12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: на тему: «Дикие животные»
Тема: Дикие животные с 12 декабря по 19 декабря.
Задачи: - Дать представление о животных средней полосы.
- Закреплять знание названий детенышей животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме «Дикие животные».
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка. - закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар; - показать приемы работы стекой. | Д/и «Найди такой же», Рассматривание лисят. Прослушивание музыкальных произведений | Иллюстрации с изображением диких животных. Игрушка лисичка, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой. Соленое тесто, стеки, зубочистки, | Рисование: «Узор для платья лисички». (Голицына стр. 96) Лепка: «Медведи любят сладкое печенье» (Голицына стр. 97) |
Речевое развитие | - учить составлять рассказ по игрушке; - закрепить знание названий детенышей животных; - закрепить правильное произношение звуков «к, г, х»; - учить произносить громко и тихо звуки. | Д/и «Я, начну, а ты закончи», «Громко - тихо», Чтение «Кто в домике живет» | Индивидуальные картинки детенышей животных. Иллюстрации по теме недели | Развитие речи: описание игрушек – животных(Голицына стр. 95) Рассказы воспитателя. |
Познавательное развитие | - учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения; - учить различать большую и меньшую группы; - познакомить с геометрической фигурой – треугольник. - дать элементарные представления о животных средней полосы; - побуждать выразительно читать потешку. - продолжать строить красивые постройки и украшать.
| Д/и «Мишка ищет мед», «Найди мишку», Просмотр презентации «Дикие животные». Беседы по картине. Д/и «Строим дом» | Плоскостопные игрушки животных, бочонки меда. Чтение потешки: «Мишка косолапый» конструктор | ФЭМП: «Кто в лесу живет» (Голицына стр. 94) ФЦКМ «Дикие животные» (Голицына стр. 92) Конструирование: «Зоопарк». Интернет - источник |
Соц.-ком. развитие | - Воспитывать уважительное, заботливое отношение к диким животным. - Продолжать развивать игровые навыки в коллективе. | Беседы о животных. Д/и «Встреча с животными» | Костюмы для с/р игр. Иллюстрации | С/р игры по желанию |
Физич.развитие | - упражнять в ходьбе и беге с остановкой; - в прокатывании мяча между предметами. | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, П/и «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль»», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура №15 (Пензулаева стр. 41) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.12.2016 понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика в муз зале. Беседа «Как я помогаю дома?» | Индивидуальная работа с Катей, Ксюшей, Кирой - «Помоги одеться кукле»-закрепление знаний о сезонной одежде, о том,что нужно носить зимой. | Ситуативный разговор «Добрые поступки» | Рассматривание иллюстраций: «Волк и семеро козлят». | Беседа с родителями «Чем занимаемся дома вечерами». | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Позн. разв. | Музыка. (см. план муз. рук. – ля)
ФЦКМ. «Дикие животные» Задачи: Дать представления о животных, чем питаются, названия детенышей. Интеграция: позн. разв.; реч. разв.; физ. разв.
| |||||||
Прогулка | Эксперементирование: опыт: «Снег и лед». Труд-помочь собрать игрушки. Подвижная игра « Хитрая лиса» | Индивидуальная работа с Славой, Викой–перекидывание мяча. | Ситуативный разговор «Чистые игрушки» | Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Работа перед сном | Чтение: Мишка – косолапый… | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Составление описательного рассказа «Не ходи козочка в лес»-учить совместно с воспитателем составлять короткий рассказ. | Индивидуальная работа с Пашей, Аленой -закрепление математических представлений «Большой-маленький» | Ситуативный разговор «Мой внешний вид» | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - закрепление знаний о хороших и плохих поступках. | |||
Прогулка | Наблюдения за зданиями. Труд по необходимости. Подвижная игра «У медведя во бору» | Индивидуальная работа с Алисой М., Дианой Б. -закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом, | Ситуативный разговор «Не ходить по горке» | выносные игрушки | |||
Работа после прогулки | самостоятельная деятельность детей | поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли | Подбор атрибутов к игре |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 13.12.2016 вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание фотографий диких животных. | Индивидуальная работа с Артёмом В., Катей, Софьей - «Зима» расширять представления о характерных особенностях зимней природы. | Ситуативный разговор «Добрые поступки» | Знакомимся с муз. инструментами. | Беседа о самочувствии детей в выходные | ||||
НОД | Познав. разв.. Физич. разв. | ФЭМП. «Кто в лесу живет»» Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, учить различать большую и меньшую группы. Интеграция: позн. разв. ; физ. разв.; реч. разв.
Физич. разв. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой, в прокатывании мяча между предметами. Интеграция: физич. разв.; реч. разв.; соц. – ком. разв. | |||||||
Прогулка | Наблюдения Труд-помочь собрать игрушки Подвижные игры « Хитрая лиса» | Индивидуальная работа Катей, Машей, Мироном –закрепление умений согласованно и красиво выполнять движения. | Ситуативный разговор «Деревья зимой» | Выносные игрушки для улицы, картотека прогулок |
Работа перед сном | Чтение загадок по теме | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. «Как животные делают запасы к зиме?»-формировать целостную картину мира, знакомить детей с дикими животными | Индивидуальная работа с Алисой Л., Егором, Димой «Какого цвета больше на картине зима?»-развивать умения называть цвета, давать полные ответы. | Ситуативный разговор «Мой внешний вид» | Игры по желанию детей. | |||
Прогулка | Наблюдения за зданиями. Труд по необходимости. Подвижная игра «У медведя во бору» | Индивидуальная работа с Пашей, Ваней, Викой –развивать умения выполнять движения по сигналу, бегать в разных направлениях. | Ситуативный разговор «Что значит дружба» | выносные игрушки | |||
Работа после прогулки | самостоятельная деятельность детей | поощрять желание детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли | Подбор атрибутов к игре |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 14. 12.16. среда
Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Разговор «Что нужно, чтобы быть смелым» | С Викой и Димой по ФЭМП Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону. | Повторение правил пользования столовыми приборами. | Пополнить уголок двигательной активности грузовыми машинами. | Индивидуальные консультации. | ||||
НОД | Худ. – эст. Разв. Познав. разв. | Лепка: «Медведи любят сладкое печенье». Пьеса «Медведь», муз. В. Николаевой (слушание) Задачи: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать шар. Интеграция: худ. – эст. разв.; физ. разв.; реч. разв. 2.Конструирование «Зоопарк » (Голицына стр.63) Задачи: Учить создавать простейшие постройки: дом для слона, дом для ежа. Интеграция: позн. разв,; физ. разв.; реч. разв. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: ветреная погода. Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: уметь выполнять команду по сигналу. | С Василисой, Софьей по ФИЗО Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги. | Учить задавать и отвечать на вопросы. | Атрибуты для подвижных игр. |
Работа перед сном | Чтение: «Идёт слоник по тропинке» Рудик |
| |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Театрализованная деятельность по теме »Пойми меня» Цель: имитация характерных движений. | С Дианой Б. и Егором по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения. | Отгадывание загадок для театрализации | Предложить новое пособие «Одень семью» для развития мелкой моторики | |||
Прогулка | Наблюдения «Световой день.»П/и «Мышки и кошки».Цель: учить играть в команде | С Ваней, Алисой М. и Дашей по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя обламывать ветки с кустарника. | Сбор снега на участке. | Инвентарь для сбора снега. | |||
Работа после прогулки | Заучивание загадки: Серый брат из-за куста хвать По полю рыщет Ягнят и телят ищет. | С Машей, Катей по развитию речи Цель: закрепить обобщающие слова в игровом упражнении «Назови одним словом» | Показать способы ухода за комнатными растениями | Рассматривание детьми зимних пейзажей. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 15. 12.16. четверг
Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||||||
Образовательная деятельность | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнение: «Веселая логика» Цель: развивать логическое мышление | С Артемом Л., Алисой Л. по ФЭМП Цель: закрепление геометрических фигур. | Приучаем детей быть вежливыми | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками на тему: «животные» | Предложить провести беседу с детьми «Если ребенок один дома» | ||||||
НОД | Худ. –эст. развитие Речевое развитие | Музыка(См. план муз. рук. – ля) 2.Развитие речи: «Описание игрушек – животных». Задачи: учить составлять рассказ по игрушке, закрепить название детенышей животных. Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; позн. разв. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: деревья зимой.Труд выполнять поручения воспитателя Подвижная игра «Липкие пеньки»Цель: бегать по правилам не натыкаясь друг на друга. | С Димой и Дашей по познавательному развитию Цель: повторить названия времён года и их последовательность | Приучаем детей уходить с прогулки парами | Атрибуты для подвижных игр. | |||||||
бота перед сном | Чтение р.н.с. «Кошкин дом» | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. | С Мироном, Пашей, Сережей по развитию игровой деятельности Цель: показать варианты культурного обращения к парикмахеру | Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре | Предложить пособие «Волшебная страна дорожных знаков» для развития пространственного мышления | |||||||
Прогулка | Наблюдение « Действие ветра». Вместе с детьми определить силу ветра. Подвижная игра «Воротики» Цель: Учить ходить цепочкой, проходить под воротами | С Аленой и Артемом В. по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Ситуативный разговор «Как помочь товарищу» | вынести вертушки, султанчики, флажки и наблюдать за их движением | |||||||
Работа после прогулки | Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений | С Славой и Федей Т. «Что за чем» Цель: учить раскладывать карточки по размерам на увелечение | Показать способы размещения конструктора в контейнере | Рассматривание детьми природного материала в уголке природы |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16. 12.16. пятница
Режимы | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Отгадывание загадок на тему: «Животные» Цель: Сформировать представление о животных | С Артемом Л. И Дианой Н. по ФЭМП Цель: Закрепление счета, больше, меньше, равно | Ситуативный разговор «Какие знаете музыкальные инструменты». | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Больница» | Советы родителя,«Интересоваться у детей, что нового узнали в саду». | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Физич. разв. | Рисование: «Узор для платья лисички» Задачи: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи. Интеграция: худ. – эст. разв.; соц. – комм. разв.; позн. разв.
2.Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц – комм. разв. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | С Таней и Кирой по физ .воспитанию Цель: Учить перекатывать и отбивать мяч ногою | Ситуативный разговор « Чем отличаются деревья друг от друга». | Игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте, тематический словарь в картинках «Тело человека». | С Сережей и Ваней - д\игра «Подбери фигуру» | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | |||
Прогулка | Наблюдения за птицами – прилетевшими на участок – Цель: отметить, что птиц стало мало. Труд: по необходимости. П/игра «Гуси- лебеди» | С Артёмом Л., Димой, Сашей по развитию мелкой моторики Цель: из палочек выложить солнышко. | Работа по звукопроизношению: игра «Кто как кричит?». | Атрибуты для игр | |||
Работа после прогулки | Д/игра «У кого какой домик» - закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. | Продолжать учить тщательно мыть руки. | Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |