План воспитательной работы для учащихся 7 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт. Лучегорск
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для учащихся 7 «Б» класса
2015-2016 учебный год
Классный руководитель:
Анненкова Оксана Михайловна
пгт. Лучегорск
Список учащихся 7«Б» класса
на 2015-2016 учебный год
- Алехина Алевтина Павловна
- Березнев Дмитрий Леонидович
- Вознюк Владимир Андреевич
- Войтышин Филипп Дмитриевич
- Воронков Никита Сергеевич
- Ищенко Екатерина Алексеевна
- Кирш Софья Вячеславовна
- Колимбет Олег Олегович
- Колодезникова Анастасия Константиновна
- Крюкова Елизавета Алексеевна
- Ложкин Вячеслав Павлович
- Наральская Валерия Сергеевна
- Позынич Инна Денисовна
- Рассыхина Екатерина Юрьевна
- Ревенко Артём Юрьевич
- Семенова Олеся Александровна
- Середа Вячеслав Евгеньевич
- Шадрин Артём Андреевич
Документы:
Закон Российской Федерации « Об Образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ;
КЗоТ РФ ст.130;
Концепция модернизации образования до 2025 г.;
Национальная доктрина образования;
Семейный кодекс РФ;
Закон о защите детей;
Письмо Министерства Образования РФ «Организация родительского всеобуча в образовательных учреждениях»;
Устав школы.
Тема по самообразованию:
«Становление мировоззрения и ценностных ориентаций учащихся среднего звена».
I. Изучение социальной литературы по выбранной теме:
1. С.Ф. Анисимов. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. «Знание», М. 1981
2. О.С. Богданова, СВ. Черенкова. Нравственное воспитание старшеклассников.
3. А.А. Бодалев. Популярная психология для родителей. «Педагогика», М. 1989
4. Н.Д. Зотов. Нравственная активность личности: Сущность и этапы становления. «Знание», М. 1981
5. Р.И. Косолапов. С чего начинается личность. «Политиздат», М. 1984
6 . А.В. Мудрик. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей. «Просвещение», М. 1981
7. К.Д. Ушинский. Наука и искусство воспитания. «Би»,М. 1994
8. Н.Е. Щуркова. Этика школьной жизни. «Педагогическое общество России», М. 2000
9. Н.Е. Юшманова. Роль морали в гармоническом развитии личности. «Знание», М. 1982 П.
Целью воспитательной работы школы является:
становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Приоритетные направления воспитательной работы
Патриотическое
Физкультурно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Познавательное
Трудовое
Досуговое
Экологическое
Работа с родителями
Профилактика правонарушений
План-анализ результатов воспитательной работы
с учащимися 6 «Б» класса за 2014-2015 учебный год
Класс: 6 «Б»
Классный руководитель: Анненкова Оксана Михайловна.
На начало 2014-2015 учебного года в классе 17 учащихся.
На конец года: 17 учащихся.
Мальчиков: 8 человек.
Девочек: 9 человек.
Цель воспитательной работы в этом учебном году заключалась в адаптации учащихся при переходе из младшего звена в среднее, создании благоприятных условий для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины на основе индивидуального и коллективного подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.
Задачи воспитательной работы:
1.Сплочение класса в единый, дружный коллектив
2.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4.Формирование учащихся потребности в здоровом образе жизни.
5.Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.
6.Укрепление связи: семья-школа.
Согласно целям и задачам был составлен план работы с классом на весь учебный год.
Работа началась, прежде всего с мероприятий по адаптации ребят. Классный час 1 сентября, где ребята встретились на школьной линейке, затем на классном часе вместе со своими родителями. Они познакомились со своим классным руководителем, с новыми ребятами, с требованиями в этом учебном году. В начале учебного года было проведено классное собрание «Самоуправление в классе», на котором распределены обязанности между ребятами.
