План воспитательной работы в 5 классе

2
4
Материал опубликован 16 November 2017 в группе

План воспитательной работы в 5 классе


 

Классный руководитель

Лёвкина Юлия Валерьевна

2016-2017 учебный год


 

Программа воспитательной работы «Мастерская успеха»


Сроки реализации программы 2016-2021
Наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа
Участники программы: Учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация ОУ

Пояснительная записка

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас

Рабочая программа классного руководителя «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. 
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?» 
В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. 
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека. 
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе. 
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. 
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость; 

Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы:

воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.

Основные задачи программы:

• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни; 
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края; 
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; 
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; 
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой; 
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 

Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Городца, библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города, достопримечательности Городца и т.д.)

Формы работы: 
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия, 
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали; 
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность 
• интеллектуально-познавательная деятельность 
• спортивно-оздоровительная деятельность 
• историко-патриотическая деятельность 
• работа с семьёй 

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2016-2017
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

2 этап – 6 класс 2017-2018
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

3 этап – 7 класс 2018-2019
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. 

4 этап – 8 класс 2019-2020
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации. 

5 этап – 9 класс 2020-2021 
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Планируемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;


Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


                                                                         Список класса

ФИО

Год рождения

Адрес

 

Абрашкин Максим Андреевич

03.08.2005

Ул. Комсомольская, 16

 

Банщикова Любовь Евгеньевна

31.12.2004

Ул. Молодежная, 14

 

Андреева Дарья Даниловна

25.02.2005

Ул. Парковая,23

 

Горбунов Вадим Владимирович

04.10.2005

Ул. Молодежная, 10

 

Новоселова Яна Александровна

16.02.2005

Ул. Молодежная, 22/2

 

Одинцова Арина Александровна

24.04.2005

Ул. Мира, 41/1

 

Рыжов Александр Сергеевич

03.03.2005

Ул. Парковая,22

 

Чепрасова Вероника Дмитриевна

19.05.2005

Пер. Школьный, 5/2

 

Ширнина Дана Леонидовна

03.02.2005

Ул. Нагорная, 28

 

Шпомер Алексей Олегович

03.08.2006

Ул. Калинина, 48а

Классные поручения

Командир класса - Горбунов Вадим

Староста – Рыжов Александр

Культмассовый сектор – Новоселова Яна, Чепрасова Вероника

Учебный сектор – Абрашкин Максим

Трудовой сектор – Шпомер Алексей

Физорг –Ширнина Дана

Редколлегия – Андреева Дарья, обрикова Дарья,, Банщикова Любовь

Цветовод – Одинцова Арина

Характеристика класса

Общее количество учащихся – 10

Мальчиков/девочек – 4/6
Неполные семьи – 0
Многодетные семьи – 2 (Андреева Д., Банщикова Л.)

Опекунская семья – 1 (Рыжов Александр)
Малообеспеченные семьи – 0 
Дети других национальностей - 0
Все обучающиеся из благополучных семей, в педагогической поддержке не нуждаются. Ребята имеют разнообразные увлечения (творческие и спортивные): рисование, вокал, танцы, театр.
Класс дисциплинирован, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы. Задача классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
 

Воспитательные цели:

Понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия интересами общества в целом;

Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;

Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого знать свое место в обществе себе подобных;

Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание;

Преданность Родине и гордость за нее;

Физическое развитие, гигиеническая культура, формирование ЗОЖ.

Задачи воспитательной деятельности:

Повышать уровень общительности каждого в отдельности;

Развивать личностные качества учащихся, направленных на благо коллектива в целом;

Формировать чувства коллективизма и гуманизма у школьника;

Развивать интеллект школьников, организацию их познавательной деятельности, развивать любознательность учащихся.

Темы родительских собраний:

Тема собрания

Дата проведения

1

Тема собрания:

«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

.

Октябрь

2

Тема собрания:

«Особенности адаптации пятиклассников»

Декабрь

3

Тема собрания:

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Апрель

4

Тема собрания:

«Вот и стали мы на год взрослей»

Май

Посещение родительских собраний

ФИО родителей

1 собрание

2 собрание

3 собрание

4 собрание

1

Абрашкина Е.А.

