План воспитательной работы методического объединения воспитателей на 2024-2025 учебный год.

1
0
Материал опубликован 21 October в группе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

« Красносулинская специальная школа-интернат № 1»













План работы

методического объединения воспитателей

на 2024-2025 учебный год





Руководитель МО воспитателей Кобзарева Е.А.



















Программа «Воспитание гражданина, человека культуры».

Тема МО воспитателей: «Совершенствование педагогического мастерства через дифференциацию и индивидуализацию коррекционной работы, согласно требованиям ФГОС»

Цель: использование современных инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателей, создание условий для развития педагогического мастерства каждого педагога.

Задачи:

  • Повышение методического уровня воспитателей в вопросах воспитания, адаптации и социализации воспитанников с ОВЗ;

  • Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности;

  • Использование в практической деятельности современных технологий коррекционно-воспитательного процесса;

  • Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

Создание условий для развития и совершенствования педагогического мастерства каждого воспитателя.

Формы и методы работы по данной проблеме:

  • Проведение открытых мероприятий по плану работы методического

объединения;

  • Чтение докладов на заседаниях методического объединения;

  • Знакомство с новинками методической литературы;

  • Изучение детских коллективов методом диагностики;

  • Создание благоприятного климата для развития коммуникативных и жизненных компетенций, применение в воспитательной работе коррекционно-развивающих технологий, игровых практикумов, семинаров, мастер – классов;

  • Изучение личности воспитанника и особенностей его межличностных отношении с окружающими методом диагностики;

  • повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации;

  • активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетенции в области применения ИКТ, продолжение заполнения электронного портфолио МО;

  • профилактика  профессионального выгорания; развитие творческих способностей воспитателей.



ТЕМЫ   САМООБРАЗОВАНИЯ:



ФИО педагога

Стаж работы

Образование

Категория

Тема самообразования

1

Баранникова М.А.

26 лет

Сред/спец/

пед.

Высшая

Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.

2

Кривоклякина Н.Ф.

30 лет

Сред/спец/

пед.

Высшая

Экологическое воспитание детей с нарушениями интеллекта во внеурочное время.

3

Кузнецова В.И.

32 года

Сред/спец/

пед.

Высшая

Дидактическая игра как форма воспитания и обучения детей с ТМНР и РАС.

4

Кузнецова Г.А.

45 лет

Сред/спец/

пед.

Первая

Патриотическое воспитание детей с ОВЗ, через приобщение к природе и культуре родного края.

5

Лесникова Н.О.

28 лет

Сред/спец/

пед.

Высшая

Воспитание нравственного поведения у детей с нарушением интеллекта по средствам трудовой деятельности.

6

Тисленко В.А.

30 лет

Высшее/ пед

Высшая

Культура здорового образа жизни – как одно из средств профилактики асоциальных явлений.

7

Шабельская М.И.

33 года

Сред/спец/

пед

Высшая

Развитие коммуникативной сферы обучающихся посредством формирования дружеских отношений.

8

Яицкая Ю.В.

9 лет

Сред/спец/

пед

Без категории

Использование арт-терапевтических методов и приемов в работе с детьми с ТМНР и РАС.




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МО

Месяц

Форма

Тема

Результат

Август

Сентябрь

Круглый стол

1. Анализ работы МО за прошлый год и обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год .

2. Утверждение тем по самообразованию.

3. Знакомство с графиком проведения педагогических советов и методических недель.

4. Утверждение единых требований по ведению документации воспитателя.

1. План работы МО на 2024-2025 учебный год;

2. Темы по самообразованию.

Октябрь

Круглый стол



Практикум

1. «Нетрадиционные формы сотрудничества воспитателя с родителями воспитанников».

2. Подготовка к семинару «Применение современных коррекционно-развивающих технологий в духовно-нравственном воспитании личности обучающегося».

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Ноябрь

Отчет




Круглый стол

1. «Эстетический диалог как одна из технологий духовно-нравственного воспитания».

2. «Социализация детей с ОВЗ через творческую деятельность».

2. Семинар «Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности».

4. Подготовка к семинару «Формирование коммуникативных жизненных компетенций у воспитанников с ТМНР и РАС»

Доклад.


Доклад.



Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Совместная деятельность воспитателей, специалистов и родителей.

Декабрь

Практикум

1. Семинар-практикум «Особенности работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития».

2. Видеолекция «Современные тенденции в воспитании и социализации обучающихся с ОВЗ».

Мастер-класс





Дискуссия.



Январь






Практикум


1. «Единство требований, работающих в группах педагогов. Наличие преемственности в учебно-воспитательной работе».

2. Семинар «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ через знакомство с историей малой Родины»

Дискуссия.





Мастер - класс

Февраль

Круглый стол

1. Современные педагогические технологии в индивидуальном развитии личности ребенка с ОВЗ в условиях школы-интерната.

2. Формирование и развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ через различные виды деятельности.

Семинар





Доклад

Март

Практикум



Отчет

1. Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ОВЗ, как средство их дальнейшей адаптации и социализации.

2. Игра как средство воспитания и развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ на воспитательных мероприятиях.

Доклад






Обмен опытом

Апрель

Круглый стол

1. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе-интернате.

2. Укрепление здорового образа жизни через игровую деятельность.

Семинар





Доклад

Май

Круглый стол

Подведение итогов работы МО «Анализ итогов воспитательной работы и отдельных направлений деятельности педагогов».

Предварительное планирование воспитательной работы на 2024-2025 учебный год.


Основные формы организации работы:

  • Совещания, семинары, круглые столы, планерки;

  • Открытые мероприятия, мастер-классы;

  • Доклады, сообщения, презентации, обмен опытом;

  • Изучение и обсуждение документов, передового педагогического опыта.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ И ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Форма и тема

воспитательного мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственный

1

Коррекционно-развивающие занятия:

1. «На лесной полянке»


2. «Порядок — время бережет»

3. «Уважая себя, уважай других»


4. «Путешествие в город игр»


2а,3


7а,9

6,7б


5

Сентябрь-Октябрь


Шабельская М.И.

Кузнецова Г.А.

Кривоклякина Н.Ф.

Яицкая Ю.В.

2.

Семинар-практикум: «Применение современных коррекционно-развивающих технологий в духовно-нравственном воспитании личности обучающегося».

2-9

С 13 по 17.10.

Кобзарева Е.А.

Кузнецова В.И.

Чернышкова С.А. -зам.директора по ВР.

3.

Общешкольные мероприятия:

1. Конкурс рисунков и стихотворений «Осень золотая!»

2. «Мир, дружба, единство!»

3. Экологическое воспитание учащихся.

4. Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения «Здоровое поколение»


Роль воспитания в укреплении здоровья детей с ОВЗ.


2-9


2-9

2-9


2-9




2-9

С 01 по 25.10.


Воспитатели, библиотекарь

Воспитатели

Воспитатели



Воспитатели




Доклад

4.

Общешкольные , интегрированные мероприятия:

1. «Здоровым быть здорово!»

2. «Страна добрых и вежливых ребят»


3. «Знаешь ли ты свой родной край?»

4. «В чем заключается дружба?»


5. «Птица красна перьями, а человек уменьями»

6. «Как вести себя за обеденным столом»

Руководители творческих кружков готовятся к конкурсу «Мне через сердце виден мир».



2а, 6, 7б

6, 7б


7а,9




8а,9б


2-9

С 06 по 29.11.



Тисленко В.А.

Кривоклякина Н.Ф.

Кузнецова Г.А.

Шабельская М.И.

Воспитатели


Лесникова Н.О.

5.

Семинар практикум: «Воспитательный потенциал библиотеки в формировании духовно-нравственной культуры обучающихся с ОВЗ»

2-9

Декабрь

Кобзарева Е.А.

Чернышкова С.А. -зам. директора по ВР

Валько Н.Л. -библиотекарь

6.

Подготовка и проведение новогоднего праздника:

конкурс новогодних открыток;

конкурс игрушек;

рисование «Здравствуй, здравствуй Дед Мороз!»;

ТБ во время проведения новогодних празднеств.

2-9

С 01 по 27 .12

Воспитатели, библиотекарь

7.

1. Семинар практикум: «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ через знакомство с историей малой Родины»


2. «Дом, где всем уютно», о необходимости самообслуживающего труда.


3. «Подвигу Ленинграда жить в веках» (27.01.1944 снятие блокады).


4.Оформление кормушек для птиц «Птичья столовая».








2-9



2-9


6, 7а, 9а

С 09 по 30.01.

Тисленко В.А.

Кузнецова Г.А. Шабельская М.И.

Кривоклякина Н.Ф.

Воспитатели


Воспитатели



Тисленко В.А.

Кузнецова Г.А.

Кривоклякина Н.Ф.

8.

Неделя творчества МО воспитателей:

1. Практическое занятие-праздник по закреплению правил этикета «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»

2. «Наша армия сильна», спортивно-развлекательное мероприятие.

3. «Поговорим о доброте», интегрированное мероприятие.

4. Практическое творческое занятие «Готовим подарки ко Дню защитника Отечества дорогим мужчинам».





5. «Разговор о профессиях», интегрированное занятие.



2,3



6-9


6,7


8 Б


8А, 9Б

5

2,3


9 А, 7А

С 01 по 10 февраля














МО воспитателей,

Кобзарева Е.А.

1. Баранникова М.А.

2. Тисленко В.А.


3.Кривоклякина Н.Ф.

4.Терентьева Е.Н.

Лесникова Н.О.

Кузнецова В.И.

Яицкая Ю.В.

Шабельская М.И.

5.Кузнецова Г.А.

9.

Интегрированные занятия:

1. «Фольклорный праздник «Лен-леночек- голубой веночек»

3. «Поведение в общественных местах. Сюжетно-ролевые игры.»

4. От чего зависят поступки человека?»


С 11 по 28.02.


Баранникова М.А.

Кобзарева Е.А.


Кузнецова В.И.


10

Праздничный концерт к 8 марта.

2-9

С 03 по 07.03.

Воспитатели

Валько Н.Л.

11

1. Обмен опытом «Формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ в условиях школы- интерната».

2. Индивидуальная работа с родителями: «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»

3. «Каникулы только в радость», индивидуальная и групповая профилактическая работа по сохранности жизни и здоровья учащихся перед каникулами, закрепление ПДД.

2-9






2-9




2-9

Апрель.

Воспитатели

Чернышкова С.А — зам.директора по ВР


Воспитатели





Воспитатели

12

Подведение итогов работы МО за 2024-2025 учебный год


Май

Кобзарева Е.А.

13

Опыт работы по применению методической литературы и методических рекомендаций.


Май

Воспитатели

Зам.директора — Чернышкова С.А.


Комментарии
Комментариев пока нет.