12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина О.А.104
Учитель начальных классов в коррекционной школе.
Россия, Ивановская обл., Кохма

 

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 2 «В» класса

НА 2017 – 2018 учебный год

классный руководитель 2«В»

учитель начальных классов

Фокина О. А.
 

Анализ воспитательной работы в 2 «В»

за 2016-2017 учебный год.

 

 

В 2016-2017 учебном году мною, как классным руководителем, были поставлены следующие задачи воспитательной работы:


 

Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности в нём.

Поддерживать творческие устремления детей. Создавать условия для самовыражения и самореализации.

Формировать сознательное отношение ребёнка к своему здоровью.


 

Воспитательная работа в 1-3 классе была многоплановой и разносторонней. Было проведено много мероприятий. Это - праздники, викторины, классные часы, соревнования, заочные экскурсии и многое другое.

Работа с учащимися строилась с учётом их интересов и возможностей, физического и художественного развития.

В 1 классе обучалось 8 учеников, а в 2 классе- 9учеников. Во 2 класс поступила ученица из школы-интерната г. Вичуги. Поэтому одна из главных задач, вставшая передо мной, это сплочение ребят как внутри класса так и создание условий для комфортного нахождения в стенах нашей школы.

Работа с классным коллективом велась в рамках воспитательной программы «Я живу среди людей», целью которой является формирование у детей положительного социального опыта, воспитания в детях умения сопереживать.

Навыки взаимоотношений между одноклассниками формировались во время классных часов: « Поговорим о доброте», «Соседи жильцы», « Мои друзья», « Моя школа и мой класс».

Навыки культуры общения формировались во время экскурсий, КТД, работы над проектом.

Класс коррекционный. Но мы с желанием участвуем

Так же ребят отличает большая любовь к спорту и урокам физической культуры. Они принимали участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях и везде проявляли высокую активность.

Родители участвуют в жизни класса. Оказывают своим ребятам помощь. Участвуют в школьных и классных мероприятиях. Это и подготовка костюмов к Новому году, участие в конкурсе поделок из природного материала.

В рамках всеобуча были проведены родительские собрания, а так же индивидуальные консультации родителей.

В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе нет неуспевающих детей.

Мною ведётся портфолио на каждого ученика. Ребята пополнили свои портфолио рисунками, поделками, творческими работами, дневниками роста, сертификатами об участии в конкурса, грамотами об участии в школьных мероприятиях.

Исходя из целей и задач прошедшего года, можно отметить следующие положительные моменты в работе:

многообразие форм работы;

развитие познавательных интересов учащихся;

начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе;

закладывание традиций начальной школы.

Психолого-педагогическая характеристика 2 класса

Во 2 классе обучается 9 человек, из них 3 девочки и 6 мальчика. Два ребёнка в классе 2007 года рождения, трое детей – 2008 г.р. четыре ребёнока-2006 г.р. Трое детей из многодетной семей – Горбатова Лиза, Рязанцев Арсений и Балашов Миша. Два ребёнка из неполной семьи – Пологовский Данила, Хомлюк Никита. Один ребенок из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Ребята обучались по новым ФГОС, что внесло коррективы в их расписание. Помимо уроков ребята с большим удовольствием посещали занятия по внеурочной деятельности. Для них были разработаны программы по следующим направлениям:

социальное направление – «Я живу среди людей»

спортивно-оздоровительное направление – «Будь здоров!»

художественно-эстетическое направление – театральный кружок «Улыбка»

познавательное направление – «Кем быть?»

проектная деятельность

Все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения.

Дети в классе чувствуют себя свободно, привыкают к школьным требованиям. .Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. При проведении внеклассных мероприятий я старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми. Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе все дети любят петь, танцевать, мастерить поделки своими руками.

Что касается успеваемости, то у 2 учеников она достаточно ровная и стабильная. Двое учащихся имеют более слабые знания, двое занимаются по СИПР 6.4 , ещё трое обучаются на дому. Тем не менее, все ребята успешно справились с программой 1 класса и были переведены во 2 класс

В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приёмами преодоления проблем в общении.

Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня обученности учащихся класса, была организованна коррекционная работа. Результаты диагностики помещались в Портфолио учащихся.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться». Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе, снимали классную жизнь на видеокамеру. В течение года велась индивидуальная работа с родителями детей, нуждающихся в постоянном контроле.

 


 

Список учащихся

1 Балашов Миша

2 Горбатова Лиза

3 Лозинский Фёдор

4 Набоков Артем

5 Павликова Катя

6 Пологовский Данила

7 Рязанцев Арсений

8 Сергеева Виктория

9 Хомлюк Никита


 


 

Задачи воспитательной работы

на 2012-2013 учебный год.

Цели воспитательной работы в классе:

Создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося, для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация работы над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива.

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;

- вести работу по духовно-нравственному воспитанию детей;

- прививать навыки культурного поведения, правил поведения в школе;

- воспитание мотивации здорового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.


 


 

 


 

Работа с родителями

Семья и школа как партнёры.

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

полное взаимопонимание и согласованность действий;

постоянный контакт с родителями;

опора на положительные черты в каждом ребенке.

Направления работы с родителями:

Установление и поддержка постоянной связи с родителями.

Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

Привлечение родителей к организации работы с классом.

Формы работы с родителями.

С целью повышения педагогической культуры родителей в своей практике использую как групповые так и индивидуальные формы работы.

Групповые формы работы с родителями:

  1. организационные

    тематические

    итоговые

    День открытых дверей

Индивидуальные формы работы с родителями:

беседы с родителями

консультации (групповые и тематические)

посещение семьи.

Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки );

семейные праздники и традиции, конкурсы.


 


 


 

Законы родительской истины.


 

Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!


 

Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.


 

Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.


 

Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.


 

Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.


 

Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.


 

Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.


 

Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!


 

Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».


 

Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!


 

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

 

Родительский всеобуч:


 

ВРЕМЯ

ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА

СОБРАНИЯ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

1 четверть

« Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

Лекция

2 четверть

Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

Творческая лаборатория

3 четверть

Наказание и поощрение в семье

Круглый стол

4 четверть

«Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей»

Консультация

 

 


 


 


 


 

Работа со слабоуспевающими детьми

 

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

6.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.


 

Работа с трудными детьми.

1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.


 

Организация воспитательного процесса с учащимися

на 2017-2018уч.год.


 

Сроки выполнения

Виды деятельности и формы занятий

1 четверть

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

 

Конкурсная программа «В гостях у литературных героев»

Кл.час «Семья и семейные ценности. Родительский дом – начало начал»

2 неделя

 

Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Первичный инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

Организация дежурства по классу.

3 неделя

 

«Праздник Всезнайки» интеллектуальная игра

4 неделя

 

ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».

«Осенних красок хоровод» конкурс рисунков

5 неделя

 

Акция « Твори добро» ко Дню пожилого человека.

Классный час «Прекрасно там, где бывает милосердие».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

 

Концерт, посвященный Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

2 неделя

 

Кл. час: «Культура умственного и физического труда в школе и дома».

3 неделя

 

Классный час: «Урок этикета»

4 неделя

 

Викторина «Самый внимательный читатель»

2 четверть

НОЯБРЬ

1 неделя

 

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

Ко дню согласия и примирения

2 неделя

 

Классный час, посвященный Международному дню толерантности ( терпимости)

18 ноября Международный день отказа от курения. Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?».

3 неделя

 

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

4 неделя

 

КВН по математике «Эта удивительная математика».

Инструктаж по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период по предупреждению случаев переохлаждения и обморожения

ДЕКАБРЬ

1 неделя

 

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

2 неделя

 

10 декабря – День прав человека. Беседа: «Права ребенка – это важно».

3 неделя

 

Новогодний калейдоскоп.

«Турнир знатоков» интеллектуальная игра

4 неделя

 

Работа в мастерской Деда Мороза

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Внеклассное занятие: « Вот какой он Новый год»

3 четверть

ЯНВАРЬ

1 неделя

   

2 неделя

 

Работа по профилактике вредных привычек.

«В снежном царстве, морозном государстве» (конкурс рисунков)

3 неделя

 

Турнир смекалистых.

4 неделя

 

Кл. час: «Здоровый образ жизни. Молодые – богатство страны»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

 

«Умники и Умницы»

Лингвистическое шоу

2 неделя

 

ПДД. Увлекательное дорожное путешествие.

3 неделя

 

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

4 неделя

 

Час здоровья.

«Дороже алмазов – наши два глаза»

5 неделя

 

Праздник «Масленица широкая»

МАРТ

1 неделя

 

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»

Концерт, посвящённый Международному женскому дню.

2 неделя

 

Кл.час «Вода – друг и враг»

3 неделя

 

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

4 неделя

 

Итоги четверти.

Интерактивная игра «Уроки и книги»

4 четверть

АПРЕЛЬ

1 неделя

 

Кл. час-размышление «Поговорим об ответственности»

2 неделя

 

Познавательно-развлекательная программа «Знакомые незнакомцы»

3 неделя

 

Беседа: «Что такое преступление?»

4 неделя

 

Акция «Мир без наркотиков»

МАЙ

1 неделя

 

«Пословица век не сломится» интеллектуальная игра

2 неделя

 

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Митинг, посвящённый Дню Победы

3 неделя

 

«Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть» кл. час

4 неделя

 

День славянской письменности и культуры

5 неделя

 

Прощай, начальная школа! (для 4кл.)

Вечер в классе « Мы расстаемся, но только на лето»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.