Планирование на неделю (вторая младшая группа) тема «Новый год»
День недели, дата: Понедельник, 25.12.2017г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. 4. Худ. -эстетическое. |
|
Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Утро гигиены. 3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой 3. Песня «Добрый дед Мороз» 4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя). |
|
|
Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, учить обыгрывать постройку. |
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
1. 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) (6, с.104). Тема: К. Чуковский «Ёлка»» (заучивание) Цели: - учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; - активизировать использование слов с противоположным значением; - помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки. Оборудование: маленькая настольная ёлка, ёлочные украшения, картинки – новогодние шарики маленький и большой.
Ход. Нод
1. Вступление. 2. Заучивание стихотворения. 3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. 2. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
Инструктаж по охране труда с воспитанниками №09Д «О мерах безопасного поведения на льду». |
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей тщательно прожёвывать пищу во время еды). 2. Стихи для засыпания (11, №32, с.88).
|
Инструктаж по охране труда с воспитанниками №03Д «По правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте». |
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. 4. Социально-коммуникативное. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №6, с. 20).
|
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие.
|
|
Вечер: 1. Беседа «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о мерах предосторожности при использовании оборудования для зимних игр. 2. Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. «Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле, ….Я чувствую, что дружбы стало больше.» |
1. Инструктаж по охране труда с воспитанниками №04Д «По правилам безопасного поведения в транспорте». 2. Индивидуальное задание ребёнку: «Определи, кто ниже тебя».
|
|
|
Украшение игровой комнаты и раздевалки гирляндами, сделанными детьми вместе с родителями. |
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.
|
|
Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22). |
Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки лопаткой. |
|
День недели, дата: Вторник, 26.12.2017г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. 4. Худ. -эстетическое. 5. Познавательное развитие. |
|
Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Утро гигиены. 3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой 3. Песня «Добрый дед Мороз» 4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя). |
|
|
Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. |
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 09:25 – 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы. Предметный и социальный мир, освоение безопасного поведения) (6, с.100). Тема: «Здравствуй, ёлка!» Цели: - закреплять представление о новогоднем празднике; - побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома; - побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Оборудование: аудиозапись песни, слайд-презентация «Приходи к нам, ёлочка!» Ход. Нод 1. Вступление. 2. Беседа о Новогоднем празднике. 3. Физкультминутка «Зубная щётка» (16, с.15). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.
|
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей во время еды держать ложку правильно). 2. Стихи для засыпания (11, №1, с.75). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. 4. Социально-коммуникативное. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №6, с. 20). |
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Вечер: 1. Загадывание загадок о деревьях: Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от … (ёлки) Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан… (берёза) 2. Речевая игра «Ворона». Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу: - Ты, ворона, где была? Что, ворона, принесла? - Я летала на базар, Принесла вам «Кар-кар». |
Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта». |
Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». |
1.Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». |
Конкурс среди родителей самый лучший и оригинальный костюм ребёнка к Новому году. |
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
|
Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22). |
Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. |
|
День недели, дата: Среда, 27.12.2017г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. 4. Худ. -эстетическое. |
|
Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Утро гигиены. 3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой 3. Песня «Добрый дед Мороз» 4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя). |
|
|
Свободное рисование в уголке искусства. |
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
1. 09:00 – 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) (6, с.102) Тема: «На ёлке игрушки от пола до макушки». Цели: - учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения; - упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много); - учить выражать словами результаты сравнения: широкий – узкий, шире - уже. Оборудование: большая плоскостная ёлка, картина с изображением домика и 2 дорожек к нему разной ширины, предметные картинки – белка, заяц. Ход. Нод 1. Вступление. 2. Беседа о Новогоднем празднике, о ёлке. 3. Физкультминутка «Мячик» (16, с.16). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. 2. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей кушать аккуратно во время обеда, не обливаться супом). 2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. 4. Социально-коммуникативное. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №6, с. 20).
|
|
|
|
|
1. Худ-эстетическое развитие. 2.Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. 4. Соц.-коммуникативное развитие.
|
|
Вечер: 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя ёлочка». 2. Д/И «Угадай на что похоже» Цели: формирование умения выбирать объёмные предметы по плоским образцам. 3. Игровое упражнение «Уточка» Цель: закреплять знания о повадках утки, учить имитировать движение утят. |
Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта». |
Рассматривание картины «Катаемся на санках», беседа по картине. |
Изготовление новогодних украшений для ёлки. |
Помощь родителей в приготовлении к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. |
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
|
Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22). |
|
|
День недели, дата: Четверг, 28.12.2017г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. 4. Худ. -эстетическое. |
|
Утро: 1.Утренняя гимнастика. 2. Утро гигиены. 3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой 3. Песня «Добрый дед Мороз» 4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя).
|
|
|
Свободные игры детей с настольными играми.
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
1. 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. 09:25 – 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация) (6, с.106) Тема: «Зажигаем огоньки на ёлке.» Цели: - закрепить представление о празднике; - побуждать выражать своё отношение к нему; - уточнить знание названий форм; - закрепить знание цветов; - закрепить приёмы наклеивания. Оборудование: украшенная новогодняя ёлка, силуэты, овалы, звёзды из бумаги. Ход. Нод 1. Вступление 2. Беседа по теме Новый год. 3. Физкультминутка «Чайник» (16, с.18). 4.. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
|
Лепка снеговика с воспитателем: «Это -папа снеговик, а мы его дети.» |
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей вытирать рот салфеткой во время еды). 2. Стихи для засыпания (11, №3, с.76).
|
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. 4. Социально-коммуникативное. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №6, с. 20).
|
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Вечер: 1. Обучение обращению со сверстниками посредством поручений с произнесением вежливых слов. Цель: познакомиться с вежливой формой общения к сверстникам, прививать умения использовать вежливые слова. 2. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134). Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти. 3.Игра: «Кто позвал?» Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай!»
|
Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта». |
|
1. Д/И «Построй в ряд» (17, с.46). 2. Пальч. игра «Корзина с овощами» (16, с.54). 3. Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза». |
Консультация родителей: «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» |
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
|
Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22). |
|
|
День недели, дата: Пятница, 29.12.2017г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3.Познавательное развитие. 4. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Утро гигиены. 3. Новогодний утренник. 4. Рисование: «Подарок другу на праздник». .
|
|
|
Просмотр мультфильмов новогодней тематики.
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
1. 09:00 – 10:00 Новогодний утренник. 2. 10:00 – 10:30 фотографии с дедом Морозом. |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.
|
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей не крутиться во время еды). 2. Стихи для засыпания (11, №4, с.76).
|
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. 4. Социально-коммуникативное. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №6, с. 20).
|
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Вечер: 1. Обучение обращению со сверстниками посредством поручений с произнесением вежливых слов. Цель: познакомиться с вежливой формой общения к сверстникам, прививать умения использовать вежливые слова. 2. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134). Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти. 3.Игра: «Кто позвал?» Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай!» |
1.Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта». 2. Закрепление у детей умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни. |
1.Тематическая беседа: «Вот и Новый год пришёл»; 2. Рассказ воспитателя о встрече Нового года; 3. Беседа с детьми о празднике. |
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год».
|
Консультация для родителей на тему «Праздничный стол для вашего малыша». |
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33). Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. |
|
Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22). |
|
|
Список используемой литературы:
1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.
2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.
3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.
4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.
5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.
7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.
8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.
10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.
11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.
12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.
13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.
14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.
15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».
16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.
17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.
19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.
21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».
22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
23. Папка «Картотека художественной литературы».
24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.
27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».
28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.
29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
33. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.
34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».
35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.