План воспитательной работы класса 5-9
План воспитательной работы
8 «А» класса
Составитель:
Классный руководитель 8 «А»
г.Ставрополь
2020
=
Пояснительная записка
к плану воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Целью воспитательной работы школы в 2020–2021 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формированию у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Задачи на новый учебный год:
совершенствование системы воспитательной работы в 8 «А» классе;
формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
развитие социальной адаптации, творческого развития, самоуправления в классе;
достижения положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся в классе;
расширение форм взаимодействия с родителями;
профилактика девиантных форм поведения и вредных привычек, вовлечение обучающихся в занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования;
развитие коммуникативных умений, работа в системе «учитель – ученик - родитель».
Система работы с классного руководителя в 8 «А» классе
Задачи деятельности классных руководителя в воспитательной работе 8 «А» классе:
способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
- активизировать работу классного самоуправления;
-усилить работу с обучающимися по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также профилактике курения табака, снюс, ПАВ.
развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Основные направления воспитательной работы:
Направление | |
Гражданско-патриотическое | Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности); обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры, противостоять негативным воздействиям социальной среды). |
Информационная безопасность | Обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества. Обеспечение информационной безопасности. Формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции; повышение уровня медиаграмотности детей; формирование у детей позитивной картины мира и адекватных базисных представлений об окружающем мире и человеке; ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей; 4 воспитание у детей ответственности за свою жизнь, здоровье и судьбу, изживание социального потребительства и инфантилизма; усвоение детьми системы семейных ценностей и представлений о семье; развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей; удовлетворение и развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности; развитие творческих способностей детей; воспитание у детей толерантности; развитие у детей идентичности (гражданской, этнической и гендерной); эмоционально-личностное развитие детей; формирование у детей чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве; воспитание детей как независимых, ответственных и самостоятельно мыслящих личностей с целью изживания социального иждивенчества. |
Учебно - познавательное | Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. 1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; 2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. 3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечен |
Духовно-нравственное | Формирование основных духовных ценностей школьников: патриотизм гражданственность свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие, стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству стремление к знаниям ценность семьи творчество и труд вера и духовность искусство. |
Экологическое | Воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности, формировать экологическое мышление и экологическую культуры у обучающихся; развитие таланта и способностей как особой ценности; формирование здорового образа жизни, уважения к природе |
Спортивно - оздоровительное | Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. 1. Знакомить учеников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. 2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья. 3. Формировать у детей отношение к здоровью как бесценному дару природы. 4. Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья. 5. Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Обеспечение защиты прав законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация семей и детей «группы риска». |
Анализ воспитательной работы 7 «А» класса за 2019-2020 учебный год:
В начале года были поставлены следующие задачи:
Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Формировать здоровый образ жизни.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
Краткая характеристика класса
На начало 2019-2020 учебного года в 7 «А» классе обучалось 17 человек. На конец года 16 учащихся – 10 мальчиков и 6 девочек.
В классе имеются дети из:
многодетных семей: Фомин В., Кочмарёва Э., Шпинёва В., Алтухов М.
неполных семей: Моркель М., Зубов А., КочмареваЭ., Евстратов Н.
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
Анализ проведенной деятельности показал (отметить положительные стороны) ребята четко знают о своих обязанностях, регулярно убирали кабинет, участвовали в субботниках. С большим удовольствием посещают экскурсии и готовятся к классным часам. Так же, класс активно участвует в общешкольных мероприятиях, что дает свои результаты, получили благодарность за активное участие в фестивале Дружбы народов. Так же получают грамоту за активное участие в концертной программе, посвященной Дню Матери. Тематическое оформление кабинетов к Новому году, наш класс получает 3 место, получили благодарность за активное участие в «Масленице». Так же принимают участие в организации мероприятий посвященных «Дню защитника Отечества» и «Международный женский день». Участие в конкурсе чтецов «Живая классика», в котором Зубов Алексей Иванович занимает почетное 3 место, а Алтухов Матвей Олегович, Гордеева Дарья Евгеньевна, Шумовецкий Данил Александрович получают грамоты за активное участие.
