План воспитательной работы с учащимися 2 класса на учебный год
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 2 «В» класса
НА 2017 – 2018 учебный год
классный руководитель 2«В»
учитель начальных классов
Фокина О. А.
Анализ воспитательной работы в 2 «В»
за 2016-2017 учебный год.
В 2016-2017 учебном году мною, как классным руководителем, были поставлены следующие задачи воспитательной работы:
Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности в нём.
Поддерживать творческие устремления детей. Создавать условия для самовыражения и самореализации.
Формировать сознательное отношение ребёнка к своему здоровью.
Воспитательная работа в 1-3 классе была многоплановой и разносторонней. Было проведено много мероприятий. Это - праздники, викторины, классные часы, соревнования, заочные экскурсии и многое другое.
Работа с учащимися строилась с учётом их интересов и возможностей, физического и художественного развития.
В 1 классе обучалось 8 учеников, а в 2 классе- 9учеников. Во 2 класс поступила ученица из школы-интерната г. Вичуги. Поэтому одна из главных задач, вставшая передо мной, это сплочение ребят как внутри класса так и создание условий для комфортного нахождения в стенах нашей школы.
Работа с классным коллективом велась в рамках воспитательной программы «Я живу среди людей», целью которой является формирование у детей положительного социального опыта, воспитания в детях умения сопереживать.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками формировались во время классных часов: « Поговорим о доброте», «Соседи жильцы», « Мои друзья», « Моя школа и мой класс».
Навыки культуры общения формировались во время экскурсий, КТД, работы над проектом.
Класс коррекционный. Но мы с желанием участвуем
Так же ребят отличает большая любовь к спорту и урокам физической культуры. Они принимали участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях и везде проявляли высокую активность.
Родители участвуют в жизни класса. Оказывают своим ребятам помощь. Участвуют в школьных и классных мероприятиях. Это и подготовка костюмов к Новому году, участие в конкурсе поделок из природного материала.
В рамках всеобуча были проведены родительские собрания, а так же индивидуальные консультации родителей.
В результате совместной деятельности учащихся, учителей, родителей, и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива, формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. В классе нет неуспевающих детей.
Мною ведётся портфолио на каждого ученика. Ребята пополнили свои портфолио рисунками, поделками, творческими работами, дневниками роста, сертификатами об участии в конкурса, грамотами об участии в школьных мероприятиях.
Исходя из целей и задач прошедшего года, можно отметить следующие положительные моменты в работе:
многообразие форм работы;
развитие познавательных интересов учащихся;
начало формирования основ культуры общения и построения межличностных отношений в коллективе;
закладывание традиций начальной школы.
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса
Во 2 классе обучается 9 человек, из них 3 девочки и 6 мальчика. Два ребёнка в классе 2007 года рождения, трое детей – 2008 г.р. четыре ребёнока-2006 г.р. Трое детей из многодетной семей – Горбатова Лиза, Рязанцев Арсений и Балашов Миша. Два ребёнка из неполной семьи – Пологовский Данила, Хомлюк Никита. Один ребенок из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Ребята обучались по новым ФГОС, что внесло коррективы в их расписание. Помимо уроков ребята с большим удовольствием посещали занятия по внеурочной деятельности. Для них были разработаны программы по следующим направлениям:
социальное направление – «Я живу среди людей»
спортивно-оздоровительное направление – «Будь здоров!»
художественно-эстетическое направление – театральный кружок «Улыбка»
познавательное направление – «Кем быть?»
проектная деятельность
Все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения.
Дети в классе чувствуют себя свободно, привыкают к школьным требованиям. .Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение. При проведении внеклассных мероприятий я старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми. Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе все дети любят петь, танцевать, мастерить поделки своими руками.
Что касается успеваемости, то у 2 учеников она достаточно ровная и стабильная. Двое учащихся имеют более слабые знания, двое занимаются по СИПР 6.4 , ещё трое обучаются на дому. Тем не менее, все ребята успешно справились с программой 1 класса и были переведены во 2 класс
В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приёмами преодоления проблем в общении.
Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня обученности учащихся класса, была организованна коррекционная работа. Результаты диагностики помещались в Портфолио учащихся.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться». Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе, снимали классную жизнь на видеокамеру. В течение года велась индивидуальная работа с родителями детей, нуждающихся в постоянном контроле.
Список учащихся
1 Балашов Миша
2 Горбатова Лиза
3 Лозинский Фёдор
4 Набоков Артем
5 Павликова Катя
6 Пологовский Данила
7 Рязанцев Арсений
8 Сергеева Виктория
9 Хомлюк Никита
Задачи воспитательной работы
на 2012-2013 учебный год.
Цели воспитательной работы в классе:
Создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося, для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация работы над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива.
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации;
- вести работу по духовно-нравственному воспитанию детей;
- прививать навыки культурного поведения, правил поведения в школе;
- воспитание мотивации здорового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Работа с родителями
Семья и школа как партнёры.
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
полное взаимопонимание и согласованность действий;
постоянный контакт с родителями;
опора на положительные черты в каждом ребенке.
Направления работы с родителями:
Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы работы с родителями.
С целью повышения педагогической культуры родителей в своей практике использую как групповые так и индивидуальные формы работы.
Групповые формы работы с родителями:
-
организационные
тематические
итоговые
День открытых дверей
Индивидуальные формы работы с родителями:
беседы с родителями
консультации (групповые и тематические)
посещение семьи.
Изучение семей детей по плану:
а) как ребенок соблюдает режим;
б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
в) чем занят ребенок в свободное время;
г) есть ли у ребенка товарищи;
д) какие поручения выполняет ребенок дома;
е) есть ли дома библиотека детских книг.
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки );
семейные праздники и традиции, конкурсы.
Законы родительской истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
Родительский всеобуч:
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ТЕМА СОБРАНИЯ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
1 четверть |
« Режим дня школы. Единые требования к учащимся». |
Лекция |
2 четверть |
Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка |
Творческая лаборатория |
3 четверть |
Наказание и поощрение в семье |
Круглый стол |
4 четверть |
«Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей» |
Консультация |
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
6.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Работа с трудными детьми.
1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Организация воспитательного процесса с учащимися
на 2017-2018уч.год.
№ |
Сроки выполнения |
Виды деятельности и формы занятий |
1 четверть СЕНТЯБРЬ |
||
1 неделя |
Конкурсная программа «В гостях у литературных героев» Кл.час «Семья и семейные ценности. Родительский дом – начало начал» |
|
2 неделя |
Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Первичный инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Организация дежурства по классу. |
|
3 неделя |
«Праздник Всезнайки» интеллектуальная игра |
|
4 неделя |
ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено». «Осенних красок хоровод» конкурс рисунков |
|
5 неделя |
Акция « Твори добро» ко Дню пожилого человека. Классный час «Прекрасно там, где бывает милосердие». |
|
ОКТЯБРЬ |
||
1 неделя |
Концерт, посвященный Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». |
|
2 неделя |
Кл. час: «Культура умственного и физического труда в школе и дома». |
|
3 неделя |
Классный час: «Урок этикета» |
|
4 неделя |
Викторина «Самый внимательный читатель» |
|
2 четверть НОЯБРЬ |
||
1 неделя |
«Когда мы едины – мы непобедимы!» Ко дню согласия и примирения |
|
2 неделя |
Классный час, посвященный Международному дню толерантности ( терпимости) 18 ноября Международный день отказа от курения. Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?». |
|
3 неделя |
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» |
|
4 неделя |
КВН по математике «Эта удивительная математика». Инструктаж по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период по предупреждению случаев переохлаждения и обморожения |
|
ДЕКАБРЬ |
||
1 неделя |
Классный час на тему «Защита прав ребенка» |
|
2 неделя |
10 декабря – День прав человека. Беседа: «Права ребенка – это важно». |
|
3 неделя |
Новогодний калейдоскоп. «Турнир знатоков» интеллектуальная игра |
|
4 неделя |
Работа в мастерской Деда Мороза Акция «Укрась новогоднюю ёлку» Внеклассное занятие: « Вот какой он Новый год» |
|
3 четверть ЯНВАРЬ |
||
1 неделя |
||
2 неделя |
Работа по профилактике вредных привычек. «В снежном царстве, морозном государстве» (конкурс рисунков) |
|
3 неделя |
Турнир смекалистых. |
|
4 неделя |
Кл. час: «Здоровый образ жизни. Молодые – богатство страны» |
|
ФЕВРАЛЬ |
||
1 неделя |
«Умники и Умницы» Лингвистическое шоу |
|
2 неделя |
ПДД. Увлекательное дорожное путешествие. |
|
3 неделя |
Урок мужества «Вечная слава героям российским…» Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
|
4 неделя |
Час здоровья. «Дороже алмазов – наши два глаза» |
|
5 неделя |
Праздник «Масленица широкая» |
|
МАРТ |
||
1 неделя |
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» Концерт, посвящённый Международному женскому дню. |
|
2 неделя |
Кл.час «Вода – друг и враг» |
|
3 неделя |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» |
|
4 неделя |
Итоги четверти. Интерактивная игра «Уроки и книги» |
|
4 четверть АПРЕЛЬ |
||
1 неделя |
Кл. час-размышление «Поговорим об ответственности» |
|
2 неделя |
Познавательно-развлекательная программа «Знакомые незнакомцы» |
|
3 неделя |
Беседа: «Что такое преступление?» |
|
4 неделя |
Акция «Мир без наркотиков» |
|
МАЙ |
||
1 неделя |
«Пословица век не сломится» интеллектуальная игра |
|
2 неделя |
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» Митинг, посвящённый Дню Победы |
|
3 неделя |
«Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть» кл. час |
|
4 неделя |
День славянской письменности и культуры |
|
5 неделя |
Прощай, начальная школа! (для 4кл.) Вечер в классе « Мы расстаемся, но только на лето» |