12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна629
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
2

Календарно-тематическое планирование лексическая тема «Защитники отечества»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: «Защитники Отечества»

Цель: Программное содержание:

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).

3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

суббота 20.02

Утро

Время года – зима. Сезонные изменения.

Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; развивать умение находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к зиме, составлять по ним рассказ, внимательно слушать.

Комплекс упражнений «Вот какие мы большие»

Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье.

Трудовые поручения: уборка в уголке природы. Цель: продолжать знакомить детей с элементарными трудовыми поручениями, формировать умения, необходимые при дежурстве по уголку природы.

поиграть в д/и «Построим животных на зарядку» цель: учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными.

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

коллекции наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

- книги с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная техника;

Порекомендовать родителям - выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество аппликация

Подарок любимому папе

Учить составлять изображение из деталей.

Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

 

физическое развитие по плану физ. Инструктора.

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: снегозадержание. Цель: познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, зачем садовник укладывает снег на клумбы, о важности выполняемой работы.

Под.и «Кто дальше бросит снежок» цель: познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность.

Игра-забава «Летят самолеты» цель: предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты. Изготовленные воспитанниками старших групп. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке.

сделать спортивное упражнение скольжение по ледяной дорожке. Цель: закрепить умение детей действовать совместно с воспитателем, совершенствовать выполнение основных движений, воспитывать смелость, решительность.

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 24.02

Утро

Беседа. «Где гуляем с родителями» цель: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства; расширять представления о своей родной стране; развивать умение рассказывать о совместных прогулках с родителями.

Комплекс упражнений «Вот какие мы большие»

Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье.

Рассмотреть иллюстрации по теме цель: обогащение словарного запаса детей.

поиграть в д/и "Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

коллекции наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

- книги с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная техника

Порекомендовать родителям - игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

Непосредственно образовательная деятельность

ФКЦМ

Мы поздравляем наших пап!

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца

Худ.эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. Работника.

 

Прогулка

Наблюдение: наледь на деревьях и дорожках. Цель: обратить внимание детей на деревья, которые кажутся стеклянными, рассказать о природе данного явления. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в гололед.

Игровое упражнение «Веселые дорожки» цель: учить детей ходить и скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, воспитывать решительность.

Игры со снегом «Чья башня выше? Цель: учить детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше, передавать результат сравнения соответствующими словами

Трудовые поручения уборка снега на участке. Цель: организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

поиграть в д/и «Угадай кто позвал» цель: учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. развивать внимание, слуховое восприятие.

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

 

Работа

перед сном

Чтение стихов по теме», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

 

Вечер

Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?» цель: учить детей за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосам животных.

Сюжетно-ролевая игра парикмахерская. цель: выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействия с другими участниками игры.

Упражнение «Шарики и ниточки» цель: учить детей подбирать цвет карандаша (ниточки) к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз – ниточку, рассказывать о своем выборе и о результатах работы

Повторить с детьми стихи и песни к утреннику. Цель: учить говорить слова четко проговаривать звуки.

- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук.

- дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность.

Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить укорачиваться от водящего, использовать в игре все простран-ство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 25.02

Утро

д/и «Наша посуда» цель: развивать игровую деятельность детей. Интерес к окружающему миру; формировать умение собирать картинку из 4-6 частей.

Хозяйственно-бытовой труд: «Польем цветы» цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение сравнивать комнатные растения.

Комплекс упражнений «Вот какие мы большие»

Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье.

поиграть в д/и «Назови фигуру» цель: учить детей называть форму предметов сопоставлять ее с геометрическими фигурами. формировать умение различными способами обследовать предметы.

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

коллекции наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

- книги с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная техника

Порекомендовать родителям - рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование)

деревья в снегу.

учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие. По плану физ. инструктора. -

 

Прогулка

Наблюдение: растения зимой. Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, показать, что трава сухая под снегом сухая, но корни травы сохраняются, они укутаны снежным одеялом.

Под. И «Наседка и цыплята» усложнение игроки должны пролезать в обруч. цель: учить детей выполнять игровые действия соблюдать правила. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей.

Спортивное упражнение: Катание на санках. Цель: упражнять детей правила посадки на санках,

Игра-забава Метель цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке. Понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получится «Более сильный ветер способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Трудовые поручения. наводим порядок на веранде. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу. Быть самостоятельными. Учить видеть и радоваться результатам своего труда.

О спуске с горы, напомнить

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику.

 

Вечер

Чтение потешек «Сидит белка на тележке» «Чики-чики – чикалочки» цель: учить детей эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть понравившиеся произведения.

Работ упражнения «а в уголке сенсорного развития «Найди нужный цвет цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете. Развивать внимание.

Творческая мастерская: аппликация подарок папе. Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок приготовленные педагогом. поощрять стремление детей порадовать своей работой близких людей.

сделать упражнение петушки. Цель: учить ходить с высоко поднятыми ногами.

- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;

- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук.

- дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата

Прогулка

Наблюдения берез, ива зимой, составления сравнительного рассказа.

Цель: учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев. Активизировать словарь детей.

Под.и «: Кто дальше бросит снежок» цель учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность обеими руками. Учить сохранять правильное исходное положение
 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 26.02

 

Утро

Культура поведения. Имена девочек и мальчиков. «Мои друзья» цель: развивать умения называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

д/и одежда «В чем сегодня пришли в детский сад?» цель: развивать умение обобщать понятие «одежда» классифицировать виды одежды; расширять и активизировать словарный запас детей.

Комплекс упражнений «Вот какие мы большие»

Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье.

поиграть в д/и «Страна вещей» цель: учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь воображения.

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

коллекции наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

- книги с иллюстрациями на военную тему;

- флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;

- игрушки – военная техника

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Т. Бокова «У меня есть папа! Спросите, какой он?»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новое стихотворение; договаривать слова и фразы, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить нормальном темпе.

Худ.эстетическое развитие. Музыка.

По плану муз. Работника.

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях» цель: предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев.

Под.и по выбору детей. Цель: учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранить его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща.

сделать игровое упражнение «Дойди до флажка» цель: упражнять детей в ходьбе топающим шагом. Развивать координацию движений.

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

 

Работа

перед сном

Повторить стихи и песни к празднику. Цель: учить говорить слова четко проговаривая все звуки.

Вечер

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди нужный цвет» цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание.

поиграть в д/и "Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук.

- дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата

Прогулка

Составляем рассказ о почках различных деревьев. Цель: предложить детям рассмотреть почки различных деревьев, кустарников. Сравнить из по цвету, размеру. Учить составлять описательный рассказ, используя ситуацию сравнения, развивать интерес к явлениям природы. воспитывать бережное отношение к растениям.

Под. И «Найди, где спрятано» цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи, используя соответствующую лексику.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.