ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи»
Центр художественного творчества
отдел реализации программ художественной направленности
План – конспект открытого занятия
«Снегирь»
Педагог дополнительного образования: Тулупова Лариса Сергеевна
Программа: «Правополушарное рисование: юный художник»», уровень программы – базовый.
группа №4 , год обучения: 1 год,
возраст обучающихся 5-7 лет
Дата проведения: 23.12.2022г.
Время проведения: 17.40-18.25, 18.35-19.20
Цель занятия: научить выполнять творческую работу «Снегирь» гуашью в технике правополушарного рисования.
Задачи:
образовательные:
Сформировать опыт выполнения пейзажной зарисовки со снегирём в технике правополушарного рисования.
Закрепить умения:
- выполнения кругового фона;
- изображения дальних и ближних деревьев;
- построения фигуры с помощью оси симметрии;
- выполнения учебной работы гуашью в технике правополушарного рисования (соблюдения этапов работы, наложения мазков, использования приёмов набрызга и работы ватными палочками);
- закрепить знание понятий пейзаж, портрет, натюрморт, дальний и передний план, ось симметрии, набрызг, мазок, тёплые и холодные цвета, тень, блик.
развивающие:
развивать:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- формировать навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
воспитательные:
воспитывать:
- воспитывать умение видеть и понимать красоту пейзажей родного края;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.
Методы обучения: словесные (беседа, диалог, объяснение), наглядный метод (иллюстрация, демонстрация, показ), практический метод (выполнение учебной работы).
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- основные понятия, термины области изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, дальний и передний план, ось симметрии, набрызг, мазок, тёплые и холодные цвета, тень, блик;
- основы цветоведения: теплые, холодные цвета;
- азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
Уметь:
- соблюдать последовательность выполнения работы в технике правополушарного рисования;
- владеть основами перспективы, основами цветоведения;
- правильно расположить предмет на листе;
- самостоятельно разбираться в этапах своей работы.
Метапредметные
Обучающиеся будут уметь:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, определять наиболее эффективные способы их достижения;
- применять на практике навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение.
Личностные:
Обучающиеся научатся:
- творчески подходить к выполнению работы;
- грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;
- организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;
-быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели
Место проведения: ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи», каб.303.
Оборудование/дидактические материалы:
- для педагога: образец выполняемой работы, мольберт, планшет, набор гуаши 12 цветов, лист бумаги а3, кисти (плоская щетина широкая, синтетика круглая: № 1, 4 (6), 12, линер, ватные палочки, стакан-непроливайка, тряпочка/салфетки;
- для обучающихся: набор гуаши 12 цветов, лист бумаги а3, кисти (плоская щетина широкая, синтетика круглая: № 1, 4 (6), 12, линер, ватные палочки, стакан-непроливайка; тряпочка/салфетки.
Ход занятия:
Подготовительная/организационная часть.
- Перед началом занятий педагог подготавливает оборудование для проведения занятия: образец выполняемой работы, мольберт, планшет, набор гуаши 12 цветов, лист бумаги а3, кисти (плоская щетина широкая, синтетика круглая: № 1, 4 (6), 12, линер, ватные палочки, стакан-непроливайка, тряпочка/салфетки.
- Организация рабочего места обучающимися (самостоятельно подготавливают все необходимое для выполнения работы, раскладывают на рабочем столе).
Основная часть:
целеполагание:
- загадка о снегире:
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
- определение жанра работы: портрет, натюрморт, пейзаж (повторение определений каждого из жанров);
- постановка цели занятия (чему мы должны сегодня научиться на занятии?).
3) выполнение учебной работы: подготовка листа (смачивание, грунтование), выполнение кругового фона) (сопровождается комментариями педагога, диалогом с обучающимися: что мы должны сделать в самом начале работы? Что мы делаем после того, как смочили лист? Зачем мы грунтуем лист? Что будет, если мы плохо промоем кисть после жёлтого цвета и возьмем ей синий цвет? Какой цвет получится? и т.д.
4) физкультминутка (выходят из-за стола: потянулись на цыпочках с поднятыми вверх руками; зажмурили глаза/расслабили, посмотрели, не поворачивая головы, влево/вправо);
5) выполнение деревьев на дальнем, среднем и переднем плане (голубой гуашью кистью №1, синим цветом кистью № 4 (6) и линером, черным цветом кистью № 12 и линером);
6) перерыв (дети меняют воду, приводят рабочее место в порядок);
7) компоновка, построение и прокрашивание цветом снегиря и рябины (нахождение расположения снегиря, построение с помощью оси симметрии, работа цветов от тёмного к светлому; выполнение рябины ватными палочками; набрызг) (во время работы организуется физкультминутка: с закрытыми глазами вытянуть руки вперёд, дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой найти левую коленку и пр.)
3. Заключительная/ подведение итогов:
Чему мы сегодня научились? Что мы сегодня рисовали: пейзаж, портрет или натюрморт? Что вам понравилось в вашей работе?