речи категории творительного падежа «Чем угостишь?» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (раскрась животное) Коррекционное воспитание: воспитывать дружеские отношения со взрослым |
2 Тема: Зимние забавы. Автоматизация (л) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв (л)в предложениях, познакомить со стихотворением А. Подколзиной «Мороз-художник», учить отвечать на вопросы. Коррекционное развитие: развивать мышление, просодию Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию Смирнова Л.Н. стр. 37 |
5 Тема: Домашние животные. Автоматизация (щ) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: продолжать добиваться правильного длительного произношения изолированного звука (Щ) в предложениях , учить умению составлять предложения с предлогом на, закреплять умение определять место звука в слове Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, общую моторику («Танец утят») Коррекционое воспитание: воспитывать эстетические чувства , положительные эмоции Смирнова Л.Н. стр.70 |
3 Тема: Зимние забавы. Автоматизация (с) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв (с) в предложениях, учить детей контролировать положение языка, закреплять умение делить слова на слоги, находить картинки со звуком (с) Коррекционное развитие: развивать внимание, речевое дыхание Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль Смирнова Л.Н. стр. 38 |
4 Тема: Постановка (г). Домашние животные. Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного, длительного произношения зв. (г) в слогах, словах, учить девочку контролировать положение языка, согласовывать существительные с числительными, пересказывать сказку К. Ушинского «Бишка» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (лепка животного) Коррекционное воспитание: воспитывать ответственность |
2 неделя Январь 3 неделя
4 Тема: Новогодний праздник. Постановка (ж) в слогах и словах Задачи: Коррекционное обучение: учить произношению (ж) в слогах и словах, подбирать определения к слову ёлочка, составлять предложения с предлогом с и на Коррекционное развитие: развивать сенсорику «Составь ёлочку» Коррекционное воспитание: воспитывать доброту С.34 |
4 Тема: Предметы быта. Постановка мягкого звука (р) Задачи: Коррекционное обучение: закреплять постановку (р) в слогах и словах, продолжать учить угадывать предмет по описанию, дополнять предложения Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (нарисуй Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность |
5 Тема: Новогодний праздник. Автоматизация (л) в тексте Задачи: Коррекционное обучение: закреплять автоматизацию (л) в тексте, учить отвечать на вопросы, подбирать слова в рифму Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, корректировать зрение Коррекционное воспитание: воспитывать терпение |
5 Тема: Предметы быта. Автоматизация (щ) в предложениях. Задачи: продолжать автоматизацию (щ) в предложениях, тексте, закреплять произношение слоговой структуры сложных слов, умение делить слова на слоги, употреблять множественное число существительных со словом нет Коррекционное развитие: развивать ориентировку в пространстве Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку |
6 Тема: Новогодний праздник. Автоматизация (с) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение называть звук в предложениях, заучивание наизусть стих-я «Ёлочка» Коррекционное развитие: развивать внимание, память Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли |
6 Тема: Предметы быта. Автоматизация (г) в словах. Задачи: Коррекционное обучение: учить правильному произношению слов с (г), учить ребёнка называть действия в настоящем и прошедшем времени, отвечать на вопросы, называть слова на определённый звук Коррекционное развитие: развивать зрительное восприятие Коррекционное воспитание: воспитывать организованность |
, Январь 5 неделя
4 неделя Январь 5 неделя
Тема: Наш дом. Автоматизация (ж) в словах. Задачи: Коррекционное обучение: закреплять правильное произношение (ж) в словах, развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы : Кто? Что? Коррекционное развитие: развивать мышление «Соберём дом» Коррекционное воспитание: воспитывать организованность. Смирнова Л. Н. « Логопедия» стр 55 |
Тема: Домашние животные. Постановка мягкого (р) в словах Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного произношения звука (р) в словах, помочь в усвоении категории творительного падежа Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (лепка животных), Коррекционное воспитание: воспитывать чувства сопереживания Смирнова Л.Н.стр.38 |
