Содержание воспитательной программы
(2 класс) Классный руководитель – Нахратова О.Я.
«Учись дружить – это необходимо!» - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Направление |
Мероприятие, тема |
Цели, задачи |
СЕНТЯБРЬ- Месячник гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности. |
||
Направление I. «Личность». |
Классный час: Моя малая Родина. Классный час по безопасности. |
Формировать нравственные качества: любовь к Родине, научить вести себя в различных опасных ситуациях. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Убираем территорию школы. |
Воспитывать любовь к школе, трудолюбие. |
Направление III. «Здоровье» |
Участие в дне здоровья. Выпуск листовки о правилах здоровья. |
Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены, через спортивные мероприятия. |
Направление IV. «Творчество» |
Конкурс стенгазет « В стране дорожных знаков» |
Развивать творчество детей, аккуратность. |
Направление V «Семья» |
Знакомство с родителями детей, прибывших в этом году. |
Познакомить родителей с режимом школы, с отправкой учащихся домой, взять данные родителей. |
ОКТЯБРЬ – Декада «Спешите делать добро». Декада труда. |
||
Направление I. «Личность». |
Классный час: Волшебные слова – наши верные друзья. День именинников. |
Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Познавательная игра: В мире профессий. |
Познакомить детей с разными профессиями, сформировать уважение к труду другого человека. |
Направление III. «Здоровье» |
Классный час «Откуда берутся грязнули?» |
Способствовать приобщению детей к чистоте. |
Направление IV. Творчество |
Выпуск поздравительных листовок ветеранам. Участие в концерте ко дню учителя. Выставка рисунков «Осень в гости пришла» |
Прививать уважение с старшему поколению, развивать творчество. |
Направление V «Семья» |
Индивидуальные консультации для родителей |
Сообщить родителям о проблемах в школе. |
НОЯБРЬ – Декада права. |
||
Направление I. «Личность». |
Классный час по правам и обязанностям. |
Повторить права и обязанности. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
«Как работать с книгой?» Правила работы с книгой, бережное отношение к ней. Как вылечить книги? Ремонт книг. |
Повторить правила пользования с книгой. |
Направление III. «Здоровье» |
Урок – КВН «Наше здоровье». |
Формировать позицию признания ценности здоровья. |
Направление IV. Творчество |
Участие в конкурсах. |
Развивать кругозор и творчество. |
Направление V «Семья» |
Родительское собрание. |
Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
ДЕКАБРЬ –Декада матери. |
||
Направление I. «Личность». |
Классный час «Заботливость. Мама – самый близкий человек» «Новый год – семейный праздник» - |
Развивать коммуникативные умения; воспитывать любовь к матери, заботливость; стимулировать желание делать добро для родного человека. Знакомство с историей и традициями празднования Нового года у нас в стране, в школе. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Практическое занятие «Генеральная уборка» |
Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность |
Направление III. «Здоровье» |
Прогулка в лес на лыжах. |
Формировать положительное отношение к спорту, здоровью. |
Направление IV. Творчество |
Новогодний карнавал. Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» |
Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время. Вызвать интерес к совместной деятельности детей |
Направление V «Семья» |
Родительское собрание. Индивидуальные консультации для родителей |
Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
ЯНВАРЬ – Народные традиции. |
||
Направление I. «Личность». |
День зимних именинников |
Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Беседа «Ленивый человек, какой он» |
Развивать трудолюбие. |
Направление III. «Здоровье» |
«Наш класс на перемене». Игры на переменке. |
Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом. Разучить новые игры. |
Направление IV. Творчество |
Выпуск газеты о народных традициях. |
Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения |
Направление V «Семья» |
Индивидуальные консультации для родителей |
Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
ФЕВРАЛЬ – Патриотическое воспитание. |
||
Направление I. «Личность». |
Конкурс «А ну-ка мальчики» |
Развивать интерес к внеклассной деятельности, формировать нравственные качества: любовь к Родине |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
«Порядок в природе и в доме» |
Беседа о необходимости содержать в порядке дом, охранять природу. Познакомить с последствиями беспорядка дома и в природе. |
Направление III. «Здоровье» |
Знаешь ли ты правила дорожного движения |
Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. |
Направление IV. Творчество |
Изготовление подарка для пап. |
Развивать коммуникативные умения; воспитывать любовь к отцу, заботливость; стимулировать желание делать добро для родного человека. |
Направление V «Семья» |
Индивидуальные консультации для родителей |
Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
МАРТ – Гражданское воспитание. Декада здоровья. |
||
Направление I. «Личность». |
«Праздник Масленицы» «А ну-ка девочки» КВН |
Формировать позицию признания ценности здоровья. Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Посадка рассады цветов, уход за комнатными растениями |
Пассивная деятельность или совместная деятельность с педагогом по уходу за рассадой, комнатными растениями. |
Направление III. «Здоровье» |
Зарница. |
Способствовать приобщению детей к спорту |
Направление IV. «Творчество» |
Подарки для мам. |
Воспитывать любовь к мамам, развивать творчество. |
Направление V «Семья» |
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» |
Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем |
АПРЕЛЬ – Экологическое воспитание. |
||
Направление I. «Личность». |
«С днем юмора – 1 апреля» День весенних именинников |
Формировать культуру общения Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Беседа «Организация своего рабочего места» |
Воспитывать аккуратность. |
Направление III. «Здоровье» |
«Зов джунглей» спортивный праздник |
Развивать кругозор и познавательную активность |
Направление IV. «Творчество» |
Конкурс рисунков. «Космос далекий и близкий» |
Развивать творчество. |
Направление V «Семья» |
Индивидуальные консультации для родителей |
Способствовать сближению детей и родителей |
МАЙ – Неделя славы. Школьная декада. |
||
Направление I. «Личность». |
Классный час: Мы помним вас. |
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). |
Трудовой десант по уборке территории школьного двора. Подготовка класса к ремонту. |
Воспитывать трудолюбие. |
Направление III. «Здоровье» |
Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха |
Провести инструктажи по ТБ. |
Направление IV. «Творчество» |
Праздник «Прощание с начальной школой». |
Развивать интерес к внеклассной деятельности, способствовать сближению детей и родителей. |
Направление V «Семья» |
Итоговое родительское собрание |
Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето |