Настольная игра «Фотороботы» (1–4 классы)
Пояснительная записка к игре
Название игры: настольная игра «Фотороботы»
Цель игры: развитие представлений об эмоциональных состояниях и способах их выражения.
Задачи игры:
1. Учить различать, узнавать и называть эмоциональные состояния на изображении и в действительности.
2. Учить имитировать эмоциональные состояния, сопровождая их соответствующей мимикой и пантомимикой.
3. Развивать связную речь детей
4. Способствовать развитию воображения, эмпатии.
Аудитория: ученики 1-4 классов специальных образовательных школ для детей с нарушением зрения
Предмет: коррекционный курс социально-бытовая ориентировка
Тема: Культура поведения
Презентация о настольной игре
Презентация о настольной игре "Фотороботы"
PPSX / 2.8 Мб
Используемый ресурс для создания игры: изображения с сайта https://pixabay.com/
изображения разрезаются на 3 части
Количество игроков: от 2 до 8 (максимальное количество зависит от предлагаемых карточек эмоциональных состояний)
Ход игры
1 вариант «Составь фоторобот»
Каждому игроку раздается верхняя часть разрезанного изображения. Остальные карточки перемешиваются и складываются в «общий банк данных». Далее определяется очередность хода с помощью считалки. Первый игрок берет карточку из «банка данных», если она подходит к его изображению, то он оставляет ее себе, если нет, то возвращает назад в «банк данных». Далее ход передается следующему игроку по очереди, до тех пор, пока один из игроков первым не составит свой «фоторобот».
2 вариант «Разыскивается…эмоция»
Выкладывается несколько фотороботов лиц. Победитель или ведущий, подробно описывает выбранный им фоторобот. Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь. Выигрывает тот, кто больше всех узнал описываемых фотороботов.
3 вариант «Угадай, что покажу»
Карточки-фотороботы выкладываются перед игроками. Один из игроков показывает мимику (пантомимику) выбранного им персонажа. Остальные игроки должны догадаться, какому фотороботу это соответствует. Выигрывает тот, кто больше всех узнал демонстрируемые эмоции персонажей.
4 вариант «Происшествие»
Участники выбирают определенный фоторобот и сочиняют историю-версию того, что могло вызвать соответствующее эмоциональное состояние персонажа. Автор лучшего рассказа, по мнению игроков, выбирается победителем.