Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы»
Тема: «Комнатные цветы» с 17 апреля по 21 апреля 2017 г.
Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 – 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- рисовать не выходя за линии; - работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. - закрепить умение доводить начатое дело до конца; - отщипывать небольшие кусочки от большого. |
Д.и. «Составь цветок» Д.и. «Что забыл нарисовать художник» Д.и. «Опиши, что я загадаю» |
листы бумаги, цветные карандаши, Пластилин, стеки, доски, салфетки. |
Рисование «Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187) Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187) |
Речевое развитие |
- учить отвечать на вопросы; - закрепить произношение звука «у»; - активизировать произношение глаголов. |
Чтение Д.и. «Разрезные картинки» |
Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки. |
Речевое развитие «Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185) |
Познавательное развитие |
- развивать желание ухаживать за комнатными растениями; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях; - развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. - помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками. |
Д/и «Собери по образцу». Д./ и. «Найди такую же и опиши» Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор» |
Картинки цветов и растений. Д./ и.»Найди такую же и опиши» Набор цифр конструктор |
ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183) ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184) Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185) |
Соц.-ком. развитие |
- Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями» |
Иллюстрации |
С/р игры по желанию |
Физич.развитие |
- Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками; - упражнять в ползании по гимн. скамейке; - упражнять детей в ходьбе и беге между обручами. |
Игровое упражнение «Через ручеек» Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»
|
Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики. |
Физическая культура Занятие № 31(Пензулаева стр. 62) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 17.04.2017 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. |
Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном - учить составлять описательный рассказ по картинке |
Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?» |
С. /р. И «Моя семья» |
Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать» |
||
НОД |
Худ. – эст. разв.
Позн. разв. |
Музыка(см. план муз рук. – ля)
ФЦКМ: «Наш сад на окне». Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей. |
Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога. |
Ситуативный разговор «В клумбы не залезать» |
Выносные игрушки, лопатки для снега. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Загадывание загадок по теме недели. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Беседа: «Растения нашей группы» |
Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы. |
Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке» |
Игры по желанию детей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка» |
Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой - разучиваем стихи о о весне.
|
Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород» |
выносные игрушки. |
|||||
Работа после прогулки |
Просмотр презентации о комнатных цветах. |
|
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 18.04. 2017 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе |
Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности» развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно |
Ситуативный разговор «Мои цветы дома» |
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; |
Советы родителям «Одеваемся по сезону» |
||
НОД |
Позн. разв.
Физ. разв. |
ФЭМП: «Где растут у нас цветочки» Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях; Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв. Физическая культура. Занятие №31. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу. Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. – коммун. разв. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения: травка зеленеет . Труд -перебрать игрушки для песочницы. Подвижная игра «С кочки на кочку» |
Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка. |
Ситуативный разговор «Весенние приметы» |
Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: «Мои зеленые друзья» |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови» |
Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам,
|
Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» |
«Накрой стол для гостей» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром и облаками. П/И «Карусель» |
Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя
|
Ситуативный разговор «Весна проснулась» |
Выносные игрушки для улицы. |
|||||
Работа после прогулки |
Рассматривание комнатных растений в уголке природы. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 19.04.2017 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» |
Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения |
Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» |
Рассматривание иллюстраций. |
Беседа с родителями о том, как украсим участок. |
||
НОД |
Худ. – эст. разв.
Позн. разв. |
Лепка: «Красивый цветок». Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. – эст. разв., соц. – коммун. разв., физ. разв. Конструирование: «По замыслу» Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками. Интеграция: позн. разв., соц. – коммун. разв., реч. разв. |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» |
Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами |
Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода» |
Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение художественной литературы по интересам детей |
||||||||
Вечер |
|
Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года». |
Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой – закрепление знаний о строении комнатного растения |
Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений» |
П/У «Летает – не летает» |
||||
Прогулка |
Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной -
|
Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке» |
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей |
|||||
Работа после прогулки |
Работа в зонах деятельности Совместный труд с воспитателем. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 20.04.17 четверг
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||||||
Образовательная деятельность |
||||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки» |
С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений |
Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем. |
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» |
беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей» |
|||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Речевое развитие |
Музыка(см. план муз. рук – ля)
2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно» Задачи: закрепить произношение звука «у»; - активизировать произношение глаголов. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. – ком. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за лужами Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» |
С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли |
Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?» |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Работа перед сном |
|
Чтение: «Кто живет на подоконнике?» |
||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах |
С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения
|
Рассматривание альбомов и картин «Цветы» |
Коллективная работа из различных материалов «Цветы» |
||
Прогулка |
Наблюдение за весенним небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» |
С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий
|
Ситуативный разговор: «Порядок на участке» |
Атрибуты для игр с песком. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 21.04.2017 Пятница
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) |
Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию
|
Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных» |
Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели. |
Индивидуальные консультации. |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв.
Физ. разв. |
Рисование: «Расцвели у нас фиалки» Задачи: рисовать не выходя за линии; Интеграция: худ. – эст. разв., реч. разв., физ. разв. 2.Физическая культура. Занятие №31 Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке; Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. |
|||||||
Прогулка |
|
Наблюдение за кустарниками и деревьями П/И «Бездомный заяц»
|
Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, |
Беседа: «Правила поведения на улице» |
Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сномсном |
Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, |
Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей – « Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики |
Ситуативный разговор: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» |
Организация выставки «Комнатные цветы» |
|||||
Прогулка |
Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха |
Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке.
|
Ситуативный разговор: «Как украсим площадку» |
Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом |
|||||
Работа после прогулки |
Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов» |