12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журова Елена Евгеньевна215
Люблю жить, работать и творить.
Россия, Мурманская обл., Полярный
m1618595899.jpg
Эмблемы которые дети вручали прохожим. Родители снимали.

/data/files/m1618595899.jpg (745x727)

c1618595962.jpg
Каждый ребенок придумал свою эмблему.

/data/files/c1618595962.jpg (614x584)План реализации акции патриотической направленности «Помним блокадный Ленинград»

Актуальность:

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о войне все меньше и меньше. В средствах массовой информации, учебной и публицистической литературе появляется противоречивые сведения о событиях Великой Отечественной войны. Меньше становится участников и свидетелей важного исторического периода для нашей Родины - 1941 – 1945 годов. Одной из главных задач современного общества является сохранение исторической памяти народа России и передаче подрастающему поколению правдивых знаний о величии и самоотверженности подвига советских людей, завоевавших Победу.

Л.Ф. Островская подчёркивает: «без знания героической истории Отечества невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств». Ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к Родине, преданности своему Отечеству принадлежит системе образования. Приоритетами образования в государственной политике, изложенными в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (на период до 2025 года) являются:

- обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью и др.

Таким образом, одним из основных направлений развития образования на сегодняшний день определено патриотическое воспитание детей и молодёжи в образовательных организациях разного уровня.


Цель и задачи:

Воспитывать уважительное отношение к истории своей Родины.

Задачи:

Формировать представления у воспитанников об исторической дате 27 января - дне снятия блокады Ленинграда.

Побудить дошкольников к участию в акции;

Объединить усилия педагогов ДОУ и родителей в деле сохранения памяти о героическом подвиге народа России.

План акции:

- подбор литературы, видеопрезентаций о блокадном Ленинграде в соответствии с возрастом воспитанников;

- внесение в группу порции хлеба, который был суточной нормой блокадника;

- изготовление с детьми эмблемы, символичной празднику - День снятия блокады;

- обсуждение с родителями, что хотел передать дошкольник в своем творческом продукте;

- взрослые вместе с ребенком поздравляют прохожих с праздником, вручают памятную эмблему;

- родители записывают видео материал об участии в акции, пополняют видеоархив группы, с пометкой «Акция. Чтобы помнили..»

Используемые методы и приемы:

В ходе реализации данной акции мы использовали наглядные методы в сочетании со словесными. Рассмотрели 125 гр. ржаного хлеба, для этого просили сотрудников кухни, точно отвесить нам такое же количество. Провели беседу, обсуждение, как можно было разделить данную порцию на все суточные приемы пищи. Тарелочку с хлебом вынесли в раздевалку, на видное для родителей место. Взрослые задавали вопрос: «Для чего вынесли хлеб?». Чтобы получить ответ, мы просили родителей адресовать его своим детям. Оказалось, что не все взрослые в курсе, какое событие отмечается в нашей стране 27 января.

В ходе ознакомления дошкольников с данной датой, мы объяснили значение слова - Блокада. Когда воспитатель рассказал о том, как был взят в «кольцо» город Ленинград, детям подготовительной группы стало понятно значение данного слова. Мы вспомнили игры «Кот и мыши», «Не выпустим», и тп. Далее возник вопрос, а где сейчас находится город - Ленинград? Педагоги пояснили, что сейчас это - Санкт-Петербург, про историю переименования этого города можно найти информацию в разных источниках самостоятельно, или с помощью родителей.

О том, как жили, трудились, стремились выстоять ленинградцы, дети узнали из презентации. Современные информационные наглядные технологии позволяют окунуться ребятам в атмосферу тяжелейших человеческих страданий! Простого поступка, который стал для всех ленинградцев - Подвигом!

Результаты:

После просмотра видеопрезентации некоторые дети были потрясены до слез, страданиями которые пришлось пережить ленинградцам. Дневник Тани Савичевой всего из 9 страниц, не оставил ни кого равнодушным. Остаться в живых было равно подвигу! Благодаря тому, что выжили старший брат и сестра Тани, мы узнали об истории одной девочки. Её дневник стал символом Великой Отечественной войны. Когда мы спросили ребят, а знали ли они раньше об этой дате? Только одна девочка, что - то слышала по телевизору про это.

С наступлением вечера, мы предложили детям изготовить эмблему, на которой символично было отражено данное событие. В детских работах воспитанники постарались выразить свое отношение к памятному дню. И так как мы выяснили, что даже не все взрослые знают, что отмечается в нашей стране - 27 января, попросили детей вместе с родителями рассказать другим жителям нашего города о подвиге ленинградцев.

Выводы:

В ходе проведения акции, дети проявили активность, заинтересованность в общем деле. Прочувствовали важность своей миссии, каждый ребенок очень желал выполнить свое задание. Подарить эмблему и слова добрых пожеланий. Некоторые воспитанники объясняли и убеждали своих родителей, в том, что им поручено важное задание. Выполнить которое они хотят честно. Выйдя на улицы города, многие родители сняли на видео участие дошкольников в акции. Весь материал прислали воспитателям, тем самым пополнили архив «Акция «Помним блокадный Ленинград..». Люди на улице принимали маленький подарок - эмблему с разными чувствами. Кто-то стеснялся, некоторые были взволнованы и растроганы. При поддержке родителей и воспитателей группы, дошкольники смогли стать полноценными участниками (субъектами) образовательных отношений. Данная форма работы позволила сформировать представления у воспитанников об исторической дате 27 января - дне снятия блокады Ленинграда. Побудить дошкольников к участию в акции. Объединить усилия педагогов ДОУ и родителей в деле сохранения памяти о героическом подвиге народа России.

Мощным фактором патриотического воспитания дошкольников является работа по формированию первичных представлений о Великой Отечественной войне: защитниках отечества, героях войны, тяжёлых боях, трудной жизни в тылу, подвигах народа. В современных социально-исторических условиях воспитание у подрастающего поколения патриотизма является гарантом позитивного развития нашего государства в целом. Воспитывая сегодня юного патриота своей страны, мы тем самым закладываем фундамент стабильности и процветания её будущего.

Литература:

1. Александрович Х.Н. «Дорога жизни»/ Издательство: ДЕТГИЗ, 2013 г.

2. Татаринова В.С. Формирование первичных представлений о Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий (методические рекомендации) // электронный диск – ГАУДПО МО «Институт развития образования» - Мурманск, 2015 г.

3. Герман Ю. «Вот как это было»/ Издательство: Речь, 2015 г.

4. Черкашин Г. М. «Кукла»/ Издательство: Речь, 2014 г


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.