12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Марина Вячиславовна622
Россия, Ростовская обл., ст. Мальчевская
9

План-конспект мастер-класса ««Декупаж». Эффекты состаривания. «Техника кракле на ПВА»»



МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ

План-конспект мастер - класса

« Декупаж». Эффекты состаривания. «Техника кракле на ПВА».

 

Руководитель объединения «Творческая мастерская»

педагог дополнительного образования

Осипова М.В.

сл.Криворожье

План-конспект мастер - класса.

« Декупаж». Эффекты состаривания. «Техника кракле на ПВА».

Место проведения: МОУ Криворожская СОШ

Тип занятия: комбинирорванный

Форма проведения: групповая разновозрастная (10 - 15 детей), проведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексное

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения: раздаточные – иллюстрационный материал

технические средства обучения - инструменты и материалы, необходимые

для работы: заготовки, клей ПВА, салфетки, ножницы, наждачная бумага.

визуальные – презентация «Кракле», образцы выполненных работ.

Цель занятия:

- Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах.

– повышение профессионального мастерства обучающихся в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

- Проведение практическое занятия с участниками мастер-класса с использованием техники «декупаж», а именно кракле на ПВА.

Задачи:

Обучающие - овладеть основными техническими приемами декупажирования;

освоить технологию создания трещин, кракле при помощи клея ПВА, приобрести навыки декорирования.

Развивающие – развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, развивать смекалку, изобретательность.

Воспитательные- воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

План занятия.

1. Организационная часть - Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач.

2. Теоретическая часть:

- беседа

- кроссворд «Декупаж». Актуализация полученных знаний.

- презентация «Кракле»

3. Практическая часть. Мастер - класс по сотариванию поверхности «Техника кракле на ПВА». Иготовление баночки для мелочей.

4. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие.

Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.

У каждого из нас есть такие своеобразные «сокровища», будь то девочка или мальчик, мужчина или женщина. У каждого свои любимые и необходимые мелочи.

Какие у вас есть «сокровища»? (ответы обучающихся).

А где вы их храните? (ответы обучающихся).

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам изготовить замечательную баночку для мелочей с эффектом состаривания – кракле.

 

(Показ готового изделия – образец.)

Давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом занятии. Мы с вами познакомились с новой техникой «Декупаж».

- А что же такое «декупаж»?

Разгадав кроссворд, узнаем, что вы знаете об этой технике. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, вспоминаем.

 

Кроссворд.
Кроссворд.

 

       

Назовите, как называется вид декупажа, очень схожий с таким видом рукоделия, как «печворк»? (ДЕКОПАТЧ)

Французский термин «декупаж» происходит от слова «decouper». Что в переводе означает это слово? (ВЫРЕЗАТЬ).

Как называется эффект искусственного состаривания, при котором образуются трещины? (КРАКЕЛЮР).

Как по - другому называется материал для зачистки поверхности от шероховатостей, он же наждачная бумага.(ШКУРКА).

Этот эффект достигается при помощи воска. (ПОТЕРТОСТЬ).

Как называется декупаж применяемый для декора прозрачных поверхностей? (ОБРАТНЫЙ).

Один из самых необходимых инструментов для декупажа? (НОЖНИЦЫ).

 

Молодцы, справились!

Очень актуальная тема в декупаже, состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Потёртость (шебби-шик).

Сухая кисть.

Браширование.

Патирование.

Набрызг.

Кракелюр или кракле

( Показ фотографий. Печатный вариант. Раздаточный материал. Приложение 1.)

И сегодня мы познакомимся с таким способом состаривания предметов как кракелюр.

(Показ презентации «Кракелюр». Приложение 2.)

Сделать имитацию состаривания может каждый. Для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы, а можно использовать то, что есть под рукой. Сегодня я проведу для вас мастер – класс по технике кракле на ПВА. Т.е. будем создавать трещинки при помощи клея ПВА

Я уверенна у каждого получится замечательная, неповторимая баночка для мелочей.

Процесс декорирования изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Обязательно пользуемся тряпочками. Все лишнее убрать со столов.

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Техника безопасности во время работы.

Не отвлекайся во время работы.

Необходимые инструменты используй только по назначению.

Не работай с неисправными инструментами.

Инструменты и материалы храни в предназначенных для этого места.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество

Итак, приступаем. Работать будем вместе со мной, я буду рассказывать и показывать, а вы внимательно слушать и выполнять.

Предлагаю приступить к работе.

Проверьте, все ли необходимое для работы у вас есть:

- объект декорирования;

(стеклянная баночка)

- салфетки для декупажа;

-ножницы;
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

-кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

- клей ПВА;

- лак для декупажа;

- фен для ускорения процесса просушки.


 


 


 

2. Декорируемый предмет, в нашем случае баночка из - под кофе, хорошо вымыть, очистить от этикеток и просушить. Затем, смоченным в жидкости для снятия лака, тампоном протереть баночку - обезжирить. Для того, чтобы лучше было сцепление краски с поверхностью.

Совет. Обезжирить стеклянную поверхность декорируемого предмета можно следующими способами:

1. Вымыть его водой с любым средством для мытья посуды;

2. Протереть тампоном смоченным любым спиртосодержащим раствором (одеколон,

лосьён)

3.Подготовленную баночку покрываем акриловой краской при помощи губки. Хорошо просушить.

4. При помощи меклкой наждачной бумаги, «нулевки», убираем все шероховатости и неровности. Убираем пыль с баночки мягкой тряпкой.

Совет. Наждачной бумагой работать легким нажатием, что – бы не повредить слой краски.


 

5. Акриловой краской коричневого цвета, при помощи губки, окрашиваем те места, где будут трещины. Просушиваем.


 


 

6. Поверх коричневой краски губкой наносим слой клея ПВА. Даем немного подсохнуть, до момента появления верхней пленочки.

Совет. Чем толще слой клея, тем крупнее трещины и наоборот , чем тоньше слой, тем мельче сетка трещин.


 

7. Поверх слоя клея ПВА нанести губкой краску белого цвета. Просушить.

Совет. На этом этапе можно еще раз прокрасить всю поверхность заготовки - выровнять поверхность.


 


 

И вот оно чудо – появляются трещины. Хорошо высушенную баночку покрыть лаком, защитить трещинки.

Существует несколько нюансов, которые важно знать, если вы взялись за декупаж с имитацией состаривания. Трещины на всех работах будут выглядеть по-разному, где-то глубже, где-то меньше. Это зависит от нескольких факторов:

от толщины слоя краски;

от толщины слоя клея ПВА;

от того, как вы наносили краску: короткими мазками или длинными;

от времени, которое ушло на просушивание каждого слоя;

от качества кисти и ее ширины.


 


 


 


 


 

 

9. Приступаем к декору. Из понравившейся салфетки, декупажной карты вырываем подходящий элемент. Снимаем верхний красочный слой.


 


 


 


 


 


 

10. Приклеить элемент при помощи рабавленого 1:1 клея ПВА с водой. Для большей реалистичности фрагмент приклеиваем и на участки с трещинами. Покрываем акриловым лаком, для защиты салфетки.

Совет. Фрагмент салфетки можно приклеить сразу акриловым лаком.


 


 

11. Края баночки и выступающие части тонируем коричневой краской, в цвет трещин. Используем губку. Придаем рельеф и законченный вид изделию.


 


 


 


 


 

Покрываем изделие несколькими слоями лака с промежуточной просушкой. Используем фен.

Совет. Для наилучшего результата изделие покрывают 4-7 слоями лака. Каждый слой просушиваем и шкурим наждачной бумагой.

Винтажная баночками с потертостями и трещинами готова! Любуемся результатом!

В процессе работы педагог совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест, протереть столы.

Подведение итогов:

Выставка работ обучающихся.

Рассмотреть с детьми каждую работу в отдельности. Каждый обучающийся рассказывает, что он считает «изюминкой» своей работы. Ребята рассказывают, где в домашних условиях они могут использовать технику «декупаж».

Вопросы:

Где ещё можно использовать технику «Декупаж»? (в оформлении мебели, различных видов посуды, предметов интерьера, личных вещей)

Довольны ли вы результатами своего труда?

Хотите ли в перспективе использовать технику «Декупаж»?

Готовы ли вы ещё глубже знакомиться с тонкостями декупажа?

Что из истории декупажа вам запомнилось?

Сегодня мастер – класс прошёл не зря. Все потрудились на славу. Молодцы! Дальнейших успехов в творческих поисках!


 

Приложение 1.

Основные приёмы состаривания в декупаже.

Потёртость (шебби-шик).

Сухая кисть.

Браширование.

Патирование.

Набрызг.

Кракелюр или кракле.


Приложение 2.
PPTX / 14.59 Мб

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Степанова Елена Александровна, 10.04.18 в 11:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Хорошая работа!
Чибисова Наталья Владимировна, 13.04.18 в 14:12 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный и умело подготовленный мастер-класс! Спасибо!!!!
Артеменко Елена Николаевна, 25.04.18 в 14:52 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!!!!
Лещёва Светлана Николаевна, 25.04.18 в 18:52 0Ответить Пожаловаться
Марина Вячеславовна, поздравляю с победой в конкурсе!
Осипова Марина Вячиславовна, 27.04.18 в 09:28 0Ответить Пожаловаться
Спасибо всем огромное!!! Спасибо за добрые слова и поддержку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.