Планирование на неделю (вторая младшая группа) тема «Здоровье надо беречь»
Апрель
Тема недели: «Здоровье надо беречь»
Цель: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.
Возрастная группа: Младшая группа №2.
Дата проведения: с 02.04.2018 по 06.04.2018 г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Мойдодыр».
Дата проведения итогового мероприятия: 06.04.2018г.
День недели, дата: Понедельник, 02.04.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14). 2. Беседа с детьми «Здоровье» (2, №1, с. 133). Цель: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек. 3.Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (1, №4, с.120). Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений. |
|
|
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье (папка №21). 2. Уход за куклой: предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.). Цель: закрепление знаний о личной гигиене, практический опыт детей на примере куклы. |
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
1. 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи). 09:00 – 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) (6, с. 198). Тема: «А. Барто «Девочка чумазая» Цели: - Способствовать формированию привычки к чистоте; - Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; - Учить получать из нераспространённых предложений распространённые путём введения в них однородных определений.
Оборудование: Кукла бибабо, кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности.
Ход. Нод
1. Беседа. 2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая» (чтение, папка №23). 3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия.
2. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). |
|||||
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за растениями (2, №1, с. 133). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде и природе (у кустов и деревьев есть почки, они разные и они набухают). 2. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45). Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. 3. Д/И «Назови части тела и лица» (1, №1, с.299). Цель: закрепление знаний частей тела. 4. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61) Цель: найти дерево по названию. |
|
|
1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки. 2. Трудовая деятельность: убрать с участка веточки, палочки.
|
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей мыть руки перед едой и каждым загрязнением). 2. Рефлексия (2, №5, с 133). 3. Стихи для засыпания (11, №1, с.75). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Прилетели воробьи» (11, с.8). 2. Рефлексия (2, №5, с. 134). |
|
|
|
|
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие.
|
|
Вечер: 1. Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.67 загадки 1,2,3). 2. Игровое упражнение «Да или нет» (18, с.55). Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт. 3. Чтение «Маша и медведь» (10, с 41). Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. |
Д/И «Весёлая шнуровка» (17, с.9) с Кочковым Ричардом, Симонян Робертом. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. |
Наблюдение «Цветы на моей улице» (рек.12, с 26). Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.
|
1. Рисование «Цветы на моей улице». Цель: закреплять навыки рисования и закрашивания цветными карандашами, развивать умение воспроизвести картинку по замыслу. 2. Упражнение «Нарви травку для козочки» (нарвать зелёную бумагу). Цель: развивать мелкую моторику рук. 3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цели: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; |
Тренинг «Поведение родителей в ситуации общения с незнакомым человеком» (14, с. 110). |
1. Социально-коммуникативное. 2. Познавательное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Худ-эстетическое развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за сезонными изменениями (деревья, дома, земля, всё уже без снега, уже пробуждается от зимы, набухают почки). Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. 2. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112) Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости. 3. Д/И «Не поделили игрушку» (20, с. 161) Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. 4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63) Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу воспитателя. |
|
|
Совместный труд со взрослыми: уборка мусора на дорожке. |
|
День недели, дата: Вторник, 03.04.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Худ.-эстетическое. 3. Социально-коммуникативное. 4. Познавательное развитие. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14). 2. Игра-беседа «Каждой вещи – своё место» (20, с. 160) Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша» (чтение, папка №23).
|
|
|
Концерт для кукол «Вот как мы умеем!» Дети показывают и рассказывают куклам, что нового они разучили, чему научились (стихи, танцы). Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. |
|
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 09:25 – 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы. Предметный и социальный мир, освоение безопасного поведения) (6, с. 195). Тема: «Если хочешь быть здоров». Цели: - Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего; - Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и на утренней гимнастике. Ход. Нод 1. Беседа о том, как быть здоровыми. 2. Беседа о чистоте и опрятности. 3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. |
|||||
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями (2, №1, с. 135). Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. Сравнение почек деревьев по форме и величине. 2. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46) Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. 3. Д/И «Птички» Цель: упражнять в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей. 4. П/И «Ловишки» (2, №4, с. 47). Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. |
|
|
1. Трудовая деятельность расчистка участка от мелкого мусора: палочек, веточек. 2. Свободные игры детей с выносным материалом. |
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей умываться после каждого ночного сна и каждого загрязнения). 2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75). |
|
|
|
|
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9). 2. Рефлексия (2, №5, с. 134). |
|
|
|
|
1. Познавательное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. 3. Речевое развитие. 4. Социально-коммуникативное. 5. Физическое развитие. |
|
Вечер: 1. Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию (папка № 23). 2. Д/И «Волшебные картинки» Цель: развитие воображения, творчества, внимания. (17, с.12) 3. Упражнение «Найди своё место» (1, №2, с. 301). Цель: учить детей строиться по росту, действовать по сигналу воспитателя. 4. Д/И «Девочки и мальчики» (1, №4, с. 301). Цель: развитие речи, мышления, учить детей добавлять нужное слово по смыслу. |
Д/И «Весёлая шнуровка» с Вирченко Катей, Николаевым Ярославом. Цель: формировать умения производить шнуровку в заданном направлении. |
Повторение считалочки «Конь ретивый с длинной гривой» (рек.12, с 24; чтение папка № 23). Цель: изучение народного фольклора, приобщение к русской культуре. |
1. Рисование «Теремок». Цель: закрепление умения рисовать карандашами. 2. Сюжетно-ролевая игра «В больнице у доктора». Цель: приобретение навыка умения воплощать замысел в игре. |
Тренинг для родителей «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу.» (25, с. 41). |
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. |
|
Прогулка: 1. «Малыши в гостях» (экскурсия на участок подготовительной группы) Цель: подвести к пониманию, что детский сад – это дом для больших и маленьких ребят, провести сравнительный анализ детей по росту, развивать наблюдательность и внимание. 2. П/И «Вороны» (18, с.61). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. 3. Беседа о санках, лыжах, коньках. (1, с 149). Цель: учить выявлять свойства, качества и отношения объектов предметного мира. 4. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.
