План воспитания и социализации 8 класса на учебный год
План воспитания и социализации 8 класса
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель Горланова Ольга Михайловна
Тема года Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России (2022г.), Год педагога и наставника (2023г.)
Модуль «Классное руководство»
1) Краткая характеристика коллектива.
1. Количество учащихся | ||
Всего | мальчиков | девочек |
В коллектив в этом году вошли | 9 | 11 |
2. Социальный паспорт коллектива | ||
Дети из малообеспеченных семей | ||
Имеющие документы, подтверждающие соц. статус | Бобылева Валентина | |
Атарских Милана | ||
Лядов Сергей | ||
Пятунина Диана | ||
| Ткаченко Александр | |
| Белоногов Арсений | |
| Абатуров Александр | |
| Ананина Мария | |
| Дурновцев Алексей | |
| Поп Арина | |
Не имеющие документы, но фактически могут быть отнесены к данной категории | Сухарева Екатерина | |
Дети из многодетных семей | ||
Абатуров Александр | ||
Дурновцев Алексей | ||
Поп Арина | ||
Ананина Мария | ||
Сухарева Екатерина | ||
Обучающиеся с ОВЗ | ||
Имеющие заключение ПМПК | ||
Дети из неполных семей (официально подтвержденный документами статус) | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Дети, имеющие ……: | ||
1. |
Категории учащихся: | |||
1.СОП (социально-опасное положение) | |||
2.Учащиеся ВШУ: | |||
Фамилия, имя | | Причина постановки на контроль | |
Азанова Ульяна | | Пропуски уроков без уважительной причины | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
3. Система самоуправления в коллективе (лидерская команда) | |||
лидер класса | Казанцев Назар, Ананина Мария | ||
ответственный за столовую | Поп Арина, Сухарева Екатерина | ||
ответственный за творчество | Онорина Полина | ||
ответственный за учебу | Лалетина Арина | ||
ответственный за спорт | Атарских Милана, Булоногов Арсений | ||
ответственный организацию праздников | Дурышева Валентина, Онорина Полина, Атарских Милана, Улитин Михаил | ||
| |
2) Система воспитательной деятельности школы на 2022-2023 уч. год:
Ключевые задачи воспитания:
Создать комфортную образовательную и воспитательную среду на основе индивидуальной работы с воспитанниками, обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Совершенствование работы, направленной на формирование здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика.
Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика.
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Ведущие направления воспитательной системы:
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному
наследию, экологическое и правовое воспитание);
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности, профилактика суицида);
Социальное направление: (самоуправление, трудовое, волонтерство);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
Ключевые воспитательные события:
Степень активности Детей. Уровень самостоятельности детей. Только активная деятельность, «пропускание» сущности через себя. Самостоятельность как полная, так и под наблюдением (консультация, сопровождение). Педагог является консультантом по необходимости (запросу) участников события.
Традиции:
Жить в классе согласно принятым законам
Совместные походы и поездки с классом
Занятие волонтерской деятельностью
Празднования 23 февраля и 8 марта
Делать подарки на день рождение
Помогать пожилым людям
Оказывать помощь участникам СВО
Социальные партнеры школы в реализации программы воспитания:
Ножовский Д.К, Ножовская сельская библиотека-музей, СП «Ножовский детский сад, Администрация Ножовского территориального отдела, ДЮСШ
3) Индивидуальные беседы с учащимися:
Дата | Тема беседы | ФИ ученика |
23.09.22 | «Успеваемость за сентябрь» | Некрасов Степан |
27.09.22 | «Пропуски без уважительной причины» | Азанова Ульяна |
14.10.22 | « Успеваемость за сентябрь , октябрь( по литературе, химии)» | Азанова Ульяна |
22.10 22 | Правила поведения на уроках | Искаков Дмитрий |
23.12.22 | Успеваемость за 2 четверть | Искаков Дмитрий |
26.12.22 | Успеваемость за 2 четверть | Некрасов Степан |
26.12.22 | Успеваемость за 2 четверть | Азанова Ульяна |
27.12.22 | Успеваемость за 2 четверть | Ткаченко Александр |
27.12.22 | Успеваемость за 2 четверть | Бобылева Валентина |
26.01.23 | «Пропуски без уважительной причины» | Азанова Ульяна |
27.02.23 | Успеваемость за январь, февраль | Азанова Ульяна |
13.03.23 | Итоги успеваемости за 3 четверть. Как исправить ситуацию (физика) | Искаков Дмитрий |
13.03.23 | Итоги успеваемости за 3 четверть. Как исправить ситуацию (физика) | Некрасов Степан |
14.03.23 | Итоги успеваемости за 3 четверть. Как исправить ситуацию (физика, химия, литература, обществознание) | Азанова Ульяна |
15.03.23 | Итоги успеваемости за 3 четверть. Как исправить ситуацию (физика) | Ткаченко Александр |
15.03.23 | Итоги успеваемости за 3 четверть. Как исправить ситуацию (физика, ОБЖ) | Бобылева Валентина |
10.05.23 | Пропуски без уважительной причины | Азанова Ульяна |
22.05.23 | Пересдача ВПР по биологии, математике, истории | Бобылева Валентина |
22.05.23 | Пересдача ВПР по биологии, математике | Дурновцев Алексей |
24.05.23 | Итоги успеваемости за 4 четверть и год | Азанова Ульяна |
II. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
ФИО учащегося | День недели | Время занятия | Название мероприятия | Руководитель |
Атарских Милана | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Абатуров Александр | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Искаков Дмитрий | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Ткаченко Александр | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Дурновцев Алексей | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Дурышева Валентина | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Поп Арина | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Онорина Полина | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Сухарева Екатерина | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Лядов Сергей | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Улитин Михааил | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Казанцев Назар | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Белоногов Арсений | Понедельник, среда , пятница | 14.45-16.15 | Баскетбол | Горланова О.М |
Модуль «Родительское образование и просвещение», система работы и взаимодействия с родителями.
Обмен опыта, родительские мастер-классы «Ярмарка идей!»
Конкурс семейных альбомов.
1 этап – «Я и моя семья. Моя родословная»
Буклет «Без хороших отцов нет хорошего воспитания…»
(11 сентября - День папы).
Вечер встречи с бабушками «Мой старинный сундучок». Конкурс семейных альбомов.2 этап – «Символика семьи».
Заседание семейных клубов
7 альтернатив наказанию- Рекомендации для родителей
«Как мотивировать ребенка делать уроки самостоятельно». Онлайн –семинар
Интернет безопасность. Рекомендации для родителей вопрос рассмотрен на родительском собрании
Буклет «Фразы , которые портят отношение с ребенком»
Ответсвенность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содерджанию , воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Статья 64 СК РФ
Права , обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Статья 44 закона «Об образовании»
Ответственность родителей за систематические пропуски уроков ребенком
Наказание за неисполнение родительских обязанностей
Состав родительского комитета:
Председатель родительского комитета: Улитина Наталья Алексеевна
Член родительского комитета: Искакова Мрина Васильевна, Белоногова Светлана Николаевна
Темы родительских собраний/встреч:
| Дата | Тема | Количество присутствующих родителей |
I четверть | 6.10.22 | «Чтобы ребенок учился» | 12 человек |
II четверть | 21.12.22 | «Преступление и наказание» | 15 человек |
III четверть | 7.03.23 | «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы и пути их решения» | 15 человек |
IV четверть | 24.04.23 | « Как помочь подростку обрести уверенность в себе» | 13 человек |
3. Индивидуальные встречи, консультации с родителями в т.ч и по телефону:
Дата | Ф.И.О. родителей | Цель встречи, консультации |
10.10.2022 | Улитина Н.А Искакова М.В. Атарских О.С. Южакова А.П. Сухарева О.А. Белоногова С.Н. Юдина Г.В Лалетина И.М. Пятунина Г.В | Организация поездки в Санкт-Петербург |
| | |
Еженедельно | Казанцева Яна Васильевна | Пропуски без уважительной причины |
| Успеваемость Ульяны | |
Декабрь | Искакова Марина Васильевна | Новогодние подарки |
| | |
| | |
В течении года | Некрасова Марина Александровна | Внешний вид Степана |
| | |
IV. Модуль «Самоуправление»
ФИО учащегося | Мероприятие | Дата проведения | Роль |
Онорина | Рейтинг класса | | |
Капленкова , Улитин | Кросс нации | | |
Онорина Полина Ананина Мария | День учителя (песня) слова | Сентябрь-октябрь | подготовили |
Онорина П | Осенний балл | октябрь | Украшение зала |
Казанцев Назар | Осенний балл | октябрь | Украшение зала |
Онорина Полина, Ананина Мария | Акция «Засветись» | Сентябрь | Провели урок ОБЖ |
Онорина Полина, Лалетина Арина, Ананина Мария | Мастер-класс «Подарок учителю» | Октябрь | Сделали подарки |
Организация дежурства по школе (по графику).
Праздничный концерт «Учителю-наставнику и другу».
Акция «Энергосбережению да!».
Акция «Подарок маме»
Музыкальный фестиваль «Битва хоров»
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Блокадный хлеб»
V. Модуль «Профориентация»
Дата проведения | Мероприятие, событие, встречи и т.д. | Ответственный |
5.10.22 | Уроки ОБЖ | Онорина, Лалетина |
октябрь | Посещение образовательной площадки «Точка роста» | Классный руководитель |
В течении года | Встреча с интересными, успешными людьми села | Классный руководитель |
Ноябрь | ББЗ «Выбор профессии – моё будущее» | библиотекарь |
Февраль | Встреча с представителями учебных заведений Пермского края (Чайковский техникум, Чайковский индустриальный колледж, Чайковский филиал ПНИПУ), беседы по теме «Знакомство учащихся с учебными заведениями Пермского края» | Администрация школы |
В течении года | Участие в краевом диагностическом тестировании по профессиональному самоопределению | Администрация школы |
Январь | Профориентационные беседы с учащимися курсантов Рязанского Гвардейского воздушно-десантного училища | Выпускники Ножовской СОШ ( курсанты Рязанского училища) |
В течении года | Участие в просмотре онлайн-уроков, мероприятиях на сайтах «ПроеКТОприЯ», «Билет в будущее» | Классный руководитель |
Декабрь | Мир профессии | Классный руководитель |
Март | Профессии медицины | Классный руководитель |
VI. Модуль «Школьный урок»
Дата проведения урока, классного часа | Тема урока, мероприятие, событие, встречи и т.д. | Ответственный |
5.09 | Мы Россия. Возможности- будущее | Горланова О.М. |
12.09 | Наша страна - Россия | Горланова О.М. |
19.09 | 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского | Горланова О.М. |
26.09 | День пожилого человека | Горланова О.М. |
3.10 | День учителя | Горланова О.М. |
10.10 | День Отца | Горланова О.М. |
17.10 | День Музыки | Горланова О.М. |
21.10 | Традиционные семейные ценности | Горланова О.М. |
31.10 | 4 ноября - День народного единства | Горланова О.М. |
14.11 | (14.11) Мы разные, мы вместе | Горланова О.М. |
21.11 | День матери | Горланова О.М. |
28.11 | Символы России | Горланова О.М. |
5.12 | Волонтёры | Горланова О.М. |
12.12 | День Героев Отечества | Горланова О.М. |
12.12 | 12 декабря - День Конституции РФ | Горланова О.М. |
26.12 | Семейные праздники и мечты | Горланова О.М. |
9.01 | Рождество | Горланова О.М. |
16.01 | День снятия блокады Ленинграда | Горланова О.М. |
23.01 | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского | Горланова О.М. |
30.01 | День без интернета | Горланова О.М. |
6.02 | Россия и мир | Горланова О.М. |
13.02 | 8 февраля - День российской науки | Горланова О.М. |
20.02 | День защитника Отечества | Горланова О.М. |
27.02 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкоыва | Горланова О.М. |
13.03 | День воссоединения Крыма с Россией | Горланова О.М. |
20.03 | Всемирный день театра | Горланова О.М. |
3.04 | День Земли | Горланова О.М. |
10.04 | День космонавтики. Мы - первые! | Горланова О.М. |
17.04 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | Горланова О.М. |
24.04 | День Победы. Бессмертный полк | Горланова О.М. |
15.05 | День Труда | Горланова О.М. |
22.05 | День детских общественных организаций | Горланова О.М. |
29.05 | Урок "Россия - страна возможностей" | Горланова О.М. |
Тематический урок «4 октября - Всемирный день защиты животных. Заповедники России»
Тематический урок «30 октября День памяти жертв политических репрессий в России»
Тематический урок «Безопасность детей в каникулярное время, успеваемость учащихся за 1 четверть»
Тематический урок «4 ноября - День народного единства»
Тематический урок «16 ноября - Международный день толерантности»
Тематический урок «Предупреждение детского и подросткового электротравматизма»
Тематический урок «3 - декабря - День неизвестного солдата, 5 декабря - День волонтёра»
Тематический урок «Безопасность детей в каникулярное время, успеваемость учащихся за 2 четверть»