Классный час «Мой портфолио», позволил ребятам узнать о том, что такое портфолио, зачем оно нужно, составить план работы каждого на учебный год. Так же проведена экскурсия по школе «Школа - мой второй дом» в ходе которой ребята познакомились с кабинетами в которых им предстоит учиться в течении года, с учителями - предметниками; составили правила поведения в школе.
Чтобы ещё лучше узнать друг друга, сплотить дружный коллектив был проведён круглый стол «Как завоевать друзей?». Мероприятие проходило в необычной форме: все сидели по кругу друг против друга, и это способствовало более честным ответам. Всем очень понравилось.
Большое внимание в этом учебном году уделялось формированию здорового образа жизни в сфере «Я и моё здороье». Это «Осенний марафон», «Весёлые старты», постоянное участие Березнего Д., Вознюк В. в футбольных марафонах, соревнованиях школьного и районного уровня (призовые места), участие Позынич Инны, Ищенко Екатерины, Наральской Валерии в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике.
Много внимания уделялось этому вопросу и на классных часах:
1.Что такое здоровый образ жизни.
2.Личная гигиена.
3.Правильное питание - залог здоровья.
4.Умей сказать «Нет! Сигарете».
5. Сам себе доктор.
Так же были проведена экскурсия в природу в начале и в конце учебного года «Как прекрасен этот мир». Завершающим этапом этой работы в учебном году стал круглый стол ЗОЖ. Считаю, что поставленные задачи в целом были выполнены.
Много внимания было направлено на работу в сфере «Я и моё отечество». Началась работа с посещения школьного музея, где ребята познакомились с историей школы. Так же был проведёны классные часы:
1.«Государственная символика» (к классному часу подготовлена яркая презентация).
2.Давайте жить дружно.
3.День защитника отечества.
4.Взаимоотношение культур. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце».
5.Урок мужества «Героям благодарные потомки».
Следующие беседы прошли в этом направлении:
1.Толерантность в современном мире.
2.Что такое экстремизм? Так же в рамках этой беседы был проведен конкурс рисунков «Нет террору».
Одной из задач стояло: повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. Это работа в сфере «Я и я». В рамках реализации этой задачи были проведены все инструктажи по технике безопасности, которые отражены в журнале по ТБ. Так же проведены Классные часы: «По каким законам живет класс?», «О правилах поведения и в шутку и всерьёз», «Правила и нормы поведения человека», «Хороший тон в школе, дома, в светской жизни». Особое место было уделено дневнику. Однако ребята так и не научились правильно и хорошо заполнять дневник. Это один из минусов в работе в этом году.
Много внимания уделялось сфере «Я и культура». Это участие ребят класса в конкурсе – выставке «Фантазии осени», в новогодних мероприятиях в школе и в классной дискотеке «Студия 204», в музыкальном конкурсе песни «Вместе весело шагать».
В сфере «Я и семья» была проведена беседа «За что мы любим своих родителей». Ребята написали сочинение о своей семье, нарисовали рисунке о своей семье, была подготовлена очень яркая презентация. Очень интересно прошел классный час, посвященный дню Матери. Сколько интересных сочинений и рисунков представили ребята, которые затее были подарены мамам на родительском собрании. Классный час «Перед матерью в вечном долгу» был приурочен к празднику 8 марта. Особо отличились мальчики. Они (вместе с классным руководителем) приготовили необычные подарки своим мамам и девочкам класса. Всем понравилось.
Много внимания уделялось укреплению связей: семья – школа. Все родители по мере возможности посещали родительские собрания. Всего было проведено 5 родительских собраний:
1.Давайте познакомимся. Присутствовало 17 человек.
2.Особенности адаптации шестиклассников. Присутствовало 15 человек.
3.Знаете ли вы своего ребёнка. Присутствовало 13 человек.
4.Характер, наследственность и воспитание. Присутствовало 12 человек.
5.Итоговое собрание. Присутствовали 8 человек.