Тема: Наш дом. Постановка мягкого (л) Задачи: Коррекционное обучение: добиваться правильного длительного произношения изолированного звука (л), развивать связную речь «Опиши картинку» Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи, моторику пальцев рук; Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность. Смирнова Л.Н. стр.56 |
Тема: Домашние животные. Автоматизация (щ) в тексте. Задачи: коррекционное обучение: продолжать добиваться правильного произношения (Щ) в тексте, учить пересказывать сказку «Бишка» К. Ушинского, отвечать на вопросы, определять место звука (к) в словах. Коррекционное развитие: зрительное восприятие (раскрась животное), Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность. Смирнова Л.Н. стр.39 |
Тема: Наш дом. Автоматизация (с) в предложениях и тексте Задачи: коррекционное обучение: добиваться правильного произношения звука (с) в предложениях и тексте, познакомить девочку со стихотворением А. Подколзиной «Зимой», учить подбирать слова в рифму Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию. Смирнова Л.Н. стр.57 |
Тема: Домашние животные. Автоматизация (г) в словах Задачи: Коррекционное обучение: продолжать добиваться правильного произношения звука (г) в словах, познакомить со стихотворением Л.Шубной «Кошка», помочь в заучивании стих-я наизусть Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание; просодию Коррекционное воспитание: воспитывать ответственность. Смирнова Л.Н. стр.40 |
Февраль
|
2 неделя |
1 Тема: Дикие животные. Автоматизация (ж) в словах Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук (ж) в слова, закреплять умение определять звук в словах, учить употреблять в речи предлог в «Кто где живёт?» , помочь в усвоении слов-антонимов Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание; Коррекционное воспитание: воспитывать положительные эмоции Стр.42 |
4 Тема: Домашние птицы. Автоматизация мягкого (р) в словах Задачи: Коррекционное обучение: продолжать вводить правильный звук (р) в слова, учить отвечать на вопросы, образовывать множественное число существительных, производить звуко-слоговой анализ слов Коррекционное развитие: развивать память ,внимание; Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли Стр.44 |
2 Тема: Дикие животные. Автоматизация мягкого (л) в словах Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук л в слова, развивать связную речь при пересказе рассказа «Лиса и лисята», умение отвечать на вопросы Коррекционное развитие: развивать зрительное восприятие, мышление Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность Стр.46 |
5 Тема: Домашние птицы. Дифференциация (щ-с) Задачи: Коррекционное обучение: учить различать (щ-с) в словах, пересказывать рассказ Сутеева В. «Добрая утка» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук; Коррекционное воспитание: воспитывать терпение Стр.48 |
3 Тема: Дикие животные. Постановка (з) в слогах Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук з в слоги, помочь в согласовании числительных с существительными, в упражнении «Договори слово в рифму» , чтение потешки «Сидит белка на тележке» Коррекционное развитие: фонематический слух ; Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость. Стр.43 |
6 Тема: Домашние птицы.Автоматизация (г) в предложениях. Задачи: Коррекционное обучение: продолжать вводить правильный звук г в предложения, вводить в речь слова (впереди, сзади, посередине, внизу) в упражнении «Расскажи о курочке» Коррекционное развитие: речевое дыхание, пространственное восприятие Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься. Стр.48 |
Февраль
|
4 неделя |
1 Тема: Дикие птицы. Автоматизация (ж) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук (ж) в предложениях, развивать логическое мышление при отгадывании загадок, учить отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии картинок Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук ; Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Стр.50 |
4 Тема: Наша Армия. Автоматизация мягкого (р) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: продолжать вводить звук р в предложения, учить детей делить слова на слоги, составлять предложения по картинкам Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие; Коррекционное воспитание: воспитывать организованность. Стр.47 |
2 Тема: Дикие птицы. Автоматизация мягкого (л) в словах Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук (л) в слова; продолжать учить выделять звук в слове, познакомить ребёнка со стихотворением А.Подколзиной «Гость», повторить рифмующиеся слова Коррекционное развитие: развивать внимание, память, мышление; Коррекционное воспитание : воспитывать трудолюбие. Стр.50 |