Тематический урок «Блокадный Ленинград»
Тематический урок «21 февраля - Международный день родного языка»
Тематический урок «Есть такая профессия - Родину защищать»
Тематический урок «Безопасность детей в каникулярное время, успеваемость учащихся за 3 четверть»
Тематический урок «Гагаринский урок. Космос - это мы»
Тематический урок «Безопасность детей в каникулярное время, успеваемость учащихся за 4 четверть, год»
VII. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дата проведения | Направление деятельности | Мероприятие, событие |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||
1.09 | Линейка «День знаний» | |
сентябрь | Помощь мобилизованным | Абатуров, Атарских, Белоногов, Дуроновце м, Искаков Д, Казанцев Н, Лядов,Поп А, Сухарева , Улитин.б |
09.10 | уборка у памятника ВОВ | Весь класс |
24.01 | Класный час «Блокадный хлеб» Вахта памяти Митинг памяти, Свеча памяти | Весь класс |
03.02 | информационно- тематическое мероприятие « Сталинградская битва, Курская дуга» | Весь класс |
5.03 | Очистка памятника ВОВ | Весь класс |
В течении года | Помощь труженикам тыла и детям войны | |
8.05 | «Свеча памяти» | Весь класс |
9.05 | Митинг памяти ВОВ | Весь класс |
Воспитание духовно-нравственное, семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры | ||
7.10 | Концерт на день учителя | |
1.09 | Общешкольная торжественная линейка «День Знаний» | Весь класс |
октябрь | Осенний бал | Весь класс |
Октябрь | Акция «Забота», посвящённая Дню пожилого человека | Волонтеры класса |
ноябрь | Международный день матери (концерт для мам, бабушек» | Весь класс |
декабрь | Новогодний карнавал | Весь класс |
февраль | Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества | Весь класс |
февраль | Торжественное вступление в ряды «Юнармия» | Онорина П., Ананина М |
Март | Праздничный концерт, посвящённый 8 марта | Весь класс |
Март | Классная вечеринка для мальчиков и девочек | Весь класс |
Март | Битва хоров | Весь класс |
Май | Митинг у памятника, посвящённый Дню победы в ВОВ | Весь класс |
Май | Церемония награждения «За честь школы» | Весь класс |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | ||
23.09 | Самоуправление | Самоуправление класса |
сентябрь | Подготовка к дню учителя | |
| Амурский тигр | Онорина П |
21.10 | Классный час «Профессиональное самоопределение» | Весь класс |
24.10 | Классный час «Образование и карьеора» | Весь класс |
21.10 | Просмотр фильма «Поворот не туда» | Весь класс |
| | |
Здоровьесбережение, экологическое воспитание и культура безопасности | ||
1.09.2022 | Культура безопасности | Классный час «Урок безопасности |
30.09 | Безопасность | Электробезопасность |
17.09 | Спорт Кросс нации Частые | «Кросс нации» Частые Капленкова, Казанцев |
24.09 | Спорт | Мини-футбол частые Улитин, Дурновцев, Казанцев, Белоногов |
4.10 | Кросс нации школьный | Казанцев Н, Улитин М, Белоногов А, Абатуров А, Дурновцев М |
16.09 | День здоровья | Весь класс |
16.09 | Экологическая акция | Весь класс |
24.09 | Футбол (район) | Белоногов А, Улитин М |
19.10 | Кубок района по баскетболу | Белоногов А, Улитин М, Казанцев Н |
11.10 | Фестиваль школьных спортивных клубов | Капленкова А, Атарских М, Белоногов А, Казанцев Н, Улитин М |
Октябрь, апрель | Соревнования по баскетболу, волейболу | Капленкова А, Атарских М, Онооина П, Дурышева В, Сухарева К, Белоногов А, Улитин М, Казанцев Н, Некрасов С, Лядов С |
декабрь | Открытие лыжного сезона | Весь класс |
декабрь | Школьный этап «Президентские состязания» | Сухарева К, Атарских М, Белоногов А, Казанцев Н, Улитин М |
февраль | Районные соревнования по волейболу | Белоногов А, Улитин М, Казанцев Н, Некрасов С, Лядов С |
февраль | Лыжня России | Весь класс |
Март | Районный президентские состязания | Капленкова А, Атарских М, Белоногов А, Казанцев Н, Улитин М |
март | Закрытие лыжного сезона | Весь класс |
май | Спортивная эстафета к 9 мая | Атарксих, Капленкова , Поп , Белоногов, Абатуров, Казанцев |
