План воспитательной работы в 5 классе
План воспитательной работы в 5 классе
Классный руководитель
Лёвкина Юлия Валерьевна
2016-2017 учебный год
Программа воспитательной работы «Мастерская успеха»
Сроки реализации программы 2016-2021
Наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа
Участники программы: Учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация ОУ
Пояснительная записка
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас
Рабочая программа классного руководителя «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»
В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе.
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость;
Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.
Основные задачи программы:
• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни;
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Городца, библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города, достопримечательности Городца и т.д.)
Формы работы:
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия,
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность
• интеллектуально-познавательная деятельность
• спортивно-оздоровительная деятельность
• историко-патриотическая деятельность
• работа с семьёй
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2016-2017
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
2 этап – 6 класс 2017-2018
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап – 7 класс 2018-2019
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
4 этап – 8 класс 2019-2020
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
5 этап – 9 класс 2020-2021
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Планируемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Список класса
№ |
ФИО |
Год рождения |
Адрес |
|
Абрашкин Максим Андреевич |
03.08.2005 |
Ул. Комсомольская, 16 |
|
Банщикова Любовь Евгеньевна |
31.12.2004 |
Ул. Молодежная, 14 |
|
Андреева Дарья Даниловна |
25.02.2005 |
Ул. Парковая,23 |
|
Горбунов Вадим Владимирович |
04.10.2005 |
Ул. Молодежная, 10 |
|
Новоселова Яна Александровна |
16.02.2005 |
Ул. Молодежная, 22/2 |
|
Одинцова Арина Александровна |
24.04.2005 |
Ул. Мира, 41/1 |
|
Рыжов Александр Сергеевич |
03.03.2005 |
Ул. Парковая,22 |
|
Чепрасова Вероника Дмитриевна |
19.05.2005 |
Пер. Школьный, 5/2 |
|
Ширнина Дана Леонидовна |
03.02.2005 |
Ул. Нагорная, 28 |
|
Шпомер Алексей Олегович |
03.08.2006 |
Ул. Калинина, 48а |
Классные поручения
Командир класса - Горбунов Вадим
Староста – Рыжов Александр
Культмассовый сектор – Новоселова Яна, Чепрасова Вероника
Учебный сектор – Абрашкин Максим
Трудовой сектор – Шпомер Алексей
Физорг –Ширнина Дана
Редколлегия – Андреева Дарья, обрикова Дарья,, Банщикова Любовь
Цветовод – Одинцова Арина
Характеристика класса
Общее количество учащихся – 10
Мальчиков/девочек – 4/6
Неполные семьи – 0
Многодетные семьи – 2 (Андреева Д., Банщикова Л.)
Опекунская семья – 1 (Рыжов Александр)
Малообеспеченные семьи – 0
Дети других национальностей - 0
Все обучающиеся из благополучных семей, в педагогической поддержке не нуждаются. Ребята имеют разнообразные увлечения (творческие и спортивные): рисование, вокал, танцы, театр.
Класс дисциплинирован, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы. Задача классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
Воспитательные цели:
Понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия интересами общества в целом;
Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого знать свое место в обществе себе подобных;
Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание;
Преданность Родине и гордость за нее;
Физическое развитие, гигиеническая культура, формирование ЗОЖ.
Задачи воспитательной деятельности:
Повышать уровень общительности каждого в отдельности;
Развивать личностные качества учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
Формировать чувства коллективизма и гуманизма у школьника;
Развивать интеллект школьников, организацию их познавательной деятельности, развивать любознательность учащихся.
