12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коношонок Тамара Васильевна68
Беларусь, город Жодино

презентация к уроку русского языка в 4 классе
PPTX / 2.03 Мб

​​​​​​​​​​​​​​Тема. Не с глаголами.

Цель.

Закрепить навык раздельного написания не с глаголами.

Учить способам проверки раздельного написания не с глаголами.

Обучать умению планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Воспитывать культуру общения в процессе учебного взаимодействия.

Оборудование. Компьютер, телевизор, карточки с предложениями для парной работы, карточки с информацией для работы в группах.

Ход урока

1.Слайд 2. Организационный момент. Мотивация.

Три пути ведут к знаниям:

Путь размышления – самый благородный.

Путь подражания – самый лёгкий.

Путь опыта – самый горький.

- Какой путь выбрали бы вы? Почему?

- Я думаю, что выбранный вами путь поможет на сегодняшнем уроке получить нужные знания.

2.Слайд 3. Проверка домашнего задания.

(упр.51).

- Прочитать глаголы прошедшего времени множественного числа.

- Прочитать глаголы единственного числа. Назвать род глаголов.

- Соловей и соловушка – это родственные слова или форма одного и того же слова? Почему?

3.Слайд 4. Актуализация знаний и умений.

На экране предложение.

Во дв..ре ребята л..пили сн..говика.

А) Объяснить написание пропущенных букв.

Б) Разобрать предложение по частям речи.

В) Определить число и время глагола в предложении.

4. Слайд 5. Чистописание.

От, об, под, за, на, не, перед

Колодец, ко-ло-дец

плюй в колодец –

Пригодится воды напиться.

- Какое соединение в первой строке лишнее? Почему?

- Что такое колодец?

- Чего не хватает в пословице?

Записать всё правильно в тетрадь.

5. Слайд 6 – 7. Определение темы и цели урока.

- Чтение пословиц с экрана.

Друг в беде бросит.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

- Вам понравились эти предложения?

- Почему они звучат бессмысленно?

- Что такое не?

- Перед какой частью речи поставим?

- Как напишем?

Друг в беде не бросит.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

- Определите тему нашего урока.

- Чему будем сегодня учиться?

Слайды 8 – 9. Тема и цель урока.

6. Слайд 10. Какой частью речи является слово не?

Исследование 1. (Работаем в группах)

(Пользуемся листками с информацией о слове не).

Прочитайте и подчеркните то, что можно рассказать об этом слове.

Частица – это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

В соответствии с этим частицы принято делить на два разряда – смысловые и формообразующие.

К формообразующим частицам относятся частицы бы, пусть, пускай, да, давай (те).

Смысловые частицы выражают смысловые оттенки, чувства и отношения говорящего. Например:

1)Отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не.

- Что такое не?

- К какой части речи относится?

- Какую роль выполняет в нашей речи?

- К какой группе частей речи относится? (К служебным). Почему?

7. Слайд 11. Музыкальная физминутка.

8. Слайд 12.Работа по учебнику, с. 38.

- Что мы знаем о частице не? (Пишется раздельно)

Упр.52.Запись с комментированием глаголов с частицей не.

9. Исследование 2.

Записать предложения на доске (ученик) и в тетради.

Дети не любят лежать в больнице. Они ненавидят уколы.

- Как узнать, где и как пишется это слово?

- Попробуем прочитать его без не.

- Сделаем вывод. (Не пишется вместе, если без не слово не существует).

Слайд 13. Как действовать, чтобы узнать, как пишется не?

10. Слайд 14 – 15. Закрепление. Работа в парах.

Прочитайте предложения, обращая внимание на выделенные слова. Распределите их на две группы. Объясните, по какому признаку проводили деление? Сделайте вывод о написании НЕ с глаголами.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят. Лентяю всё неможется да нездоровится.

Записать в два столбика глаголы из предложений. В первый – где частица не пишется раздельно, а во второй – где слитно.

Проверка по слайду.

В русском языке много слов, которые без не не употребляются. Это слова-исключения. Прочитаем некоторые из них:

Негодовать               нездоровится

ненавидеть               недомогать

недоумевать              неволить

11. Слайд 16. Графический диктант.

- Записать по порядку числа от 1 до 10 на строке.

- Я буду читать короткие фразы, а вы под номерами по порядку будете писать одну из букв (р – если пишется раздельно, с – если пишется слитно).

1. Не суди товарища по наружности.

2. Не бросай товарища в беде.

3.Не разговаривай на уроке.

4. Негодовал из-за опоздания.

5.Не хочу ссориться.

6. Недоумевал по поводу ответа.

7. Не рисуй на парте.

8. Ненавидел болеть.

9. Не слушай подсказки.

10. Недомогал всю неделю.

Проверка по слайду:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Р р р с р с р с р с

Самооценка (за каждое правильно выполненное задание 1 балл).

12. Слайд 17. Домашнее задание.

Упр. 57 из учебника или записать три пословицы с частицей не (по выбору).

13. Слайд 18. Рефлексия

Закончить предложения:

- На уроке я учился (училась) …

- Я узнал (узнала) …

Ответить на вопрос:

- Где это можно применить?

14. Слайд 19.

Спасибо всем за работу!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.