Четвертая четверть показала нам, что дети и вне простой жизненной ситуации прекрасно справляются с учебной деятельностью, но и внеурочную не упускают из вида. Принимают активное участие в дистанционных онлайн мероприятиях «Окна победы», «Свеча памяти», «Память поколений», «Герои нашего времени», «Защита персональных данных».
По итогам учебного года в классе появились отличники – Гордеева Дарья Евгеньевна, Алтухов Матвей Олегович, так же увеличилось число хорошистов.
Вместе с тем (отмечаются отрицательные стороны) у некоторых обучающихся снижен % качества знаний по отдельным предметам, а так же имеются небольшие проблемы с дисциплиной на отдельных предметах.
В целом можно отметить, что класс дружен, дети прекрасно ладят друг с другом, но в редких случаях возникают конфликты. Работа в этом направлении ведется и является первоочередной задачей на следующий учебный год.
Исходя из изложенного делаем вывод, что основные цели и задачи, поставленные в начале учебного года 2019-2020 выполнены. Много работы предстоит сделать и в следующем году, продолжать уделять внимание успеваемости обучающихся, а так же проводить классные часы, беседы ориентированные на улучшение микроклимата в классе.
Во исполнение постановления от 30.06.2020 года №16 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1\2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) все массовые мероприятия до 01.01.2021 года отменены до особого указания.
Сетка мероприятий в 8 Аклассе на сентябрь 2020-2021 учебный год
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя 01.09.20-04.09.20 | 2 неделя 07.09.20-11.09.20 | 3 неделя 14.09.20-18.09.20 | 4 неделя 21.09.20-30.09.20 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | День знаний. Торжественное мероприятие. Всероссийский урок «75 лет Великой Победы» в рамках Года памяти и славы День окончания Второй мировой войны. Просмотр фильма «Иди и смотри». Исполнение гимна в классе Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения классные кабинеты) | Классные часы: «Инструктаж по ТБ», "Безопасное поведение в общественных местах", "Чтобы не было беды", "Безопасность в быту" | Беседы в классах по ПДД, инструктажи "Безопасность на дорогах", "Техника безопасности при езде на велосипеде | Уроки знаний: «Мой любимый Ставропольский край» | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. Изучение песен военных лет. Просмотр художественных фильмов на темы войны | Составление и заполнение таблицы и журнала. |
Информационная безопасность | Создание памятки по информационной безопасности | Изучение социальных сетей | Классный час на тему: «Осторожно. Мошенники в социальных сетях» | Лекция на тему: «Интернет в современной школе.» | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. |
Учебно - познавательное | Выборы органов самоуправления в классах. | Тематические классные часы «Профессионализм. Что это?» | Социальный видеоролик «Мы против коррупции» | Классный час на тему: «Мировое сообщество и терроризм» | Беседы свалеологом, врачом. Занятие, игры. | Памятки |
Духовно-нравственное | Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме. | Просмотр телепередачи «Беседы с батюшкой». | Обсуждение книги «Дети Арбата». | Подготовка ко Дню Учителя. | Просмотры фильмов. Беседы. Чтение книг. | Выставка работ |
Экологическое | Экскрусия по пришкольной территории | Акция «Чистый двор» | Как изготовить кормушку для птиц | КТД «Разделяй с нами!» | Соревнования, беседы, конкурсы. Изучение флоры и фауны пришкольной территории. | Грамоты |
Спортивно - оздоровительное | Командная игра в волейбол | Спортивно-интеллектуальная игра «Квест» | Классный час: «Лучшие спортсмены России» | Изучение спортивных нормативов | Анкетирование, голосование. Классный час. Гимнастические упражнения. | Оформление уголка |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Беседа по ПДД «Правила езды на велосипедах и скутерах». | изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних; | проведение социометрического исследования класса | Проведение молодежной профилактической акции «Спеши жить» | Изучение прав и обязанностей человека. | Памятки |
В течение года | Пятиминутки по ПДД | изучение и обсуждение Правил для учащихся | Чистота и уборка класса | Уважения себя и окружающих | Беседы Дискуссии | Создание памяток Оформление классного уголка |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя 01.10.2020-09.10.20 | 2 неделя 12.10.2020-16.10.2020 | 3 неделя 19.10.2020-23.10.2020 | 4 неделя 26.10.2020-30.10.2020 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Беседа на тему «Международный День пожилых людей» Классный час: «День гражданской обороны» Беседа на тему «День разгрома немецко-фашистских войск в битве за Кавказ 1943 года» Участие в городском и краевом Дне призывника Исполнение гимна в классе Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения классные кабинеты) | Участие в городском и краевом Дне призывника Исполнение гимна в классе гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения классные кабинеты) | Участие в городском и краевом Дне призывника Исполнение гимна в классе гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения классные кабинеты) | Беседа на тему «125-летие со дня рождения русского поэта С.А. Есенина» (31 октября) Классный часна тему «День памяти жертв политических репрессий» Участие в городском и краевом Дне призывника | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. Участие в городском и краевом Дне исполнение гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения классные кабинеты) | Составление и заполнение таблицы и журнала. Анализ анкетирования |
Информационная безопасность | Создание памятки «Информационная безопасность в сети интернет» | | Классный час «Что такое персональные данные и как их защитить» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. |
Учебно - познавательное | Беседы на тему: «Всемирный день психического здоровья» Участие в конкурсе «Осенняя фантазия» ко Дню Учителя. Международный День Учителя (поздравления учителей в стихотворной форме) | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Инструктаж на тему правил дорогожного движения. | Беседы на тему: Международный день школьных библиотек 125-летие со дня рождения русского поэта С.А. Есенина (31 октября) | Беседы свалеологом, врачом. Занятие, игры. | Памятки |
Духовно-нравственное | Участие в конкурсе «Осенняя фантазия» ко Дню Учителя. Международный День Учителя Беседа «Протяни свою руку, когда у соседа беда» | Беседа «Помогая другим, становлюсь сильнее» | Беседа на тему: «Любимец публики (трудности в общении)» | Беседы на тему: «Международный день школьных библиотек» | Рефлексия по итогам | Выставка работ |
Экологическое | Классный час на тему«Защита животных» Уборка закрепленной территории, полив цветов Экологические акции «Чистоград», «Забота», «Украшаем город наш!» Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче Уборка закрепленной территории, полив цветов Экологические акции «Чистоград», «Забота», «Украшаем город наш!» Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Уборка закрепленной территории, полив цветов Экологические акции «Чистоград», «Забота», «Украшаем город наш!» Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Уборка закрепленной территории, полив цветов Экологические акции «Чистоград», «Забота», «Украшаем город наш!» Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Беседы, конкурсы Уборка закрепленной территории, полив цветов Экологические акции «Чистоград», «Забота», «Украшаем город наш!» Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Грамоты |
Спортивно - оздоровительное | Классный час «Профилактика гриппа, ОРВИ и новой короновирусной инфекции COVID-19» Просмотр тематических видио-роликов на тему «Всемирный день психического здоровья» Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Классный час по здоровому питанию «Нарушение питания и факторы риска развития хронических инфекционных заболеваний». | Беседа «Польза физических упражнений и соблюдение режима дня для здоровья» Выпуск газет «Профилактика ГРИППа, ОРВИ и новой короновирусной инфекции» Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Оформление кабинета | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Анкетирование, голосование. Классный час. Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Оформление уголка Анализ анкетирования |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа по социальному взаимодействию с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа по социальному взаимодействию с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа по социальному взаимодействию с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | Работа Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Работа по социальному взаимодействию с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Беседа на тему: «Правонарушения как результат вредных привычек» Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | беседы, заседания, составление характеризующего материала на «трудных» обучающихся и обучающихся «группы риска». | Положительная динамика в поведении учащихся |
В течение года | Проверка дневников, проверка учебников | Мониторинг успеваемости и поведения | Мониторинг успеваемости и поведения | Мониторинг успеваемости и поведения | Беседы, классные часы | Сплочение класса, создание психологического климата |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя 02.11.20-06.11.20 | 2 неделя 09.11.20 – 13.11.20 | 3 неделя 16.11.20 – 20.11.20 | 4 неделя 23.11.20 – 27.11.20 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | каникулы | Классный час на тему: «Мы едины!» | Участие в Фестивале дружбы народов мира, посвященный Дню народного единства. Международный день толерантности. | Классный час на тему «Толлерантность» | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. | Составление и заполнение таблицы и журнала. |
Информационная безопасность | каникулы | Изучение правил обеспечения защиты устройств и информации при подключении к сети интернет | Беседа «Моя безопасность в интернете» | Изучение правил обеспечения защиты устройств и информации при подключении к сети интернет | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. |
Учебно - познавательное | каникулы | Участие международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» | Неделя правовых знаний (по отдельному плану) | Классный час на тему «290-летие со дня рождения А.В. Суворова» | Беседы свалеологом, врачом. Занятие, игры. | Памятки |
Духовно-нравственное | каникулы | Классный час «Я и закон» | Беседа на тему Всемирный день ребенка (20.11.20) «Конвенция о правах ребенка» | Участие в мероприятии «Театр для детей и юношества» (онлайн формат) «Роль театра в современном мире» Классный час на тему «День Матери в России» (29.11.2020) | Рефлексия работ | Выставка работ |
Экологическое | каникулы | Беседа «Наши комнатные растения» | Просмотр экологического фильма «Дом» | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Соревнования, беседы, конкурсы | Грамоты |
Спортивно - оздоровительное | каникулы | Беседа на тему «Борьба со СПИДом» (по отдельному плану) в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Беседа на тему «Борьба со СПИДом»(по отдельному плану) в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Беседа на тему «Борьба со СПИДом»(по отдельному плану) в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Классный час «Как защитить себя от вирусов» Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Анкетирование, голосование. Классный час. | Оформление уголка Анализ анкетирования |
Профилактика правонарушений, социальная работа | каникулы | Беседа «Соблюдение закона» | Игра правовые знания (по отдельному плану) | Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | Беседы, классные часы, игры | Создание памятки по профилактике правонарушения |
В течение года | каникулы | Исполнение гимна РФ Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников | Исполнение гимна РФ Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников Выставление в дневник текущих оценок по предметам | Исполнение гимна гимна РФ Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников | Физ. Минутки, Зарядка, беседы | Физическое развитие, Развитие чувства патриотизма, контроль за успеваемостью обучающихся класса |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя 01.12.20 – 04.12.20 | 2 неделя 07.12.20 – 11.12.20 | 3 неделя 14.12.20 – 21.12.20 | 4 неделя 22.12.20 - 30.12.20 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Беседа на тему Всемирный день борьбы со СПИДом (по отдельному плану) День Неизвестного солдата (по отдельному плану) | Классный час на тему «День Героев Отечества: -250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении»(07.07.1770г.); Беседа на тему «640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве»(21.09.1380г.); | Классный час на тему «День Конституции Российской Федерации»(12.12.20) | Исполнение гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения - классные кабинеты) | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. | Составление и заполнение таблицы и журнала. Анализ анкетирования |
Информационная безопасность | Классный час на тему «Как сохранить личные данные» | Классный час на тему «Информационная безопасность» | Классный час на тему «Я и социальная сеть» | Беседа «Интернет и моя будущая профессия» | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. |