Добиться 100% посещаемости не удалось, т. к. многие отсутствовали по уважительной причине.
Многие родители посещали школу, интересовались успехами своих детей. Было конечно много проблем, о они решались на уровне класса или школы.
Работа родительского комитета была, но в основном это Ревенко Е.И.. и Алехина Т.С., которые были самыми активными в работе. Родительским комитетом систематически собирались средства в попечительский совет, организовано посещение дискотеки «Студия 204», они оказали помощь в проведении экскурсии на природу, а так же а работе по примерке школьной формы. Решено, что силами родителей будет оказана помощь школе в ремонте кабинета № 204.
Недостатком в работе с родителями является их очень низкая активность как в работе класса, так и школы. Сами они не хотят проявлять инициативу.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
На начало 2014-15 учебного года в классе 17 учащихся, из них 9 девочек и 8 мальчиков.
По итогам 2014-15 учебного года 4 учащихся имеют хорошие оценки по всем предметам: Алехина Алевтина, Пзынич Инна, Ревенко Артём, Семёнова Олеся. Удовлетворительные оценки имеют 13 учащихся. Отличник – Колимбет Олег. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий учащимися.
Отношения в классном коллективе доброжелательные. Уважением в классе пользуются – Алехина Алевтина, Рассыхина, Катерина, Семенова Олеся, Ревенко Артём.
Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.
Класс не являлся единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц, либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов.
Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется. В классе низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.
Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.
План воспитательной работы с учащимися 7 «Б» класса МОБУ СОШ №4 г. пгт. Лучегорск на 2015-2016 гг.
Цель воспитательной работы:
создать благоприятные условия для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины, на основе индивидуального и коллективного подхода во внеучебной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.
Задачи воспитательной работы.
1.Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
3.Продолжить работу над повышением уровня воспитанности и культуры поведения учащихся класса.
4.Продолжить работу по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
5.Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.
6.Укрепление связи: семья-школа.
Согласно цели и задачам, поставленным в воспитательной работе в 6 «Б» классе составлен план работы.
Социальный паспорт 7 «Б»_класса
на 2015- 2016 учебный год
Классный руководитель: __Анненкова Оксана Михайловна_
На начало 2015-2016 никто не выбыл.
Прибыл 1 человек: Ложкин Вячеслав Павлович.
На начало года:
Всего учащихся: _18____
Мальчики: _9____
Девочки: __9__
Неполные семьи: 3
№ п/п |
Ф.И.О. Ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Кем воспитывается |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
1 |
Войтышин Филипп Андреевич |
Ульяна Игоревна |
Мама |
Районная больница, санитарка |
4 -22 - 22 |
2 |
Кирш Софья Вячеславовна |
Седышкина Марина Вячеславовна |
Мама |
ОАО ДГК фил ЛуТЭК, ст. кладовщик |
4 – 24 -20 |
3 |
Наральская Валерия Евгеньевна |
Нина Дмитриевна |
Мама |
Магазин «Светлана», продавец |
7 -12 - 63 |
4 |
Позынич Инна Денисовна |
Людмила Николаевна |
Мама |
Домохозяйка |
4-15-42 |
5 |
Вознюк Владимир Андреевич |
Ирина Юрьевна |
Мама |
ОАО «ДГК» филиал ЛуТЭК, Прим. ГРЭС, ЦТП машинист теплоподачи |
4-36-72 |
6 |
Середа Святослав Евгеньевич |
Светлана Робертовна |
Мама |
ООО «ВСК» |
2-18-99 |
Многодетные семьи: 3
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Количество детей (поименно) |
Домашний адрес |
1 |
Вознюк Владимир Андреевич 04.09.2002 г. |
Ирина Юрьевна Андрей Анатольевич |
Виктория, 1997 г. Мария, 2000 г. Никита, 2004 г. |
4-36-72 |
2 |
Ищенко Екатерина Алексеевна 12.04.2002 |
Ольга Александровна Алексей Владимирович |
Елизавета, 1997 г. Тимофей, 2011 г. |
2-6-83 |
3 |
Березнев Дмитрий Леонидович 15.06.2002 |
Смирнова Татьяна Сергеевна Смирнов Виктор Викторович |
Ольга, 2009 г. Соня, 2012 г. |
3-12-718 |
Малообеспеченные семьи: 2
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
Количественный состав семьи |
Домашний адрес |
1 |
Березнев Дмитрий Леонидович 15.06.2002 |
Смирнова Татьяна Сергеевна Смирнов Виктор Викторович |
Домохозяйка ООО «Алькор», машинист башенного крана |
5 чел. |
3-12-718 |
2 |
Вознюк Владимир Андреевич |
Вознюк Ирина Юрьевна |
ОАО «ДГК» филиал ЛуТЭК, Прим. ГРЭС, ЦТП машинист теплоподачи |
4 чел. |
4-36-72 |
Дети из семей беженцев, переселенцев
Ф.И.О. Ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
№ документа, подтверждающий статус беженца |
Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки
Ф.И.О. Ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Кем доводиться |
Место работы |
Домашний адрес |
Дети инвалиды
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Заболевание |
Обучается на дому, с какого времени |
Домашний адрес |
Опекаемые дети
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. опекуна |
Кем доводиться |
Место работы |
Домашний адрес |
Причина оформления опекунства |
Неблагополучные семьи
Ф.И.О. Ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
Причины неблагополучия |
Семьи «Группы риска»
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
Ситуация в семье |
Дети «Группы риска»
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Домашний адрес |
Причина и дата постановки на учет |
Дети, стоящие на В.Ш.К.
Ф.И.О. ребенка, дата рождения |
Домашний адрес |
Причина и дата постановки на учет |
Актив класса
Староста класса: Рассыхина Екатерина.
Зам. старосты: Позынич Инна.
Учебный сектор: Колимбет Олег, Ревенко Артём.
Культурно – массовый сектор: Колодезникова Анастасия, Ищенко Екатерина, Наральская Валерия.
Спортивный сектор: Березнев Дмитрий, Крюкова Елизавета, Вознюк Влад.
Трудовой сектор: Алехина Алевтина, Семенова Олеся, Кирш Софья.
Редакционный сектор: Алехина Алевтина, Семенова Олеся.
Режим работы с классом
Ежедневно:
Организация питания.
Контроль над посещаемостью и дисциплиной.
Организация дежурства в кабинете
Еженедельно:
Проверка дневников (пятница).
Проведение классных мероприятий (суббота).
Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).
Каждый месяц:
Посещение уроков в классе.
РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
День Знаний. Классный час: «Урок - Россия».
Классное собрание: «Основные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся».
ПДД: безопасный маршрут: школа-дом. Пожарная безопасность.
Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.
Это мой город. Классный час: « Их именами названы улицы нашего города».
ОКТЯБРЬ
Классный час « Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности».
Праздник « День учителя». Поздравления учителям. Участие в концерте ко Дню Учителя. Выпуск
газеты ко дню Учителя.
День « Пожилого человека». Поздравления и встреча с
ветеранами войны и труда.
Классный час: « Их водила молодость…».
Круглый стол « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
НОЯБРЬ
День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.
День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?».
Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся».
Выпуск рисунка ко дню борьбы со СПИДом.
Уроки этики: «Критика и самокритика».
Классное собрание «С чего начинать воспитание воли у подростка».
ДЕКАБРЬ
Тематический классный час « Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Международный день инвалидов. Акт милосердия.
Выпуск Новогодней газеты.
Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие. «С чего начинать воспитание воли у подростка».
Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ
Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
Экскурсия по профориентации - в городскую библиотеку.
Уроки истории: « Зимние календарные праздники и обряды».
ФЕВРАЛЬ
Классный час «Солдат войны не выбирает».
