Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»
Тема: Дикие животные с 12 декабря по 19 декабря.
Задачи: - Дать представление о животных средней полосы.
- Закреплять знание названий детенышей животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Дикие животные».
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка. - закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар; - показать приемы работы стекой. |
Д/и «Найди такой же», Рассматривание лисят. Прослушивание музыкальных произведений |
Иллюстрации с изображением диких животных. Игрушка лисичка, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. Соленое тесто, стеки, зубочистки, |
Рисование: «Узор для платья лисички». (Голицына стр. 96) Лепка: «Медведи любят сладкое печенье» (Голицына стр. 97) |
Речевое развитие |
- учить составлять рассказ по игрушке; - закрепить знание названий детенышей животных; - закрепить правильное произношение звуков «к, г, х»; - учить произносить громко и тихо звуки. |
Д/и «Я, начну, а ты закончи», «Громко - тихо», Чтение «Кто в домике живет» |
Индивидуальные картинки детенышей животных. Иллюстрации по теме недели |
Развитие речи: описание игрушек – животных(Голицына стр. 95) Рассказы воспитателя. |
Познавательное развитие |
- учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; - учить различать большую и меньшую группы; - познакомить с геометрической фигурой – треугольник. - дать элементарные представления о животных средней полосы; - побуждать выразительно читать потешку. - продолжать строить красивые постройки и украшать.
|
Д/и «Мишка ищет мед», «Найди мишку», Просмотр презентации «Дикие животные». Беседы по картине. Д/и «Строим дом» |
Плоскостопные игрушки животных, бочонки меда. Чтение потешки: «Мишка косолапый» конструктор |
ФЭМП: «Кто в лесу живет» (Голицына стр. 94) ФЦКМ «Дикие животные» (Голицына стр. 92) Конструирование: «Зоопарк». Интернет - источник |
Соц.-ком. развитие |
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к диким животным. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. |
Беседы о животных. Д/и «Встреча с животными» |
Костюмы для с/р игр. Иллюстрации |
С/р игры по желанию |
Физич.развитие |
- упражнять в ходьбе и беге с остановкой; - в прокатывании мяча между предметами. |
Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль»», |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура №15 (Пензулаева стр. 41) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.12.2016 понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика в муз зале. Беседа «Как я помогаю дома?» |
Индивидуальная работа с Катей, Ксюшей, Кирой - «Помоги одеться кукле»-закрепление знаний о сезонной одежде, о том,что нужно носить зимой. |
Ситуативный разговор «Добрые поступки» |
Рассматривание иллюстраций: «Волк и семеро козлят». |
Беседа с родителями «Чем занимаемся дома вечерами». |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Позн. разв. |
Музыка. (см. план муз. рук. – ля)
ФЦКМ. «Дикие животные» Задачи: Дать представления о животных, чем питаются, названия детенышей. Интеграция: позн. разв.; реч. разв.; физ. разв.
|
|||||||
Прогулка |
Эксперементирование: опыт: «Снег и лед». Труд-помочь собрать игрушки. Подвижная игра « Хитрая лиса» |
Индивидуальная работа с Славой, Викой–перекидывание мяча. |
Ситуативный разговор «Чистые игрушки» |
Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Работа перед сном |
Чтение: Мишка – косолапый… |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Составление описательного рассказа «Не ходи козочка в лес»-учить совместно с воспитателем составлять короткий рассказ. |
Индивидуальная работа с Пашей, Аленой -закрепление математических представлений «Большой-маленький» |
Ситуативный разговор «Мой внешний вид» |
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - закрепление знаний о хороших и плохих поступках. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за зданиями. Труд по необходимости. Подвижная игра «У медведя во бору» |
Индивидуальная работа с Алисой М., Дианой Б. -закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом, |
Ситуативный разговор «Не ходить по горке» |
выносные игрушки |
|||
Работа после прогулки |
самостоятельная деятельность детей |
поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли |
Подбор атрибутов к игре |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.12.2016 вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание фотографий диких животных. |
Индивидуальная работа с Артёмом В., Катей, Софьей - «Зима» расширять представления о характерных особенностях зимней природы. |
Ситуативный разговор «Добрые поступки» |
Знакомимся с муз. инструментами. |
Беседа о самочувствии детей в выходные |
||||
НОД |
Познав. разв.. Физич. разв. |
ФЭМП. «Кто в лесу живет»» Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, учить различать большую и меньшую группы. Интеграция: позн. разв. ; физ. разв.; реч. разв.
Физич. разв. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой, в прокатывании мяча между предметами. Интеграция: физич. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдения Труд-помочь собрать игрушки Подвижные игры « Хитрая лиса» |
Индивидуальная работа Катей, Машей, Мироном –закрепление умений согласованно и красиво выполнять движения. |
Ситуативный разговор «Деревья зимой» |
Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Работа перед сном |
Чтение загадок по теме |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. «Как животные делают запасы к зиме?»-формировать целостную картину мира, знакомить детей с дикими животными |
Индивидуальная работа с Алисой Л., Егором, Димой «Какого цвета больше на картине зима?»-развивать умения называть цвета, давать полные ответы. |
Ситуативный разговор «Мой внешний вид» |
Игры по желанию детей. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за зданиями. Труд по необходимости. Подвижная игра «У медведя во бору» |
Индивидуальная работа с Пашей, Ваней, Викой –развивать умения выполнять движения по сигналу, бегать в разных направлениях. |
Ситуативный разговор «Что значит дружба» |
выносные игрушки |
|||
Работа после прогулки |
самостоятельная деятельность детей |
поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли |
Подбор атрибутов к игре |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14. 12.16. среда
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Разговор «Что нужно, чтобы быть смелым» |
С Викой и Димой по ФЭМП Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону. |
Повторение правил пользования столовыми приборами. |
Пополнить уголок двигательной активности грузовыми машинами. |
Индивидуальные консультации. |
||||
НОД |
Худ. – эст. Разв. Познав. разв. |
Лепка: «Медведи любят сладкое печенье». Пьеса «Медведь», муз. В. Николаевой (слушание) Задачи: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. Интеграция: худ. – эст. разв.; физ. разв.; реч. разв. 2.Конструирование «Зоопарк » (Голицына стр.63) Задачи: Учить создавать простейшие постройки: дом для слона, дом для ежа. Интеграция: позн. разв,; физ. разв.; реч. разв. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: ветреная погода. Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: уметь выполнять команду по сигналу. |
С Василисой, Софьей по ФИЗО Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги. |
Учить задавать и отвечать на вопросы. |
Атрибуты для подвижных игр. |
Работа перед сном |
Чтение: «Идёт слоник по тропинке» Рудик |
|
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по теме »Пойми меня» Цель: имитация характерных движений. |
С Дианой Б. и Егором по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения. |
Отгадывание загадок для театрализации |
Предложить новое пособие «Одень семью» для развития мелкой моторики |
|||
Прогулка |
Наблюдения «Световой день.»П/и «Мышки и кошки».Цель: учить играть в команде |
С Ваней, Алисой М. и Дашей по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя обламывать ветки с кустарника. |
Сбор снега на участке. |
Инвентарь для сбора снега. |
|||
Работа после прогулки |
Заучивание загадки: Серый брат из-за куста хвать По полю рыщет Ягнят и телят ищет. |
С Машей, Катей по развитию речи Цель: закрепить обобщающие слова в игровом упражнении «Назови одним словом» |
Показать способы ухода за комнатными растениями |
Рассматривание детьми зимних пейзажей. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 15. 12.16. четверг
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||||||
Образовательная деятельность |
|||||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнение: «Веселая логика» Цель: развивать логическое мышление |
С Артемом Л., Алисой Л. по ФЭМП Цель: закрепление геометрических фигур. |
Приучаем детей быть вежливыми |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками на тему: «животные» |
Предложить провести беседу с детьми «Если ребенок один дома» |
||||||
НОД |
Худ. –эст. развитие Речевое развитие |
Музыка(См. план муз. рук. – ля) 2.Развитие речи: «Описание игрушек – животных». Задачи: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить название детенышей животных. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; позн. разв. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: деревья зимой.Труд выполнять поручения воспитателя Подвижная игра «Липкие пеньки»Цель: бегать по правилам не натыкаясь друг на друга. |
С Димой и Дашей по познавательному развитию Цель: повторить названия времён года и их последовательность |
Приучаем детей уходить с прогулки парами |
Атрибуты для подвижных игр. |
|||||||
бота перед сном |
Чтение р.н.с. «Кошкин дом» |
||||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
С Мироном, Пашей, Сережей по развитию игровой деятельности Цель: показать варианты культурного обращения к парикмахеру |
Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре |
Предложить пособие «Волшебная страна дорожных знаков» для развития пространственного мышления |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение « Действие ветра». Вместе с детьми определить силу ветра. Подвижная игра «Воротики» Цель: Учить ходить цепочкой, проходить под воротами |
С Аленой и Артемом В. по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Ситуативный разговор «Как помочь товарищу» |
вынести вертушки, султанчики, флажки и наблюдать за их движением |
|||||||
Работа после прогулки |
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений |
С Славой и Федей Т. «Что за чем» Цель: учить раскладывать карточки по размерам на увелечение |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Рассматривание детьми природного материала в уголке природы |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16. 12.16. пятница
Режимы |
Образовательные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Отгадывание загадок на тему: «Животные» Цель: Сформировать представление о животных |
С Артемом Л. И Дианой Н. по ФЭМП Цель: Закрепление счета, больше, меньше, равно |
Ситуативный разговор «Какие знаете музыкальные инструменты». |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Больница» |
Советы родителя,«Интересоваться у детей, что нового узнали в саду». |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Физич. разв. |
Рисование: «Узор для платья лисички» Задачи: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.
2.Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц – комм. разв. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». |
С Таней и Кирой по физ .воспитанию Цель: Учить перекатывать и отбивать мяч ногою |
Ситуативный разговор « Чем отличаются деревья друг от друга». |
Игры по желанию детей. |
Работа перед сном |
Чтение по желанию детей. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека». |
С Сережей и Ваней - д\игра «Подбери фигуру» |
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. |
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе. |
|||
Прогулка |
Наблюдения за птицами – прилетевшими на участок – Цель: отметить, что птиц стало мало. Труд: по необходимости. П/игра «Гуси- лебеди» |
С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики Цель: из палочек выложить солнышко. |
Работа по звукопроизношению: игра «Кто как кричит?». |
Атрибуты для игр |
|||
Работа после прогулки |
Д/игра «У кого какой домик» - закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. |
Продолжать учить тщательно мыть руки. |
Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |