12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нахратова Ольга Яковлевна78 Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Содержание воспитательной программы
(2 класс) Классный руководитель – Нахратова О.Я.
«Учись дружить – это необходимо!» - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи |
СЕНТЯБРЬ- Месячник гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности. | ||
Направление I. «Личность». | Классный час: Моя малая Родина. Классный час по безопасности. | Формировать нравственные качества: любовь к Родине, научить вести себя в различных опасных ситуациях. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Убираем территорию школы. | Воспитывать любовь к школе, трудолюбие. |
Направление III. «Здоровье» | Участие в дне здоровья. Выпуск листовки о правилах здоровья. | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены, через спортивные мероприятия. |
Направление IV. «Творчество» | Конкурс стенгазет « В стране дорожных знаков» | Развивать творчество детей, аккуратность. |
Направление V «Семья» | Знакомство с родителями детей, прибывших в этом году. | Познакомить родителей с режимом школы, с отправкой учащихся домой, взять данные родителей. |
ОКТЯБРЬ – Декада «Спешите делать добро». Декада труда. | ||
Направление I. «Личность». | Классный час: Волшебные слова – наши верные друзья. День именинников. | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Познавательная игра: В мире профессий. | Познакомить детей с разными профессиями, сформировать уважение к труду другого человека. |
Направление III. «Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Способствовать приобщению детей к чистоте. |
Направление IV. Творчество | Выпуск поздравительных листовок ветеранам. Участие в концерте ко дню учителя. Выставка рисунков «Осень в гости пришла» | Прививать уважение с старшему поколению, развивать творчество. |
Направление V «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Сообщить родителям о проблемах в школе. |
НОЯБРЬ – Декада права. | ||
Направление I. «Личность». | Классный час по правам и обязанностям. | Повторить права и обязанности. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | «Как работать с книгой?» Правила работы с книгой, бережное отношение к ней. Как вылечить книги? Ремонт книг. | Повторить правила пользования с книгой. |
Направление III. «Здоровье» | Урок – КВН «Наше здоровье». | Формировать позицию признания ценности здоровья. |
Направление IV. Творчество | Участие в конкурсах. | Развивать кругозор и творчество. |
Направление V «Семья» | Родительское собрание. | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
ДЕКАБРЬ –Декада матери. | ||
Направление I. «Личность». | Классный час «Заботливость. Мама – самый близкий человек» «Новый год – семейный праздник» - | Развивать коммуникативные умения; воспитывать любовь к матери, заботливость; стимулировать желание делать добро для родного человека. Знакомство с историей и традициями празднования Нового года у нас в стране, в школе. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Практическое занятие «Генеральная уборка» | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность |
Направление III. «Здоровье» | Прогулка в лес на лыжах. | Формировать положительное отношение к спорту, здоровью. |
Направление IV. Творчество | Новогодний карнавал. Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время. Вызвать интерес к совместной деятельности детей |
Направление V «Семья» | Родительское собрание. Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
ЯНВАРЬ – Народные традиции. | ||
Направление I. «Личность». | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Беседа «Ленивый человек, какой он» | Развивать трудолюбие. |
Направление III. «Здоровье» | «Наш класс на перемене». Игры на переменке. | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом. Разучить новые игры. |
Направление IV. Творчество | Выпуск газеты о народных традициях. | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения |
Направление V «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
ФЕВРАЛЬ – Патриотическое воспитание. | ||
Направление I. «Личность». | Конкурс «А ну-ка мальчики» | Развивать интерес к внеклассной деятельности, формировать нравственные качества: любовь к Родине |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | «Порядок в природе и в доме» | Беседа о необходимости содержать в порядке дом, охранять природу. Познакомить с последствиями беспорядка дома и в природе. |
Направление III. «Здоровье» | Знаешь ли ты правила дорожного движения | Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др. |
Направление IV. Творчество | Изготовление подарка для пап. | Развивать коммуникативные умения; воспитывать любовь к отцу, заботливость; стимулировать желание делать добро для родного человека. |
Направление V «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
МАРТ – Гражданское воспитание. Декада здоровья. | ||
Направление I. «Личность». | «Праздник Масленицы» «А ну-ка девочки» КВН | Формировать позицию признания ценности здоровья. Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Посадка рассады цветов, уход за комнатными растениями | Пассивная деятельность или совместная деятельность с педагогом по уходу за рассадой, комнатными растениями. |
Направление III. «Здоровье» | Зарница. | Способствовать приобщению детей к спорту |
Направление IV. «Творчество» | Подарки для мам. | Воспитывать любовь к мамам, развивать творчество. |
Направление V «Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем |
АПРЕЛЬ – Экологическое воспитание. | ||
Направление I. «Личность». | «С днем юмора – 1 апреля» День весенних именинников | Формировать культуру общения Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Беседа «Организация своего рабочего места» | Воспитывать аккуратность. |
Направление III. «Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность |
Направление IV. «Творчество» | Конкурс рисунков. «Космос далекий и близкий» | Развивать творчество. |
Направление V «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Способствовать сближению детей и родителей |
МАЙ – Неделя славы. Школьная декада. | ||
Направление I. «Личность». | Классный час: Мы помним вас. | Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. |
Направление II. «Труд» (трудовое воспитание). | Трудовой десант по уборке территории школьного двора. Подготовка класса к ремонту. | Воспитывать трудолюбие. |
Направление III. «Здоровье» | Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха | Провести инструктажи по ТБ. |
Направление IV. «Творчество» | Праздник «Прощание с начальной школой». | Развивать интерес к внеклассной деятельности, способствовать сближению детей и родителей. |
Направление V «Семья» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето |