МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» Г. КРАСНОПЕРЕКОПСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор МБОУ «СОШ№4»
учебно-воспитательной работе г.Красноперекопска
_____________ Е.А. Шеванова ____________ Н.В.Гайдаенко
« »____________2017г. « »____________2017г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 а класса
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Смирнова Нина Петровна
2017-2018 учебный год
СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательная проблема классного руководителя. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы.
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год
Характеристика классного коллектива
Занятость учащихся во внеурочное время (кружки, секции).
Самоуправление.
Жизнедеятельность класса по направлениям (план-сетка мероприятий)
Индивидуальная работа с одаренными детьми.
Работа с родителями:
- родительский комитет;
- формы работы с родителями;
- темы родительских собраний, график проведения;
- протоколы родительских собраний
Воспитательная проблема классного руководителя. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы.
Воспитательная проблема классного руководителя: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Цель:
Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;
сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
привить навыки здорового образа жизни;
воспитать бережное отношение к природе;
воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Формирование коллектива
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои поручения Савинков А., Цапикова Я., Волкова Е., Богачук О. Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: Халилов С., Сеитджелил Л., Лигай К.
В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса Гурина С., Савинков А., Цапикова Я., устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Ценят в коллективе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как проведение праздников, организация совместных дел.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.
Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»
Классное собрание «Мои обязанности».
Беседа-диалог «Классный коллектив»
«Давайте жить дружно!»
Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»
«Да здравствует вежливость!»
Беседа «Береги своё время и время других»
Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость..
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
День матери «Поговорим о маме»
Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»
Конкурсно-развлекательная программа «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества
Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»
Конкурс стихов о Войне
Песни, опалённые войной
Конкурс рисунков «Война глазами детей»
Спортивно – оздоровительная деятельность
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.
Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
Пожарная безопасность.
Спортивный праздник по ППД
Предупреждение детского травматизма.
Осторожно ядовитые растения и грибы!
Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
Осторожно, скользкая дорога!
Внимание, ледостав!
Осторожно, ледоход!
Правила поведения у новогодней ёлки.( инструктаж)
Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.
В сильный мороз берегите щёки и нос!
Правила поведения на каникулах.
Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Общекультурное направление
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок.
«Вот и лето пролетело»
«Осенние мотивы»
Праздник осени «Осенние хлопоты»
Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»
Новогодний карнавал
Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей. В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:
Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
Как прививать любовь чтению
Режим – это серьёзно.
Развитие внимания
Воспитание желания трудиться.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Общие выводы
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2016-2017 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
Характеристика класса
В 4 а классе 28 человек, из них 14 мальчиков и 14 девочек. В классе 14__ человек 2007 года рождения, _14_человек – 2008 года рождения. До поступления в 1 класс все дети посещали подготовительную группу детского сада. 10 человек проходило подготовительные курсы в МБОУ «СОШ №4», а остальные не посещали подготовительных курсов. По месту жительства к МБОУ «СОШ №4» относятся 25 учащихся.
Воспитываются в полных семьях – _20__ учеников, в неполной семье – __6 учащихся, многодетных семей две (Сулим, Майоров)
При изучении медицинских документов в классе имеют: I группу здоровья –___человека, II группа здоровья – __ человек, III группа здоровья –__ человек.
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - 35 лет. Большая часть родителей имеет высшее образование.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках Шипов Д., Головатый Н., Михайлова С. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
Сеитджелил Л. и Халилов С. требуют постоянного внимания со стороны учителя. Канивец Р. и Голубниченко Д.на переменах играют в шумные игры.
Все дети посещают кружки и спортивные секции в МБОУ «СОШ №4» и не только.
План-сетка мероприятий на 2017-2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Торжественная линейка, посвященная празднику «Первого звонка» 2) Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» 3) Ознакомление учащихся с Уставом школы, с правилами внутреннего распорядка. 4) Старт акции «Ветеран живет рядом» (посещение ветеранов) |
01.09.17 г. В течение месяца |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Участие в концертной программе, посвященной Дню города. 2) Уроки милосердия в рамках акции «Белый цветок». 3) Школьная ярмарка 4) Старт акции милосердия «Передай добро по кругу» 8) 8 сентября- Международный день грамотности |
01.09.2017 г. 21.09.17 г 09.09.2017 г. 3 неделя 08.09.2017 г. |
|
Экологическое воспитание |
1) Организация экологического трудового десанта в рамках празднования Дня города. 2) Участие в городской акции «Цветущая школа» |
1 неделя 2 неделя |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
День здоровья |
вторая неделя месяца |
|
Трудовое воспитание |
Организация дежурства по школе Старт акции по сбору макулатуры «Отходы в доходы» |
первая неделя вторая неделя |
|
Семейное воспитание |
1) Родительские собрания 2) Заседание родительского комитета 3) Родительский лекторий «Безопасность школьников в сети Интернет» |
первая неделя в течение месяца |
|
Охрана жизни и здоровья детей |
1) Классный час - 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом 2) Беседы по профилактике пищевых отравлений 3) Составление маршрутных листов «Дом-школа» 4) Неделя безопасности |
05.09.2017 г. 2 неделя 3 неделя 26.09-30.09 |
|
Самоуправление в школе и в классе |
1) Классные часы «Планирование работы класса на 2017-18 уч.год» 3) Выборы органов самоуправления в классах |
вторая неделя вторая неделя |
|
Работа кружков и спортивных секций |
1) Составление расписания работы кружков |
третья неделя |
ОКТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Законы, по которым мы живем»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Акция «Открытка ветерану педтруда» 2) Декада правого воспитания 3) Ученические линейки «Права и обязанности» 4) Участие в конкурсе декоративно-прикладного и худ. мастерства «Знай и люби свой край» |
первая неделя последняя неделя До 31.10.2017 |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) День учителя. Праздничная акция «Открытка для учителя». 2) Концерт ко Дню учителя: «С любовью к Вам, Учителя!» 3) Участие в конкурсе изобразительного творчества «Рисуют дети на планете мир» |
Первая неделя В течение месяца |
|
Экологическое воспитание |
1) Акция «Чистый школьный двор» |
первая неделя |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) «Веселые старты» |
третья неделя |
|
Трудовое воспитание |
Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» |
27.10.17 г |
|
Семейное воспитание |
Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий Совет профилактики. |
c 24-29.10.17 |
НОЯБРЬ
МЕСЯЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Классные часы, посвященные Дню народного единства. |
1 неделя |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
Мероприятия, посвященные Дню матери Старт школьного фестиваля «Наши имена» Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». Совет профилактики Школьный этап природоохранного конкурса «Защити елочку». Уроки Доброты, посвященные Международному дню толерантности |
1 -2 неделя 3 неделя 2 неделя 16.11.17 г. |
|
Экологическое воспитание |
Акция «Зеленая школа России» Озеленение школы. 2) Лекции эколидеров школы. |
Осенние каникулы В течение месяца |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. |
По графику |
|
Трудовое воспитание |
|||
Семейное воспитание |
Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей Выставка рисунков ко дню матери |
В течение месяца 25.11.17 г |
ДЕКАБРЬ
МЕСЯЧНИК ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Девиз месяца: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Гражданско-патриотическое воспитание |
«Тематические класс. часы «Новый год у ворот!» Конкурс новогодних открыток (поздравление ветеранов) Тренинг «Я и мое место в жизни» Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» |
Третья неделя c 25-30.12.17 г Вторая неделя Третья неделя |
||
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Участие в муниципальном этапе республиканского природоохранного конкурса «Защити елочку». 2) Конкурс новогодних открыток, новогодних игрушек. 3)1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». 4 )Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». 5) Уроки Доброты, посвященные Международному дню инвалидов (3 декабря) |
1 неделя Последняя неделя Последняя неделя Третья неделя последний четверг месяца 01.12.17 г. |
||
Экологическое воспитание |
Акция Республиканская: «Кормушка» |
2-3 неделя |
||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Новогодние утренники |
|||
Трудовое воспитание |
Экскурсии на предприятия города. |
2 неделя 15.12.17г В течение месяца |
||
Семейное воспитание |
1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Заседание родительского комитета школы |
В течение каникул Вторник третьей недели |
ЯНВАРЬ
МЕСЯЧНИК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Мы – граждане России!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
День Крыма – классные часы. День флага Республики Крым. Международный день памяти жертв Холокоста |
20.01.2018 г. 21.01.2018 г. 27.01.2018 г. |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
