Тематическое планирование по ПДД на неделю во второй младшей группе
Тематическое планирование по ПДД на неделю во второй младшей группе
Вторник
Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.
Игра малой подвижности «Пузырь».Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
НОД
Прогулка Наблюдение за автомобилем
Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты». Цели:
—приучать соблюдать правила дорожного движения;
—закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал
Рули, игрушки, мел, машинки.
Среда
Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах
Беседа о фруктах. Какой фрукт тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей. Рассказать о пользе витаминов содержащихся во фруктах.
Игры с водой. «Ловись рыбка» Цель: игра вызывает радость у детей, желание проявлять активность, развивает любознательность.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
НОД
Прогулка
Наблюдение за льдом
Цели: — знакомить с природным явлением — льдом;
— формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера.
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно».
Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
—двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Послушные листья».
Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
—развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, , карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Перед обедом
Игровое упражнение по КГН «Как Зайка учился держать ложку» - показать как правильно держать ложку тремя пальцами
Четверг
Совместная деятельность с воспитателем «Собери бусы». Цель – развивать восприятие цвета, формы, величины; умение анализи-ровать и обобщать, концентрировать внимание.
ТД Предложить детям поставить салфетки в салфетницы.
Дидактическая игра «Какие продукты продаются в магазине» - расширение знаний детей, подготовка к игре «Магазин»
Отгадывание загадок на тему «Фрукты» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать
Работа по конструированию «Заборчик для петушка» - развивать конструкторские способности, усидчивость Работа со штриховками- развивать мелку. Моторику.
Пятница
Навести порядок в уголке рисования- приучать детей к порядку.
Игра с текстом «Листопад» - совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени
Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Рассмотреть с детьми картинки-раскраски. Сравнить с раскрашенным вариантом. Что надо сделать, чтобы картинки стали яркими? Показ приёмов закрашивания
П/и «Кошки-мышки»- развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.
НОД
Прогулка
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.
Подвижная игра
«Идите ко мне». Цели:
—учить выполнять задание воспитателя;