План урока по географии «Бразилия» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 17 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Тема урока « Бразилия»

Практическая работа № 17 « Составление комплексной характеристики реки Амазонки»

Цель урока: формировать знания о государстве Южной Америки- Бразилии.

Образовательные задачи:

1.Изучить географическое положение Бразилии

2.Сформировать представление о природе Амазонии

3.Сформировать представление об особенностях природы Бразильского плоскогорья

4.Рассмотреть главные черты населения и хозяйства Бразилии

Практические задачи:

Совершенствовать практические умения уч-ся работать с различными источниками знаний

Продолжить формирование умений работать с картами атласа.

Развивать коммуникативные навыки: умение высказывать свое мнение, находить ошибки в ответах товарищей, делать тактичные замечания;

Тип урока: формирование новых знаний

Методы, применяемые на уроке: проблемные; частично-поисковые; наглядные, практические

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование:

географический атлас 7 класса

физическая карта Южной Америки

политическая карта Южной Америки

контурная карта

презентация урока в POWER POINT.

 


 

Ход урока

Учитель : Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий. Уроки географии позволяют нам пусть в заочной форме, но совершать такие путешествия, расширять знания об окружающем мире, вместе с великими путешественниками совершать открытия.

Итак, мы с вами уже совершили путешествие в США и Канаду- крупнейшие государства Северной Америки, в Вест-Индию, а сегодня мы отправимся в путешествие по самой большой стране Южной Америки. Ребята, посмотрите на карту, и назовите какую страну мы сегодня будем изучать? (слайд 2).

Совершенно верно- это Бразилия. Какие цели и задачи мы будем преследовать?

( изучить ГП Бразилии, рассмотреть уникальность ее природы, познакомиться с населением Бразилии, узнать чем занимаются жители этой страны)( слайд 3).

В ходе нашего путешествия нам поможет маршрутный лист, который состоит из 4 учебных элементов. После преодоления каждого из них вы будете оценивать свои знания, путем само и взаимопроверки. Оценки будете выставлять в оценочный лист (слайд 4).

 

Итак, путешествие начинается.

- Обратимся к первому учебному элементу (УЭ-1).

1.Микротема: Где находится Бразилия и каковы ее размеры? ( слайд 5).

Микроцель: изучить географическое положение Бразилии( называют уч-ся).

Работа с картой:

1.Охарактеризуйте географическое положение Бразилии.( уч-ся показывают на карте ГП).

1. Назовите материк, где находится страна. В какой его части?.

2.Какими океанами и морями омывается? Какие течения проходят у ее берегов?

3.Как расположена страна по отношению к экватору и южному тропику?

4.Какие климатические пояса находятся в пределах страны?

5. С какими государствами граничит Бразилия?

Ребята, сделайте вывод о влиянии географического положения Бразилии на ее климат.

Вывод: находясь между экватором и южным тропиком Бразилия получает большое количество тепла; воздушные массы приносят с Атлантического океана много влаги.

Вопросы для самоконтроля ( слайд 6).

1.Бразилия находится на материке:

1. Африка 2. Южная Америка 3. Евразия 4. Северная Америка

2.С какими государствами граничит Бразилия?

1. Венесуэла 2. Индия 3. Франция 4. Мексика

3. Экватор пересекает Бразилию на:

1. Западе 2. Востоке 3. Севере 4. Юге

4. Южный тропик пересекает Бразилию на:

1. Западе 2. Востоке 3. Севере 4. Юге

5.Водами какого океана омывается Бразилия?

1. Северного Ледовитого 2. Тихого 3. Индийского 4. Атлантического

6. Какие течения проходят вдоль Бразилии?

1. Бразильское и Гвианское 2. Лабрадорское и Бразильское

3. Канарское и Гвианское 4. Перуанское и Бразильское

Самооценка. Результаты работы по УЭ-1.Уч-ся проводят сверку по слайдам. ( слайд 7).Учащиеся отмечают результаты в листе самооценке.

2. Определите на сколько различных по рельефу частей можно разделить Бразилию. Назовите основные формы рельефа, расположенные на территории страны. ( Уч-ся определяют по карте: Амазонская низменность и Бразильское плоскогорье) (слайд 8).

Перейдем ко второму учебному элементу (УЭ-2).

2.Микротема: Какова природа Амазонии? (слайд 9).

Микроцель: Сформировать представление о природе Амазонии.( называют уч-ся).

