Календарно-тематическое планирование лексическая тема «Защитники отечества» (2 младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: «Защитники Отечества»
Цель: Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
суббота 20.02 |
Утро |
Время года – зима. Сезонные изменения. Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; развивать умение находить из предложенных картинок сюжеты, относящиеся к зиме, составлять по ним рассказ, внимательно слушать. Комплекс упражнений «Вот какие мы большие» Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье. Трудовые поручения: уборка в уголке природы. Цель: продолжать знакомить детей с элементарными трудовыми поручениями, формировать умения, необходимые при дежурстве по уголку природы. |
поиграть в д/и «Построим животных на зарядку» цель: учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»; |
коллекции наборов солдатиков; - иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; - книги с иллюстрациями на военную тему; - флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок; - игрушки – военная техника; |
Порекомендовать родителям - выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии; - изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественное творчество аппликация Подарок любимому папе Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления |
||||||||
физическое развитие по плану физ. Инструктора. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника: снегозадержание. Цель: познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, зачем садовник укладывает снег на клумбы, о важности выполняемой работы. Под.и «Кто дальше бросит снежок» цель: познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность. Игра-забава «Летят самолеты» цель: предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты. Изготовленные воспитанниками старших групп. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. |
сделать спортивное упражнение скольжение по ледяной дорожке. Цель: закрепить умение детей действовать совместно с воспитателем, совершенствовать выполнение основных движений, воспитывать смелость, решительность. |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 24.02 |
Утро |
Беседа. «Где гуляем с родителями» цель: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства; расширять представления о своей родной стране; развивать умение рассказывать о совместных прогулках с родителями. Комплекс упражнений «Вот какие мы большие» Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье. Рассмотреть иллюстрации по теме цель: обогащение словарного запаса детей. |
поиграть в д/и "Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»; |
коллекции наборов солдатиков; - иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; - книги с иллюстрациями на военную тему; - флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок; - игрушки – военная техника |
Порекомендовать родителям - игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей; - прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФКЦМ Мы поздравляем наших пап! Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Работника. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: наледь на деревьях и дорожках. Цель: обратить внимание детей на деревья, которые кажутся стеклянными, рассказать о природе данного явления. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в гололед. Игровое упражнение «Веселые дорожки» цель: учить детей ходить и скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, воспитывать решительность. Игры со снегом «Чья башня выше? Цель: учить детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше, передавать результат сравнения соответствующими словами Трудовые поручения уборка снега на участке. Цель: организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу. |
поиграть в д/и «Угадай кто позвал» цель: учить детей по голосу узнать сверстников, отвечать на вопросы воспитателя. развивать внимание, слуховое восприятие. |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; |
|||||
Работа перед сном |
Чтение стихов по теме», И. Бабушкин «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. |
|||||||
Вечер |
Чтение В.Сутеев «Кто сказал мяу?» цель: учить детей за развитием сюжета, действиями персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию, «озвучивать» героев сказки, подражая голосам животных. Сюжетно-ролевая игра парикмахерская. цель: выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжетной линии, побуждать использовать различные атрибуты и предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи, учить строить взаимодействия с другими участниками игры. Упражнение «Шарики и ниточки» цель: учить детей подбирать цвет карандаша (ниточки) к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз – ниточку, рассказывать о своем выборе и о результатах работы |
Повторить с детьми стихи и песни к утреннику. Цель: учить говорить слова четко проговаривать звуки. |
- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»; |
бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук. - дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата |
||||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель: познакомить детей с данным природным явлением учить замечать необычное, удивительное в природе, развивать наблюдательность. Под.и «Лохматый пес» цель: упражнять детей в беге, учить укорачиваться от водящего, использовать в игре все простран-ство игровой площадки. Развивать ловкость, скоростные качества. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 25.02 |
Утро |
д/и «Наша посуда» цель: развивать игровую деятельность детей. Интерес к окружающему миру; формировать умение собирать картинку из 4-6 частей. Хозяйственно-бытовой труд: «Польем цветы» цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение сравнивать комнатные растения. Комплекс упражнений «Вот какие мы большие» Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье. |