Учебно - познавательное | Беседа «Самоконтроль и требовательность к себе» | Классный час на тему «День Героев Отечества: -250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении»(07.07.1770г.); Беседа на тему «640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве» (21.09.1380г.); | Классный час на тему «Мои успехи и неудачи» | Беседа «Последствия самовольного ухода из интерната» | Беседы свалеологом, врачом. Занятие, игры. | Памятки |
Духовно-нравственное | Беседа на тему Международный День инвалидов | Украшение классных кабинетов к Новому 2021 году | Просмотр фильмов и мультфильмов, посвященный Дню кино | Празднование Нового года 2021 | Рефлексия проведенных мероприятий | Выставка работ |
Экологическое | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Соревнования, беседы, конкурсы | Грамоты |
Спортивно - оздоровительное | Проведение беседы Всемирный день борьбы со СПИДом (по отдельному плану) Проведение инструктажа по технике безопасности в зимний период и ПДД и о недопущении использования пиротехнических изделий Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Классный час на тему«Я – гражданин России» (по отдельному плану) Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» | Анкетирование, голосование. Классный час. | Оформление уголка Анализ анкетирования |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | Беседа «Опасные привычки» | Индивидуальная работа классного руководителя с обучающимися | Инструктаж «Техника безопасности на зимних каникулах» | Беседы, классные часы, | Создание памятки по профилактике правонарушениу |
В течение года | Исполнение гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения - классные кабинеты) Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников | Исполнение гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения - классные кабинеты) Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников Выставление в дневник текущих оценок по предметам | Исполнение гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения - классные кабинеты) Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников | Исполнение гимна Российской Федерации (в связи с рисками распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 место проведения - классные кабинеты) Минутка здоровья «О необходимости соблюдения личной гигиены» Проверка дневников Выставление в дневник текущих оценок по предметам | Физ. Минутки, Зарядка, беседы | Физическое развитие, Развитие чувства патриотизма, контроль за успеваемостью обучающихся класса |
Январь
Основные направления | 2 неделя 11.0.21-15.01.21 | 3 неделя 18.01.21-19.01.21 | 4 неделя 25.01.21-29.01.21 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Беседа « Я бы в армию пошел» | Классный час "Освобождение города Ставрополя от немецко-фашистских захватчиков" | Классный час "Международный день памяти жертв Холокоста." Классный час "Освобождение Ленинграда от фашистской блокады (1944)" | Классный час Беседа Встреча с представителями СГКО (по договоренности) | Составление и заполнение таблицы и журнала. Формирование интереса к героическим страницам истории России. |
Информационная безопасность | Беседа "Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм" | Информационный час «Компьютерные игры» | Конкурс сочинений «Безопасный Интернет – это…» | Беседа Конкурс сочинений Классный час | Формирование знаний о безопасном интернете. Составление памятки. грамота |
Учебно - познавательное | Викторина"Математика-царица наук" | Интеллектуальная игра "По страницам истории" | Составление стенгазеты "Интересные факты" | Интеллектуальная игра Викторина Стенгазета | Грамоты. Формирование интереса к предметам |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков «Чудное рождество» | «125 блокадных граммов», классный час | Классный час по теме «Поговорим о воспитанности». | Конкурс рисунков Классный час | Грамота Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости. Сплочение коллектива |
Экологическое | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Беседа "Влияние человеческой деятельности на изменение климата" | Беседа. Участие в акции. | Формирование новых знаний, умений делать логические выводы. Привитие трудовых навыков. |
Спортивно - оздоровительное | Первенство лицея по баскетболу | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | «Осторожно гололёд» Урок-практикум | Соревнования Беседа Урок-практикум | Сплочение коллектива Грамота. Формирование полезных привычек Составление памятки-инструктажа. |
Профилактика правонарушений, социальная работа | «Права и обязанности ребенка в школе» беседа | Беседа о соблюдении Устава лицея №38 | «Что такое толерантность?» беседа | Беседа | Формирование новых знаний, умений делать логические выводы. Сплочение коллектива Составление памятки-инструктажа. |
В течение года | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям. | Выполнение упражнений Участие в акции беседа | Сплочение коллектива. Формирование полезных привычек |
Февраль
Основные направления | 1 неделя 01.02.21-05.02.21 | 2 неделя 08.02.21-12.02.21 | 3 неделя 15.02.21-19.02.21 | 4 неделя 22.02.21-26.02.21 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Посещение на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи. | Классный час «Листая страницы истории» | Участие в акциях «Подарок солдату», «Материнский пирог» | "Дня защитника Отечества" классный час, организация праздничного застолья | Посещение на дому Классный час Участие в акции Классный час | Сплочение коллектива Формирование интереса к героическим страницам истории России. |
Информационная безопасность | Круглый стол по теме «Полезная информация и безопасные сайты для подростков в сети Интернет» | Конкурс рисунков « Мой друг -Интернет» | Беседа "Я и мои друзья в интернете" | Беседа "Компьютерная зависимость и ее последствия" | Круглый стол Конкурс рисунков Беседа | Формирование знаний о безопасном интернете. Грамота Составление памятки. |
Учебно - познавательное | Анкетирование: «Изучение уровня воспитанности школьников» | Интеллектуальная игра "я знаю свои права и обязанности" | Подготовка к ВПР и РПР | Выпуск стенгазеты "Международный день родного языка" | Анкетирование Интеллектуальная игра Выпуск стенгазеты | Грамоты. Формирование интереса к предметам |
Духовно-нравственное | Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». | Участие в акции «Почта Купидона» ко дню Святого Валентина | Классный час "День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества" | Выпуск газеты, посвященной Дню защитника Отечества. | Выставка Участие в акции Классный час Выпуск стенгазеты | Грамота Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости. Сплочение коллектива |
Экологическое | Прогулка по зимнему городу. | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре | Беседа «Питьевая вода. Окружающие водоёмы. Источники питьевой воды». | Экскурсия в Ботанический сад | Прогулка Беседа экскурсия | Формирование новых знаний, умений делать логические выводы. Привитие трудовых навыков. |
Спортивно - оздоровительное | «Молодёжь за здоровый образ жизни». Просмотр фильмов о последствиях вредных привычек. | Беседа «О пользе витаминов» | Профилактическая беседа «Только я сам могу уберечь свой организм» | «Культура здорового образа жизни» Беседа | Беседа Просмотр фильма | Сплочение коллектива Формирование полезных привычек Составление памятки-инструктажа. |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Что такое правонарушение? беседа | Как не стать жертвой преступления? Круглый стол | Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. | Просмотр фильмов и социальных роликов посвященных профилактике правонарушений с последующим обсуждением. "Я знаю что выбрать!" | Беседа Круглый стол Контроль Просмотр фильма | Формирование новых знаний, умений делать логические выводы. Сплочение коллектива Составление памятки-инструктажа |
В течение года | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям. | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре | Выполнение упражнений Участие в акции беседа | Сплочение коллектива. Формирование полезных привычек |
Март
Основные направления | 1 неделя 01.03.20-06.03.20 | 2 неделя 09.03.20-12.03.20 | 3 неделя 15.03.20-19.03.20 | 4 неделя 22.03.20-26.03.20 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Всемирный День гражданской обороны. Классный час «Гражданская оборона: история и задачи» | Классный час: "Идут по войне девчата". | Беседа на тему День воссоединения Крыма с Россией | "Я ребенок – я гражданин" анкетирование | Классный час, беседа, лекция, анкетирование | Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина -патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Анализ анкетирования |
Информационная безопасность | «Безопасность в сети Интернет» Классный час | Игра «Суд над Интернетом» | «436-ФЗ: что это?» Беседа | «Час кода» - игра | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление памятки. Формирование целостного понимания безопасности личности и данных. |