Учитель: 1.Амазония- северная часть Бразилии, покрыта влажными экваториальными лесами, которые называются сельвой( уч-ся записывают определение в тетрадь).

2. Анализ климатограммы населенного пункта в Амазонии

( Рис.206, стр. 257) (работа в парах) (слайд 11).

План работы

1.Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме

2.Что по ней можно узнать? ( температуру, осадки)

3.Выясните годовой ход температур.

Чему равна температура в январе и в июле? Определите амплитуду температур.( 25 градусов, 22 градуса, амплитуда 3 градуса)

4.Какое количество осадков характерно для данного типа климата? ( январь-май- 250-300 мм. в месяц, июнь- ноябрь – около 200 мм ).

5.Режим осадков.( ежедневно).

6.Сделайте вывод о типе климата ( экваториальный).

Вывод: в Амазонии экваториальный тип климата.

3. Внутренние воды Амазонии. «Дорога в сельве» - река Амазонка. Бассейн реки не только вся Амазонская низменность, но и склоны Гвианского, Бразильского плоскогорья, восточные склоны Анд.

Практическая работа « Составление комплексной характеристики реки Амазонки . Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения реки» ( слайд 12).

Цели работы:

Описать крупную речную систему Южной Америки, показать зависимость реки от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этой реки. Проверить и оценить своё умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.


 

Оснащение

1.Физическая карта Южной Америки (настенная)

2.Атласы 7 класс.

План описания реки (слайд 13).

План описания реки.

Характеристика реки Амазонки

1.В какой части материка протекает река?

 

2.Где берет начало (исток реки) и в каком направлении течет?

 

3.Куда впадает (устье)?

4.К бассейну какого океана относится?

 

5.Притоки: левые, правые.

 

6.Характер течения реки в зависимости от рельефа.

 

7.Питание реки.

 

8.Режим реки в зависимости от климата.

 

9.Хозяйственная деятельность человека

 

Вывод

 


 

Вывод: укажите зависимость реки от рельефа и климата, оцените возможности и трудности хозяйственного освоения этой реки.( обильные осадки в течение всего года, большое количество притоков как в Южном так и в северном полушарии, делают Амазонку самой полноводной рекой планеты. Равнинность рельефа делает ее судоходной почти на всем протяжении).

Учащиеся выходят к карте и характеризуют реку по плану. Уч-ся сравнивают свои ответы с ответами уч-ся у доски ( карты). Результаты практической работы отмечают в листе самооценки( слайд 14) .

4.Растительный и животный мир Амазонии. Обилие тепла и влаги- причина чрезвычайного богатства растительного мира сельвы( более 4 тыс. видов):

СООБЩЕНИЕ УЧ-СЯ ( слайды 15-21).

Вывод: сельва играет важную роль в формировании климата Земли, деревья поставляют в атмосферу кислород, с поверхности листьев происходит испарение влаги. Амазония - « легкие планеты».

Вывод по микротеме: Природа Амазонии: Амазония занимает обширную территорию, находится в экваториальном климате, богатство растительного и животного мира, протекает самая полноводная река мира- Амазонка.

Вопросы для самоконтроля (слайд 22).

1.Крупнейшая река Бразилии:

1. Амазонка 2. Дунай 3. Волга 4. Миссури

2. Как называются густые непроходимые заросли в Амазонии?

1. Патагония 2. Сельва 3. Пампа 4. Прерии

3.Какой тип климата в Амазонии?

1. Тропический 2. Экваториальный 3. Умеренный 4. Арктический

4.Амазонка берет начало при слиянии каких рек:

1. Обь и Иртыш 2. Шилка и Аргунь 3. Мараньон и Укаяли 4. Бия и Катунь

5. В лесах Амазонии встречаются:

1. Слоны и медведи 2. Змеи и крокодилы 3. Жирафы и антилопы 4. Зайцы и волки

Самооценка КОНТРОЛЬ Уч-ся проводят сверку по слайдам. ( слайд 23).Учащиеся отмечают результаты в листе самооценке.

Второй крупный географический объект Бразилии мы назвали Бразильское плоскогорье.

Третий УЭ- 3.Микротема: Каковы особенности природы Бразильского плоскогорья? ( слайд 24).

Микроцель: Сформировать представление об особенностях природы Бразильского плоскогорья.

Работа с картой: уч-ся сам-но характеризуют ГП, полезные ископаемые Бразильского плоскогорья у карты)

    1. Где находится Бразильское плоскогорье ( занимает центральную и южную часть Бразилии).

