12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Грибанова Ирина Эдуардовна5195
Стаж работы по профессии - 31 год, высшая квалификационная категория.
Россия, Ставропольский край, с.Камбулат

Схема анализа лирического произведения.

1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта стихотворения, сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.

2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.

3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам).

4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.

5. Какая строка становиться толком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо).

6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.

7. Роль звуков в стихотворении. 8. Цвет стихотворения.

9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего) .

10. Категория пространства (реального и астрального) 11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?

12. Особенности композиции стихотворения.

Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)

14. Литературное направление, если можно определить.

15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон).

16. Мое восприятие этого стихотворения.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.