12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь106
Россия, Удмуртская респ.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок русского языка в 3 классе

Тема : Раздельное написание не с глаголами

Ц е л ь: формировать представление о назначении в речи частицы не и ее правописании с глаголами.

Задачи:

-ознакомить с ролью частицы не;

- -развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей;

-развивать умения строить предложения,

-воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, любовь к природе.

Ход урока.

Организационный момент

- Доброе утро! Сегодня на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их своими улыбками. А теперь повернитесь ко мне, глубоко вздохните и выдохните. Выдохните волнение и тревогу, вдохните хорошее настроение и уверенность в своих силах.

И так, мы начинаем. Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте должны лежать учебник, пенал, тетрадь.

Введение в тему урока

- откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания: н е нн ее ннн еее

- какую закономерность вы заметили?

(количество букв увеличивается)

- спишите и запишите самостоятельно следующую комбинацию букв (нннн ееее)

- какой слог получим, если соединим н и е (не), пропишите на следующей строке до середины.

- ребята, вас я настроила, а сама разволновалась и забыла напомнить вам правила работы на уроке. Предлагаю вспомнить их сейчас. (пр. 1)

- что –то не так? Вас что-то не устраивает? Как же нам исправить эти правила? (добавить не). Прочитаем, что получилось (пр.1)

Определение темы и целей урока

-запишем предложение с первым правилом

(Ребята, не разговариваете на уроке!)

- какие задания можно выполнить по предложению?

(поставить в словах ударение, подчеркнуть грамматическую основу, охарактеризовать предложение, подписать части речи)

- я предлагаю подписать части речи (пр.2)

-какое слово осталось? (не)

- что должны будем узнать на уроке? (пр 3)

Открытие новых знаний

- чтобы ответить на первый вопрос, выполним задание в парах (пр.4)

- какое слово у вас получилось? (частица)

- можно ли к слову не задать вопрос? (нет), значит это служебная часть речи.

-выясним, какой смысл имеет частица не. Для этого вернемся к нашим правилам, прочитаем глаголы

Разговаривайте – не разговариваете

Рисуйте – не рисуйте

- как изменяется смысл глагола? (действие не совершается )

Частица не запрещает, отрицает действие.

- посмотрите внимательно на правила и предложение. Как пишется частица не с глаголами ? (раздельно)

Физкультминутка

- я буду называть глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот

Не качайтесь, не кружитесь,

Не тянитесь, не шагайте,

Не приседайте, не моргайте,

Не шепчите, и не спите.

А теперь все просыпайтесь

И за дело принимайтесь!

Применение знаний

- давайте повторим, что мы узнали (по таблице)

- теперь мы будем учиться писать частицу не с глаголами

-выполним упражнение из учебника(с 11)

Закрепление

- предлагаю выполнить задание на карточках (пр.5)

Рефлексия урока

- Закончите предложение

Сегодня на уроке я узнал ...

Я научился ...

Я понял, что ...

Было интересно ...


 


 

Правила школьника

Разговаривайте на уроке

Рисуйте на парте

Выкрикивайте с места

Слушайте подсказки


 

Проверь

Не разговаривайте на уроке

Не рисуйте на парте

Не выкрикивайте с места

Не слушайте подсказки


 

 


 

Сущ. гл. пр. сущ.

Ребята, не разговаривайте на уроке!


 

Научиться писать не с глаголами


 


 


 

Что такое не?

К какой части речи относится ?

Какой смысл имеет частица не?

Как пишется не с глаголами?

Частица

Служебным

отрицает, запрещает

Раздельно


 

4 * 8

   

3*6

   

9*6

   

8*3

   

3*3

   

7*7

   

2*9

   


 

Ключ

18

54

32

24

49

9

а

с

ч

т

ц

и


 


 

Зачеркните звонкие согласные


 

ЗНГДЧАРНДСРТИНГЦДЗАРВ


 


 

Кто не работает,

и рыбку из пруда.

   

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

Кто не работает,

и рыбку из пруда.

   

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

Кто не работает,

и рыбку из пруда.

   

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 08.03.19 в 15:35 0Ответить Пожаловаться
Не проходите мимо урока! Интересно!
Любовь, 09.03.19 в 10:10 1Ответить Пожаловаться
Ольга Игоревна, спасибо за комментарий.

Отредактировано 09-03-2019 10:10

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.