      Какие полезные ископаемые добывают на территории Бразильского плоскогорья? ( железные, марганцевые, руды, золото, алмазы. Во многих местах добыча ведется открытым способом в связи с выходом горных пород фундамента платформы на поверхность).

Работа с климатограммой (рис. 207, стр.258) ( работа в парах).

Вывод: четко выражен влажный и сухой сезоны года.

3.Природные зоны: саванны и редколесья ( уч-ся определяют по карте).

Вывод: склоны Бразильского плоскогорья используют как пастбища. На плантациях выращивают сахарный тросник, хлопок, кофе.

4. Реки Бразильского плоскогорья ( уч-ся анализируют карту): Множество рек , крупнейшая из них -Парана. Водопад Игуасу( слайд 25).Характер течения рек- горный.

Вывод : на реках Бразилии построены гидроэлектростанции, вырабатывающие основную часть электроэнергии страны.

Вывод по микротеме особенности природы Бразильского плоскогорья: ( называют уч-ся).

-занимает центральную и южную часть Бразилии

- добывают железные, марганцевые, руды, золото, алмазы. Во многих местах добыча ведется открытым способом в связи с выходом горных пород фундамента платформы на поверхность

-четко выражен влажный и сухой сезоны года

-на реках Бразилии построены гидроэлектростанции, вырабатывающие основную часть электроэнергии страны.

Самооценка Контроль

1.Какую часть Бразилии занимает Бразильское плоскогорье?

1. Восточную и северную 2. Восточную и западную 3. Центральную и южную 4. Центральную и северную

2. Какие природные зоны располагаются на Бразильском плоскогорье?

1. Влажный тропический и экваториальный лес 2. Степи и пустыни 3. Саванны и редколесья 4. Широколиственный лес и саванны

3.Какие полезные ископаемые добывают на Бразильском плоскогорье?

1. Нефть и золото 2. Железные руды и золото 3. Уголь и марганцевые руды 4. Нефть и газ

4. Какие реки протекают по территории Бразильского плоскогорья?

1. Амазонка 2. Парана 3. Ориноко 4. Рио- Колорадо

5.Как называется самый грандиозный водопад в Бразилии?

1. Анхель 2. Виктория 3. Стэнли 4. Игуасу

Учащиеся проверяют результаты по слайдам и отмечают в листе самооценки( слайд 27) .

Четвертый УЭ-4

4. Микротема Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии (слайд 28).

Микроцель: рассмотреть главные черты населения и хозяйства Бразилии ( уч-ся сам-но).

Учитель: Бразилия занимает пятое место в мире по площади и по числу жителей. Бразильцы-народ, сложившийся в результате смешения рас: ( работа по схеме, анализ схемы уч-ся) европеоидной, монголоидной и негроавстролоидной ( слайды 29-30).

Коренные жители Бразилии-индейские племена, немногочисленны. На сегодняшний день сохранилось около 150 различных племен, живущих в основном в Амазонии. ( Сообщения учащихся) ( слайды 31-32).

Учитель: Первые европейцы появились в Бразилии в начале 16 в., это были испанцы, но позднее земли Бразилии отошли к португальцам, поэтому официальный язык- португальский, религия- католицизм.

Негров привозили в Бразилию из западной Африки для работы на плантациях. Негритянская культура- очень важная часть культуры Бразилии: это зажигательная музыка, особые танцы и т.д.

Ребята, мы рассмотрели с вами природу Амазонии и Бразильского плоскогорья,

-как вы считаете где наилучшие условия для жизни людей? ( это Бразильское плоскогорье и побережье Атлантического океана, объясняют почему).

-Какие крупнейшие города расположены на побережье Атлантического океана? (анализ карты уч-ся : Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.) ( слайд 33)

-Хозяйственная деятельность( учитель): Бразилия производит продукты сельского хозяйства( слайд 34), автомобили, бытовую технику, самолеты, металлы. Бразилия - мировой лидер по использованию биотоплива для транспорта, поэтому автомобили ездят не на бензине, а на спирте, получаемого из сахарного тростника.

-Назовите и покажите на карте столицу страны( ответ уч-ся-город Бразилиа, показывают на карте).Столица построена в 50 гг. 20 века в центре Бразильского плоскогорья. Планировка города напоминает силуэт летящей птицы. В столице мало промышленных предприятий, население в большинстве работает в государственных учреждениях.

- Чем, ребята, вам известна Бразилия?( бразильский карнавал, футбол).