       

2

Андреева С.

       

3

Банщикова М.В.

       

4

Рыжова Т.П.

       

5

Ширнина О.А.

       

6

Новоселова Н.Н.

       

7

Горбунова С.Н.

       

8

Чепрасова М.В.

       

9

Шпомер О.

       

10

Одинцова Т.В.

       

Родительский комитет:

Абрашкина Елена Анатольевна

Горбунова Светлана Николаевна

Ширнина Оксана Анатольевна

План работы на I четверть

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Классное собрание «Выборы поручений»

02.01.2016

Левкина Ю.В.

2

Классный час «Я живу в Алтайском крае»

08.09.2016

Левкина Ю.В.

3

Участие в выставке «Здравствуй, осень!»

14.09.2016

Андреева Д.

4

Классный час «По дороге в 5 класс»

15.09.2016

Левкина Ю.В.

5

Общешкольное мероприятие «Осенний марафон»

16.09.2016

Андреева Д.

6

Кросс «Золотая осень»

21.09.2016

Рыжов А.

7

Классный час «Как выполнять домашнее задание»

22.09.2016

Левкина Ю.В.

8

Соревнования по мини-футболу

27.09.2016

Рыжов А.

9

Классный час «Честь (репутация класса)»

29.09.2016

Левкина Ю.В.

10

Мероприятие «По странам и континентам»

30.09.2016

Андреева Д.

11

Классный час «Что значит быть дружным»

06.10.2016

Левкина Ю.В.

12

Соревнования по шахматам, настольному теннису

12,19.10.2016

Рыжов А.

13

Классный час «Мир моих увлечений»

13.10.2016

Левкина Ю.В.

14

Классный час «Памятные места нашей деревни»

20.10.2016

Левкина Ю.В.

15

Мероприятие «Пожилой человек – это мудрости клад»

26.10.2016

Андреева Д.

16

Классное собрание «Итоги 1 четверти»

27.10.2016

Горбунов В.

17

Мероприятие по ПДД «Мы – пешеходы»

28.10.2016

Андреева Д.

 

Дежурство по школе

17-21.10.2016

Абрашкин М.

 

Общешкольные линейки

В течение четверти

Андреева Д.

План работы на II четверть

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Классный час «Театр – это…»

10.11.2016

Левкина Ю.В.

2

Участие в общешкольном мероприятии

«По страницам писателей-юбиляров»

18.11.2016

Андреева Д.

3

Классный час «Что значит быть здоровым»

17.11.2016

Левкина Ю.В.

4

Участие в общешкольном мероприятии «сердце матери»

29.11.2016

Андреева Д.

5

Классный час «Книги учат (правильно понимать мир)»

24.11.2016

Левкина Ю.В.

6

Участие в общешкольном мероприятии «Анти-СПИД»

02.12.2016

Андреева Д.

7

Участие в общешкольном мероприятии «О правах, играя»

08.12.2016

Левкина Ю.В.

8

Классный час «Подготовка к Новому году»

15.12.2016

Андреева Д.

9

Классное собрание «Итоги 2 четверти»

27.12.2016

Горбунов В.

10

Дежурство по школе

12-16.12.2016

Абрашкин М.

11

Общешкольные линейки

В течение четверти

Андреева Д.

План работы на III четверть

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Классный час «Выбор профессии»

12.01.2017

Левкина Ю.В.

2

Классный час «2017 – год экологии»

19.01.2017

Левкина Ю.В.

3

Участие в общешкольном мероприятии

«Угадай профессию»

27.01.2017

Андреева Д.

4

Классный час «Что значит быть здоровым»

09.02.2017

Левкина Ю.В.

5

Участие в общешкольном мероприятии «Смотр песни и строя»

15.02.2017

Абрашкин М.

6

Участие в общешкольном мероприятии «А ну-ка, мальчики!»

16.02.2017

Андреева Д.

7

Чаепитие «Поздравление мальчиков»

22.02.2017

Андреева Д.

8

Участие в общешкольном мероприятии «А ну-ка, девочки!»

03.03.2017

Левкина Ю.В.

9

Классный час «Книга- лучший друг человека»

09.03.2017

Андреева Д.