|
|
|
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. |
|
День недели, дата: Среда, 04.04.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие. |
|
Утро: 1.Утренняя гимнастика (папка 27, №14). 2. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (2, №2, с.135). Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни. 3. Игра-развлечение «Кот Васька» (20, с. 141).
|
|
|
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей, упражнения со спортивным оборудованием. |
Беседа с родителями о самочувствии детей. |
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное |
1. 09:00 – 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) (6, с. 197). Тема: «Что и когда мы делаем.» Цели: - Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, путём приложения и выражать результат сравнения словами; - Упражнять в ориентировке в частях суток, различать и называть: утро, день, вечер, ночь; - Закрепить знание геометрических фигур. Оборудование: 2 куклы – большая и маленькая, геометрические фигуры. Ход. Нод 1. Театрализованное представление с куклами. 2. Беседа. 3. Физкультминутка «Встали дети ровно в круг» 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия.
2. 09:25 – 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). |
|||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие.
|
|
Прогулка: 1. Наблюдение в природе. Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время (появление проталин, ручейков (2, №1, с. 134). 2. П/И «Синие и жёлтые палочки» (2, №3, с. 134). Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. 3. Д/И «Чем отличаются мальчики от девочек» (1, №5, с. 301) Цель: воспитание гендерной принадлежности у детей. 4. П/И «Затейники» (2, №3, с. 135). Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. |
|
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
|
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом и перед дневным). 2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11). 2. Рефлексия (2, №5, с. 135). |
|
|
|
|
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
|
Вечер: 1. Беседа «Правила личной гигиены» (13, с.10). Цель: закрепить навыки КГН, воспитывать желание быть чистым и аккуратным. 2. Чтение К. Чуковский Мойдодыр» (10, с.100). 3. Игровое упражнение «Уточка» (18, с. 63). 4. Чтение стихотворения В. Приходько «Когда я взрослым стану». (2, №6, с. 301). Цель: развитие речи, фантазии. |
Пальчиковая игра с прищепками «Гусёнок» (4, с.43) с Садовниковым Максимом, Макаровой Кариной. Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики руки, быстроты реакции. |
Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» (20, с.145). Цель: знакомить детей с русским народным фольклором. |
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы едим» Цель: закрепление полученных во время беседы знаний. 2. Музыкальный досуг (фонотека).
|
Совместный досуг детей и родителей: «Готовимся встречать гостей» (13, с. 20). Цели: достижение общей цели для ребёнка и семьи, пробудить в ребёнке дух коллективизма, укрепление семьи и воспитание подрастающего поколения. |
1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за небом. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. 2. П/И «Курица и цыплята» (20, с. 48) Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. 3. Д/И «Кто позвал» (2, №3, с.4). Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. 4. П/И «Весёлые зайчата» (2, №4, с.4). Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения.
|
|
|
1. С/р игры по выбору детей. 2. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
|
День недели, дата: Четверг, 05.04.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. |
|
1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14). 2. Беседа «Наш друг – утренняя зарядка» (2, №2, с. 136). Цель: расширять понятие детей о здоровом образе жизни.
|
|
|
Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
|
|
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
1. 09:00 – 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. 09:25 – 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация), (6, с. 201). Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов». Цели: - Закреплять знания о полезных продуктах; - Учить составлять узор на предмете круглой формы; - Учить чередовать круги по цвету и величине. Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов, картонная одноразовая тарелка, круги разных размеров 3-4 цветов на каждый стол. Ход. Нод 1. Беседа. 2. Рассматривание примеров работ. 3. Физкультминутка «Мячик» (16, с.16) 4. Вывод по теме. 5. Итог занятия, анализ работ. |
|||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. (2, №1, с.136). Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. 2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.49). Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. 3. Дыхательное упражнение «Дует ветер» (2, №4, с. 11). Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. 4. П/И «Сова» (2, №4, с.14). Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
|
|
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей мыться мылом и мочалкой). 2. Стихи для засыпания (11, №3, с.76). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12). 2. Рефлексия (2, №5, с.136) |
|
|
|
|
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие.
