12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дмитрик Наталья Юрьевна28 Россия, Челябинская обл., Магнитогорск |
План урока «Музыка вечера»
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ СОШ № 8
Учитель: Дмитрик Наталья Юрьевна
Класс: 1
Тема учебного занятия: Музыка вечера – “ колыбельные песни”
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Место занятие в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тип учебного занятия: изучения нового учебного материала
Вид учебного занятия: комбинированный урок с применением информационных технологий обучения
Цели: ввести детей в мир музыки, заинтересовать, познакомить с жанром колыбельной песни, научить определять характер музыки, настроение, основные признаки жанра
Задачи урока:
1)Образовательные: познакомить с жанром колыбельной песни, определять особенности колыбельной песни, рассмотреть обстоятельства, при которых звучит колыбельная песня, научить отличать народную музыку от композиторской.
2)Развивающие: развитие вокальной – хоровых навыков, развитие музыкального слуха, развитие интересов народного творчества
3)Воспитательные: воспитание патриотизма, воспитание любви к своей культуре
Наглядные пособия, оборудование и раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
знания | умения | |||||||
I. Организационный | 2 мин. | Настрой учащихся на работу, обеспечение нормальной обстановки на уроке. | Организовывать себя на активную деятельность | Словесный | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Приветствует учеников музыкальным приветствием (распевка) | Отвечают музыкальным приветствием | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
знания | умения | |||||||
II. Актуализация заний | 8 мин. | Актуализировать музыкальный материал, учатся слушать вопросы и отвечать на них | Умения выдвигать свои предложения | Беседа, зрительный. | Фронтальный опрос | Слайд №1,№2. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Организация слушательской деятельности В.Салманов “Вечер”. Организация обсуждения содержания произведения (какими красками написано произведения, какие интонации в музыке) | Анализирую музыкальный материал, отвечают на вопросы учителя, выдвигают свои предложения | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
знания | умения | |||||||
III. Знакомства с новым материалом | 15 мин. | Слушать и анализировать муз. произведение, учатся слушать и отвечать на них | Словесный, зрительный, муз. слуховой анализ. | Индивидуальные выступления, работа у доски | Слайд №3,4,5,6,7. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
-Учитель задает вопрос: какую музыку можно услышать вечером? -Организует беседу о том, как возникла колыбельная песня, для чего человеку нужны колыбельные песни. -Рассказ учителя о том, что колыбельные песни ребенку поют с первых дней жизни, не понимая слов, он успокаивается, засыпает. Колыбельные песни – первые мелодии которые слышит человек. Через колыбельные песни человек получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. Колыбельные учат добру. Но больше всего действует на ребенка сама материнская нежность, любовь. -Учитель рассказывает о том что в колыбельных песнях часто присутствует образ кота, задает вопрос: почему в песнях присутствует этот образ. -Дает понятие литературных колыбельных песен и народных колыбельных песен. | Прослушивают колыбельную песню “Ай, люлю, люлю, люлю”. Отвечают на вопросы, делятся настроением, чувствами, вызванными музыками, слушают и определяют характер произведений. | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
знания | умения | |||||||
IV. Физическая минутка | 1 мин | Наглядный | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Показывает пластические движения | Повторяют за учителем пластические движения. | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
знания | умения | |||||||
V. Организация исполнительской деятельности | 15 мин | Вокально – хоровые, музыкальные | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Организует разучивание колыбельной песни Е.Крылатова “Колыбельная умки”. Контролирует правильность исполнения песни, интонацию, стройность хора. | Поют колыбельную песню. | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||
знания | умения | |||||||
VI.Подведение итогов | 4 минуты | Отвечать на вопросы | Словесный | Слайд№8. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Задает вопросы по теме урока | Отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы . |
К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.