Неделя театра и экскурсий в музеи в зимние каникулы. Совет профилактики |
В зимние каникулы последний четверг месяца |
|
Экологическое воспитание |
1) Участие в природоохранной акция «Кормушка» |
В течение месяца |
|
Семейное воспитание |
Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» |
По необходимости |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Участие в фестивале-конкурсе «Здоров будешь-все добудешь!» |
Третья неделя месяца |
|
Общеинтеллектуальное направление (проектная деятельность) |
Участие в Крымском республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Я -исследователь» |
4 неделя |
|
Самоуправление в школе и в классе |
1) Заседание лидеров школьного самоуправления. 2) Акция «Рождество вместе» |
Первая среда месяца |
ФЕВРАЛЬ
МЕСЯЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «В жизни всегда есть место подвигу»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. |
4 неделя |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Совет профилактики 2) Участие в конкурсе для юных хранителей семейных традиций «Родословная книга» |
1 неделя 1 неделя |
|
Экологическое воспитание |
|
||
Семейное воспитание |
1) Родительский лекторий. 2) Выпуск бюллетеня для родителей «воспитываем вместе» |
В течение месяца |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Профилактика инфекционных заболеваний |
8-15.02.18г |
МАРТ
МЕСЯЧНИК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз месяца: «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта Единые уроки «Крым и Россия навсегда!», посвященные воссоединению Крыма с Россией |
I декада месяца 18.03.2017 г. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта Изготовление открыток учителям-пенсионерам 3) Неделя музыки для детей и юношества. 6) Неделя детской и юношеской книги. |
03.03.18 г До 7 марта С 01. по 10.03.18 последний четверг месяца 26.03-31.03 26.03-31.03 |
Экологическое воспитание |
1) Трудовые десанты по уборке прилегающих территорий. 2) Акция по сбору макулатуры «Отходы в доходы». |
Третья неделя месяца 1 неделя |
Семейное воспитание |
Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. Родительский лекторий. |
По графику |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Первая неделя |
АПРЕЛЬ
МЕСЯЧНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Проснулся утром-убери свою планету!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Литературно-музыкальная композиция «Эхо Чернобыля» 2) День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» 3) День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. |
Третья неделя месяца 12.04.2018 г 30.04.2018 г |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) КТД «День птиц» 3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!» |
Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя |
|
Экологическое воспитание |
1) Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера и территории школы. 2) Акция «Молодежь за чистоту своего города». |
В течение месяца |
|
Семейное воспитание |
|||
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
Классные часы по формированию здорового образа жизни Участие в конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Участие в военно-спортивной игре «Победа» |
В течении месяца 2-3 неделя |
МАЙ
МЕСЯЧНИК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2) Участие в городской акции «Зажги свечу Памяти» 3) Участие в торжественном шествии, посвященном празднику весны и труда. |
Май 1 мая |
|
Нравственно-эстетическое воспитание |
1) Участие в городском концерте, посвященном Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» |
7 мая 4-8 мая 23.05.18 г |
|
Экологическое воспитание |
Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера и территории школы. |
В течение месяца |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) «Праздник здоровья» |
11 мая 2 неделя |
План работы с одарёнными детьми
Во 4-ем классе работа продолжена и направлена на создание благоприятных условий для совершенствования присущих учащимся видов одарённости. Внеурочную деятельность («Хочу все знать», «Занимательная грамматика», «Наши руки не для скуки», «Веселые нотки», «Культура добрососедства», «Азбука здоровья»), пополнил новый курс», «Кисточка». Это позволит детям пробовать себя в различных сферах деятельности.
Принципы работы с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми
Создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Формы работы с одаренными учащимися
объединения дополнительного образования;
внеурочная деятельность;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Мероприятие |
Формы работы |
Сроки |
Разработка индивидуального маршрута развития каждого ребёнка |
Индивидуальная работа с детьми и родителями. Внеурочный курс «Работа с портфолио» |
Сентябрь-октябрь |
Различные варианты метода наблюдения за детьми |
Родительские собрания, индивидуальная работа с детьми и родителями. |
В течение года |
Анкетирование родителей |
Изучение результатов, учёт сведений в деятельности. |
До 05.09. |
Создание положительной мотивации к учению. |
Словесная оценка, поддержка усилий детей, создание ситуации успеха. |
Ежедневно |
Развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности |
Ролевые игры, тематические классные часы, беседы, упражнения |
Еженедельно |
Вовлечение детей во внеурочную деятельность, дополнительное образование в ДШИ, ДДТ |
Беседы, демонстрирование успешных результатов занятий. |
Сентябрь |
Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. |
Диагностика, коррекционная работа по её результатам. |
Сентябрь, декабрь, апрель. |
Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся третьих классов. |
«Русский медвежонок», турнир «Знайка», «Львёнок», «Кенгуру», «Как хорошо уметь читать!» и т.д. |
Ноябрь – апрель. |
Организация различных интеллектуальных игр, спортивных соревнований, творческих конкурсов |
Классные часы, «Весёлые старты», праздники: «День именинников», Осенний бал, «День Защитников Отечества», «Мамин день» и т.д. Изготовление поделок, рисование, сочинения и т.д. |
Октябрь – май. |
Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками |
Парная и групповая работа, совместные выступления (художественная самодеятельность). Внеурочная деятельность. |
В течение года. |
Использование вариативной части учебников |
Индивидуальная работа на уроках, во внеклассной работе. |
В течение года. |
Развитие логического и творческого мышления. |
Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов |
В течение года. |
Развитие вычислительных навыков. |
Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. |
В течение года. |
Развитие пространственного мышления, мелкой моторики |
Распознавание, копирование геометрических фигур; выполнение графических диктантов. |
В течение года. |
Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. |
Составление сюжетных и описательных рассказов. Упражнения в восстановлении деформированного текста. |
В течение года. |
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. |
Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями. |
В течение года. |
Работа с одаренными детьми
№ |
ФИО участника |
Название мероприятия |
Дата мероприятия |
Результат |
Работа с трудными детьми
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Работа по профилактике безнадзорности,
соц. сиротства и правонарушений.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
участники |
|
|||
|
|||
|
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Название кружка, секции, элективного курса |
|
Богачук Олег Иванович |
|
|
Волкова Екатерина Евгеньевна |
|
|
Гаращук Виктория Александровна |
|
|
Головатый Никита Денисович |
|
|
Голубниченко Дмитрий Вячеславович |
|
|
Гурина София Сергеевна |
|
|
Дземишкевич Ангелина Николаевна |
|
|
Канивец Роман Александрович |
|
|
Ким Инга Витальевна |
|
|
Ким Роман Сергеевич |
|
|
Крышевич Виктория Игоревна |
|
|
Лигай Константин Сергеевич |
|
|
Лобачивец Ольга Дмитриевна |
|
|
Майоров Никита Владимирович |
|
|
Михайлова София Сергеевна |
|
|
Морозова Алика Александровна |
|
|
Муравлев Кирилл Анатольевич |
|
|
Никишенко Андрей Алексеевич |
|
|
Савинков Александр Денисович |
|
|
Сеитджелил Ленур Нариманович |
|
|
Симонова Анна Сергеевна |
|
|
Сторчак Ольга Владимировна |
|
|
Сулим Дмитрий Иванович |
|
|
Халилов Сервер Соинович |
|
|
Харьковская Ангелина Павловна |
|
|
Цапикова Яна Сергеевна |
|
|
Цой Карина Витальевна |
|
|
Шипов Данил Дмитриевич |
Список родительского комитета
Председатель родительского комитета
Ким Юлия Сергеевна
Секретарь родительского комитета
Цой Людмила Инокентьевна
Члены родительского комитета
1.Морозова Елена Александровна
2.Крышевич Светлана Васильевна
3.Шипова Ирина Петровна
Тематика родительских собраний
Дат Дата пров. |
Ттема собрания |
Задачи собрания |
Формы проведения |
сентябрь |
«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка». |
1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье. 2.Определить значение общения для детей и взрослых. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус |
1.Самопредставление учителя и представление родителей. 2.Составление заповедей общего воспитания. 4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. |
ноябрь |
«Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности». |
1.Познакомить родит. коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти. 2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье. 3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния. |
1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе 2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья. 3.Анкетирование родителей по проблеме воспит 4.Подготовка педагогических ситуаций. |
декабрь |
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников». |
1.Обсужд. с родит. значения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня. 3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. |
1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Предворит. тест учащихся. 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. режима |
май |
Итоговое за 4 года. До собрания проводится анкетирование детей и родителей. Анкета для учащихся. |
1.Подвести итоги года, совместной деятельности родителей и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. 3.Метод. помощь родит. в подгот. уч-ся к уч.году |
1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достижений за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для родителей. |
№ |
Министерство |
Министр |
1. |
образования |
Гурина София |
2. |
Туризм и спорт |
Голубниченко Дмитрий |
3. |
милосердия |
Цой Карина |
4. |
Экология |
Гурина София |
5. |
Культура и отдых |
Волкова Екатерина |
6. |
информация |
Дземишкевич Ангелина |
7. |
Внутренних дел |
Цапикова Яна |
Список родительского комитета
Председатель родительского комитета
Ким Юлия Сергеевна
Секретарь родительского комитета
Цой Людмила Инокентьевна
Члены родительского комитета
1.Морозова Елена Александровна
2.Крышевич Светлана Васильевна
3.Шипова Ирина Петровна
Диженина Наталья Алексеевна