12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Сединкина44
Россия, Свердловская обл., с. Байкалово
2

План-конспект открытого занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Хореография» Тема занятия: «Введение в программу. Азбука танца»

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Байкаловский районный Центр внешкольной работы









План-конспект открытого занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе

«Хореография»

Тема занятия:

«Введение в программу. Азбука танца»


Возраст обучающихся:7-8лет



Руководитель танцевального

                                           коллектива «Овация»:

                                                  педагог дополнительного

                          образования

                              Сединкина О.Г.








с. Байкалово 2021г.





План занятия



1. Вступительная часть.

1.1. Приветствие – 2 мин.

1.2. Разминка – 3 мин. (обязательно включается в занятие для общего разогрева организма и подготовки к выполнению последующих упражнений).

2. Основная часть.

2.1. Элементы классического экзерсис:

у опоры – 10мин; на середине зала – 10 мин.

2.2. Движение с продвижением – 4 мин.

2.3. Прыжки в разных комбинациях на середине зала – 4 мин.

2.4. Упражнения для рук – 1-е port de bras – 3 мин.

2.5. Импровизации на заданную тему – 7 мин.

3. Заключительный этап – 2 мин.

3.1. Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

3.3. Прощание.

Конспект занятия

1. Вступительная часть

1.1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу познакомить вас с программой нашего объединения, которая позволит в дальнейшем приобщиться к прекрасному виду искусства – танцу, или хореографии (так по другому называют танцевальное искусство). Я познакомлю вас с азбукой танца, но азбука эта не буквенная, а танцевальная. Изучение её необходимо так же, как изучение буквенной азбуки для умения читать и писать. Освоив эти «буквы» танца, вы сможете исполнять целые танцевальные истории. Сейчас мы поздороваемся на языке танца.

Педагог показывает поклон. Дети повторяют.

1.2. Разминка

Педагог: Прежде, чем приступить к изучению элементов хореографии, мы должны хорошо разогреть своё тело. Вставайте в круг и под музыку вместе со мной – шагом марш. Педагог показывает движения, дети повторяют под музыку: - У балерины должны быть длинные ноги. Давайте потянем носочки!

Ходьба с вытянутыми пальцами. - Теперь походим как пингвины.

Ходьба на пятках. - Попробуем представить, что мы – медвежата. Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенку поёт.

Ходьба на ребре стопы. - Теперь мы – цирковые лошадки.

Бег с высоко поднятыми коленями. - Представьте, что вы – гусята, которые идут друг за дружкой на пруд.

Ходьба «гуськом». - У нас нашествие пауков!

Упражнение «паучки». - И в заключение – мы африканские крокодильчики.

Упражнение «крокодильчики».

2. Основная часть

2.1. Элементы классического экзерсиса.

Педагог: Теперь мы познакомимся с основами танца. Самое важное для танцора – это красивая спина, гордо поднятая голова и некоторые позиции ног. Сейчас мы подойдём к опоре и попробуем выполнить первую позицию ног и проследить за осанкой.

Педагог показывает движения, дети повторяют упражнения у опоры:

первая позиция ног с контролем правильного положения спины;

battement tendu (скольжение ноги по полу) – укрепляет мышцы ног, служит для развития выворотности и умения вытягивать стопу.

- Молодцы! Вы все старались. Танцовщики ходят по сцене только по первой позиции и только с вытянутыми пальцами, обязательно с красивой осанкой и гордо поднятой головой, вот так (педагог показывает).

Педагог: Перейдём на середину зала, встанем в линии в шахматном порядке, чтобы все видели меня и себя в зеркале.

Педагог рассказывает о необходимости этих движений для изучения танцевальной азбуки.

Педагог: Без demi plie невозможен ни один танец. Наш великий балетмейстер и педагог Игорь Моисеев говорил: «Кто умеет правильно пользоваться demi plie, тот умеет танцевать». Grand plie часто используют в русских народных танцев в мужских трюках «присядки», «ползунки» и др.

Педагог показывает элементы русского танца. Дети вместе с педагогом выполняют упражнения:

demi plie по VI позиции ног;

grand plie по VI позиции ног;

releve по VI позиции ног.

2.2. Движение с продвижением.

- Сейчас на основе releve мы научимся выполнять мелкий бег на высоких полупальцах. Для этого отойдём линиями назад. Почувствуйте себя лёгкими как весенний ветерок. Педагог объясняет и показывает, правила выполнения движения «мелкий бег на высоких полупальцах». Дети повторяют.

2.3. Прыжки в разных комбинациях на середине зала.

Педагог: Для тренировки мышц ног, выносливости, развития прыгучести очень хорошо подходят различные прыжки. Побудьте немного мячиками! Педагог показывает, дети повторяют прыжки:

прыжки в высоту по VI позиции ног;

прыжки с поворотом на 90 градусов;

прыжки с поджатыми ногами.

Педагог: Позже, занимаясь хореографией, вы освоите более сложные прыжки по выворотной позиции ног. Например, вот такие (педагог показывает).

2.4. Упражнения для рук.

Педагог: Не только ноги важны танцору, но и руки. Руки – наши помощники и наше украшение. Я покажу вам позиции рук и научу правильно выполнять их, повторяйте за мной.

1-е port de bras.

- Не правда ли, вы похожи на заводных кукол – движения такие же четкие.

2.5. Импровизации на заданную тему.

Педагог: Танец без музыки немыслим. Она сопровождает, ведёт танцовщика за собой. Характер музыки можно передать пластикой тела. Для исполнителя очень важно слушать и слышать музыку. Она задаёт характер танца и требует исполнения определённых движений. Послушайте мелодию и расскажите о ней (дети отвечают). Какие движения подходят под эту мелодию? Попробуйте станцевать, используя те движения, с которыми мы сегодня познакомились. Дети танцуют под музыку. Звучит второй музыкальный фрагмент.

Педагог: Отличается ли характер этой мелодии от первой? А как бы вам хотелось станцевать под эту музыку? Дети танцуют.

3. Заключительная часть.

Педагог: Очень хорошо! Вы правильно услышали характер обоих музыкальных отрывков! Верно подобрали движения.

Теперь снова встанем в линии. Понравилось ли вам наше занятие? Какие «танцевальные буквы» вы запомнили? Хотели бы вы научиться танцевать? - Наше занятие закончилось. Попрощаемся языком танца. Поклон. Дети под музыку марша уходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.