Конкурс « Супербой».
День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
Диспут « Надо ли спешить жить?»
Классное собрание: «Успешность обучения: от чего она зависит? Как появляются и закрепляются черты характера?».
МАРТ
Классный час « 8 марта - праздник для мам».
Конкурс « А ну — ка, девушки!»
Круглый стол « Национальные традиции народов России».
Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
Беседа « За что мы, девочки, красивых любим?»
Всемирный день здоровья. Классный час «Здоровье – это здорово!».
АПРЕЛЬ
День Смеха. День юмора, розыгрышей, смеха в классе.
Классный час: « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и в нашем городе.
Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».
Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».
МАЙ
Классный час «Слава воину победителю». Посвящен победе над фашизмом.
Классное собрание: «За здоровый образ жизни. Достижения года».
Беседа « Всемирный День борьбы с курением».
Участие в кроссе —эстафете в честь Дня Победы.
Классный праздник « Вот и стали мы на год взрослее».
Операция « Чистый двор».
Самоуправление в классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Актив класса |
Коллектив класса |
1 .Староста. 2.Зам. старосты. 3.Учебный сектор классе. 4.Редакционная коллегия. 5.Культурно-массовая коллегия. 6.Спортивно-массовая коллегия. 7.Ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе). |
1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе. 2. Высший орган управления в классе - собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения. 3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
Сфера деятельности ученического самоуправления класса
№ п/п |
Название сектора |
Сфера управления |
ФИ ответственного |
1 |
Учебный |
1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий |
Колимбет Олег, Ревенко Артём. |
2 |
Культурно-массовый |
1. Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов |
Колодезникова Анастасия, Ищенко Екатерина, Наральская Валерия. |
3 |
Спортивно-оздоровительный |
1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса |
Березнев Дмитрий, Крюкова Елизавета, Вознюк Влад |
4 |
Трудовой |
1. Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по школе. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах |
Алехина Алевтина, Семенова Олеся, Кирш Софья |
5 |
Редакционная коллегия |
1.Подготовка и оформления газет, фотовыстовок, выстовок рисунков, оофрмление и обновление уголка класса. |
Алехина Алевтина, Семенова Олеся |
Занятость учащихся 6 «Б» класса в секциях и кружках по интересам
2014-2015 учебный год
Работа с родителями
Родительское собрание -1 раз в четверть.
Посещение семьи – по необходимости.
Индивидуальная беседа – по необходимости.
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
Тематические классные часы.
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Проведение совместных туристических походов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
СЕНТЯБРЬ
Родительское собрание « Как помочь учащимся организованно начать учебный год?» - задачи и направления работы. Определение воспитательного потенциала родителей.
Беседа по правилам дорожного движения по теме «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах». ПДД. Пожарная безопасность.
Беседа «Основные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся».
Расписание звонков, уроков.
Выборы родительского комитета.
ОКТЯБРЬ
Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.
Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.
НОЯБРЬ
Индивидуальные беседы с родителями.
ДЕКАБРЬ
Родительский лекторий «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
ЯНВАРЬ
Беседы родителей с учителями - предметниками.
ФЕВРАЛЬ
Круглый стол с родителями « Понимаем ли мы своих
детей».
День открытых дверей для родителей.
АПРЕЛЬ
Беседа с родителями « Психическое и физическое
здоровье ребенка.
Родительские консультации.
МАЙ
Итоговое собрание « Творческий отчет детей за год».
