Конспект урока музыки с использованием ЦОР «Музыка вечера» (1 класс)
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ СОШ № 8
Учитель: Дмитрик Наталья Юрьевна
Класс: 1
Тема учебного занятия: Музыка вечера – “ колыбельные песни”
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Место занятие в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тип учебного занятия: изучения нового учебного материала
Вид учебного занятия: комбинированный урок с применением информационных технологий обучения
Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать, познакомить с жанром колыбельной песни, научить определять характер музыки, настроение, основные признаки жанра
Задачи урока:
1)Образовательные: познакомить с жанром колыбельной песни, определять особенности колыбельной песни, рассмотреть обстоятельства, при которых звучит колыбельная песня, научить отличать народную музыку от композиторской.
2)Развивающие: развитие вокальной – хоровых навыков, развитие музыкального слуха, развитие интересов народного творчества
3)Воспитательные: воспитание патриотизма, воспитание любви к своей культуре
Наглядные пособия, оборудование и раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
знания |
умения |
|||||||
I. Организационный |
2 мин. |
Настрой учащихся на работу, обеспечение нормальной обстановки на уроке. |
Организовывать себя на активную деятельность |
Словесный |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
Приветствует учеников музыкальным приветствием (распевка) |
Отвечают музыкальным приветствием |
|||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
знания |
умения |
|||||||
II. Актуализация заний |
8 мин. |
Актуализировать музыкальный материал, учатся слушать вопросы и отвечать на них |
Умения выдвигать свои предложения |
Беседа, зрительный. |
Фронтальный опрос |
Слайд №1,№2. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
Организация слушательской деятельности В.Салманов “Вечер”. Организация обсуждения содержания произведения (какими красками написано произведения, какие интонации в музыке) |
Анализирую музыкальный материал, отвечают на вопросы учителя, выдвигают свои предложения |
|||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
знания |
умения |
|||||||
III. Знакомства с новым материалом |
15 мин. |
Слушать и анализировать муз. произведение, учатся слушать и отвечать на них |
Словесный, зрительный, муз. слуховой анализ. |
Индивидуальные выступления, работа у доски |
Слайд №3,4,5,6,7. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
-Учитель задает вопрос: какую музыку можно услышать вечером? -Организует беседу о том, как возникла колыбельная песня, для чего человеку нужны колыбельные песни. -Рассказ учителя о том, что колыбельные песни ребенку поют с первых дней жизни, не понимая слов, он успокаивается, засыпает. Колыбельные песни – первые мелодии которые слышит человек. Через колыбельные песни человек получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. Колыбельные учат добру. Но больше всего действует на ребенка сама материнская нежность, любовь. -Учитель рассказывает о том что в колыбельных песнях часто присутствует образ кота, задает вопрос: почему в песнях присутствует этот образ. -Дает понятие литературных колыбельных песен и народных колыбельных песен. |
Прослушивают колыбельную песню “Ай, люлю, люлю, люлю”. Отвечают на вопросы, делятся настроением, чувствами, вызванными музыками, слушают и определяют характер произведений. |
|||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
знания |
умения |
|||||||
IV. Физическая минутка |
1 мин |
Наглядный |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
Показывает пластические движения |
Повторяют за учителем пластические движения. |
|||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
знания |
умения |
|||||||
V. Организация исполнительской деятельности |
15 мин |
Вокально – хоровые, музыкальные |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
Организует разучивание колыбельной песни Е.Крылатова “Колыбельная умки”. Контролирует правильность исполнения песни, интонацию, стройность хора. |
Поют колыбельную песню. |
|||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
||
знания |
умения |
|||||||
VI.Подведение итогов |
4 минуты |
Отвечать на вопросы |
Словесный |
Слайд№8. |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
Задает вопросы по теме урока |
Отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы . |
К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.