Планирование на неделю тема «Мой папа - защитник отечества», (вторая младшая группа)
Февраль
Тема недели: «Мой папа – защитник отечества»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за поступки родного человека.
Возрастная группа: Младшая группа №2.
Дата проведения: с 19.02.2018 по 22.02.2018 г.
Итоговое мероприятие: Коллективная сюжетная композиция ко «Дню защитника отечества» «Летящие самолёты».
Дата проведения итогового мероприятия: 22.02.2018г.
День недели, дата: Понедельник, 19.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11). 2. Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание. (18, с. 60). |
|
|
Раскрашивание раскрасок карандашами. |
Беседы с родителями по запросам родителей. |
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное развитие. |
1. 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Мой папа – защитник отечества.» (1, с.212). Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката «Мой папа в армии служил». Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат "Мой папа в армии служил". Ход. Нод 1. Вступление. (1, №1, с.212) 2. Беседа о празднике 23 февраля, о том, где служили папы воспитанников, о разных видах войск. (1, №2, с.212) 3. Физкультминутка «Самолёт» (1, №3, с.213). 4. Вопросы по теме (рефлексия 1, с.213). 5. Итог занятия. 2. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).
|
|||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за снегом. (2, №1, с.104). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. 3. Дидактическое упражнение «Змейка» (2, №3, с. 104). Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. 4. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112) Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости. |
|
|
Свободные игры с выносным материалом. |
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей пользоваться носовым платком). 2. Стихи для засыпания (11, №11, с.80). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3.Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Играем и танцуем» (11, с.27). 2. Рефлексия (2, №6, с.103). |
|
|
|
|
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4.Познавательное развитие.
5. Физическое развитие. |
|
Вечер: 1. Беседа о российском флаге. (2, №2, с. 105) Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос. 2. Д/ упражнение «Добавь слово» (2, №3, с.105) Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии. 3. Д/И с полосками. (2, №4, с. 105) Цель: учить выполнять задание в соответствии с заданным цветом. |
1. Д/И «Весёлая шнуровка» (17, с.9). Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. 2. Инструктаж №6Д «По профилактике криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах». |
Потешки, прибаутки (18, с. 65, потешки 4,5). Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. |
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – солдаты» Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. 2. Рисование на свободные темы.
|
1. Установление в приёмной группы сундучка с сочинениями «Золотые семейные истории» Цель: обмен опытом организации семейных праздников, (12, с. 23). 2. Объявление родителям о подготовке к выставке «День защитника Отечества, 23 февраля», которая состоится в четверг, 22 февраля (размещение объявления в приёмной группы, устные пояснения).
|
1. Речевое развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие. 3. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Игра «Стройся!» (1, №1, с.214). Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному. 2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61) Цель: найти дерево по названию. 3.Д/И «Определи, сколько флажков» (1, №4, с. 216). Цель: закрепление понятий один, много, мало. 4. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. |
|
|
Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. |
|
День недели, дата: Вторник, 20.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11). 2. Беседа «Маленький капитан» (20, с.125). Цель: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства. 3. Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.68 загадки 5,6,7).
|
|
|
Музыкальный досуг (фонотека). |
|
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное развитие. |
09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 09:25 – 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы). (1, с. 217) Тема: Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова. 1. Вступление. 2. Чтение стихотворения. 3. Упражнение «Слушай мою команду». 4. Физкультминутка «Мячик» (16, с.16). 5. Вопросы по теме. 6. Итог занятия. |
|||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за собакой (2, №1, с.47). Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. 2. Д/И «Подбери слово» (2, №3, с. 106) Цель: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами. 3. П/и «Трамвай». (2, №4, с. 106) Цель : учить действовать слаженно по команде одного из игроков. 4. П/И «Ловишки» (2, №4, с. 47). Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. |
|
|
Самостоятельные игры детей. |
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей тщательно мыть овощи и фрукты перед едой). 2. Стихи для засыпания (11, №12, с.81).
|
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3.Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавная зарядка» (11, с.29). 2. Рефлексия (2, №7, с. 107). |
|
|
|
|
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4.Познавательное развитие.
5. Физическое развитие. |
|
Вечер: 1. Беседа о российском гербе. (2, №2, с. 106). Цель: продолжать знакомить с государственной символикой. 2. Рефлексия (2, №5, с. 106). Цель: закрепление полученных в беседе знаний. 3. Д/И «Исправь ошибки» (2, №4, с. 107). Цель: систематизировать знания детей о зимних признаках. |
1. Д/И «Найди одинаковые предметы» (17, с.49). Цель: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов. 2. Инструктаж №07 Д «По правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов». |
Потешки, прибаутки. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 66, потешки 6,7,8).
|
1. Рассматривание картинок и иллюстраций (папка № 21), книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии. 2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – солдаты!» Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.
|
Предложение папам посетить с детьми выставку, музей. |
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за елью (2, №1, с. 11) Цель: закрепление полученных ранее знаний. 2. П/И «Воротца» (2, №4, с.110). Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде. 3. Игровое упражнение «Какая это птица» (18, с.54) Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р». 4. Д/И «Быстро возьми» Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. (2, №3, с 50). |
|
|
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. |
|
День недели, дата: Среда, 21.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4.Познавательное развитие. 5. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11). 2. Беседа «Я – человек» (13, с.9). |
|
|
Музыкальный досуг (фонотека). |
|
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное развитие. |
1. 09:00 – 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие). Тема: «День защитника отечества». Цели: - Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну». Оборудование: Кубики разного цвета, фланелеграф с кораблём из геометрических фигур. ХОД НОД 1. Вступление. 2. Беседа о нашей армии, складывание корабля на фланелеграфе из геометрических фигур. 3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. 2. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение за елью, сравнение ели с берёзой. (2, №1, с. 109). Цель: учить выделять сравнительные признаки, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы. 2. Игровое упражнение «Да или нет» (18, с.55). Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с 48). Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 4. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. |
|
|
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей не пользоваться чужими полотенцем, зубной щёткой, расчёской). 2. Стихи для засыпания (11, №13, с.82). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Поиграем с носиком» (11, с.32). 2. Рефлексия (2, №6, с. 8). |
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие.
|
|
Вечер: 1. Беседа «Наша армия» (20, с.126). Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. 2. Пальчиковая игра «На постой» (2, №6, с. 109). Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Рефлексия (2, №3, с. 220).
|
1. Упражнение детей в ходьбе с изменением направления. Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической культуре. 2. Внеплановый инструктаж по технике безопасности № 10 Д «Безопасное поведение в детском саду» |
Рассматривание иллюстраций Мамаева кургана, знакомство с залом «Боевой славы», рассказ воспитателя о солдатах РПК. |
1. Рассматривание иллюстраций военных и их формы (папка №21). Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии. 2. Рисование на тему «Армия». Цель: закреплять умение работать с карандашами, развивать умение переносить замысел на бумагу. |
Консультация для родителей «Дети и мультипликация». (14, с. 94) |
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями (1, №1, с.48). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. 2. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с 48). Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 3. Д/И «Назови ласково» (2, №3, с. 48). Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 4. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
|
|
|
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
День недели, дата: Четверг, 22.02.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11). 2. Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.68 загадки 8,9). |
|
|
Самостоятельные игры детей в игровом уголке. |
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
1. 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. 09:25 – 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Коллективная сюжетная композиция «Летящие самолёты». Цели: - Учить детей выполнять индивидуальную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом. - Поощрять стремление детей доставлять радость своей работой близким людям. - Учить наклеивать готовые формы, создавая образ поздравительной открытки - Формировать представление детей о родах войск Российской Армии, предстоящем празднике. - Воспитывать: чувство гордости за своего папу- солдата. Оборудование: изображение различных видов техники: танка, вертолета, корабля. Ход. Нод
1. Вступление. 2. Физкультминутка «Самолёты загудели…». 3. Беседа о папах и празднике 23 февраля (1, №2, с.212). 4. «Летят самолёты» беседа (20, с. 127). 5 Выполнение аппликации. (19, с. 36). 6. Вопросы по теме. 7. Итог занятия. |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение за птицами. (2, №1, с.49). Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. 2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.49). Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. 3. Дыхательное упражнение «Дует ветер» (2, №4, с. 11). Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. 4. П/И «Сова» (2, №4, с.14). Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.
|
|
|
1. Трудовая деятельность: «Постройка горки для куклы». Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. 2. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки (самостоятельные игры детей). |
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей ежедневно мыть уши). 2. Стихи для засыпания (11, №14, с.82). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Поиграем с ушками» (11, с.34). 2. Рефлексия (2, №6, с. 109). |
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие.
|
|
Вечер: 1. Выставка к празднику 23 февраля. Рассматривание выставки: плакатов, газет, рисунков, поделок, посвящённых этому празднику, беседа о празднике. 2. Беседа «Хочу быть как папа» (13, с. 19). Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. 2. Игра-соревнование «Сильные и ловкие» (20, с.124). Цель: Способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. |
Д/и «Собери пирамидку» Цель: научить собирать пирамидку в соответствии с размерами колец. |
Потешки, прибаутки. Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 66, потешки 9,10,11).
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе». Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. |
1. Практикум для родителей «Правила без запрета». (14, с. 119). 2.Выставка коллективной аппликации ко «Дню защитника отечества» «Летящие самолёты» в доступном для просмотра родителей месте.
|
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворник. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. 2. Д/И «Добавлялки» (2, №3, с.14). Цель: развивать речевое творчество детей. 3.П/И «Затейники» (2, №4, с.20). Цель: учить согласовывать свои действия и действия своих товарищей, развивать внимательность. 4. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. |
|
|
Трудовая деятельность: сгребание снега в лунки деревьев. |
|
Список используемой литературы:
1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.
2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.
3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.
4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.
5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.
7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.
8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.
10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.
11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.
12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.
13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.
14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.
15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».
16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.
17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.
19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.
21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».
22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
23. Папка «Картотека художественной литературы».
24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.
27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».
28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.
29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
33. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.
34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».
35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.