Темы родительских собраний:
№ |
Тема собрания |
Дата проведения |
1 |
Тема собрания: «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год. . |
Октябрь |
2 |
Тема собрания: «Особенности адаптации пятиклассников» |
Декабрь |
3 |
Тема собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» |
Апрель |
4 |
Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослей» |
Май |
Посещение родительских собраний
№ |
ФИО родителей |
1 собрание |
2 собрание |
3 собрание |
4 собрание |
1 |
Абрашкина Е.А. |
||||
2 |
Андреева С. |
||||
3 |
Банщикова М.В. |
||||
4 |
Рыжова Т.П. |
||||
5 |
Ширнина О.А. |
||||
6 |
Новоселова Н.Н. |
||||
7 |
Горбунова С.Н. |
||||
8 |
Чепрасова М.В. |
||||
9 |
Шпомер О. |
||||
10 |
Одинцова Т.В. |
Родительский комитет:
Абрашкина Елена Анатольевна
Горбунова Светлана Николаевна
Ширнина Оксана Анатольевна
План работы на I четверть
№ |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Классное собрание «Выборы поручений» |
02.01.2016 |
Левкина Ю.В. |
2 |
Классный час «Я живу в Алтайском крае» |
08.09.2016 |
Левкина Ю.В. |
3 |
Участие в выставке «Здравствуй, осень!» |
14.09.2016 |
Андреева Д. |
4 |
Классный час «По дороге в 5 класс» |
15.09.2016 |
Левкина Ю.В. |
5 |
Общешкольное мероприятие «Осенний марафон» |
16.09.2016 |
Андреева Д. |
6 |
Кросс «Золотая осень» |
21.09.2016 |
Рыжов А. |
7 |
Классный час «Как выполнять домашнее задание» |
22.09.2016 |
Левкина Ю.В. |
8 |
Соревнования по мини-футболу |
27.09.2016 |
Рыжов А. |
9 |
Классный час «Честь (репутация класса)» |
29.09.2016 |
Левкина Ю.В. |
10 |
Мероприятие «По странам и континентам» |
30.09.2016 |
Андреева Д. |
11 |
Классный час «Что значит быть дружным» |
06.10.2016 |
Левкина Ю.В. |
12 |
Соревнования по шахматам, настольному теннису |
12,19.10.2016 |
Рыжов А. |
13 |
Классный час «Мир моих увлечений» |
13.10.2016 |
Левкина Ю.В. |
14 |
Классный час «Памятные места нашей деревни» |
20.10.2016 |
Левкина Ю.В. |
15 |
Мероприятие «Пожилой человек – это мудрости клад» |
26.10.2016 |
Андреева Д. |
16 |
Классное собрание «Итоги 1 четверти» |
27.10.2016 |
Горбунов В. |
17 |
Мероприятие по ПДД «Мы – пешеходы» |
28.10.2016 |
Андреева Д. |
Дежурство по школе |
17-21.10.2016 |
Абрашкин М. |
|
Общешкольные линейки |
В течение четверти |
Андреева Д. |
План работы на II четверть
№ |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Классный час «Театр – это…» |
10.11.2016 |
Левкина Ю.В. |
2 |
Участие в общешкольном мероприятии «По страницам писателей-юбиляров» |
18.11.2016 |
Андреева Д. |
3 |
Классный час «Что значит быть здоровым» |
17.11.2016 |
Левкина Ю.В. |
4 |
Участие в общешкольном мероприятии «сердце матери» |
29.11.2016 |
Андреева Д. |
5 |
Классный час «Книги учат (правильно понимать мир)» |
24.11.2016 |
Левкина Ю.В. |
6 |
Участие в общешкольном мероприятии «Анти-СПИД» |
02.12.2016 |
Андреева Д. |
7 |
Участие в общешкольном мероприятии «О правах, играя» |
08.12.2016 |
Левкина Ю.В. |
8 |
Классный час «Подготовка к Новому году» |
15.12.2016 |
Андреева Д. |
9 |
Классное собрание «Итоги 2 четверти» |
27.12.2016 |
Горбунов В. |
10 |
Дежурство по школе |
12-16.12.2016 |
Абрашкин М. |
11 |
Общешкольные линейки |
В течение четверти |
Андреева Д. |
План работы на III четверть
№ |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Классный час «Выбор профессии» |
12.01.2017 |
Левкина Ю.В. |
2 |
Классный час «2017 – год экологии» |
19.01.2017 |
Левкина Ю.В. |
3 |
Участие в общешкольном мероприятии «Угадай профессию» |
27.01.2017 |
Андреева Д. |
4 |
Классный час «Что значит быть здоровым» |
09.02.2017 |
Левкина Ю.В. |
5 |
Участие в общешкольном мероприятии «Смотр песни и строя» |
15.02.2017 |
Абрашкин М. |
6 |
Участие в общешкольном мероприятии «А ну-ка, мальчики!» |
16.02.2017 |
Андреева Д. |
7 |
Чаепитие «Поздравление мальчиков» |
22.02.2017 |
Андреева Д. |
8 |
Участие в общешкольном мероприятии «А ну-ка, девочки!» |
03.03.2017 |
Левкина Ю.В. |
9 |
Классный час «Книга- лучший друг человека» |
09.03.2017 |
Андреева Д. |
10 |
Классное собрание «Итоги 3 четверти» |
24.03.2017 |
Горбунов В. |
11 |
Дежурство по школе |
13-17.02.2017 |
Абрашкин М. |
12 |
Общешкольные линейки |
В течение четверти |
Андреева Д. |
План работы на IV четверть
№ |
Наименование мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Классный час «Оформление проекта «И моей семьи коснулась война»» |
06.04.2017 |
Левкина Ю.В. |
2 |
Классный час «Книги учат..(правильно понимать мир)» |
13.04.2017 |
Левкина Ю.В. |
3 |
Участие в общешкольном мероприятии «Дорога к доброте» |
14.04.2017 |
Андреева Д. |
4 |
Классный час «Что такое культура?» |
27.04.2017 |
Левкина Ю.В. |
5 |
Участие в митинге |
09.05.2017 |
Абрашкин М. |
6 |
Экскурсия в музей |
Май, 2017 |
Левкина Ю.В. |
7 |
Участие в сборе ДО «Дорогами войны» |
27.04.2017 |
Андреева Д. |
8 |
Защита проекта«И моей семьи коснулась война»» |
27.04.2017 |
Андреева Д. |
9 |
Классное собрание «Итоги года» |
24.03.2017 |
Горбунов В. |
10 |
Дежурство по школе |
17-21.04.2017 |
Абрашкин М. |
11 |
Общешкольные линейки |
В течение четверти |
Андреева Д. |
Внеурочная занятость учащихся 5 класса в 2016-2017 учебном году
№ |
ФИ |
Наименование занятия |
|||||||
1 |
Абрашкин Максим |
«Театр и мы» ДК |
Спортивный |
Информатика |
|||||
2 |
Андреева Дарья |
«Театр и мы» ДК |
Спортивный |
«Семь нот» |
|||||
3 |
Банщикова Любовь |
«Театр и мы» ДК |
Спортивный |
«Семь нот» |
|||||
4 |
Горбунов Вадим |
«Театр и мы» ДК |
Спортивный |
Информатика |
|||||
5 |
Новоселова Яна |
«Семь нот» |
Спортивный |
Информатика |
|||||
6 |
Одинцова Арина |
«Семь нот» |
Спортивный |
Информатика |
|||||
7 |
Рыжов Александр |
«Театр и мы» ДК |
Библиотечный час |
Информатика |
|||||
8 |
Чепрасова Вероника |
«Семь нот» |
Спортивный |
Информатика |
|||||
9 |
Ширнина Дана |
«Семь нот» |
Спортивный |
Информатика |
|||||
10 |
Шпомер Алексей |
Библиотечный час |
«Семь нот» |
Информатика |
|||||
№ |
Театр и мы |
Спортивный |
Информатика |
Семь нот |
Библ. час |
||||
1 |
Абрашкин Максим |
Абрашкин Максим |
Абрашкин Максим |
Банщикова Любовь |
Шпомер Алексей |
||||
2 |
Андреева Дарья |
Андреева Дарья |
Шпомер Алексей |
Новоселова Яна |
Рыжов Александр |
||||
3 |
Банщикова Любовь |
Банщикова Любовь |
Горбунов Вадим |
Одинцова Арина |
|||||
4 |
Горбунов Вадим |
Горбунов Вадим |
Новоселова Яна |
Чепрасова Вероника |
|||||
5 |
Рыжов Александр |
Новоселова Яна |
Одинцова Арина |
Ширнина Дана |
|||||
6 |
Одинцова Арина |
Рыжов Александр |
Андреева Дарья |
||||||
7 |
Ширнина Дана |
Чепрасова Вероника |
|||||||
8 |
Чепрасова Вероника |
Ширнина Дана |
Расписание уроков
Понедельник |
Вторник |
Среда |
|||
1 |
Физкультура |
1 |
Русский язык |
1 |
Литература |
2 |
Русский язык |
2 |
География |
2 |
История |
3 |
Биология |
3 |
Физкультура |
3 |
Русский язык |
4 |
Математика |
4 |
Математика |
4 |
Математика |
5 |
5 |
ОДНКНР |
5 |
Музыка |
|
6 |
6 |
Английский язык |
6 |
Английский язык |
Четверг |
Пятница |
||
1 |
Русский язык |
1 |
Физкультура |
2 |
ИЗО |
2 |
Русский язык |
3 |
Математика |
3 |
Литература |
4 |
Литература |
4 |
Математика |
5 |
История |
5 |
|
6 |
6 |
Кравченко Лариса Юрьевна
Мельникова Ольга Васильевна
Дмитрий Александрович Кривошей
Мельникова Светлана Федоровна