12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Светлана Анатольевна1976
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

ИГРА-Конкурс «Планеты, ждите нас!»

Место проведения: кабинет

Время: 50 – 60 минут

Возраст: 10-11 лет

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе.

Задачи:

- создать условия для ознакомления учащихся с историей развития космонавтики в нашей стране;

- содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;

- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.

Формы организации деятельности детей: игровые задания, складывание в технике «оригами», работа в парах, в группах.

Оборудование: листы бумаги для записей, ручки для членов команд, 2 листа картона с нанесёнными на них кругами-орбитами для изготовления модели нашей Галактики, пластилин, бумага для изготовления самолётиков в технике «оригами», таблица «Алфавит», портрет Ю.А. Гагарина.



Ход мероприятия:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за землёй.

За ними Юпитер, из всех великан,

А дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы:

Уран, и Нептун видны в толще времён.

Мы планетарный изучим закон!

Ведущий: - Начинаем конкурс «Планеты, ждите нас!»

Приветствия команд

Нептун:

1-2! Скорость света!

3-4! Мы летим!

На далёкую планету поскорей попасть хотим!

Если прыгнуть вниз с Луны, можно потерять штаны!

Поскорей прими, Нептун, сотни тысяч мелких Лун!


Меркурий:

1-2! Ребята, вперёд!

3-4! Ребята, в полёт!

Готовьтесь, отважные, в доблестный путь,

Сквозь бурю, и ветер, и шторм.

Прогресс обгоняя, ракеты уйдут, и мы их, друзья, поведём!

Сели в кресло, дали газ, и ракета понеслась!


Конкурс «Вперёд, догадливые!»

Ведущий: - Представьте, что вы прилетели на незнакомую планету Ялмез. Жители планеты Ялмез очень смешные. Они всё делают наоборот: ходят задом наперёд, смеются, когда грустно, суп едят вилкой, ботинки надевают на уши. Всё у них, не как у землян. В одном только мы похожи: ялмезцы, как и земляне, обожают пословицы и поговорки. Их мудрые высказывания очень похожи на наши, только слова в них тоже все наоборот. Сможете перевести на несколько инопланетных поговорок? За правильный ответ команда получает один балл.

Не закончив отдых, сиди дома трусливо.

(Сделал дело – гуляй смело)

Слабости нет – глупость нужна.

(Сила есть – ума не надо)

Насыпай себе гору – другой на неё взберётся.

(Не рой яму другому, сам в неё попадёшь)

Чужие штаны дальше от ног.

(Своя рубашка ближе к телу)

Ни на какого глупца не хватает сложности.

(На всякого мудреца хватает простоты)

Хуже крокозябр в ногах, чем муркынзик в земле.

(Лучше синица в руках, чем журавль в небе)

Смирному мухогрызу чёрт копыта не дал.

(Бодливой корове Бог рога не дал)


2. Конкурс «ЗАГАДКИ о ПЛАНЕТАХ и КОСМОСЕ»

Ведущий: - Отгадайте загадки на космическую тему. За правильный ответ команда получает один балл.

1) Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (Солнце)


2) Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они (Планеты)


3) Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней (Меркурий)


4) Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету (Венера)


5) На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери (Земля)


6) То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,


И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной (Луна)


7) Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете (Марс)

8) Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету (Фаэтон и Пояс астероидов)


9) Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку (Юпитер)


10) Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли (Сатурн)


11) Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку (Уран)


12) На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима (Нептун)


Ведущий: - В Амурском государственном университете, который находится в г. Благовещенске, начали готовить специалистов космической отрасли. Может быть кто - нибудь из вас захочет в будущем связать свою жизнь с космосом.

Можно ли назвать лёгким путь в профессию космонавта?

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать космонавт? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю выполнить задание «Ассоциации». Вам нужно назвать 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов на тему «космонавт».


3. (Чтение по ролям: мальчик-автор и папа)

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю...»

И папа тогда мне ответил:

4.«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый, (показывает портрет Ю.А. Гагарина)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил».

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!


Конкурс «Космическая азбука» (домашнее задание)

Ведущий: - Проверяем домашнее задание. Каждая команда должна была составить космическую азбуку, т.е. подобрать слова на тему о космосе на все буквы алфавита. За каждое, правильно названное слово, команда получает один балл. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

Конкурс «Модель нашей галактики»

Ведущий: - Команда получает заготовку. Это лист картона, на который нанесены орбиты планет нашей Галактики. Из пластилина члены команды создают модель нашей Солнечной системы, правильно распределив на орбиты все планеты, Солнце, спутники планет. Побеждает команда, выполнившая работу точнее, аккуратнее, быстрее.

Мастер - класс по изготовлению самолётиков

Ведущий: - Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам принять участие в мастер - классе по изготовлению самолётиков в технике «Оригами» (изготавливают члены команд, болельщики, зрители)


В умах учёных много лет

Жила мечта заветная:

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь!

В гостях мы побывали у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звёздам передай привет!

Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет!

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!


Ведущий: - Наша игра подошла к концу, надеюсь, вам было интересно.


Подведение итогов, награждение команд.



Источники. Литература.

Е.А. Мухина. Сценарии тематических праздников. День Космонавтики. Праздник для учащихся 1 – 4 классов. М.: НЦ ЭНАС. 2005 год;

Интернет-ресурсы

1. Статья. Электричество в космосе. – http://astronaut.ru/bookcase/books/kamanin5/text/21.htm?reload_coolmenus

2. Это интересно. Как почувствовать невесомость? – http://www.tavika.ru/2013/01/weightlessness.html









Приложения


Примерный вариант к заданию «Ассоциации»:

Космонавт

Первооткрыватель

Исследователь

Пилот

Ученый

Смелый

Мужественный

Ответственный

Образованный

Здоровый

Открывает

Трудится

Ждет

Исследует

Наблюдает


Примерный вариант к конкурсу «Космический словарик»:

А – астроном, астронавт, астероид

Б – близкие

В – Венера, Вселенная

Г – Галактика, Гагарин

Д – далёкий

З – звезда, Земля, затмение

К – комета, космос,

Л – Луна

М – мерцание, Млечный путь, Меркурий, Марс

Н – Нептун,

О – орбита

П – Плутон, планета

С – Сатурн, созвездие, Солнце, спутник

Т – Титан, телескоп

У – Уран

Ф – Фаэтон

Ю – Юпитер


Примерный вариант к конкурсу «Модель нашей Галактики»:

t1583172897aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.