Воспитательный план работы

9
1
Материал опубликован 26 July 2017 в группе

«Классное руководство – это не обязанность,

это бесконечное творчество»


 

«Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса»

«Совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Развитие культуры поведения и нравственности на начальной ступени обучения»

 

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Цель: создать условия для формирования

положительной Я - концепции обучающегося

школы I ступени на основе ФГОС.

Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).

4. Встреча с родительским активом.

5. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

  1. Свобода

    Оптимизм

    Требовательность к себе

    Любознательность

    Самопризнание

    Человеколюбие

    Веселье

    Сотворчество

  • Воля и труд, дивные всходы дают

    Всякий человек по делу познается

    По мере трудов и награда

    Помогать товарищам по классу

    Веселье делу не помеха

    В хорошей артели всяк при деле

    С кем живешь, с тем и слывешь

    Здоров будешь – все добудешь.

составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение

- « Подтянись!»

- « Так держать»

- «Выбери правильный путь!»

  

состояние уровня воспитанности учащихся класса;

   создание сплоченного классного коллектива;

   проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

   наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств

личности  ребенка;

   участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;

   посещение спортивных секций, кружков по интересам;

   уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью

класса

 

1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество учащихся по списку ____ чел.

 

       

Всего

Девочки

       

Мальчики

       

Всего

       
 

 

Прибыли________________________________________________________________

Выбыли_________________________________________________________________

Стало______________ чел.

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

Количество учащихся по списку _____ чел.

 

       

Всего

Девочки

       

Мальчики

       

Всего

       
 

 

Прибыли________________________________________________________________

Выбыли_________________________________________________________________

Стало______________ чел.

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

Количество учащихся по списку чел.

 

       

Всего

Девочки

       

Мальчики

       

Всего

       
 

 

Прибыли________________________________________________________________

Выбыли_________________________________________________________________

Стало______________ чел.

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество учащихся по списку чел.

 

       

Всего

Девочки

       

Мальчики

       

Всего

       
 

 

Прибыли________________________________________________________________

Выбыли_________________________________________________________________

Стало______________ чел.

п/п

Ф.И. ученика

Кол-во детей в семье

Семья полная

Семья неполная

Неблагополучные семьи

Малообеспеченные семьи

Опекаемые

Многодетные

Родители - инвалиды

Дети - инвалиды

С ослабленным здоровьем

Нет одного родителя в семье

1.

                       

2.

                       

3.

                       

4.

                       

5.

                       

6.

                       

7.

                       

8.

                       

9.

                       

10.

                       

11.

                       

12.

                       

13.

                       

14.

                       

15.

                       

16.

                       

17.

                       

18.

                       

19.

                       

20.

                       

21.

                       

22.

                       

23.

                       

24.

                       

25.

                       

26.

                       

27.

                       

28.

                       

29.

                       

30.

                       

п/п

ФИО учащегося

Группа здоровья

Физкультурная группа

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

16

     

17

     

18

     

19

     

20

     

21

     

22

     

23

     

24

     

25

     

26

     

27

     

28

     

29

     

30

     

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие.

Президент класса

Сектор «Учебный»

Сектор «Просвящение»

Сектор «Патриот»

Сектор «Досуг»

Сектор «Здоровье»

Сектор «Порядок»

Сектор «Светофор»

Сектор «Олимпиец»

п/п

ФИ

Школа

Город

           

1

             

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

7

             

8

             

9

             

10

             

11

             

12

             

13

             

14

             

15

             

16

             

17

             

18

             

19

             

20

             

21

             

22

             

23

             

24

             

25

             

26

             

27

             

28

             

29

             

30

             

Месяц

Число

Ф.И. ученика

Сентябрь

   

Октябрь

   

Ноябрь

   

Декабрь

   

Январь

   

Февраль

   

Март

   

Апрель

   

Май

   

Июнь

   

Июль

   

Август

   

 

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки,

секции и другие внешкольные учреждения.

Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по

своему желанию.

Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

Программа работы со способными детьми

Виды работ

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

Внеурочная деятельность

На занятиях кружков

Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей, для создания эталонов на основе понятий идеального конечного результата.

Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности.

Олимпиады, интеллектуальные марафоны.

Работа с родителями

Через индивидуаль ные беседы, круглый стол.

Для создания единого образовательного пространства. Для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме.

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Совместное выполнение творческих

заданий, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.

График проведения индивидуальных занятий со способными учащимися

п/п

ФИ учащегося

Время проведения занятий

1.

 

Понедельник

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения (дошкольный).   Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

  

 Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом и обязательно с самим ребенком

 Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4.   Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

5.   Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6.    Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

7.   Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников.

В течение учебного года, по необходимости

8. Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий.

 В соответствии с планом ВШК

9. Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников. Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся учителей, классного руководителя.

 В течение каждой четверти

     

График проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися

п/п

ФИ учащегося

Время проведения занятий

1.

 

Вторник

2.

 

Среда

3.

 

Четверг

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 1А КЛАССЕ

Педагогическая поддержка социализации обучающихся

Проведение занятий

Психолого-педагогическое консультирование идентификация проблемной ситуации ребенка, а также определение, какие ресурсы и каким способом может задействовать ребенок для самостоятельного разрешения проблемы. Целью консультации является создание у ребенка представлений об альтернативных вариантах действий в конкретной проблемной ситуации.

В процессе консультирования могут решаться три группы задач:

1. Эмоционально-волевой поддержки обучающегося (повышение уверенности школьника в себе, своих силах, убежденности в возможности преодолеть трудности).

2. Информационной поддержки обучающегося (обеспечение школьника сведениями, необходимыми для разрешения проблемной ситуации).

3. Интеллектуальной поддержки социализации (осознание школьником собственной проблемной ситуации, в том числе и в самоопределении относительно вариантов получения образования).

Организация взаимодействия с учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования (индивидуальные занятия)

Формирование портфолио

План мероприятий по развитию интеллектуального потенциала учащихся

Планируемые мероприятия

Примечание

1.Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках с учащимся

Работа в зоне «актуального развития» ребенка.

2.Включение в занятия заданий и упражнений на развитие логического мышления.

В течение года

3. Стимулировать участие в олимпиадах, конкурсах образовательного учреждения

В течение года

4.Вовлекать ребенка в исследовательскую и проектную деятельность

В течение года

5.Стимулировать участие в Интернет-конкурсах и олимпиадах

В течение года

6.Групповые занятия с высокомотивированными учащимися

По графику кружка «Эрудит»

7.Консультации для родителей.

Ознакомление родителей с рекомендациями по оказанию помощи ребенку в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Консультации по мере необходимости

В течение года

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

                                                                                       И.Н.Новиков.

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

"Зорко одно лишь сердце", - давным - давно сказал Сент Экзюпери. Как много ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем...Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.

Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил:

Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Мои принципы общения с родителями:

Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса.  И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

Исходя из цели воспитательной работы с родителями, я определила следующие задачи:

Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;

Создать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

Привить культуру быть родителями, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи; объектом внимания является не сама семья, а семейное воспитание. Здесь необходимо следующее: изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей. Диагностика в работе классного руководителя помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, даёт возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение в семье чрезвычайно трудное.

Используя диагностику, я как классный руководитель помню о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствуюсь определенными правилами.

Если родители поделились информацией со своими классным руководителем, она не должна быть доступной всем.

Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме.

Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешевание ярлыков.

Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.

Правило пятое. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.

Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок», ориентироваться только на интуицию, необходимо знать особенности современной семьи, ее отношение к школе и переменам в образовании.

Для чего классному руководителю нужна информация о семье?

Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи, это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка

Для привлечения родителей к работе класса

Для проведения информационно-просветительской работы с родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».

Что необходимо знать учителю начальной школы о семьях своих учеников?

Социально-демографический портрет семьи.

Состав семьи.

Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст.

Род занятий родителей и других членов семьи (трудовая занятость родителей: сфера профессиональной деятельности и уровень квалификации).

Материальная обеспеченность семьи.

Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга; отношение к искусству, литературе; основные духовные потребности членов семьи.

Круг интересов, хобби членов семьи.

Образ жизни семьи.

Организация и принципы семейного воспитания.

Внутрисемейные отношения: доминирующий стиль отношений (демократический, авторитарный, смешанный), микроклимат семьи, обычаи и традиции, лидерство в семье, авторитет взрослых.

Воспитательная позиция. Преобладающие методы и формы воспитания. Уровень педагогической культуры и самообразования родителей.

Взаимоотношения родителей с классом.

Участие членов семьи в жизни класса.

Характер взаимодействия с педагогами, с классным руководителем.

Психолого-педагогическое просвещение родителей. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: врача, психолга, логопеда. Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызывало у них самих интерес, учитываю предложения и пожелания при выборе тем родителей. Данное направление организовываю с помощью следующих форм работы:

торжественные собрания;

индивидуальные консультации;

круглые столы;

беседы;

обучающие тренинги;

родительско – ученические капустники;

конференции;

обмен мнениями;

обучающие семинары;

устные журналы;

семинары – практикумы;

оформление памяток для родителей.

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

дни творчества детей и родителей;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь в организации и проведении внеклассных дел, и укреплении материальной базы класса;

совместные праздники;

творческие лаборатории родителей;

походы, экскурсии в природу;

игры-соревнования.

При проведении родительских встреч, собраний я придерживаюсь правил и знаю десять секретов успешного проведения родительского собрания:

Для проведения родительского собрания выбираю наиболее благоприятный день и час и стараюсь, чтобы на это время ни у меня, ни у родителей моих учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

Определяю одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников моего класса, и на её обсуждении строю разговор с родителями.

Особое внимание обращаю на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

Подготавливаю визитки с именами родителей, если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.

Вместе с родителями придумываем правила для участников собрания. Например,

снимать верхнюю одежду обязательно;

не молчать при обсуждении проблемы;

отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное;

называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

 Берегу время людей, приглашённых на собрание. С этой целью устанавливаю регламент и строго слежу за его соблюдением.

В ходе собрания использую игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

Делаю общение на собрании непринужденным и откровенным при помощи чашки чая.

При обсуждении проблемных вопросов опираюсь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

Стремлюсь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:

Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;

Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;

Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;

Сформировать общие подходы к воспитанию;

Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;

Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка;

Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;

Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.

п/п

ФИО родителей

Место работы

Сведения о родителях

(дата рождения, образование)

Домашний адрес

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

6

       

7

       

8

       

9

       

10

       

11

       

12

       

13

       

14

       

15

       

16

       

17

       

18

       

19

       

20

       

21

       

22

       

23

       

24

       

25

       

26

       

27

       


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

    Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.

    В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.

    Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.

    О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

    Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.

    Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.

    Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.

    Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА

Родительский комитет класса обязан:

помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

влиять на формирование культуры родительского общения;

быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.

ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА

Родительский комитет класса имеет право:

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

проводить беседы с проблемными учащимися;

поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

п/п

 

Ф.И.О.

Телефон

1

Председатель родительского совета

   

2

Заместитель председателя родительского комитета

   

3

Секретарь родительского комитета

   

4

Бухгалтер (казначей) родительского комитета

   

5

Члены родительского комитета

   
   
   

Дата

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Планирование работы. Помощь классу.

Октябрь

Подготовка к празднику именинников

Ноябрь

Подготовка к Новому году

Декабрь

Организация зимних каникул

Январь

Участие родителей в генеральной уборке класса

Февраль

Организация праздников: «8 марта», «23 февраля»

Март

Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми

Апрель

Подготовка к организации праздника «До свидания, первый класс!»

Май

Анализ работы за год

Четверть

Срок проведения

Тема собрания

1

октябрь

Трудности адаптации первоклассников к школе

2

ноябрь

Режим дня в жизни школьника

3

январь

Портфолио в начальной школе

4

май

Итоговое родительское собрание

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

п/п

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Взаимоотношения в детском коллективе.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителям учащихся, отстающих в учебе.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ (если есть в классе)

ФИО несовершеннолетнего:

Дата рождения:

Адрес постоянного места жительства:

Место учёбы:

Контактный телефон:

Родители:

План работы с неблагополучной семьёй

п\п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Провести разъяснительные работы по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений с учениками

В течение учебного года

2.

Провести индивидуальные беседы с учениками:

«Единые требования в школе»

сентябрь

«Внешний вид ученика»

октябрь

« Как правильно организовать свой режим дня»

ноябрь

« Вредные привычки детей»

декабрь

« Моё свободное время»

январь

«Правила поведения во время осенних, зимних, весенних и летних каникул»

ноябрь, декабрь,

март, май

3.

Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье,

изучения семейных и жилищно-бытовых условий

в четверть 1 раз

4.

Посещение семей и проведение с родителями индивидуальные беседы:

в месяц 1 раз

«Правила поведения детей в ОУ»

сентябрь

«Оказание помощи детям при выполнении домашних заданий»

октябрь

«Права и обязанности родителей»

ноябрь

«Свободное время детей»

декабрь

«Вредные привычки детей»

январь

«Поведение детей во время каникул»

февраль

5.

Приглашение на совет профилактики

в четверть 1 раз

6.

Привлечение детей из неблагополучных семей к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам

в течение учебного года

7.

Организация и контроль досуга учащихся на каникулах

во время каникул

8.

Отслеживание пробелов в знаниях

в течение учебного года

9.

Ежедневная проверка дневников

ежедневно

 

Четверть

Тема

1

_______________________________________________________________

2

_______________________________________________________________

3

_______________________________________________________________

4

_______________________________________________________________

Дата

Тема

 

________________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

п/п

ФИО родителей

           

1

             

2

             

3

             

4

             

5

             

6

             

7

             

8

             

9

             

10

             

11

             

12

             

13

             

14

             

15

             

16

             

17

             

18

             

19

             

20

             

21

             

22

             

23

             

24

             

25

             

26

             

27

             

28

             

29

             

30

             

 

Цель программы:

Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование социально компетентной личности, способной к самореализации и активной адаптации в социуме.

Задачи:

- обеспечение условий для повышения социальной компетентности учащихся в рамках школьного образования и внеклассной работы;

- оказание психолого-педагогической поддержки процесса познания и самопознания школьниками реалий современной жизни;

- содействие процессу самовыражения и самоутверждения личности ребёнка;

- развитие коммуникативной культуры учащихся;

- формирование начального профессионального представления школьников.

1-2 классы

Формы работы:

Беседы:

«Что значит быть добрым?»

«Не стесняйся доброты своей»

«Кого мы называем честным?»

«Мы всё умеем сами»

«Я и мы»

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций)

по событиям, происходящим в жизни школьника (дорога в школу, урок, перемена, праздники, день рождения, неприятности, встреча гостей, посещение друзей, родственников, посещение театра, поездка в лес)

по затруднительным случаям, с которыми приходится сталкиваться младшему школьнику (обида, боюсь спросить, не понял вопроса, заблудился, потерпел поражение, упал в лужу, вижу нечестность, что-то нечаянно разбил, меня хвалят, сделали замечание)

Классные часы:

«Мы школьники, а это значит»

«Расскажи нам о себе»

«Как вести себя в театре, музее, гостях»

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

4. КТД: «Праздник осенних именинников (зимних, летних, весенних)

5.Игра – практикум «Подари другому радость»

6.Анкетирование «Как я мечтаю отдохнуть»

Задачи:

1-2 классы

привитие санитарно-гигиенических навыков;

воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;

формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;

воспитание потребности в занятиях спортом;

формирование умения вести здоровый образ жизни.

Задача доминанта: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Знания:

знать о состоянии своего здоровья;

знать основы экологической, гигиенической культуры;

знать особенности своего физического, физиологического развития;

знать всё о здоровом образе жизни

Умения:

уметь заботиться о своём здоровье;

уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;

уметь ухаживать за своим телом, культурно питаться;

уметь охранять природу.

Действия

беречь свои силы и возможности;

правильно вести себя на природе;

заниматься в кружках, секциях;

участвовать в соревнованиях;

проводить беседы о здоровье и здоровом образе жизни, о природе края.

