План урока по географии «Бразилия» (7 класс)
Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 7 классе на тему «БРАЗИЛИЯ» Автор: Збитнева Наталья Викторовна учитель географии 1 категории БОУ города Омска « Гимназия №159»
Цели урока: -сформировать представление о Бразилии: особенностях природы, населении и его хозяйственной деятельности, традициях и быте; -продолжить формирование умения работать с картами.
УЭ( уч.элемент) Изучение темы Отметка учителя Знаю все, умею Не совсем уверен, не совсем умею Не знаю, не умею Следует повторить к следующему уроку УЭ-1 Географическое положение Бразилии Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте п.39 Стр 156 учебника УЭ-2 Природа Амазонской низменности Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте п.38 Стр 152 учебника УЭ-3 Особенности природы Бразильского плоскогорья Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте Стр 151 учебника УЭ-4 Главные черты населения и хозяйства Все ответы теста верные Допустил 2 ошибки в тесте Допустил 3-4 ошибки в тесте п.39 Стр 157 учебника Оценить своё умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач. Все задания по карте выполнил верно Допустил 1-2 ошибки при работе с картой Допустил 3-4 ошибки при работе с картой Требуется дополнительная работа с картой Большой рюкзачок Средний рюкзачок Маленький рюкзачок Карта оценки качества знаний по теме « Бразилия» Фамилия, имя учащегося _______________________7 класс
1.Географическое положение Бразилии Работа с картой 1.Охарактеризуйте географическое положение Бразилии. - Как расположена территория страны по отношению к экватору, южному тропику? Сделайте вывод о влиянии географического положения Бразилии на ее климат.
-С какими странами граничит Бразилия? -По каким природным объектам проходит граница? -Какие океанические течения находятся у берегов страны? Как они влияют на ее климат?
Вопросы для самоконтроля по микротеме: Географическое положение Бразилии 1.Бразилия находится на материке: 1. Африка 2. Южная Америка 3. Евразия 4. Северная Америка 2.С какими государствами граничит Бразилия? 1. Венесуэла 2. Индия 3. Франция 4. Мексика 3. Экватор пересекает Бразилию на: 1. Западе 2. Востоке 3. Севере 4. Юге 4. Южный тропик пересекает Бразилию на: 1. Западе 2. Востоке 3. Севере 4. Юге 5. Водами какого океана омывается Бразилия? 1. Северного Ледовитого 2. Тихого 3. Индийского 4. Атлантического 6. Какие течения проходят вдоль Бразилии? 1. Бразильское и Гвианское 2. Лабрадорское и Бразильское 3. Канарское и Гвианское 4. Перуанское и Бразильское
Определите на сколько различных по рельефу частей можно разделить Бразилию. Назовите основные формы рельефа, расположенные на территории страны.
2.Амазонская низменность Амазонская низменность -северная часть Бразилии, покрыта влажными экваториальными лесами, которые называются сельвой
Анализ климматограммы План работы 1.Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме 2.Что по ней можно узнать? 3.Выясните годовой ход температур. Чему равна температура в январе и в июле? Определите амплитуду температур. 4. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? 5.Режим осадков. 6.Сделайте вывод о типе климата
Природа Амазонии . Растительность образует непроходимые многоярусные заросли из фикусов, пальм, каучуконосных деревьев гивея, деревьев какао, множество орхидей
Амазонка имеет сложный и своеобразный режим. Она полноводна в течении всего года. На долю Амазонки приходится 15-17% от стока всех рек земного шара. Амазонка имеет сложный и своеобразный режим. Она полноводна в течении всего года. На долю Амазонки приходится 15-17% от стока всех рек земного шара. Амазонка
План описания реки. Характеристика реки Амазонки 1.В какой части материка протекает река? В северной части материка 2.Где берет начало (исток реки) и в каком направлении течет? Образуется при слиянии 2- рек Мараньон и Укаяли, течет с запада на восток 3.Куда впадает (устье)? 4.К бассейну какого океана относится? В Атлантический океан Бассейн Атлантического океана 5.Притоки: левые, правые. Левые: Рио-Негру, Жапура,Иса Правые: Шингу, Тапажос, Мадейра, Пурус, Журуа, 6.Характер течения реки в зависимости от рельефа. Равнинный почти на всем протяжении 7.Питание реки. Дождевое 8.Режим реки в зависимости от климата. Полноводна в течении всего года 9.Хозяйственная деятельность человека Судоходна в течении всего года Вывод обильные осадки в течение всего года, большое количество притоков как в Южном так и в северном полушарии, делают Амазонку самой полноводной рекой планеты. Равнинность рельефа делает ее судоходной почти на всем протяжении План описания реки
По берегам рек насчитывается до 700 видов орхидей. . Здесь растут кофейное и хинное дерево, различные виды пальм, лавры кипарисы, саман - гигантская мимоза, древовидные папоротники, высотой до 3 метров, агавы, различные виды кактусов. Флора Амазонии
В тихих заводях произрастает интересное растение кувшинка виктория -регия. Округлые листья имеют диаметр до 2 метров и выдерживают вес до 50 килограмм.