10

Классное собрание «Итоги 3 четверти»

24.03.2017

Горбунов В.

11

Дежурство по школе

13-17.02.2017

Абрашкин М.

12

Общешкольные линейки

В течение четверти

Андреева Д.

План работы на IV четверть

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

1

Классный час «Оформление проекта «И моей семьи коснулась война»»

06.04.2017

Левкина Ю.В.

2

Классный час «Книги учат..(правильно понимать мир)»

13.04.2017

Левкина Ю.В.

3

Участие в общешкольном мероприятии

«Дорога к доброте»

14.04.2017

Андреева Д.

4

Классный час «Что такое культура?»

27.04.2017

Левкина Ю.В.

5

Участие в митинге

09.05.2017

Абрашкин М.

6

Экскурсия в музей

Май, 2017

Левкина Ю.В.

7

Участие в сборе ДО «Дорогами войны»

27.04.2017

Андреева Д.

8

Защита проекта«И моей семьи коснулась война»»

27.04.2017

Андреева Д.

9

Классное собрание «Итоги года»

24.03.2017

Горбунов В.

10

Дежурство по школе

17-21.04.2017

Абрашкин М.

11

Общешкольные линейки

В течение четверти

Андреева Д.

Внеурочная занятость учащихся 5 класса в 2016-2017 учебном году


 

ФИ

Наименование занятия

1

Абрашкин Максим

«Театр и мы»

ДК

Спортивный

Информатика

2

Андреева Дарья

«Театр и мы»

ДК

Спортивный

«Семь нот»

3

Банщикова Любовь

«Театр и мы»

ДК

Спортивный

«Семь нот»

4

Горбунов Вадим

«Театр и мы»

ДК

Спортивный

Информатика

5

Новоселова Яна

«Семь нот»

Спортивный

Информатика

6

Одинцова Арина

«Семь нот»

Спортивный

Информатика

7

Рыжов Александр

«Театр и мы»

ДК

Библиотечный час

Информатика

8

Чепрасова Вероника

«Семь нот»

Спортивный

Информатика

9

Ширнина Дана

«Семь нот»

Спортивный

Информатика

10

Шпомер Алексей

Библиотечный час

«Семь нот»

Информатика

Театр и мы

Спортивный

Информатика

Семь нот

Библ. час

1

Абрашкин Максим

Абрашкин Максим

Абрашкин Максим

Банщикова Любовь

Шпомер Алексей

2

Андреева Дарья

Андреева Дарья

Шпомер Алексей

Новоселова Яна

Рыжов Александр

3

Банщикова Любовь

Банщикова Любовь

Горбунов Вадим

Одинцова Арина

 

4

Горбунов Вадим

Горбунов Вадим

Новоселова Яна

Чепрасова Вероника

 

5

Рыжов Александр

Новоселова Яна

Одинцова Арина

Ширнина Дана

 

6

 

Одинцова Арина

Рыжов Александр

Андреева Дарья

 

7

 

Ширнина Дана

Чепрасова Вероника

   

8

 

Чепрасова Вероника

Ширнина Дана

   

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

1

Физкультура

1

Русский язык

1

Литература

2

Русский язык

2

География

2

История

3

Биология

3

Физкультура

3

Русский язык

4

Математика

4

Математика

4

Математика

5

 

5

ОДНКНР

5

Музыка

6

 

6

Английский язык

6

Английский язык

Четверг

Пятница

1

Русский язык

1

Физкультура

2

ИЗО

2

Русский язык

3

Математика

3

Литература

4

Литература

4

Математика

5

История

5

 

6

 

6

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Считаю, что работа не соответствие теме конкурса, так как это план работы классно руководителя!

14 December 2017

Я согласна с Ларисой Юрьевной. Это план работы классного руководителя и теме конкурса не соответствует. Сожалею.

15 December 2017

Замечания считаю объективными и еще: нельзя выкладывать даты и адреса детей в свободный доступ без письменного согласия законных представителей учащихся! Это прямое нарушение законодательства. Считаю, что администраторы должны эту разработку ограничить в доступе!

16 December 2017

Работа не соответствует конкурсному заданию.

17 December 2017