поиграть в д/и «Назови фигуру» цель: учить детей называть форму предметов сопоставлять ее с геометрическими фигурами. формировать умение различными способами обследовать предметы. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»; |
коллекции наборов солдатиков; - иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; - книги с иллюстрациями на военную тему; - флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок; - игрушки – военная техника |
Порекомендовать родителям - рассматривание солдатиков, военных машин; - обыгрывание ситуации: парад солдатиков. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественное творчество (рисование) деревья в снегу. учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
|||||||
Физическое развитие. По плану физ. инструктора. - |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: растения зимой. Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности травянистых растений в зимний период, показать, что трава сухая под снегом сухая, но корни травы сохраняются, они укутаны снежным одеялом. Под. И «Наседка и цыплята» усложнение игроки должны пролезать в обруч. цель: учить детей выполнять игровые действия соблюдать правила. Развивать ловкость, обогащать двигательный опыт детей. Спортивное упражнение: Катание на санках. Цель: упражнять детей правила посадки на санках, Игра-забава Метель цель: предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке. Понаблюдать за их движением, обсудить, у кого из ребят получится «Более сильный ветер способствовать профилактике нервного перенапряжения. Трудовые поручения. наводим порядок на веранде. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу. Быть самостоятельными. Учить видеть и радоваться результатам своего труда. |
О спуске с горы, напомнить |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; |
|||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику. |
|||||||
Вечер |
Чтение потешек «Сидит белка на тележке» «Чики-чики – чикалочки» цель: учить детей эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть понравившиеся произведения. Работ упражнения «а в уголке сенсорного развития «Найди нужный цвет цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете. Развивать внимание. Творческая мастерская: аппликация подарок папе. Цель: учить детей выполнять аппликацию из заготовок приготовленные педагогом. поощрять стремление детей порадовать своей работой близких людей. |
сделать упражнение петушки. Цель: учить ходить с высоко поднятыми ногами. |
- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»; |
бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша; - модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук. - дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата |
||||
Прогулка |
Наблюдения берез, ива зимой, составления сравнительного рассказа. Цель: учить детей видеть отличия между деревьями, характерные особенности и черты сходства деревьев. Активизировать словарь детей. Под.и «: Кто дальше бросит снежок» цель учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность обеими руками. Учить сохранять правильное исходное положение |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 26.02 |
Утро |
Культура поведения. Имена девочек и мальчиков. «Мои друзья» цель: развивать умения называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. д/и одежда «В чем сегодня пришли в детский сад?» цель: развивать умение обобщать понятие «одежда» классифицировать виды одежды; расширять и активизировать словарный запас детей. Комплекс упражнений «Вот какие мы большие» Цель: развивать физические качества, обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье. |
поиграть в д/и «Страна вещей» цель: учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь воображения. |
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»; |
коллекции наборов солдатиков; - иллюстрации с изображением солдат разных родов войск; - книги с иллюстрациями на военную тему; - флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок; - игрушки – военная техника |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Т. Бокова «У меня есть папа! Спросите, какой он?» Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новое стихотворение; договаривать слова и фразы, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить нормальном темпе. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Работника. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение, познавательный рассказ «Почки на деревьях» цель: предложить детям рассмотреть почки, рассказать об их строении. Помочь детям с опорой на результаты наблюдения за веточками деревьев. Под.и по выбору детей. Цель: учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранить его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. |
сделать игровое упражнение «Дойди до флажка» цель: упражнять детей в ходьбе топающим шагом. Развивать координацию движений. |
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; |
|||||
Работа перед сном |
Повторить стихи и песни к празднику. Цель: учить говорить слова четко проговаривая все звуки. |
|||||||
Вечер |
Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Найди нужный цвет» цель: предложить детям подбирать и называть цвета предметов, соотносить их с заданиями на карточках. Актуализировать представления детей о цвете, развивать внимание. |
поиграть в д/и "Мама потерялась" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные". |
- ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Я - солдат»; |
бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша;- модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук. - дидактический материал для шнуровки «Обуй солдата |
||||
Прогулка |
Составляем рассказ о почках различных деревьев. Цель: предложить детям рассмотреть почки различных деревьев, кустарников. Сравнить из по цвету, размеру. Учить составлять описательный рассказ, используя ситуацию сравнения, развивать интерес к явлениям природы. воспитывать бережное отношение к растениям. Под. И «Найди, где спрятано» цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действия в речи, используя соответствующую лексику. |