Фауна Амазонии АНАКОНДА Средние размеры взрослой анаконды 5-6 м, но изредка встречаются особи до 10 м длиной. ПИРАНЬИ Пираньи принадлежат к отряду карпообразных. Самые крупные из них достигают 60 см в длину
Анаконда – самая большая змея.
Пираньи
ЧЕРНЫЙ КАЙМАН самый крупный вид аллигаторовых и второе по величине животное Южной Америки, после Оринокского крокодила АРАПАИМА Известна в Бразилии под названием пираруку и является также одной из крупнейших современных пресноводных рыб. По одним данным, она достигает длины 2,4 м и веса 90 кг, по другим — 4,6 м и 200 кг
Самая маленькая птица – колибри (вес 1,6г, длина -5,5см)
Вопросы для самоконтроля по микротеме: Природа Амазонской низменности 1.Крупнейшая река Бразилии: 1. Амазонка 2. Дунай 3. Волга 4. Миссури 2. Как называются густые непроходимые заросли в Амазонии? 1. Патагония 2. Сельва 3. Пампа 4. Прерии 3.Какой тип климата в Амазонии? 1. Тропический 2. Экваториальный 3. Умеренный 4. Арктический 4.Амазонка берет начало при слиянии каких рек: 1. Обь и Иртыш 2. Шилка и Аргунь 3. Мараньон и Укаяли 4. Бия и Катунь 5. В лесах Амазонии встречаются: 1. Слоны и медведи 2. Змеи и крокодилы 3. Жирафы и антилопы 4. Зайцы и волки
3.Природа Бразильского плоскогорья -занимает центральную и южную часть Бразилии добывают железные, марганцевые, руды, золото, алмазы. Во многих местах добыча ведется открытым способом в связи с выходом горных пород фундамента платформы на поверхность -четко выражен влажный и сухой сезоны года -на реках Бразилии построены гидроэлектростанции, вырабатывающие основную часть электроэнергии страны.
Водопад: Игуасу
Вопросы для самоконтроля по микротеме: Природа Бразильского плоскогорья 1.Какую часть Бразилии занимает Бразильское плоскогорье? 1. Восточную и северную 2. Восточную и западную 3. Центральную и южную 4. Центральную и северную 2. Какие природные зоны располагаются на Бразильском плоскогорье? 1. Влажный тропический и экваториальный лес 2. Степи и пустыни 3. Саванны и редколесья 4. Широколиственный лес и саванны 3.Какие полезные ископаемые добывают на Бразильском плоскогорье? 1. Нефть и золото 2. Железные руды и золото 3. Уголь и марганцевые руды 4. Нефть и газ 4. Какие реки протекают по территории Бразильского плоскогорья? 1. Амазонка 2. Парана 3. Ориноко 4. Рио- Колорадо 5.Как называется самый грандиозный водопад в Бразилии? 1. Анхель 2. Виктория 3. Стэнли 4. Игуасу
4.Главные черты населения и хозяйства Бразилии
метис самбо мулат европеец индеец африканец
Крупнейшие индейские народы Кечуа 15 млн.ел. Аймара 2,55млн.чел Араваки 400тыс.чел. Арауканы 870тыс.чел. Чибча 635 тыс.чел.
Крупнейшие индейские народы Аймара ( 2,5 млн.человек) Кечуа (15 млн человек)
Бразильский футбол Пеле
Бразильский карнавал С 12 февраля по 16 февраля- пять дней и ночей. Главное событие – парад школ самбы.
картофель фасоль томат папайя какао ананас арахис Родина сельскохозяйственных культур
Вопросы для самоконтроля по микротеме Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни 1.Какое место в мире Бразилия занимает по численности населения и площади? 1. Первое 2. Третье 3. Пятое 4. Седьмое 2. Коренные жители Бразилии: 1. Европейцы 2. Индейцы 3. Негры 4. Монголы 3.Как называются потомки от смешанных браков индейцев и африканцев? 1. Самбо 2. Метисы 3. Криолы 4. Мулаты 4.Какой официальный язык в Бразилии? 1. Французский 2. Испанский 3. Английский 4. Португальский 5. Столица Бразилии: 1. Рио-де-Жанейро 2. Сан -Паулу 3. Форталеза 4. Бразилиа
Подводим итог урока: 1.Бразилия занимает восточную и центральную часть Южной Америки, граничит со всеми странами материка, кроме Эквадора и Чили. Страна расположена в жарком тепловом поясе. В рельефе выделяется Амазонская низменность и Бразильское плоскогорье. Население Бразилии составляют представители 3 рас: европеоидной, негроидной и монголоидной. Бразилия известна на мировом рынке производством кофе, сахарным тростником, цитрусовыми культурами.
Рефлексия: Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы цели урока? Моя рефлексия: 1. Мне было интересно на уроке да/нет 2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет 3.Мне было трудно выполнять практические задания да/нет 4.Сегодня на уроке я узнал(а)_____________________ 5. Согласны ли вы с тем, что если получили Большой рюкзачок - усвоили материал полностью, Средний рюкзачок – усвоили частично, Маленький – мало что усвоил, надо еще поработать Оценка за урок ________ моя_______________учителя.