План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе ОНР
План взаимодействия с родителями
Сентябрь
№ |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
Цель |
Ответственные |
||
1. |
Составление социально –демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы). Совместная подготовка с родителями к учебному году (приобретение дид. и игровых материалов) |
Анкетирование |
Уточнить сведения о родителях |
Совместная деятельность |
||
2. |
Наглядная информация: «Режим дня в группе ОНР», «Основные виды деятельности» «Основные направления коррекционной работы» «Задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет с особыми образовательными потребностями» |
Оформление информационного стенда |
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. |
Зам.заведущего. воспитатели |
||
3. |
Тема: «Характерные особенности детей с нарушениями речи» |
Консультация для родителей. |
Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей. Систематизировать знания родителей об особенностях и условиях развития речи детей в группе. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи. |
Учитель - логопед |
||
4. |
Родительское собрание: «Начало учебного года (Работа по программе Н. В. Нищевой)». «Формирование основ безопасного поведения в детском саду и дома» |
Практикум |
Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в д/с и дома. |
Учитель - логопед, воспитатели, педагог - психолог |
||
5. |
Проект «Неделя безопасности» |
Создание дидактических пособий по обучению детей ПДД. Совместное создание стенгазет с фото ребят и родителями |
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Воспитатели |
||
6. |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей. |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Воспитатели |
|||
7. |
Субботник по уборке прогулочного участка (по желанию к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.» |
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи |
Воспитатели, родители |
|||
8. |
Посещение семей на дому. |
Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания. |
Воспитатели |
Октябрь
1. |
«Для родных и любимых» |
Праздник для бабушек и дедушек |
Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
2. |
«Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики». |
Консультация |
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Учитель-логопед |
3. |
«Профилактика ОРВИ и ГРИППа в осенний период». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». |
Консультация |
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Медсестра |
4. |
«Веселая дыхательная гимнастика» (упражнения дыхательной гимнастики). |
Информация на папку-передвижку |
Дать наглядную информацию по дыхательной гимнастике |
Воспитатели, родители |
5. |
Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» |
Педагогические беседы с родителями |
Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе. |
Воспитатели |
6. |
Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи». |
Семинар для родителей |
Повышение педагогических знаний родителей |
Инструктор по физической культуре |
7. |
Фитодизайн: совместное творчество взрослых и детей «Дары осени» |
Выставка поделок из природного материала |
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок. |
Воспитатели, родители |
8. |
«Осень к нам пришла» |
Осенний праздник |
Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
9. |
Индивидуальные устные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице в осенний период» |
Консультация для родителей |
Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. |
Воспитатели |
10. |
«Учимся правильно произносить шипящие звуки» |
«Круглый стол» для родителей |
Показать, как правильно выполнять произносить шипящие звуки. |
Учитель - логопед |
Ноябрь
1. |
Тема: «Осень идёт – добро нам несёт!» |
Фотогазета |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Воспитатели, родители |
2. |
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников. Познавательная информация для родителей «Играйте вместе с детьми». |
Консультация для родителей. |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Воспитатели |
3. |
«Как важно правильно дышать. Дыхательная гимнастика» |
Мини-семинар для родителей |
Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой. Объяснить важность её проведения |
Учитель - логопед |
4. |
Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». |
Информация на папку-передвижку для родителей. |
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. |
Воспитатели |
5. |
«О здоровье всерьез». |
Оформление группового стенда |
Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей |
Инструктор по физической культуре |
6. |
Наглядная информация: «Мамочка – наше солнышко!»; Поздравление для мам. |
Фотовыставка ко Дню Матери. |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Воспитатели, родители |
7. |
Тема: «Читаем дома». |
Консультация для родителей. |
Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Учитель - логопед |
8. |
«Мама» Посиделки с мамами «Чай с вареньем дружно пили». |
Праздник, посвящённый Дню матери Чаепитие после праздника |
Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. |
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Декабрь
1. |
«Учимся произносить правильно звуки [ц], [ч], [щ]» |
Индивидуальная консультация. |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Дать знания о важности развития речи, развития коммуникативных навыков; совместно решать вопросы по развитию детей. |
Учитель - логопед |
2. |
Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». |
Анкетирование родителей. |
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. |
Воспитатели |
3. |
«Как сорока клеста судила» из цикла «Развивающие сказки» |
Интегрированное занятие |
Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Ласточка» |
Воспитатели, родители, учитель – логопед, музыкальный руководитель |
4. |
«Как олененку маму искали» из цикла «Развивающие сказки» |
Интегрированное занятие |
Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Ласточка» |
Специалисты, родители |
5. |
Тема: «Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, игровые конкурсы, рецепты и т.д.) |
Информация на папку-передвижку для родителей. |
Повышение педагогической культуры родителей. Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. |
Воспитатели |
6. |
Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы) |
Совместная работа. |
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи |
Воспитатели, родители |
7. |
Новогоднее представление: «новогоднее приключение Буратино» |
Праздник |
Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Январь
1. |
Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега с крыши снега и сосулек. |
Индивидуальная беседа. |
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. |
Воспитатели |
2. |
Консультация «Всё о детском питании». |
Консультация для родителей. |
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
|
3. |
Тема: «Речевое развитие современного ребёнка». |
Информация на папку – передвижку. |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Воспитатели |
4. |
Тема: «Учимся произносить звук [л], различать звуки [л]—[л’]». |
Консультация для родителей. |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Учитель - логопед |
5. |
«Чудо из снега» |
Совместная работа. |
Привлечь родителей к изготовлению фигур из снега на участке детского сада. |
Воспитатели, родители |
6. |
Тема: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
Индивидуальная беседа. |
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Воспитатели |
7. |
«Мама, папа, поиграйте со мной» (упражнения и игры дома и на улице). |
Консультация для родителей |
Порекомендовать игры и упражнения для дома и на улице |
Инструктор по физической культуре |
Февраль
1. |
Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи» |
Консультация для родителей. |
Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка; Проведение целенаправленной и систематизированной работы по общему, речевому развитию ребенка и необходимой коррекции недостатков в этом развитии; |
Учитель - логопед |
2. |
Фитодизайн: создание «Огорода на подоконнике» - совместный труд детей, родителей и педагогов. |
Навыки позитивного коллективного общения. |
Привлечь родителей для посадки огорода на подоконнике в группе. Способствовать формированию коллектива группы. |
Воспитатели |
3. |
«Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить!» |
Консультация |
Проконсультировать родителей по данному вопросу |
Педагог-психолог |
4. |
Наглядная информация «День защитников отечества». «Мой папа – Защитник Отечества» |
Папка-передвижка для родителей. Фотовыставка |
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. |
Воспитатели |
5. |
Тема: «Папа - как воспитатель своего ребёнка» |
Консультация для родителей. |
Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам. |
Воспитатели |
6. |
«Наша армия родная» |
Развлечение |
Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
7. |
Тема: «Это мы знаем и умеем» |
Родительское собрание |
Продолжать способствовать воспитанию здоровых и умных детей, сотрудничеству ДОУ и семьи. |
Воспитатели, учитель - логопед |
8. |
«Фитотерапия в лечении детей с тяжелыми нарушениями речи». |
Консультация |
Рассказать о воздействии трав на организм ребёнка, о правильном использовании их. |
Медработник |
Март
1. |
Тема: «Безопасность и охрана жизни детей во время половодья» |
Консультация для родителей. |
Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на водоёмах в период ледохода. |
Воспитатели |
2. |
Наглядная информация «История празднования 8 Марта». Поздравления для женщин. |
Информация на папку-передвижку для родителей. |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Воспитатели |
3. |
«Подарок для мам» |
Праздничный концерт. |
Получить положительные эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. |
Тема: «Развитие навыков безопасного поведения на дороге» |
Консультация для родителей. |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание культуры поведения на улицах города; |
Воспитатели |
5. |
«Упражнения для развития у детей мелкой моторики». |
Информация на папку-передвижку для родителей. |
Обучение упражнениям на развитие мелкой моторики рук |
Воспитатели, родители |
6. |
Тема: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности» |
Мастер -класс для родителей. |
Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни. |
Учитель - логопед |
7. |
Тема: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Выставка рисунков: «Мы в этом городе живем». |
Индивидуальная беседа с родителями. |
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». |
Родители, воспитатели |
8. |
«Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Развивающие сказки» |
Интегрированное занятие |
Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Ласточка» |
Воспитатели, родители, специалисты |
Апрель
1. |
Тема: «Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов». |
Консультация для родителей. |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Учитель - логопед |
2. |
«Мир вокруг нас» |
Проект по экологии |
Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. |
Тема: «Этот загадочный космос» |
Выставка детского творчества |
Знакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей. |
Воспитатели |
4. |
«Скакалка, обруч, мяч и я — веселые друзья!» |
Выпуск стенгазеты |
Проинформировать о пользе физической культуре |
Инструктор по физической культуре |
5. |
Памятка для родителей «Как измерить талант?» |
Информация на папку-передвижку для родителей |
Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
Музыкальный руководитель |
Май
1. |
Тема: «Учимся говорить правильно, исправляем ошибки» |
Консультация для родителей. |
Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
Учитель - логопед |
2. |
Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков» |
Информация на папку-передвижку для родителей. |
Повышение педагогической культуры родителей. |
Воспитатели |
3. |
Праздник ко дню Победы |
Праздник. |
Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. |
Тема: «Безопасность ребёнка в летний период» «Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!» |
Индивидуальные педагогические беседы. |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Воспитатели |
5. |
Тема: «Путешествие в мир природы» «О наших успехах и достижениях». - Видео презентация об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год. - «Вот и лето пришло» (о плане на летний период). - Вручение благодарственных писем. |
Итоговое родительское собрание. |
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
Воспитатели, специалисты, логопед |
6. |
Совместное создание огорода группы. Индивидуальная работа: сбор семян, подготовка грядок; Фитодизайн - творческое оформление огорода. |
Совместная работа. |
Способствовать формированию коллектива группы. |
Воспитатели, родители |
7. |
Подготовка к лету, совместный труд на участке по благоустройству территории для прогулок. |
Акция. |
Привлечь родителей к активному участию по озеленению территории |
Воспитатели, родители |