|
|
Вечер: 1. Беседа с детьми «Выгляни в окошко» (дети рассказывают, что они видят). Цели: развивать наблюдательность, развитие речи. 2. Эксперимент «Наши помощники – органы чувств» (15, с 120). Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств. 3. Занятие-сравнение дерева с кустарником (18, с.51). Цель: формировать представление, что дерево и кустарник – это растения, у них есть сходства и есть различия. 3. Упражнение «Носик» (1, №2, с.302). Цель: выполнение дыхательной гимнастики, повторяя движения за воспитателем. |
Д/И «Что пропало?» (17, с.49) с Прошиной Катей, Ходжомьяровым Сашей. Цель: развивать внимание. |
Рассматривание иллюстраций и фотографий к празднику «Пасхи» (папка№21), беседа о празднике и его традициях. (рек. 12, с 27). |
1. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту»: Цель: учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. 2. Концерт для кукол. Цель: поделиться с куклами новыми знаниями и умениями.
|
Предложить родителям вместе с детьми раскрасить яйца к Пасхе (рек. 12, с. 27). |
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие. 5. Физическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. 2. Д/И «Добавлялки» (2, №3, с.14). Цель: развивать речевое творчество детей. 3.П/И «Затейники» (2, №4, с.20). Цель: учить согласовывать свои действия и действия своих товарищей, развивать внимательность. 4. П/И «Зима пришла» (1, с 149). Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы. |
|
|
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
День недели, дата: Пятница, 06.04.2018г.
Образовательные области, их интеграция |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Региональный компонент |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)
|
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями) |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Индивидуальная работа |
||||
1. Физическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное. |
|
Утро: 1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14) . 2. Беседа «Полезная и вредная пища» (13, с.16) Цель: дать понятие о правильном питании, вызвать желание заботиться о своём здоровье. |
|
|
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей. |
|
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
1. 09:00 – 09:13 Изобразительная деятельность (лепка), (6, с. 200). Тема: «Вкусное угощение». Цели: - Закреплять знания о полезных продуктах; - Закрепить приёмы лепки круговыми и прямыми движениям; - Упражнять пальцевой лепке. Оборудование: макет, картина витрины магазина, заготовка шара из солёного теста, солёное тесто, готовые изделия из солёного теста. Ход. Нод 1. Беседа. 2. Лепка. 3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15). 4. Вопросы по теме. 5. Итог занятия. 2. 15:45 – 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо). |
|||||
1.Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. 3. Худ.-эстетическое развитие. 4. Речевое развитие. 5. Социально-коммуникативное. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 137). Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде. 2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61). Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место. 3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25). Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63). Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.
|
|
|
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
1. Социально-коммуникативное развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Работа перед сном: 1. КГН (учить детей подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым). 2. Стихи для засыпания (11, №4, с.76). |
|
|
|
|
1. Физическое развитие. 2. Худ.-эстетическое развитие. 3. Познавательное развитие. |
|
Работа после сна: 1. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (11, с.13). 2. Рефлексия (2, №6, с.137). |
|
|
|
|
1. Худ.-эстетическое развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. 4. Познавательное развитие. |
|
Вечер: 1. Беседа о предметах личной гигиены. (1, №3, с. 304) Цель: развитие речи, закрепление КГН. 2. Игра- беседа «Путешествие в весенний лес» (18, с. 49). Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе. 3. Игра «Мы едим» (20, с.162) Цель: воспитание КГН во время еды. 4. Игра с мячом «Что ты умеешь?» (1, №3, с. 303). Цель: развитие речи. |
Пальчиковая игра «Наши пальцы» с Ковалёвым Васей и Дранниковой Ульяной (17, с. 21). |
Рисование с детьми куличей и пасхальных яиц. (рек.12, с 27). |
1. Рисование на тему «Мойдодыр». Цель: развивать память, воображение, мелкую моторику рук, умение передать свои мысли и отразить их на бумаге. Закрепление знаний о полученных детьми культурно-гигиенических навыках. 2. Выставка рисунков. |
Практикум с родителями «Безопасные игрушки» (14, с. 89).
|
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Физическое развитие.
4. Худ.-эстетическое развитие. |
|
Прогулка: 1. Наблюдение за одеждой людей (2, №1, с. 138). Цель: формировать навыки наблюдения, учить делать выводы, расширять представление о погоде. 2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24). Цель: упражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. 3.Динамическое упражнение «Чистюли» (1, №3, с. 304). Цель: учить выполнять упражнение в соответствии с текстом. 4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30). Цель: закреплять умение играть парами.
|
|
|
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|
Список используемой литературы:
1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.
2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.
3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.
4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.
5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.
7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.
8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.
10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.
11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.
12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.
13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.
14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.
15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».
16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.
17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.
19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.
20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.
21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».
22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.
23. Папка «Картотека художественной литературы».
24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.
25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.
27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».
28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.
29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.
31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».
33. «Родитель – ребёнок – педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.
34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».
35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.