АКТИВ РОДИТЕЛЕЙ КЛАССА
Функциональные обязанности |
Ф.И.О. родителей |
Место работы, должность |
Домашний адрес, телефон |
Председатель родительского комитета |
Рассыхина Елена Викторовна |
Домохозяйка |
4-33-70 |
Члены родительского комитета |
Лукьяненко (Ревенко) Ольга Павловна |
ОАО ДГКфил ЛуТЭК КТЦ |
4-25-79 |
Алехина Нина Николаевна |
«Бьюти Тайм», парикмахер |
4-31-64 |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План проведения родительских собраний в 6 «Б» классе
2015-2016 учебный год
№ п/п |
Дата проведения |
Тема собрания |
Ответственные |
1 |
сентябрь |
«Организация учебной и внеучебной деятельности на 2011-12 учебный год» |
Классный руководитель (Анненкова О.М.) |
2 |
ноябрь |
«С чего начинать воспитание воли у подростка» |
Классный руководитель (Анненкова О.М) |
3 |
декабрь |
« Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка» |
Классный руководитель (Анненкова О.М) |
4 |
февраль |
«Успешность обучения: от чего она зависит? Как появляются и закрепляются черты характера?» |
Классный руководитель (Анненкова О.М) |
6 |
май |
«За здоровый образ жизни. Достижения года» |
Классный руководитель (Анненкова О.М), медицинский работник |
Направления учебно-воспитательной работы в школе
на 2015-2016 уч. год
Основные направления воспитательной работы школы в рамках духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: «Я – гражданин России»
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: «Я и отечество»*
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях: «Я и культура» (эстетическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: «Я и планета» (экологическое воспитание).
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: «Дерево сильно плодами, а человек - трудом»
Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ: «Я и здоровье»
«Я – гражданин России»: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
«Я и отечество»* Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
«Я и культура». Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
«Я и планета» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
«Дерево сильно плодами, а человек - трудом»
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание).
«Я и здоровье» Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
План индивидуальной работы
с учащимся 7 «Б» класса
на 2015-2016 учебный год
Цель:
осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
Задачи:
Оказание помощи учащемуся в адаптации к условиям обучения в среднем звене;
Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;
Осуществление взаимодействия с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.
№п/п |
Направление работы |
Форма работы |
сроки |
примечание |
Оказание помощи в адаптации |
||||
|
Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося. |
Посещение квартиры |
Сент. 2015, февр.2016 (по мере необходимости) |
|
|
Составление плана работы с обучающимся, ежемесячная коррекция. |
план |
Сент.2015, ежемесячно |
|
|
Беседы с родителями учащегося по вопросам успеваемости и т.д. |
Инд. консульт. |
Ежемесячно |
|
|
Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения |
Наблюдение, анализ |
Ежедневно |
|
Вовлечение в активную деятельность |
||||
|
Распределение поручений для учащегося, контроль выполнения обязанностей |
распределение |
Сент.2015 |
|
|
Привлечение к участию в классных и школьных мероприятиях |
Участие |
Постоянно |
|
|
Вовлечение в посещение секций и факультативов для учащихся 7-го класса, кружков |
участие |
Сент.2015, ежемесячно контроль посещения |
|
|
Привлечение к дежурству по школе |
участие |
Согласно плану |
|
Осуществление взаимодействия с предметниками |
||||
|
Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося |
беседа |
еженедельно |
|
|
Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий |
Инд.занятия |
По мере необходимости, контроль посещения |
|
|
Организация взаимодействия предметников с родителями учащегося |
Беседа, консультация |
По мере необходимости |
|
|
Анализ успеваемости учащегося по предметам |
мониторинг |
еженедельно |
|
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося |
||||
|
Беседы с родителями учащегося по вопросам адаптации, поведения, обучения и т.д. |
Инд.беседы |
Постоянно |
|
|
Посещение квартиры учащегося с целью исследования условий проживания, обучения учащегося |
посещение |
2 раза в год, по мере необходимости - чаще |
|
|
Консультации родителей по вопросам обучения и поведения учащегося |
консультации |
По мере необходимости, ежемесячно |
|
|
Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания |
консультации |
По мере необходимости, ежемесячно |
|
|
Привлечение родителей к посещению родительских собраний |
Мониторинг посещения |
1 раз в четверть |
|
|
Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в классе и школе, а также уроков |
посещение |
постоянно |