12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Ася Васильевна1497
Стаж работы - 28 лет. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

План разбора лирического стихотворения :

Рассмотреть историю создания стихотворения.

Объяснить название.

Определить тему.

Раскрыть идею.

Проследить развитие мысли, чувства, настроения.

Рассмотреть композицию, определить особенности лирического сюжета.

Раскрыть систему художественных образов.

Проанализировать язык:

  1. Изобразительно- выразительные средства: эпитет, метафоры, сравнения).

    Приемы поэтического синтаксиса: (инверсия, градация, многосоюзие, бессоюзие и др.).

    Поэтическая лексика: (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).

    Примеры поэтической фонетики: (ассонанс, аллитерация).

9.Рассмотреть особенности ритма, размер, вид

строфы, способ рифмовки, вид рифмы, вид

клаузулы.

10.Раскрыть жанровое разнообразие: (ода, элегия,

послание, баллада, эпиграмма).

11.Определить способ выражения поэтической

мысли, а также течение, направление, к

которому был близок автор.

12.Сделать обобщающий вывод об идейном содержании.

 

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (2)

Селиванова Галина Геннадьевна, 08.02.24 в 21:16 0Ответить Пожаловаться
Толковый,подробный план анализа. Для старшеклассников интересная,но трудная работа.
Кашина Ася Васильевна, 09.02.24 в 18:02 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Геннадьевна! Согласна с Вами!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.