VIII. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Дата проведения урока | Мероприятие | Участники |
октябрь | Оформление классного уголка | Ананина М, Онорина П, Лалетина А |
Каждую неделю | Рейд «Школьная форма» | Классный руководитель, совет старшеклассников |
Осень, зима, весна | Конкурс фотографий «Красота родного края» | Онорина П |
В течении года | Беседа по теме «Ответственность за нарушения правил поведения в школе и на уроке» | Социальный педагог |
Декабрь | Конкурс кабинетов «Мы встречаем Новый год» | Весь класс |
IX. Модуль «Профилактическая деятельность»
Дата проведения урока | Мероприятие | Участники |
30.09 | Классный час «Электробезопасность» | Весь класс |
28.10 | ТБ в каникулярное время ПДД Осторожно лед Пожарная безопасность осенью Профилактика гриппа и короновирусной инфекции | Весь класс |
1 раз в четверть | Организация встречи обучающихся с инспекторами ГИБДД по ПДД | Весь класс |
сентябрь | Школьный конкурс рисунков «Правила ПДД» | Онорина П |
ноябрь | Акция «Почувствуй нашу поддержку!», посвященная дню инвалидов | Весь класс |
Сентябрь, май | Эвакуация «Внимание! Пожарная тревога!» | Весь класс |
Май | Эвакуация террористическая безопасность | Весь класс |
Анализ работы классного руководителя:
В начале учебного года передо мной стояли задачи:
Создать комфортную образовательную и воспитательную среду на основе индивидуальной работы с воспитанниками, обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Совершенствование работы, направленной на формирование здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.
Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика.
Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика.
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
На начало 2022 – 2023 учебного года в классе обучалось 20 обучающихся: 11 девочек, 9 мальчиков
В классе имеются дети из:
Многодетных семей – Абатуров А, Ананина М, Дурновцев А, Поп А, Азанова У, Сухарева К
Малообеспеченные семьи- Белоного А, Бобылева В, Атарских М, Лядов С, Ткаченко А
Опекаемые- Капленкова Анастасия
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим и окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Учащиеся принимали активное участие в классных, общешкольных и районных мероприятиях, предметных олимпиадах. Самостоятельно готовили классные часы, мероприятия на которых рассматривали вопросы культуры поведения, общения.
За прошедший учебный год были проведены классные часы по темам «Разговоры о важном», а также классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового образа жизни, питания и правильного режима дня школьника. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Ребята активно занимаются волонтерской деятельностью
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2022 – 2023 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических родительских собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС. Ежемесячно занимались родительским образованием. Участвовали в классных и общешкольных мероприятиях.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2022 – 2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Особая работа велась с Азановой Ульяной. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям школьников.
В целом воспитательная работа в 8 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2022 - 23 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.
Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 8 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2023 – 2024 учебный год:
Цель: формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах,формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
2. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
3. Развивать нравственную самооценку учащихся, развивать их к самовоспитание и самоанализ
4. Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности
5. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников