Конспект урока музыки с использованием ЦОР «Музыка вечера» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 26 June 2018

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ СОШ № 8

Учитель: Дмитрик Наталья Юрьевна

Класс: 1

Тема учебного занятия: Музыка вечера – “ колыбельные песни”

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Место занятие в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тип учебного занятия: изучения нового учебного материала

Вид учебного занятия: комбинированный урок с применением информационных технологий обучения

Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать, познакомить с жанром колыбельной песни, научить определять характер музыки, настроение, основные признаки жанра

Задачи урока:

1)Образовательные: познакомить с жанром колыбельной песни, определять особенности колыбельной песни, рассмотреть обстоятельства, при которых звучит колыбельная песня, научить отличать народную музыку от композиторской.

2)Развивающие: развитие вокальной – хоровых навыков, развитие музыкального слуха, развитие интересов народного творчества

3)Воспитательные: воспитание патриотизма, воспитание любви к своей культуре
Наглядные пособия, оборудование и раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

I. Организационный

2 мин.

Настрой учащихся на работу, обеспечение нормальной обстановки на уроке.

 

Организовывать себя на активную деятельность

Словесный

   

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует учеников музыкальным приветствием (распевка)

Отвечают музыкальным приветствием

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

II. Актуализация заний

8 мин.

Актуализировать музыкальный материал, учатся слушать вопросы и отвечать на них

 

Умения выдвигать свои предложения

Беседа, зрительный.

Фронтальный опрос

Слайд №1,№2.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация слушательской деятельности В.Салманов “Вечер”. Организация обсуждения содержания произведения (какими красками написано произведения, какие интонации в музыке)

Анализирую музыкальный материал, отвечают на вопросы учителя, выдвигают свои предложения

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

III. Знакомства с новым материалом

15 мин.

   

Слушать и анализировать муз. произведение, учатся слушать и отвечать на них

Словесный, зрительный, муз. слуховой анализ.

Индивидуальные выступления, работа у доски

Слайд №3,4,5,6,7.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Учитель задает вопрос: какую музыку можно услышать вечером?

-Организует беседу о том, как возникла колыбельная песня, для чего человеку нужны колыбельные песни.

-Рассказ учителя о том, что колыбельные песни ребенку поют с первых дней жизни, не понимая слов, он успокаивается, засыпает. Колыбельные песни – первые мелодии которые слышит человек. Через колыбельные песни человек получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. Колыбельные учат добру. Но больше всего действует на ребенка сама материнская нежность, любовь.

-Учитель рассказывает о том что в колыбельных песнях часто присутствует образ кота, задает вопрос: почему в песнях присутствует этот образ.

-Дает понятие литературных колыбельных песен и народных колыбельных песен.

Прослушивают колыбельную песню “Ай, люлю, люлю, люлю”. Отвечают на вопросы, делятся настроением, чувствами, вызванными музыками, слушают и определяют характер произведений.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

IV. Физическая минутка

1 мин

     

Наглядный

   

Деятельность учителя

Деятельность ученика

   

Показывает пластические движения

Повторяют за учителем пластические движения.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

V. Организация исполнительской деятельности

15 мин

   

Вокально – хоровые, музыкальные

     

Деятельность учителя

Деятельность ученика

   

Организует разучивание колыбельной песни Е.Крылатова “Колыбельная умки”. Контролирует правильность исполнения песни, интонацию, стройность хора.

Поют колыбельную песню.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

VI.Подведение итогов

4 минуты

   

Отвечать на вопросы

Словесный

 

Слайд№8.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

   

Задает вопросы по теме урока

Отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы .

К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.