5 Тема: Наша Армия. Дифференциация щ-с Задачи: коррекционное обучение: продолжать учить различать (щ-с) в предложениях, чтение Митяева «Наша Армия родная» Коррекционное развитие: развивать слуховое внимание, речевое дыхание; Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку. Стр.48 |
3 Тема: Дикие птицы. Автоматизация (з) в словах Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук (с) в слоги слова с прямыми слогами, закреплять умение детей подбирать слова в рифму.Коррекционное развитие: развивать просодию ; Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль |
6 Тема: Наша Армия. Автоматизация (г) в предложениях Задачи: Коррекционное обучение: вводить звуки г в предложениях, учить согласовывать числительные с существительными, заучивание наизусть стих-я А. Барто «Барабан» Коррекционное развитие: развивать общую моторику |
Март
|
2 неделя |
1 Тема: Животные Африки. Автоматизация (ж) в предложениях. Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук ж в предложения , закреплять умение ребёнка интонационно выделять звук и в слове, согласовывать существительные с числительными «Сколько детёнышей?» Коррекционное развитие: развивать память, мышление; Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду»стр.51 |
4 Тема: Автоматизация мягкого звука р в предложениях . Профессии. Задачи: Коррекционное обучение: вводить поставленный звук л в предложения, учить отвечать на вопросы «Кому что нужно для работы?», отгадывание загадок Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание; логическое мышление Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятию. Смирнова Л.Н.стр.43 |
2 Тема: Постановка и автоматизация (з) в словах. Животные Африки. Задачи: коррекционное обучение: вводить правильный звук з в словах с безударными слогами; помочь освоить словообразование суффиксальным способом , звуко-слоговой анализ слова (зебра) Коррекционное развитие: развивать имитационные движения животных под музыку. Коррекционное воспитание: воспитывать доброту Смирнова Л.стр.52 |
5 Тема: Дифференциация (щ-с) в словах. Профессии. Задачи: коррекционное обучение: учить различать (щ-с) в словах со стечением согласных , закреплять умение делить слова на слоги, учить составлять предложения по картинкам «Угадай профессию» Коррекционное развитие: развивать чувство ритма, импровизацию движений; Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные отношения. Смирнова Л.Н. стр.45 |
3 Тема: Автоматизация мягкого ( л) в предложениях. Животные Африки. Задачи: коррекционное обучение: вводить правильный звук л в предложения; учить образовывать глаголы ; составлять предложения «В зоопарке» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук(лепка ); Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность. Смирнова Л.Н. стр. 53 |
6 Тема: Автоматизация (г) в предложениях и тексте. Профессии. Задачи: Коррекционное обучение: вводить поставленный звук (г) в предложения и текст, составлять рассказ «Кем работают мои родители» , продолжать учить детей дополнять предложения, подбирая слова в рифму, Коррекционное развитие: развивать зрительное восприятие (дорисуй картинку). Коррекционное воспитание: ответственность. Смирнова Л.Н.стр.46 |
Март
|
4 неделя |
1 Тема: Автоматизация (з) в предложениях. Наше село. Задачи: коррекционное обучение: автоматизировать зв (з) в предложениях, упражнять ребёнка в правильном использовании предлогов (над,из-за,по,у) , продолжать учить отвечать правильно на вопросы Коррекционное развитие: зрительное восприятие(рисуем дом) . Коррекционное воспитание : воспитывать положительные эмоции. Смирнова Л.Н.стр.56 |
4 Тема: Автоматизация мягкого звука р в предложениях. Наша семья. Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук р в предложения; помочь в усвоении категории творительного падежа с предлогом с «С кем ты живёшь?» Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, связную речь; Коррекционное воспитание: воспитание силы воли. Смирнова Л.Н.стр58 |
2 Тема: Автоматизация (ж) предложениях и тексте. Наше село. Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук ж в предложения, закреплять умение составлять предложения по картинке, Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, внимание ,память, моторику пальцев (сложи домик). Коррекционное воспитание: воспитывать усидчивость Смирнова Л.Н.стр57 |
5 Тема: Дифференциация (щ-с) в предложениях . Наша семья. Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук ж в предложения и текст; учить ребёнка употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы, использовать в речи местоимения «Мой, моя, мои» Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, моторику пальцев рук (рисуем маму); Коррекционное воспитание: воспитывать терпение. Смирнова Л.Н.стр.59 |
