12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена19
0

Календарно-тематический план в подготовительной к школе группе

Тема недели: «Зима».

Среда. 9 января.

Утро.

Дидактическая игра «Что было бы, если бы...... Цель: предложить детям рассказать о том, как помог ют человеку «умные машины», как они служат человек. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было... (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь.

Беседа на тему «Рождество». Цель. Продолжать формировать у детей начальные представления о традиционном празднике Рождество. Учить выражать свои эмоции и чувства, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Развивающая игра «Лабиринты». Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное мышление.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот - котище - котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.

Упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Восприятие изоискусства. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема. «Зимний пейзаж»

Задачи. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Материал. Бумага цветная мягкого тона, размером формата А4, краски акварель, гуашь белила, простой графитный карандаш, кисти, подставки для кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Коммуникативная деятельность.

Тема. «Новогодние встречи».

Задачи. Рассказы из опыта. Активизация речи детей. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

Наблюдение: природа зимой. Цель. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Трудовые поручения: уборка на участке, защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: предложить детям осмотреть участок, определить, какую работу необходимо выполнить, помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить участок от снега и утеплить корни растений.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать в той или иной игровой ситуации, знакомить с тактикой игры, оценивать действия игроков. Развивать регулятивные функции речи.

Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Цель: учить детей безопасно приземляться при падении, развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в перемещении скользящим шагом, в спуске со склонов и в подъеме на них.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

Вечер. Вечерняя прогулка.

Беседа на тему «Путешествие по зимнему городу Чебоксары». Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, рассказать, кто в нем живет, трудится, какой есть транс­порт, как город украшен.

Развивающая игра «Мемори». Цель: развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о цветах, форме.

Работа по развитию графических навыков: «Прописи». Цель. Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов. Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Цель: рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры.

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: предложить детям обыграть новый сюжет (наступает Новый год, а встречать его зверям негде, и вот мышка-норушка нашла горшок...). Развивать фантазию, актерские умения, вербальное воображение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.