Учебно - познавательное | Урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?" | Круглый стол на тему "Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве" | Классный час "Твой безопасный банк в кармане" | Беседа "Моя профессия - бизнес-информатик" | Игра, беседы, занятие. Классный час. Составление памятки. | Составление памятки. Формирование навыков обращения с деньгами. |
Духовно-нравственное | Изготовление поделок к празднику"Праздник мам". | «Женщина – весенний цвет» участие мальчиков класса праздничном мероприятие, концерт для девочек | Круглый стол на тему «Семейная летопись» | Беседа на тему «Есть ли у юныхидеалы?!» | Игра, беседы, занятие. Классный час. Составление памятки | Оформление памятки. Формирование правильного отношения к женщинам |
Экологическое | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре. «Птицы –наши пернатые друзья, обижать их нельзя» | Уборка на закрепленной территории (по погоде) «Планета заболела» | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек. "Берегите землю, берегите" | Экскурсия в природу | Игра, беседы, занятие. Классный час. Составление памятки | Формирование умения заботиться о других |
Спортивно - оздоровительное | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики «Я выбираю здоровье» | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!» | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики «Как уберечься от гриппа?» | Выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную». | Игра, беседы, занятие. Классный час. Составление памятки | Участие в соревнованиях. Формирование здорового поколения |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Беседа на тему «Зачем человеку нужны правила?» | Анкетирование «Права и обязанности учащегося» | Классный час на тему «Что такое справедливость и сочувствие» | Беседа на тему «Поступок и ответственность» | Игра, беседы, занятие. Классный час. Составление памятки. | Изучение правил и законов. Анализ анкетирования |
В течение года | Беседа на тему «Вино вину творит» | Беседа на тему «Человек и наркотики» | Беседа на тему «Не сломай судьбу свою» | Просмотр фильма Ю.Дудя «Что такое СПИД?» | Игра, беседы, занятие. Классный час. Составление памятки | Формирование позиции по отношению к наркотическим вещества |
Апрель
Основные направления | 1 неделя 01.04.2020-09.04.2020 | 2 недея | 3 неделя 19.04.2020-23.04.2020 | 4 неделя 26.04.2020-30.04.2020 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Подготовка и участие в «Смотр-конкурс строя и песни классов» | Участие в краевом и городском Дне призывника | День местного самоуправления (по отдельному плану) Участие в краевом и городском Дне призывника | Беседа на тему Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф (по отдельному плану) Участие в краевом и городском Дне призывника | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. | Составление и заполнение таблицы и журнала. Анализ анкетирования |
Информационная безопасность | Классный час по теме: «Интернет как средство саморазвития» | Классный час по теме: «Информационная безопасность в системе интернет» | Выставка школьных рисунков на тему «Медиабезопасность» | Классный час по теме: «Компьютер-друг или враг» | Игра, беседы, занятие. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. |
Учебно - познавательное | Классный час на тему «Для чего нужна семья» | Беседа на тему «60- летие полета в космос Ю.А. Гагарина.» Классный час на тему всемирный день авиации и космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | Беседа на тему «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Беседы свалеологом, врачом. Занятие, игры. | Памятки |
Духовно-нравственное | Беседа на тему «Что такое вежливость» | Беседа на тему «Человек – творец своей судьбы» | Классный час на тему «О честности и умении держать слово» | Праздник Весны и Труда (01.05.21) Посещения городских мероприятий с классом | Рефлексия по проведенным мероприятиям | Выставка работ |
Экологическое | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре Уборка на закрепленной территории (по погоде) Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре Уборка на закрепленной территории (по погоде) Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре Уборка на закрепленной территории (по погоде) Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Уход за комнатными растениями в кабинетах и коридоре Уборка на закрепленной территории (по погоде) Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Соревнования, беседы, конкурсы | Грамоты |
Спортивно - оздоровительное | Классный час на тему Международный день здоровья (07.04.21) | Участие в общешкольном мероприятие | Участие в конкурсе публикаций для учащихся на тему «Здоровье», «Курение» | В рамках месячника здоровья проведена Интерактивная беседа «Детки в пивной клетке» | Анкетирование, голосование. Классный час. | Оформление уголка Анализ анкетирования |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Индивидуальная работа классного руководителя | Индивидуальная работа классного руководителя | Индивидуальная работа классного руководителя | Индивидуальная работа классного руководителя Заседание совета по профилактике правонарушений | Беседа | Положительная динамика в поведении |
В течение года | Контроль дневников, учебной литературы | Контроль дневников, учебной литературы Мониторинг успеваемости учащихся | Контроль дневников, учебной литературы | Контроль дневников, учебной литературы Мониторинг успеваемости учащихся | Информирование родителей и учащихся | Создание комфортного психологического климата |
Май
Основные направления | 1 неделя 01.05.21-09.05.21 | 2 неделя 10.05.21-16.05.21 | 3 неделя 17.05.21-23.05.21 | 4 неделя 24.05.21-30.05.21 | Форма проведения | Результат |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Праздник Весны и Труда» Классный час «Победе посвящается…» Неделя памяти | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | Беседа на тему «День Памяти, посвященный воинам, погибшим в горячих точках.» | Участие в торжественной линейке, посвященная Последнему звонку | Анкетирование учащихся, родителей. Наблюдения, беседы, игры. | Составление и заполнение таблицы и журнала. Анализ анкетирования |
Информационная безопасность | Презентации проектов «Наше право и наши интересы» | Беседа на тему: «Я – безопасный пользователь сети Интернет» | Свободный микрофон «Для чего нужен телефона доверия?» | Классный час. «Я и виртуальный мир» Просмотр фильма о безопасности в сети. | Игра, беседы, занятие. Просмотр фильма. Классный час. | Оформление фотоколлажа, памятки. Презентация. |
Учебно - познавательное | Виртуальная экскурсия в музей «800-летие со дня рождения князя Александра Невского» | Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Кто говорит, что на войне не страшно ...» | Виртуальная экскурсия в музей «100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова» | Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей» | Беседы с валеологом, психологом, социальным педагогом. Поисковая работа. Проблемные ситкации, игры. | Памятки. Составление кластеров. Составление презентаций. |
Духовно-нравственное | Классный час «Наше будущее в наших руках» | Подготовка «Праздник Победы». Акция «Помоги ветерану | Классный час: «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях». Фотовыставка | Литературно-музыкальная композиция «День славянской письменности и культуры» | Беседа. Фотовыставка. Л.М.К. Конкурс. | Выставка работ |
Экологическое | Участие в акции «ЭКОЗАБОТА» по сбору батареек | Участие в конкурсе исследовательских проектов | Познавательно-экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Участие в конкурсе исследовательских проектов | Соревнования, беседы, конкурсы | Грамоты |
Спортивно - оздоровительное | Участие в конкурсе на лучшее выполнение ежедневного комплекса утренней гимнастики | Участие в эстафете «Я, ты, он, она!» | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ | Пресс-конференция « Страницы газет об олимпийских победах» | Анкетирование, голосование. Классный час. Конкурс. Пресс-конференция. Диспут | Оформление уголка. Грамоты. Анализ анкетирования |
Профилактика правонарушений, социальная работа | Круглый стол « О статусе ученика» | Беседа на тему безопасности дорожного движения. Выпуск информационных листовок | Консультирование родителей по вопросам организации летнего отдыха и труда уч-ся. | Беседа на тему «Оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся» | Конкурс. Беседа. Круглый стол. Диспут | Оформление коллажей, информационных листовок. |
В течение года | Инструктаж по ТБ. Консультирование родителей. | Инструктаж по ТБ. Консультирование родителей. . | Инструктаж по ТБ. Консультирование родителей. | Инструктаж по ТБ. Консультирование родителей. | Информирование родителей и учащихся. | Инструктажи по техники безопастности |
Классный руководитель 8 «А» класса ______________Дадонова В. М.