3 Тема: Автоматизация мягкого( л) в предложениях. Наш дом. Задачи: Коррекционное обучение автоматизировать звук л в предложениях, учить пересказывать текст «Наше село» Коррекционное развитие: развивать ориентировку в пространстве Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость. Смирнова Л.Н.стр57 |
6 Тема: Автоматизация (г) в предложениях и тексте. Наша семья. Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук г в предложения , учить по образцу составлять рассказ о семье по сюжетной картинке Коррекционное развитие: развивать мышление (загадки) , зрительное восприятие, внимание, учить различать слова близкие по звуковому составу, развивать речедвигательные движения («Моя семья»); Коррекционное воспитание: воспитывать желание заниматься. Смирнова Л.Н.стр.59 |
Апрель
|
2 неделя |
1 Тема: Автоматизация (з) в предложениях. Инструменты. Задачи: Коррекционое обучение: вводить звук з в предложения, продолжать учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки и самой по образцу составлять их |
4 Тема: Автоматизация мягкого звука р в предложениях и тексте. Весна. Задачи: Коррекционное обучение: автоматизировать звук р в тексте, учить ребёнка описывать картинку с помощью опорных картинок, Коррекционное развитие: развивать логоритмические движения («Зима прошла»); Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль. Смирнова Л.стр.62 |
2 Тема: Автоматизация (ж) в предложениях и тексте. Инструменты. Задачи: коррекционное обучение: вводить звук ж в предложения, текст, закреплять умение ребёнка дополнять предложения (чистоговорки) , коррекционное развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук(лепка топора). Коррекционное воспитание: воспитывать организованность. Смирнова Л.Нстр.60 |
5 Тема: Дифференциация (щ-с) в предложениях и тексте. Весна. Задачи: Коррекционное обучение: вводить звуки с-щ в текст.; заучивание наизусть потешки «Дождик» Коррекционное развитие: развивать просодическую часть речи (чтение потешки «Дождик»), речевое дыхание. Коррекционное воспитание: воспитывать самооценку Стр.63 |
3 Тема: Автоматизация мягкого ( л) в предложениях и тексте. Задачи: Коррекционное обучение: вводить правильный звук (л) в предложения и текст, учить образовывать новые слова- глаголы с помощью приставок, чтение стихотворения Л. Шубной «Село моё» Коррекционное развитие: развивать мимику, жесты, интонацию; Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца. Смирнова Л стр.61 |
6 Тема:Постановка(х). Весна. Задачи: Коррекционное развитие: вводить звук х в слоги и слова, закреплять умение выделять звук в слове; познакомить со стихотворением Л.Шубной «Расскажи ветерок» Коррекционное развитие: развивать внимание ,память моторику пальцев рук (сложи картинку), Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность. Смирнова Л.стр63 |
3 неделя |
4 неделя |
1 Тема: Автоматизация (з) в предложениях и тексте. Растения. Задачи: Коррекционное обучение:продолжать автоматизацию з в предложениях и тексте; закреплять умение находить звук в слове, заучивание стихотворения «Одуванчик золотой» Коррекционное развитие: развивать фонематический слух , память Коррекционное воспитание: воспитывать толерантность. Смирнова Л. «Логопедия в детском саду» стр64 |
4 Тема: Дифференциация твёрдого и мягкого р. Насекомые. Задачи: Коррекционное обучение: учить различать твёрдый и мягкий звук (р) в словах, предложениях, в тексте ,закреплять умение определять протяжённость слов, заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка» Г. Сапгир Коррекционное развитие: развивать память ; Коррекционное воспитание положительных эмоций. Смирнова Л. Стр66 |
2 Тема: Дифференциация (л-л). Растения. Задачи: Коррекционное обучение: учить различать мягкий и твёрдый звуки(л-л) в словах; помочь в усвоении категории предложного падежа с предлогами в, на «Что где растёт?», «Назови комнатные цветы» Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (рисуем картинку); Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность. Смирнова Л. Стр65 |
5 Тема: Постановка (ц). Насекомые. Задачи: Коррекционное обучение: вводить звук х в слоги, слова, учить составлять предложения по опорным словам «Исправь ошибку» Коррекционное развитие: развивать внимание, мышление, память ; Коррекционное воспитание: воспитывать чувства товарищества. Смирнова Л.стр67 |
3 Тема: Диффиренция ж-ш. Растения. Задачи: Коррекционное развитие: учить ребёнка различать звуки ж-ш в слогах словах, продолжать учить пересказу «Дуб и берёза» Коррекционное развитие: развивать фонетический слух (чистоговорки), речевое дыхание, память; Коррекционное воспитание: воспитывать ответственность. Смирнова Л.Н. стр66 |
6 Тема: Автоматизация х в словах. Насекомые. Задачи: Коррекционное обучение: упражнять детей в дифференции звуков ж-ш в словах, слогах, развивать фонематическое восприятие (чистоговорки), Коррекционное развитие: речевое дыхание, зрительное восприятие, развивать имитационные движения насекомых под музыку. Смирнова л.н. стр68 |
Май
|
2 неделя |
1 Тема: Дифференция твёрдого и мягкого звуков( с,с). Транспорт Задачи:коррекционное обучение: учить различать звуки с-с в слогах, словах , в предложениях, продолжать учить составлять предложения с союзом а, на Коррекционное развитие: развивать мимику, зрительное восприятие ; Коррекционное воспитание: воспитывать гуманные отношения. Смирнова Л.Н. « Логопедия в детском саду» стр54 |
4 Тема: Дифференция с-з-ц. Рыбы. Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звуки с-з-ц в слогах, словах, предложениях, закреплять умение отгадывать загадки,учить отвечать на вопросы «Кто где живёт?» Коррекционное развитие: развивать логическое мышление, речевое дыхание; Коррекционное воспитание: воспитывать интерес к занятиям. Стр50 |
2 Тема: Дифференция (л-л). Транспорт. Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звук л-л в слогах, словах, предложениях, развивать фонематический слух, словарный запас слов, заучивание наизусть стихотворения «Шофёр» Б. Заходера Коррекционое развитие: развивать моторику пальцев рук ; Коррекционное воспитание: воспитывать силу воли Смирнова Л.Н. стр.55 |
5 Тема: Дифференция ж-з. Рыбы. Задачи: Коррекционное обучение: учить дифференцировать ж- з в слогах, словах, упражнять в умении различать морскую и речную рыбу, отвечать на вопросы Коррекционное развитие: развивать внимание, память, моторику пальцев рук (сложи рыбку из бусинок); Коррекционное воспитание: воспитывать чувства товарищества. Стр51 |
3 Тема: Дифференция ш-ж. Транспорт. Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звуки ж-ш в предложениях, тексте, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, пересказывать рассказ «Грузовик» Коррекционное развитие: развивать связную речь ; Коррекционное воспитание: воспитывать целеустремлённость Смирнова Л.Н. стр.55 |
6 Тема: Дифференцировать л-р. Рыбы. Задачи: Коррекционное обучение: учить различать звуки л-р в предложениях, тексте закреплять умение детей описывать рыбу, развивать монологическую речь, Коррекционное развитие: развивать моторику пальцев рук (рисование рыбы); Коррекционное воспитание: воспитывать трудолюбие. Стр.52 |
Май
|
4 неделя |
1 Тема: Дифференция( с-ш). Ягоды. Задачи: Коррекционное обучение: учить малышей различать звуки с-ш в слогах, словах, предложениях, тексте, закреплять умение составлять предложения «Что где растёт?» Коррекционное развитие: развивать моторику (лепка клубники) , мышление, фонематическое восприятие, речевое дыхание; Коррекционное воспитание: воспитывать организованность. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» стр20 |
4 Тема: Диффиренция( р-л) . Лето. Задачи: Коррекционное обучение: учить дифференцировать звук с-ш в словах, в предложениях, тексте; упражнять в употреблении предлогов, Коррекционное развитие: развивать речевое дыхание, мышление, развивать моторику пальцев рук(укрась ковёр цветами); Коррекционное воспитание: воспитать самооценку. Смирнова Л.стр69 |
2 Тема Дифференция( г,к,х). Ягоды. Задачи: коррекционное обучение: дифференцировать звуки г, к. х в предложениях, тексте упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов, согласовании существительных с числительными Корекционное развитие: развивать моторику пальцев рук(«Смородинка»); Коррекционное воспитание: воспитывать самоконтроль. Смирнова Л.Н. стр20 |
5 Тема: Диффиренция( с,з,ш,ж). Задачи: Коррекционное обучение: закреплять умение различать звук (с,з,ш,ж) в слогах, в предложении, упражнять детей в выделении из текста слов с названными звуками, заучивание стихотворения «Жук» Л.Шубной Коррекционное развитие: отрабатывать интонационную выразительность (стихотворение «Жук»); Коррекционное воспитание: воспитывать доброжелательность. |
3 Тема: Дифференция( с,з,ц). Ягоды Задачи: Коррекционное обучение: учить различать свистящие( с,з,ц) в словах, предложениях определять место звука в слове, составлять загадки-описания ягод Коррекционное развитие: развивать фонематический слух, внимание ; Коррекционное воспитание: воспитывать умение доводить начатое до конца. Смирнова Л.Н. стр21 |
6 Тема: Закрепление произношения свистящих ,шипящих Задачи:Коррекционное обучение: закреплять произношение свистящих шипящих при составлении рассказа «Лето», умение выделять их из текста, Коррекционное развитие: развивать музыкально-ритмические движения (пение хороводной песни «Берёза»);Коррекционное воспитание: воспитывать самостоятельность. Смирнова Л. Стр70 |
Характеристика основных компонентов речи ребёнка с ОНР (2ур.)
Девочка использует в общении простые по конструкции или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом (преимущественно пассивным). В её речи дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. Нет в речи местоимений, союзов, некоторых предлогов в их элементарных значениях. Девочка не может отвечать на вопросы, с помощью педагога беседовать по картинке.
Ребёнок пользуется предложениями только простой конструкции, состоящими из двух-трех слов. Лексический запас отстает от возрастной нормы. Это проявляется в незнании слов, обозначающих, например, различные части тела (туловище, локоть, плечи, шея и т. д.), названии животных и их детенышей (осел, волк, черепаха, жираф, поросенок, жеребенок и т. д.), различных профессий (балерина, повар, певица, летчик, капитан, шофер), предметов мебели (раскладушка, табуретка, скамья) и т. д.
Отмечаются ограниченные возможности использования ребёнком не только предметного словаря, но и словаря действий, признаков. Она не знает многие цвета, формы и размера предметов и т. д. Ребёнок заменяет слова другими, близкими по смыслу, например, суп льет вместо наливает. Навыками словообразования она не владеет.
Отмечаются грубые ошибки в употреблении ряда грамматических конструкций:
неправильное использование падежных форм
ошибки в употреблении существительных мужского и женского рода
отсутствие согласования прилагательных и числительных с существительными
Выраженные трудности испытывает ребёнок при использовании предложных конструкций: предлоги опускаются, а существительные употребляются в именительном падеже. Союзы и частицы не употребляются. Фонетическая сторона речи отстает от возрастной нормы: у ребёнка нарушено произношение согласных: шипящих, соноров, свистящих, твердых и мягких, звонких и глухих ; грубые ошибки отмечаются в воспроизведении слов разного слогового состава (сокращение количества слогов; перестановка и добавление слогов).
При воспроизведении контура слов нарушается как слоговая структура, так и звуконаполняемость: наблюдаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобление слогов, выпадение звуков в позиции стечения согласных.
Логопедическое обследование позволяет обнаружить у ребёнка недостаточность фонематического слуха, а в связи с этим — неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
.
Ребёнок не может назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов.
Она не знает названия оттенков цветов (оранжевый, серый, голубой), плохо различают и форму предметов: круглый, овальный, квадратный, треугольный.
В словаре девочки нет обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы. Например, характеризуя величину предмета, как правило, она использует только понятия: большой — маленький, которые заменяют слова: длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий. Это обусловливает частые случаи нарушения лексической сочетаемости.
Недостаточная ориентировка в звуковой форме слова отрицательно влияет на усвоение морфологической системы родного языка.
Девочка затрудняется в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов некоторых прилагательных: вместо маленький — помалюскин стул; деревко, ведречко, мехная шапка, глинный кувшин, деревкин стул.
Много ошибок она допускают при употреблении приставочных глаголов (вместо переходит — идет, вместо спрыгивает — прыгает, вместо пришивает — шьет).
Ограниченный лексический запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делают речь девочки бедной и стереотипной.
В картине аграмматизма выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже ; смешение родовой принадлежности существительных ; ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов: их опускание; замена; недоговаривание .
Рассказ-описание и перессказ мало доступен для девочки: она обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.
Девочка оказывается способна лишь отвечать на вопросы. Таким образом, экспрессивная речь ребёнка со всеми указанными особенностями может служить средством общения лишь в особых условиях, требующих постоянной помощи и побуждения в виде дополнительных вопросов, подсказок, оценочных и поощрительных суждений со стороны логопеда, родителей и пр.
Девочка малоактивна, в редких случаях является инициаторами общения, недостаточно общается с сверстниками, редко обращается с вопросами к взрослым. Это обусловливает сниженную коммуникативную направленность их речи.
Трудности в овладении ребёнком словарным запасом и грамматическим строем родного языка тормозят процесс развития связной речи и, прежде всего, своевременный переход от ситуативной формы к контекстной.