Вывод: ( уч-ся) население Бразилии сочетает в себе культуру индейских племен, европейцев, негров, монголов. Народы Амазонии- в основном занимаются сельским хозяйством, а на территории Бразильского плоскогорья хорошо развита промышленность. Бразилия известна своими футболистами, шикарным бразильским карнавалом( слайд 35-36).

Самооценка Контроль( слайд 37).

1.Какое место в мире Бразилия занимает по численности населения и площади?

1. Первое 2. Третье 3. Пятое 4. Седьмое

2. Коренные жители Бразилии:

1. Европейцы 2. Индейцы 3. Негры 4. Монголы

3.Как называются потомки от смешанных браков индейцев и африканцев?

1. Самбо 2. Метисы 3. Криолы 4. Мулаты

4.Какой официальный язык в Бразилии?

1. Французский 2. Испанский 3. Английский 4. Португальский

5. Столица Бразилии:

1. Рио-де-Жанейро 2. Сан -Паулу 3. Форталеза 4. Бразилиа

Учащиеся проверяют результаты по слайдам и отмечают в листе самооценки( слайд 38) .

Вывод за урок:( учащиеся)

- Бразилия- самое большое по площади государство Южной Америки. По размерам территории она занимает 5 место в мире. Большая протяженность береговой линии и удобные бухты способствуют развитию крупных портовых городов.

- Амазония занимает обширную территорию, находится в экваториальном климате, богатство растительного и животного мира, протекает самая полноводная река мира- Амазонка.

- Бразильское плоскогорье занимает центральную и южную часть Бразилии. На территории Бразильского плоскогорья добывают железные, марганцевые руды, золото, алмазы. Во многих местах добыча ведется открытым способом в связи с выходом горных пород фундамента платформы на поверхность. Четко выражен влажный и сухой сезоны года. На реках Бразилии построены гидроэлектростанции, вырабатывающие основную часть электроэнергии страны.

-Население Бразилии сочетает в себе культуру индейских племен, европейцев, негров, монголов. Народы Амазонии- в основном занимаются сельским хозяйством, а на территории Бразильского плоскогорья хорошо развита промышленность.

Рефлексия: Какую цель мы ставили на уроке? ( слайд 39).

Достигли ли мы цели урока?

Моя рефлексия:1. Мне было интересно на уроке да/нет

2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет

3.Мне было трудно выполнять практические задания да/нет

4.Сегодня на уроке я узнал(а)______________________

Самооценка

Оцените свою работу на уроке, выберите рюкзачок, соответствующий вашим полученным знаниям ( по листу самооценки ).

- Согласны ли вы с тем, что если получили

Большой рюкзачок ( большинство плюсов в первой колонке)- усвоили материал полностью,

Средний рюкзачок ( большинство плюсов во второй колонке)– усвоили частично,

Маленький( большинство плюсов в третьей колонке) мало что усвоил, надо еще поработать.

Оценка за урок ________ моя_______________учитетеля

Домашнее задание: параграф 50, нанести на контурную карту географические объекты Бразилии ( слайд 40).


Презентация к уроку по теме " Бразилия" 7 класс
PPTX / 4.73 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 7 классе на тему «БРАЗИЛИЯ» Автор: Збитнева Наталья Викторовна учитель географии 1 категории БОУ города Омска « Гимназия №159»

Цели урока: -сформировать представление о Бразилии: особенностях природы, населении и его хозяйственной деятельности, традициях и быте; -продолжить формирование умения работать с картами.

УЭ( уч.элемент) Изучение темы Отметка учителя Знаю все, умею Не совсем уверен, не совсем умею Не знаю, не умею Следует повторить к следующему уроку УЭ-1 Географическое положение Бразилии Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте п.39 Стр 156 учебника УЭ-2 Природа Амазонской низменности Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте п.38 Стр 152 учебника УЭ-3 Особенности природы Бразильского плоскогорья Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте Стр 151 учебника УЭ-4 Главные черты населения и хозяйства Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте п.39 Стр 157 учебника Оценить своё умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач. Все задания по карте выполнил верно Допустил 1-2 ошибки при работе с картой Допустил 3-4 ошибки при работе с картой Требуется дополнительная работа с картой Большой рюкзачок Средний рюкзачок Маленький рюкзачок Карта оценки качества знаний по теме « Бразилия» Фамилия, имя учащегося _______________________7 класс

1.Географическое положение Бразилии Работа с картой 1.Охарактеризуйте географическое положение Бразилии. - Как расположена территория страны по отношению к экватору, южному тропику? Сделайте вывод о влиянии географического положения Бразилии на ее климат.

