12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: на тему: «Дикие животные»

Тема: Дикие животные с 12 декабря по 19 декабря.

Задачи: - Дать представление о животных средней полосы.

- Закреплять знание названий детенышей животных.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Дикие животные».

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

- учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

- закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар;

- показать приемы работы стекой.

Д/и «Найди такой же»,

Рассматривание лисят.

Прослушивание музыкальных произведений

Иллюстрации с изображением диких животных.

Игрушка лисичка, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Соленое тесто, стеки, зубочистки,

Рисование: «Узор для платья лисички». (Голицына стр. 96)

Лепка: «Медведи любят сладкое печенье» (Голицына стр. 97)

Речевое развитие

- учить составлять рассказ по игрушке;

- закрепить знание названий детенышей животных;

- закрепить правильное произношение звуков «к, г, х»;

- учить произносить громко и тихо звуки.

Д/и «Я, начну, а ты закончи», «Громко - тихо»,

Чтение «Кто в домике живет»

Индивидуальные картинки детенышей животных.

Иллюстрации по теме недели

Развитие речи: описание игрушек – животных(Голицына стр. 95)

Рассказы воспитателя.

Познавательное развитие

- учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения;

- учить различать большую и меньшую группы;

- познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

- дать элементарные представления о животных средней полосы;

- побуждать выразительно читать потешку.

- продолжать строить красивые постройки и украшать.

 

Д/и «Мишка ищет мед», «Найди мишку»,

Просмотр презентации «Дикие животные».

Беседы по картине.

Д/и «Строим дом»

Плоскостопные игрушки животных, бочонки меда.

Чтение потешки: «Мишка косолапый»

конструктор

ФЭМП: «Кто в лесу живет» (Голицына стр. 94)

ФЦКМ «Дикие животные»

(Голицына стр. 92)

Конструирование: «Зоопарк».

Интернет - источник

Соц.-ком. развитие

- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к диким животным.

- Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Беседы о животных.

Д/и «Встреча с животными»

Костюмы для с/р игр.

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

- упражнять в ходьбе и беге с остановкой;

- в прокатывании мяча между предметами.

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика,

П/и «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль»»,

Спортивный инвентарь, маски для п/и.

Физическая культура №15 (Пензулаева стр. 41)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 12.12.2016 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика в муз зале.

Беседа «Как я помогаю дома?»

Индивидуальная работа с Катей, Ксюшей, Кирой - «Помоги одеться кукле»-закрепление знаний о сезонной одежде, о том,что нужно носить зимой.

Ситуативный разговор «Добрые поступки»

Рассматривание иллюстраций: «Волк и семеро козлят».

Беседа с родителями «Чем занимаемся дома вечерами».

НОД

Худ. – эст. разв.

Позн. разв.

Музыка. (см. план муз. рук. – ля)


 

ФЦКМ. «Дикие животные»

Задачи: Дать представления о животных, чем питаются, названия детенышей.

Интеграция: позн. разв.; реч. разв.; физ. разв.

 

Прогулка

 

Эксперементирование: опыт: «Снег и лед».

Труд-помочь собрать игрушки.

Подвижная игра « Хитрая лиса»

Индивидуальная работа с Славой, Викой–перекидывание мяча.

Ситуативный разговор «Чистые игрушки»

Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок

Работа перед сном

 

Чтение: Мишка – косолапый…

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. Составление описательного рассказа «Не ходи козочка в лес»-учить совместно с воспитателем составлять короткий рассказ.

Индивидуальная работа с Пашей, Аленой -закрепление математических представлений «Большой-маленький»

Ситуативный разговор «Мой внешний вид»

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - закрепление знаний о хороших и плохих поступках.

 

Прогулка

 

Наблюдения за зданиями.

Труд по необходимости.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Индивидуальная работа с Алисой М., Дианой Б. -закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом,

Ситуативный разговор «Не ходить по горке»

выносные игрушки

 

Работа после прогулки

 

самостоятельная деятельность детей

поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли

 

Подбор атрибутов к игре

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 13.12.2016 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Рассматривание фотографий диких животных.

Индивидуальная работа с Артёмом В., Катей, Софьей - «Зима» расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Ситуативный разговор «Добрые поступки»

Знакомимся с муз. инструментами.

Беседа о самочувствии детей в выходные

НОД

Познав. разв..

Физич. разв.

ФЭМП. «Кто в лесу живет»»

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, учить различать большую и меньшую группы.

Интеграция: позн. разв. ; физ. разв.; реч. разв.


 

Физич. разв.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой, в прокатывании мяча между предметами.

Интеграция: физич. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв.

Прогулка

 

Наблюдения

Труд-помочь собрать игрушки

Подвижные игры « Хитрая лиса»

Индивидуальная работа Катей, Машей, Мироном –закрепление умений согласованно и красиво выполнять движения.

Ситуативный разговор «Деревья зимой»

Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок

Работа перед сном

 

Чтение загадок по теме

   

Вечер

 

Бодрящая гимнастика. «Как животные делают запасы к зиме?»-формировать целостную картину мира, знакомить детей с дикими животными

Индивидуальная работа с Алисой Л., Егором, Димой «Какого цвета больше на картине зима?»-развивать умения называть цвета, давать полные ответы.

Ситуативный разговор «Мой внешний вид»

Игры по желанию детей.

Прогулка

 

Наблюдения за зданиями.

Труд по необходимости.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Индивидуальная работа с Пашей, Ваней, Викой –развивать умения выполнять движения по сигналу, бегать в разных направлениях.

