План-конспект открытого занятия в коллективе современного танца «Карусель»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
План-конспект
открытого занятия в коллективе современного танца «Карусель»
среднего этапа, 6-го года обучения
тема «Работа над программой ансамбля. Отработка движений танца «Ежики».
Руководитель: Чередниченко М.Л.
г. Докучаевск
Тема занятия: Работа над программой ансамбля. Отработка движений танца «Ежики»
Дата:12.03.2021.
Группа среднего этапа, 6-го года обучения
Тип занятия: практическое занятие
Цель: Отработка основных танцевальных движений танца «Ёжики», совершенствование исполнительского мастерства.
Задачи: Развивать навыки выразительности, ритмичности, координации движений. Воспитание умения эмоционально выражать характер танца .
Образовательные: Закрепление и совершенствование знаний умений и навыков. Отработка основных движений танца; особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы в танцевальных комбинациях.
Развивающие: развить координацию движений, внимания, воли и памяти учащегося.
Воспитательные: выработка твердости характера ,трудолюбия, настойчивости и упорства. Воспитание уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности.
Материальное обеспечение: музыкальный центр, флеш-накопитель, для учащихся – репетиционная форма.
Музыкальный ряд: подборка музыки для разминки у станка и на середине зала, музыкальное сопровождение для исполнения танцевальных композиций.
Ход занятия:
1.Организационный момент
1.1.Приветствие (Поклон). Выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
1.2.Сообщение темы, цели и задачи занятия.
1.3.Мотивирование учащихся на достижение цели занятия.
2.Практическая работа: Разминка.
Выполнение изученных элементов разминки на середине зала и у станка для дальнейшей работы, подготовка к работе над танцем.
Повторение позиций рук, разогрев на середине зала.
-Plié (от гл. plier — сгибать колени). Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций на всей стопе, полупальцах или пальцах.
-Battements(биение, удары) — вырабатывает силу, выворотность, резкость и эластичность мышц, координацию движений
-Battements Tendus (тянуть, вытягивать),
-Battement Fondus (fondre — таять),
-Battement frappé (frapper — ударять),
- Battement double frappé,
- Grands Battements.
-выполнение растяжки, прыжки, мостик.
-упражнения для дыхания.
3.Основная часть.
Актуализация опорных знаний:
Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
- Назовите направления хореографического искусства, которые вы знаете.(Балет, народный танец, Современный танец, бальный танец, спортивный танец, исторический танец, уличный танец )
- Какие направления современного танца вы знаете? (модерн, контемпорари, хип-хоп, брейк,джаз-фанк и т . д.)
3.1 Выполнение учащимися танцевальных элементов танца «Ежики» под счет. Руководитель следит за правильностью выполнения элементов.
3.2 Выполнение учащимися танцевальных элементов танца «Ежики» под музыку.
3.3 отработка синхронности выполнения танцевальных элементов в группах.
3.4 работа над характером танца.
4.Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Все танцы исполнены! Теперь настало время узнать, понравилось ли вам наше занятие?
Молодцы, ребята! Думаю, чтовы отобразили , каждый по своему, настроение и образы, которые подсказала вам музыка!
Рефлексия.
- Какие чувства вы испытали во врем работы? (было скучно, интересно, весело?
- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания и опыт в будущем?
- За что вам хотелось бы себя похвалить? Может вы не довольны своей работой?
Я довольна результатами вашей работы, а если у кого-то что-то не получилось, не расстраивайтесь, ведь мы только учимся. Мы будем к этой теме ещё возвращаться, и, думаю, что всё, что не получилось сегодня получиться обязательно! Жду вас на следующем занятии, обещаю, что оно будет не менее увлекательным!
Поклон.