-С какими странами граничит Бразилия? -По каким природным объектам проходит граница? -Какие океанические течения находятся у берегов страны? Как они влияют на ее климат?

Вопросы для самоконтроля по микротеме: Географическое положение Бразилии 1.Бразилия находится на материке: 1. Африка 2. Южная Америка 3. Евразия 4. Северная Америка 2.С какими государствами граничит Бразилия? 1. Венесуэла 2. Индия 3. Франция 4. Мексика 3. Экватор пересекает Бразилию на: 1. Западе 2. Востоке 3. Севере 4. Юге 4. Южный тропик пересекает Бразилию на: 1. Западе 2. Востоке 3. Севере 4. Юге 5. Водами какого океана омывается Бразилия? 1. Северного Ледовитого 2. Тихого 3. Индийского 4. Атлантического 6. Какие течения проходят вдоль Бразилии? 1. Бразильское и Гвианское 2. Лабрадорское и Бразильское 3. Канарское и Гвианское 4. Перуанское и Бразильское

Определите на сколько различных по рельефу частей можно разделить Бразилию. Назовите основные формы рельефа, расположенные на территории страны.

2.Амазонская низменность Амазонская низменность -северная часть Бразилии, покрыта влажными экваториальными лесами, которые называются сельвой

Анализ климматограммы План работы 1.Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме 2.Что по ней можно узнать? 3.Выясните годовой ход температур. Чему равна температура в январе и в июле? Определите амплитуду температур. 4. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? 5.Режим осадков. 6.Сделайте вывод о типе климата

Природа Амазонии . Растительность образует непроходимые многоярусные заросли из фикусов, пальм, каучуконосных деревьев гивея, деревьев какао, множество орхидей

Амазонка имеет сложный и своеобразный режим. Она полноводна в течении всего года. На долю Амазонки приходится 15-17% от стока всех рек земного шара. Амазонка имеет сложный и своеобразный режим. Она полноводна в течении всего года. На долю Амазонки приходится 15-17% от стока всех рек земного шара. Амазонка

План описания реки. Характеристика реки Амазонки 1.В какой части материка протекает река? В северной части материка 2.Где берет начало (исток реки) и в каком направлении течет? Образуется при слиянии 2- рек Мараньон и Укаяли, течет с запада на восток 3.Куда впадает (устье)? 4.К бассейну какого океана относится? В Атлантический океан Бассейн Атлантического океана 5.Притоки: левые, правые. Левые: Рио-Негру, Жапура,Иса Правые: Шингу, Тапажос, Мадейра, Пурус, Журуа, 6.Характер течения реки в зависимости от рельефа. Равнинный почти на всем протяжении 7.Питание реки. Дождевое 8.Режим реки в зависимости от климата. Полноводна в течении всего года 9.Хозяйственная деятельность человека Судоходна в течении всего года Вывод обильные осадки в течение всего года, большое количество притоков как в Южном так и в северном полушарии, делают Амазонку самой полноводной рекой планеты. Равнинность рельефа делает ее судоходной почти на всем протяжении План описания реки

По берегам рек насчитывается до 700 видов орхидей. . Здесь растут кофейное и хинное дерево, различные виды пальм, лавры кипарисы, саман - гигантская мимоза, древовидные папоротники, высотой до 3 метров, агавы, различные виды кактусов. Флора Амазонии

В тихих заводях произрастает интересное растение кувшинка виктория -регия. Округлые листья имеют диаметр до 2 метров и выдерживают вес до 50 килограмм.

Фауна Амазонии АНАКОНДА Средние размеры взрослой анаконды 5-6 м, но изредка встречаются особи до 10 м длиной. ПИРАНЬИ Пираньи принадлежат к отряду карпообразных. Самые крупные из них достигают 60 см в длину

Анаконда – самая большая змея.

