12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна149 Учитель начальных классов Россия, Оренбургская обл., Гай Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока русского языка «Не с глаголами»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Гая Оренбургской области
технологическая карта урока русского языка
УМК «Школа России»
2 класс
Правописание частицы не с глаголом
Подготовила
учитель начальных классов
Илющенко Татьяна Викторовна
г. Гай
2018
Тема | Правописание частицы не с глаголом |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; создать условия для развития речи, составления рассказа на тему пословицы, объяснения названий стихотворений |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний Познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения |
Основное содержание | Правописание частицы не с глаголом. Частица не. Пословица |
Образовательные | Таблица «Глагол» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку - Рада, что мы все готовы к уроку, Садитесь. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. - Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем исследовать слова. Девиз урока: «Всё получится!» Слайд2 Почему сегодня у нас такой девиз? – Да, вы правы, сегодня у нас урок открытия нового знания | Приветствуют учителя. Организуют свое Проговаривают девиз урока. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие самоопределения, смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | -Прежде чем, что-то узнать новое, что нужно сделать? -Нужно вспомнить то, что нами изучено. - Открываем тренажеры стр. урок… - Что вы видите? - Мы видим текст. -. Почему это текст? - Все предложения связаны по смыслу. - Какая основная мысль текста? - Как его можно озаглавить? - Липа. Слайд 3. -Какую часть речи мы изучаем на последних уроках русского языка. - Глагол. - Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Как его найти в предложении? Найдите и подпишите глаголы в этом тексте. Как только все глаголы вами будут найдены, прописываем образец. А чтобы красиво писать что нужно? -Мы должны правильно сидеть. Проверка по слайду4. - В каком числе они употреблены? Есть 1 глагол, у которого не определяется число, но об этом вы узнаете позже. Употребите их в другом числе. | Отвечают на вопросы Чтение хором. Выполняют письмо по образцу | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Прочитайте последнее предложение. Попробуйте его превратить в лозунг. Что такое лозунг? Смотрите, перед глаголом появилось маленькое слово. Почему я на него обращаю ваше внимание? Значит тема урока «Не с глаголами». Какие задачи мы ставим для достижения цели. Научиться правильно писать не с глаголами, научиться видеть орфограмму в предложении. | Читают, предлагают формулировки цели | Формулируют учебную задачу | Упражнение |
IV. Усвоение и способов 1. Хорошие Правило (учебник, с. 78) | Фронтальная. Словесный. Сообщение индивидуальная. проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | С. 78 Упражнение 135 Прочитайте. О чем стихотворение? О привычках. Что такое привычка? Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят? - Почему автор назвал стихотворение НЕ? -Это стихотворение помогает нам понять что не с глаголом пишется раздельно. Прочитайте в учебнике, как говорит об этом мудрая сова. | Выразительно Читают хором и запоминают правило | Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читают стихотворение. Объясняют название. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Извлекают из правила информацию | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка Работа со слайдом | Фронтальная. Коллективная. Практический | - Ребята, а какое правило объединяет все эти слова? - Не с глаголом. - Как эти слова пишутся с глаголом? - Раздельно. - А какая еще орфограмма объединяет все эти слова? - Безударная гласная в корне слова не проверяемая ударением. - Значит что у нас сейчас будет? - Физкультминутка. Слайд 5. желтый извините мороз обед одежда прощай работа рисовать сахарить | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Выборочная работа | Фронтальная. Коллективная. Практический | Упражнения 135 С. 78, назовите и выпишите глаголы с частицей не. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Кого вы видите? Что они делают? | |||
3. Работа со стихотворением на слайде | Работа в паре. | 1 подготовленный ребенок читает выразительно стихотворение. Найдите и назовите глаголы с частицей не. Покажите на числовом веере, сколько их у вас получилось. - 4 Ленивая кошка Проверка. Слайд 6. Не ловит, не моет, | |||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Пословицы. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Запишите одну пословицу по памяти. Индивидуальная работа. – Придумайте на тему пословицы рассказ. Взаимопроверка. Кто допустил ошибку? Подолянчук А. озвучивает придуманный рассказ. | Читают пословицы. Объясняют их смысл. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают глаголы с частицей не. Подолянчук А. придумывает рассказ. | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись по памяти. На тему пословицы | Беседа по вопросам, рассказ, письмо |
Составление кластера | Слышится стук. Слайд7. Ребята мальчик из учебника хочет нам что-то сказать послушал и хочет быть хорошим. 3 человека: Винговатов, Сынгизова и Мустафина у доски составляют предложения. Давайте напомним ему, какие хорошие привычки вы знаете? Проверим, все ли привычки вы назвали. | Я ушёл в свою обиду и сказал, что я не выйду. | |||
Найдите в стихотворении | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Надвигается гроза; - Упрямство. | |||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Выписать из учебника литературного чтения, из рассказа «Почему?» 5 глаголов с частицей не | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
/data/files/m1524279729.ppt (презентация к уроку "Не с глаголами")