План – конспект открытого занятия «Снегирь»

0
0
Материал опубликован 2 February 2023 в группе

ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи»

Центр художественного творчества

отдел реализации программ художественной направленности


План – конспект открытого занятия

«Снегирь»


Педагог дополнительного образования: Тулупова Лариса Сергеевна

Программа: «Правополушарное рисование: юный художник»», уровень программы – базовый.

группа №4 , год обучения: 1 год,

возраст обучающихся 5-7 лет

Дата проведения: 23.12.2022г.

Время проведения: 17.40-18.25, 18.35-19.20


Цель занятия: научить выполнять творческую работу «Снегирь» гуашью в технике правополушарного рисования.


Задачи:


образовательные:

Сформировать опыт выполнения пейзажной зарисовки со снегирём в технике правополушарного рисования.

Закрепить умения:

- выполнения кругового фона;

- изображения дальних и ближних деревьев;

- построения фигуры с помощью оси симметрии;

- выполнения учебной работы гуашью в технике правополушарного рисования (соблюдения этапов работы, наложения мазков, использования приёмов набрызга и работы ватными палочками);

- закрепить знание понятий пейзаж, портрет, натюрморт, дальний и передний план, ось симметрии, набрызг, мазок, тёплые и холодные цвета, тень, блик.


развивающие:

развивать:

- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности;

- формировать навыки самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


воспитательные:

воспитывать:

- воспитывать умение видеть и понимать красоту пейзажей родного края;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.


Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.


Методы обучения: словесные (беседа, диалог, объяснение), наглядный метод (иллюстрация, демонстрация, показ), практический метод (выполнение учебной работы).


Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

- основные понятия, термины области изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, дальний и передний план, ось симметрии, набрызг, мазок, тёплые и холодные цвета, тень, блик;

- основы цветоведения: теплые, холодные цвета;

- азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

Уметь:

- соблюдать последовательность выполнения работы в технике правополушарного рисования;

- владеть основами перспективы, основами цветоведения;

- правильно расположить предмет на листе;

- самостоятельно разбираться в этапах своей работы.


Метапредметные

Обучающиеся будут уметь:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, определять наиболее эффективные способы их достижения;

- применять на практике навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогом и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение.


Личностные:

Обучающиеся научатся:

- творчески подходить к выполнению работы;

- грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки;

- организовывать и содержать в порядке свое рабочее место;

-быть дисциплинированными, трудолюбивыми, проявлять упорство в достижении поставленной цели


Место проведения: ОГБН ОО «Дворец творчества детей и молодёжи», каб.303.


Оборудование/дидактические материалы:

- для педагога: образец выполняемой работы, мольберт, планшет, набор гуаши 12 цветов, лист бумаги а3, кисти (плоская щетина широкая, синтетика круглая: № 1, 4 (6), 12, линер, ватные палочки, стакан-непроливайка, тряпочка/салфетки;

- для обучающихся: набор гуаши 12 цветов, лист бумаги а3, кисти (плоская щетина широкая, синтетика круглая: № 1, 4 (6), 12, линер, ватные палочки, стакан-непроливайка; тряпочка/салфетки.


Ход занятия:

Подготовительная/организационная часть.

- Перед началом занятий педагог подготавливает оборудование для проведения занятия: образец выполняемой работы, мольберт, планшет, набор гуаши 12 цветов, лист бумаги а3, кисти (плоская щетина широкая, синтетика круглая: № 1, 4 (6), 12, линер, ватные палочки, стакан-непроливайка, тряпочка/салфетки.

- Организация рабочего места обучающимися (самостоятельно подготавливают все необходимое для выполнения работы, раскладывают на рабочем столе).


Основная часть:

целеполагание:

- загадка о снегире:

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

- определение жанра работы: портрет, натюрморт, пейзаж (повторение определений каждого из жанров);

- постановка цели занятия (чему мы должны сегодня научиться на занятии?).

3) выполнение учебной работы: подготовка листа (смачивание, грунтование), выполнение кругового фона) (сопровождается комментариями педагога, диалогом с обучающимися: что мы должны сделать в самом начале работы? Что мы делаем после того, как смочили лист? Зачем мы грунтуем лист? Что будет, если мы плохо промоем кисть после жёлтого цвета и возьмем ей синий цвет? Какой цвет получится? и т.д.

4) физкультминутка (выходят из-за стола: потянулись на цыпочках с поднятыми вверх руками; зажмурили глаза/расслабили, посмотрели, не поворачивая головы, влево/вправо);

5) выполнение деревьев на дальнем, среднем и переднем плане (голубой гуашью кистью №1, синим цветом кистью № 4 (6) и линером, черным цветом кистью № 12 и линером);

6) перерыв (дети меняют воду, приводят рабочее место в порядок);

7) компоновка, построение и прокрашивание цветом снегиря и рябины (нахождение расположения снегиря, построение с помощью оси симметрии, работа цветов от тёмного к светлому; выполнение рябины ватными палочками; набрызг) (во время работы организуется физкультминутка: с закрытыми глазами вытянуть руки вперёд, дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой найти левую коленку и пр.)


3. Заключительная/ подведение итогов:

Чему мы сегодня научились? Что мы сегодня рисовали: пейзаж, портрет или натюрморт? Что вам понравилось в вашей работе?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.