Пираньи

ЧЕРНЫЙ КАЙМАН самый крупный вид аллигаторовых и второе по величине животное Южной Америки, после Оринокского крокодила АРАПАИМА Известна в Бразилии под названием пираруку и является также одной из крупнейших современных пресноводных рыб. По одним данным, она достигает длины 2,4 м и веса 90 кг, по другим — 4,6 м и 200 кг

Самая маленькая птица – колибри (вес 1,6г, длина -5,5см)

Вопросы для самоконтроля по микротеме: Природа Амазонской низменности 1.Крупнейшая река Бразилии: 1. Амазонка 2. Дунай 3. Волга 4. Миссури 2. Как называются густые непроходимые заросли в Амазонии? 1. Патагония 2. Сельва 3. Пампа 4. Прерии 3.Какой тип климата в Амазонии? 1. Тропический 2. Экваториальный 3. Умеренный 4. Арктический 4.Амазонка берет начало при слиянии каких рек: 1. Обь и Иртыш 2. Шилка и Аргунь 3. Мараньон и Укаяли 4. Бия и Катунь 5. В лесах Амазонии встречаются: 1. Слоны и медведи 2. Змеи и крокодилы 3. Жирафы и антилопы 4. Зайцы и волки

3.Природа Бразильского плоскогорья -занимает центральную и южную часть Бразилии добывают железные, марганцевые, руды, золото, алмазы. Во многих местах добыча ведется открытым способом в связи с выходом горных пород фундамента платформы на поверхность -четко выражен влажный и сухой сезоны года -на реках Бразилии построены гидроэлектростанции, вырабатывающие основную часть электроэнергии страны.

Водопад: Игуасу

Вопросы для самоконтроля по микротеме: Природа Бразильского плоскогорья 1.Какую часть Бразилии занимает Бразильское плоскогорье? 1. Восточную и северную 2. Восточную и западную 3. Центральную и южную 4. Центральную и северную 2. Какие природные зоны располагаются на Бразильском плоскогорье? 1. Влажный тропический и экваториальный лес 2. Степи и пустыни 3. Саванны и редколесья 4. Широколиственный лес и саванны 3.Какие полезные ископаемые добывают на Бразильском плоскогорье? 1. Нефть и золото 2. Железные руды и золото 3. Уголь и марганцевые руды 4. Нефть и газ 4. Какие реки протекают по территории Бразильского плоскогорья? 1. Амазонка 2. Парана 3. Ориноко 4. Рио- Колорадо 5.Как называется самый грандиозный водопад в Бразилии? 1. Анхель 2. Виктория 3. Стэнли 4. Игуасу

4.Главные черты населения и хозяйства Бразилии

метис самбо мулат европеец индеец африканец

Крупнейшие индейские народы Кечуа 15 млн.ел. Аймара 2,55млн.чел Араваки 400тыс.чел. Арауканы 870тыс.чел. Чибча 635 тыс.чел.

Крупнейшие индейские народы Аймара ( 2,5 млн.человек) Кечуа (15 млн человек)

Бразильский футбол Пеле

Бразильский карнавал С 12 февраля по 16 февраля- пять дней и ночей. Главное событие – парад школ самбы.

картофель фасоль томат папайя какао ананас арахис Родина сельскохозяйственных культур

Вопросы для самоконтроля по микротеме Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни 1.Какое место в мире Бразилия занимает по численности населения и площади? 1. Первое 2. Третье 3. Пятое 4. Седьмое 2. Коренные жители Бразилии: 1. Европейцы 2. Индейцы 3. Негры 4. Монголы 3.Как называются потомки от смешанных браков индейцев и африканцев? 1. Самбо 2. Метисы 3. Криолы 4. Мулаты 4.Какой официальный язык в Бразилии? 1. Французский 2. Испанский 3. Английский 4. Португальский 5. Столица Бразилии: 1. Рио-де-Жанейро 2. Сан -Паулу 3. Форталеза 4. Бразилиа

Подводим итог урока: 1.Бразилия занимает восточную и центральную часть Южной Америки, граничит со всеми странами материка, кроме Эквадора и Чили. Страна расположена в жарком тепловом поясе. В рельефе выделяется Амазонская низменность и Бразильское плоскогорье. Население Бразилии составляют представители 3 рас: европеоидной, негроидной и монголоидной. Бразилия известна на мировом рынке производством кофе, сахарным тростником, цитрусовыми культурами.

Рефлексия: Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы цели урока? Моя рефлексия: 1. Мне было интересно на уроке да/нет  2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет  3.Мне было трудно выполнять практические задания да/нет  4.Сегодня на уроке я узнал(а)_____________________ 5. Согласны ли вы с тем, что если получили Большой рюкзачок - усвоили материал полностью, Средний рюкзачок – усвоили частично, Маленький – мало что усвоил, надо еще поработать Оценка за урок ________ моя_______________учителя.  

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.