Ситуативный разговор «Что значит дружба»

выносные игрушки

Работа после прогулки

 

самостоятельная деятельность детей

поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли

 

Подбор атрибутов к игре

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 14. 12.16. среда

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Разговор «Что нужно, чтобы быть смелым»

С Викой и Димой по ФЭМП

Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону.

Повторение правил пользования столовыми приборами.

Пополнить уголок двигательной активности грузовыми машинами.

Индивидуальные консультации.

НОД

Худ. – эст. Разв.

Познав. разв.

Лепка: «Медведи любят сладкое печенье». Пьеса «Медведь», муз. В. Николаевой (слушание)

Задачи: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар.

Интеграция: худ. – эст. разв.; физ. разв.; реч. разв.

2.Конструирование «Зоопарк » (Голицына стр.63)

Задачи: Учить создавать простейшие постройки: дом для слона, дом для ежа.

Интеграция: позн. разв,; физ. разв.; реч. разв.

Прогулка

 

Наблюдение: ветреная погода.

Подвижная игра «Филин и пташки»

Цель: уметь выполнять команду по сигналу.

С Василисой, Софьей по ФИЗО

Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги.

Учить задавать и отвечать на вопросы.

Атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном

 

Чтение: «Идёт слоник по тропинке» Рудик

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по теме »Пойми меня» Цель: имитация характерных движений.

С Дианой Б. и Егором по развитию театрализованной деятельности

Цель: показать способы изображения.

Отгадывание загадок для театрализации

Предложить новое пособие «Одень семью» для развития мелкой моторики

 

Прогулка

 

Наблюдения «Световой день.»П/и «Мышки и кошки».Цель: учить играть в команде

С Ваней, Алисой М. и Дашей по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя обламывать ветки с кустарника.

Сбор снега на участке.

Инвентарь для сбора снега.

 

Работа после прогулки

 

Заучивание загадки:

Серый брат

из-за куста хвать

По полю рыщет

Ягнят и телят ищет.

С Машей, Катей по развитию речи

Цель: закрепить обобщающие слова в игровом упражнении «Назови одним словом»

Показать способы ухода за комнатными растениями

Рассматривание детьми зимних пейзажей.

 

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 15. 12.16. четверг

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале.

Игровое упражнение: «Веселая логика»

Цель: развивать логическое мышление

С Артемом Л., Алисой Л. по ФЭМП

Цель: закрепление геометрических фигур.

Приучаем детей быть вежливыми

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками на тему: «животные»

Предложить провести беседу с детьми «Если ребенок один дома»

НОД

Худ. –эст. развитие

Речевое развитие

Музыка(См. план муз. рук. – ля)

2.Развитие речи: «Описание игрушек – животных».

Задачи: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить название детенышей животных.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; позн. разв.

Прогулка

 

Наблюдение: деревья зимой.Труд выполнять поручения воспитателя

Подвижная игра «Липкие пеньки»Цель: бегать по правилам не натыкаясь друг на друга.

С Димой и Дашей по познавательному развитию

Цель: повторить названия времён года и их последовательность

Приучаем детей уходить с прогулки парами

Атрибуты для подвижных игр.

бота перед сном

 

Чтение р.н.с. «Кошкин дом»

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

С Мироном, Пашей, Сережей по развитию игровой деятельности

Цель: показать варианты культурного обращения к парикмахеру

Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре

Предложить пособие «Волшебная страна дорожных знаков» для развития пространственного мышления

 

Прогулка

 

Наблюдение « Действие ветра».  Вместе с детьми определить силу ветра.

Подвижная игра «Воротики»

Цель: Учить ходить цепочкой, проходить под воротами

С Аленой и Артемом В. по ориентировке на участке

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении

Ситуативный разговор «Как помочь товарищу»

вынести вертушки, султанчики, флажки и наблюдать за их движением

Работа после прогулки

 

Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора

Цель: развитие конструктивных умений

С Славой и Федей Т. «Что за чем»

Цель: учить раскладывать карточки по размерам на увелечение

Показать способы размещения конструктора в контейнере

Рассматривание детьми природного материала в уголке природы

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 16. 12.16. пятница

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Отгадывание загадок на тему: «Животные»

Цель: Сформировать представление о животных

С Артемом Л. И Дианой Н. по ФЭМП

Цель: Закрепление счета, больше, меньше, равно

Ситуативный разговор «Какие знаете музыкальные инструменты».

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Больница»

Советы родителя,«Интересоваться у детей, что нового узнали в саду».

НОД

Худ. – эст. разв.

Физич. разв.

Рисование: «Узор для платья лисички»

Задачи: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи.

Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.


 

2.Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц – комм. разв.

Прогулка

 

Наблюдение за работой дворника.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

С Таней и Кирой по физ .воспитанию

Цель: Учить перекатывать и отбивать мяч ногою

Ситуативный разговор « Чем отличаются деревья друг от друга».

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

 

Чтение по желанию детей.

 

Вечер

 

Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека».

С Сережей и Ваней - д\игра «Подбери фигуру»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Прогулка

 

Наблюдения за птицами – прилетевшими на участок – Цель: отметить, что птиц стало мало. Труд: по необходимости.

П/игра «Гуси- лебеди»

С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики

Цель: из палочек выложить солнышко.

Работа по звукопроизношению: игра «Кто как кричит?».

Атрибуты для игр

Работа после прогулки

 

Д/игра «У кого какой домик» - закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

 

Продолжать учить тщательно мыть руки.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.