Культура человека – это сочетание красивого, доброго в нём. Благо для близких и благо для себя – мера великодушия и благородства людей. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения.

Понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».

Формы работы:

Уроки этикета (рассмотрение ситуаций)

Классные часы:

«Вы сказали, здравствуйте»

«От чего зависит настроение»

«Спешите сделать добро»

«Правила гигиены»

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

Праздники:

«Праздник первой оценки»

«При солнышке тепло, при матери добро»

КТД «Давайте говорить друг другу добрые слова (присвоение званий: «Вежливая девочка», «Вежливый мальчик»)

Беседы:

«Что такое хорошо, а что такое плохо!»

«Моя любимая игрушка»

«В театре, в кино, в музее»

Знакомство с городом, краем, страной, где мы живём; изучение истории и духовных ценностей народа; знакомство с символикой государства; познаём «корни» своего народа через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд.

Формы работы:

Классные часы:

«Россия – родина моя»

«Заповедные участки России»

«Красная книга Алтая»

Урок России

Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Зарница»

Экскурсии по городу (Достопримечательности моего города)

Встречи с интересными людьми (герои войны, герои труда)

Изучаем родословную, расспрашиваем родителей, родственников об истории рода, знакомимся с традициями семьи. Представляем своё дерево рода.

Формы работы:

Классные часы:

«Род, родные, Родина»

«Профессии моих родителей»

«Что значит любить маму, папу?»

«Мои семейные обязанности»

Ролевые игры:
»Праздник в семье»

«Не плачь, малыш!»

«Как поднять настроение маме»

Праздник «Праздник вежливости»

Выставка рисунков «Моя семья»

Знакомство с изменениями в природе, причины и характер природных явлений, влияние человека на природу, бережное отношение к растениям, птицам, животным.

Формы работы:

Классные часы:

«Мир вокруг нас. Какой он?»

«Как чудесен этот мир, посмотри!»

«Этот удивительный мир растений»

«Этот удивительный мир животных»

Выставка поделок из природного материала

Операция «Кормушка»

КТД «Осенняя краса»

Экскурсии в природу

Игры на свежем воздухе

Игры, развлечения «Снеговики-друзья», «Как Егорка съехал с горки»

Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «традиции», «закаливание» Формирование здорового образа жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам, забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей.

Формы работы:

Уроки здоровья

«Почему мы болеем»

«Кто и как предохраняет нас от болезней»

«Что нужно знать о лекарствах»

«Первая помощь….»

«Олимпийский Сочи, здравствуй!»

Подвижные игры на свежем воздухе

Классные часы:

«Личная гигиена»

«Чистое помещение – залог здоровья»

«Как сохранить хорошее зрение»

«Оказание помощи при несчастных случаях»

Беседа – практикум: «Уход за зубами», «Правила ухода за телом»

Спортивный праздник «Военная тайна», «Папа, мама, я – спортивная семья»

Соревнования «Весёлые старты»

Введение детей в мир народной культуры; привитие нравственных ценностей народа; знакомство с этическими нормами поведения; развивать у учащихся духовно-нравственные качества, творчество.

Формы работы:

Классные часы (этикет):

«Простые правила этикета»

«Весёлые правила хорошего тона»

«Путешествие в страну этикета»

Беседы-практикумы, беседы-диалоги

Участие в школьных и городских кружках, выставках

Фестиваль искусств

Праздник

«Масленица»

«До свидания, 2 класс!»

«День Детства»

«Новый год»

Мастерская Деда Мороза

Знакомство учащихся с профессиями, с профессиями родителей

Формы работы:

Классные часы:

«Профессии наших родителей»

«Кем я хочу стать?»

Экскурсии на предприятия, где работают родители «Почта», «Магазин»

Встречи с интересными людьми.

Участие в месячнике труда и профориентации

Ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»

Субботник

Операция «Чистюля» (уборка класса)

Направления

Цель и задачи

Прогнозируемый результат

Нравственность, духовность - как основа личности»

Цель: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

Задачи:

-способствовать формированию навыков поведения в обществе,

-способствовать воспитанию чувства коллективизма,

-способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

-способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала .

5.Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Ожидаемые предметные результаты:

обогащение личного опыта общения детей;

ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

овладеть культурой разговора, искусством спора;

использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.

Личностное и интеллектуальное саморазвитие

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи :

Обучающие:

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-развитие мотивации к изучению русского языка;

-развитие творчества и обогащение словарного запаса;

-совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

-воспитание культуры обращения с книгой;

-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

-развивать смекалку и сообразительность;

-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

-учить организации личной и коллективной

деятельности

Личностные:

1.Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2.Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

3.Осознание ответственности человека за общее благополучие;

4.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

5.Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»;

6.Способность к самооценке;

7.Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетическое и культурное развитие

Цель: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

-через практические занятия помочь учащимся развивать

-координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

-наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

-приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

-способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

-воспитывать эстетический и художественный вкус

Личностные:

1.Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2.Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

3.Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

4.В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1.Проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

2.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

3.Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

1.Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

2.Слушать и понимать речь других.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Цель:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи:

-привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

-вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные:

1.Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

2.Установка на здоровый образ жизни;

3.Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

4.Осознание ответственности человека за общее благополучие;

5.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

6.Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»;

7.Способность к самооценке;

8.Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

1.Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

2.Умение ставить и формулировать проблемы;

3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

4.Установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

1.Использование речи для регуляции своего действия;

2.Адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3.Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

4.Умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

1.Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

2.Ставить вопросы;

3.Обращаться за помощью;

4.Формулировать свои затруднения;

5.Предлагать помощь и сотрудничество;

6.Слушать собеседника;

7.Договариваться и приходить к общему решению;

8.Формулировать собственное мнение и позицию;

9.Осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Цель:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи:

-привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

-вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные:

1.Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2.Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

3.Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

4.Осознание ответственности человека за общее благополучие;

5.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

6.Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная безопасность»;

7.Способность к самооценке;

8.Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

1.Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

2.Умение ставить и формулировать проблемы;

3.Навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

4.Установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

1.Использование речи для регуляции своего действия;

2.Адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

3.Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

4.Умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

1.Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

2.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;

3.Слушать собеседника;.договариваться и приходить к общему решению;

4.Формулировать собственное мнение и позицию;

5.Осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

ФИО учителя

Класс

Предмет

Цель посещения

Тема урока,

внекл. меропр.

Краткие выводы

         
         
         
         
         
         
         
         
         

Проводится беседа с родителями о его характере учащегося, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирую родителей об успехах их ребенка.

Цель посещения: знакомство с условиями жизни ученика, изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании и обучении ребенка.

Наблюдения:

1) наличие у ученика учебного места;
2) как содержатся его учебные принадлежности;
3) выполняется ли режим дня;
4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения;
5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;
6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает;
7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;
8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
9) как родители проверяют тетради;

10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки.

п/п

ФИ учащегося

Краткие выводы:

1.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

2.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

3.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает маме по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- мама поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
- мама проверят тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

4.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

5.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает маме по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- мама поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
- мама проверят тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

6.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

7.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

8.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

9.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает маме по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- мама поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
- мама проверят тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

10.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

11.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает маме по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- мама поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
- мама проверят тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

12.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

13.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

14.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

15.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

16.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

17.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

18.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

19.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

20.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает маме по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- мама поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
- мама проверят тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

21.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

22.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

23.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

24.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

25.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

26.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает маме по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- мама поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
- мама проверят тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

27.

 

При посещении семьи ученика, можно сделать следующие выводы:
- наличие у ученика учебного места;
- его учебные принадлежности находятся в порядке и имеют свое место;
- выполняется режим дня;
- есть своя небольшая библиотека;
- небольшие обязанности в семье выполняет ребенок, помогает родителям по дому и по хозяйству;
- любит после уроков погулять на улице, посещает кружки;
- родители поощряют ребенка, наказаний в семье нет;
-есть единство требований матери и отца к ребенку;
- родители тетради;
- совместный отдых в семье: прогулки, экскурсии, туристические поездки.
Семья благополучная.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал, обязательно возьму на заметку вашу разработку. Спасибо большое!

16 August 2017